Электронная почта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 08:49, реферат

Описание

Электронная почта или e-mail - самый популярный вид использования Интернета. С помощью электронной почты в Интернете вы можете послать письмо миллионам людей по всей планете. Существуют шлюзы частных почтовых систем в интернетовский e-mail, что занчительно расширяет ее возможности.

Работа состоит из  1 файл

Электронная почта.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Электронная почта

8.1. Использование электронной  почты

Электронная почта  или e-mail - самый популярный вид использования  Интернета. С помощью электронной  почты в Интернете вы можете послать  письмо миллионам людей по всей планете. Существуют шлюзы частных почтовых систем в интернетовский e-mail, что занчительно расширяет ее возможности.

Помимо взаимодействия один-один, e-mail может поддерживать списки электронных адресов для рассылки, поэтому человек или организация  может послать e-mail всему этому  списку адресов людей или организаций. Иногда списки рассылки e-mail имеют элементы, являющиеся указателями на другие списки рассылки, поэтому одно письмо может быть в конце концов доставлено тысячам людей.

Разновидностью  списков рассылки являются дискуссионные  группы на основе e-mail. Их участники посылают письмо центральному серверу списка рассылки, и сообщения рассылаются всем другим членам группы. Это позволяет людям, находящимся в разных временных зонах или на разных континентах, вести интересные дискуссии. При помощи специальных программ люди могут подписаться на список или отписаться от него без помощи человека. Сервера списков рассылки часто предоставляют другие сервисы, такие как получение архивов, дайджестов сообщений, или связанных с сообщениями файлов. Группы новостей USENET являются усовершенствованием дискуссионных почтовых групп.

Электронная почта  становится все более важным условием ведения повседневной деятельности. Организациям нужны политики для  электронной почты, чтобы помочь сотрудникам правильно ее использовать, уменьшить риск умышленного или неумышленного неправильного ее использования, и чтобы гарантировать, что официальные документы, передаваемые с помощью электронной почты, правильно обрабатываются. Аналогично политике использования телефона, организациям нужно разработать политику для правильного использования электронной почты.

Политика должна давать общие рекомендации в таких  областях:

  • Использование электронной почты для ведения деловой деятельности
  • Использование электронной почты для ведения личных дел
  • Управление доступом и сохранение конфиденциальности сообщений
  • Администрирование и хранение электронных писем

Основы e-mail

Основными почтовыми  протоколами в Интернете (не считая частных протоколов, шлюзуемых или  туннелируемых через Интернет) являются SMTP (Simple Mail Transport Protocol), POP (Post Office Protocol) и IMAP (Internet Mail Access Protocol).

8.2.1. SMTP

SMTP - это почтовый  протокол хост-хост. SMTP-сервер принимает  письма от других систем и  сохраняет их в почтовых ящиках  пользователей. Сохраненные письма могут быть прочитаны несколькими способами. Пользователи с интерактивным доступом на почтовом сервере могут читать почту с помощью локальных почтовых приложений. Пользователи на других системах могут загрузить свои письма с помощью программ-почтовых клиентов по протоколам POP3 и IMAP.

UNIX-хосты сделали  самым популярным SMTP. Широко используемыми  SMTP-серверами являются Sendmail, Smail, MMDF и PP. Самым популярным SMTP-сервером  в Unixе является Sendmail, написанный  Брайаном Эллманом. Он поддерживает создание очередей сообщений, переписывание заголовков писем, алиасы, списки рассылки и т.д. Обычно он конфигурируется так, что должен работать как привилегированный процесс. Это означает, что если его защиту можно будет обойти каким-нибудь способом, атакующий сможет нанести вред, далеко превышающий удаление электронных писем.

8.2.2. POP

POP - это самый  популярный протокол приема электронной  почты. POP-сервер позволяет POP-клиенту  загрузить письма, которые были  получены им от другого почтового сервера. Клиенты могут загрузить все сообщения или только те, которые они еще не читали. Он не поддерживает удаление сообщений перед загрузкой на основе атрибутов сообщения, таких как адрес отправителя или получателя. POP версии 2 поддерживает аутентификацию пользователя с помощью пароля, но пароль передается серверу в открытом (незашифрованном) виде.

POP версии 3 предоставляет  дополнительный метод аутентификации, называемый APOP, который прячет пароль. Некоторые реализации POP могут использовать Kerberos для аутентификации.

8.2.3. IMAP

IMAP - это самый  новый, и поэтому менее популярный  протокол чтения электронной  почты. 

Как сказано  в RFC:

IMAP4rev1 поддерживает  операции создания, удаления, переименования  почтовых ящиков; проверки поступления  новых писем; оперативное удаление писем; установку и сброс флагов операций; разбор заголовков в формате RFC-822 и MIME-IMB; поиск среди писем; выборочное чтение писем.

IMAP более удобен  для чтения почты в путешествии,  чем POP, так как сообщения могут  быть оставлены на сервере, что избавляет от необходимости синхронизировать списки прочитанных писем на локальном хосте и на сервере.

8.2.4. MIME

MIME - это сокращение  для Многоцелевых расширений  интернетовской почты (Multipurpose Internet Mail Extensions). Как сказано в RFC 2045, он переопределяет формат сообщений электронной почты, чтобы позволить:

  1. Передачу текстов в кодировке, отличной от US-ASCII,
  2. Передачу в письме нетекстовой информации в различных форматах,
  3. Сообщения из нескольких частей, и
  4. Передачу в заголовке письма информации в кодировке, отличной от US-ASCII.

Он может использоваться для поддержки таких средств  безопасности, как цифровые подписи  и шифрованные сообщения. Он также  позволяет посылать по почте выполняемые  файлы, зараженные вирусами, или письма с РПС.

Как и веб-браузеры, программы чтения почты могут  быть сконфигурированы автоматически  запускать приложения-помощники  для обработки определенных типов MIME-сообщений.

8.3. Потенциальные проблемы  с электронной  почтой

8.3.1. Случайные ошибки

Можно легко допустить ошибку при работе с электронной почтой. Письмо может быть случайно послано. Простое нажатие клавиши или щелчок мышкой могут послать письмо по неправильному адресу. Почтовые сообщения могут храниться годами, поэтому плохое выражение может аукнуться через много времени. Архивы писем могут возрасти до такой степени, что система будет аварийно завершаться. Неправильно настроенная программа чтения групп новостей может привести к посылке сообщения не в те группы. Ошибки в списках рассылки могут привести к долгому блужданию писем между почтовыми серверами, причем число писем может увеличиться до такой степени, что почтовые сервера аварийно завершатся.

Когда почтовая система организации присоединена к Интернету, последствия ошибок могут оказаться в тысячу раз хуже.

Вот некоторые  из способов предотвратить ошибки:

  • Учить пользователей что делать, если они совершили ошибку, и как правильно работать с электронной почтой
  • Конфигурировать программы электронной почты так, чтобы стандартные действия пользователя, использующие установки по умолчанию, были бы самыми безопасными
  • Использовать программы, которые строго реализуют протоколы и соглашения Интернета. Каждый раз, когда онлайновый сервис шлюзует письмо из частной почтовой системы в интернетовскую электронную почту, слышатся вопли протеста из-за появления большого числа сообщений с ошибками, возникшими в результате неправильных настроек почтовых серверов этого сервиса.

8.3.2. Персональное использование

Так как письмо обычно используется для обеспечения  деятельности организации, как телефон и факс, использование его в личных целях должно быть ограничено или запрещено (это зависит от организации).

Хотя проще  всего определить, что электронная  почта используется только для решения  задач организации, все понимают, что эту политику тяжело претворить в жизнь. Если политика не может быть согласованно внедрена, неизбежно ее несоблюдение и тогда политика не сможет использоваться в качестве основы для наказания. Гораздо более мудрым будет создать политику, которая устанавливает четкие границы использования e-mail в личных целях, аналогично тому, как устанавливаются рамки использования служебного телефона в личных целях.

Если вы используете  служебный телефон для того, чтобы  позвонить в химчистку, то маловероятно, что ваш звонок будет восприниматься как официальный запрос компании. Но посылка электронного письма с электронным почтовым адресом, содержащим адрес организации, будет похожа на посылку бумажного письма на фирменном бланке компании. Если отправитель использует свой логин в компании для посылки электронной почты в группу новостей, может показаться, что компания одобряет мнение, высказываемое им в письме.

8.3.3. Маркетинг

В прошлом, когда  Интернет был исследовательской  сетью, ее коммерческое использование  было запрещено. Кроме того, слишком мало компаний и людей имели доступ к интернетовской почте, поэтому было нецелесообразно использовать ее для коммерческих целей. Сейчас Интернет расширился и разрешается использовать его в коммерческих целях, поэтому компании стали поддерживать списки рассылки для обмена информацией со своими клиентами. Как правило, клиенты должны послать запрос для того, чтобы попасть в список рассылки. Когда большие онлайновые сервисы стали шлюзовать письма в Интернет, неожиданно обнаружилось, что таким образом можно передать информацию гораздо большей аудитории. Так родился маркетинг в Интернете с помощью посылки отдельных почтовых сообщений.

Люди написали программы для автоматизации  поддержания списков рассылки, и  образовали компании для сбора и продажи списков электронных почтовых адресов организациям, занимающимся маркетингом. Конгресс США принял билль, согласно которому прямой маркетинг с помощью электронной почты должен осуществляться в соответствии с теми же правилами, которыми ограничивается использование массовой посылки писем, чтобы лица, занимающиеся таким маркетингом, вели списки адресов, владельцы которых не желают получать рекламу в электронных письмах.

8.4. Угрозы, связанные  с электронной  почтой

Основные протоколы  передачи почты(SMTP, POP3,IMAP4) обычно не осуществляют надежной аутентификации, что позволяет легко создать письма с фальшивыми адресами. Ни один из этих протоколов не использует криптографию, которая могла бы гарантировать конфиденциальность электронных писем. Хотя существуют расширения этих протоколов, решение использовать их должно быть явно принято как составная часть политики администрации почтового сервера. Некоторые такие расширения используют уже имеющиеся средства аутентификации, а другие позволяют клиенту и серверу согласовать тип аутентификации, который будет использоваться в данном соединении.

8.4.1. Фальшивые адреса  отправителя

Адресу отправителя  в электронной почте Интернета  нельзя доверять, так как отправитель  может указать фальшивый обратный адрес, или заголовок может быть модифицирован в ходе передачи письма, или отправитель может сам соединиться с SMTP-портом на машине, от имени которой он хочет отправить письмо, и ввести текст письма.

8.4.2. Перехват письма

Заголовки и  содержимое электронных писем передаются в чистом виде. В результате содержимое сообщения может быть прочитано или изменено в процессе передачи его по Интернету. Заголовок может быть модифицирован, чтобы скрыть или изменить отправителя, или для того чтобы перенаправить сообщение.

8.4.3. Почтовые бомбы

Почтовая бомба - это атака с помощью электронной  почты. Атакуемая система переполняется  письмами до тех пор, пока она не выйдет из строя. Как это может  случиться, зависит от типа почтового  сервера и того, как он сконфигурирован.

Некоторые провайдеры Интернета дают временные логины любому для тестирования подключения к Интернету, и эти логины могут быть использованы для начала подобных атак.

Типовые варианты выхода почтового сервера из строя:

  • Почтовые сообщения принимаются до тех пор, пока диск, где они размещаются. Не переполнится. Следующие письма не принимаются. Если этот диск также основной системный диск, то вся система может аварийно завершиться.
  • Входная очередь переполняется сообщениями, которые нужно обработать и передать дальше, до тех пор, пока не будет достигнут предельный размер очереди. Последующие сообщения не попадут в очередь.
  • У некоторых почтовых систем можно установить максимальное число почтовых сообщений или максимальный общий размер сообщений, которые пользователь может принять за один раз. Последующие сообщения будут отвергнуты или уничтожены.
  • Может быть превышена квота диска для данного пользователя. Это помешает принять последующие письма, и может помешать ему выполнять другие действия. Восстановление может оказаться трудным для пользователя, так как ему может понадобиться дополнительное дисковое пространство для удаления писем.
  • Большой размер почтового ящика может сделать трудным для системного администратора получение системных предупреждений и сообщений об ошибках
  • Посылка почтовых бомб в список рассылки может привести к тому, что его члены могут отписаться от списка.

Информация о работе Электронная почта