Электронные СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой проект: изучение электронных средств массовой информации. Задачи:
1. Рассмотреть виды электронных СМИ (телевидение, радио, интернет);
2. Показать плюсы и минусы электронных СМИ;
3. Проанализировать современное состояние
4. Разработать тенденцию развития электронных СМИ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 62.63 Кб (Скачать документ)

Введение

Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что  он живет в обществе, принимает  или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, все-таки не происходит ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в  нужное русло. Многие полагают, что  знают о том, что это мнение "навязано сверху", что вся "демократия" - это всего лишь слово в статье конституции и что "свобода  слова" может обернуться самой  настоящей тюрьмой.

На сегодняшний день можно  с уверенностью сказать, что информационное общество - это отдельный мир, отдельная  вселенная, которая управляет нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.

Исходя из этих фактов тему, касающуюся роли Средств массовой информации (СМИ) в общественной жизни следует  считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена. И все большее количество людей предпочитают получать информацию из электронных СМИ: телевидение, радио, интернет. Это быстро и удобно. Не всегда под рукой есть газета или журнал, или просто нет времени, что бы их читать.

Средства массовой информации (сокращённо «СМИ», также - массмедиа) - организационно-технический комплекс, обеспечивающий создание, периодическую передачу и массовое тиражирование словесной, образной и музыкальной информации c целью массовой информации. С течением времени рассмотрение массмедиа как «информирующих» ушло в прошлое: в зависимости от угла рассмотрения используются эпитеты «формирующие», «развлекающие» и т. д. Развитие механизма обратной связи, то есть наличие формальной возможности влияния или выражения своего мнения со стороны слушателей, зрителей и читателей придаёт массмедиа характер не однонаправленной коммуникации. Согласно российским источникам, СМИ имеют следующие признаки:

  • массовость (применительно к законодательству Российской Федерации, 1000 и более экземпляров для газет, журналов и рассылок);
  • периодичность, которая не должна быть меньше одного раза в год;
  • принудительность: один источник сигнала (вещатель, редакция) - много слушателей.

Электронные СМИ имеют ряд важных преимуществ перед печатными: их проще "изготавливать", для их издания не требуется дорогостоящая типография и персонал, не нужна дорогая по нынешним временам бумага, их тираж ничем не ограничен, ввиду низкой себестоимости самого издания редакция имеет возможность направлять свободные средства на привлечение профессиональных журналистов.

Почти единственное, на чем  может зарабатывать деньги "обычное" электронное СМИ - это реклама.

Цель данной курсовой проект: изучение электронных средств массовой информации. Задачи:

  1. Рассмотреть виды электронных СМИ (телевидение, радио, интернет);
  2. Показать плюсы и минусы электронных СМИ;
  3. Проанализировать современное состояние
  4. Разработать тенденцию развития электронных СМИ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       

Глава 1. Теоретический обзор средств массовой информации

    1. Телевидение, как один из видов электронных СМИ

Телевидение (греч. τήλε - далеко и лат. video - вижу; от новолатинского televisio - дальновидение) - система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии [19].

Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов  кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чересстрочную развёртку, она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, увеличить плавность передачи движущихся объектов).

Телевизионный тракт (от света  до света) в общем виде включает в  себя следующие устройства:

  1. Видеокамера. Объектив проецирует изображение на светочувствительную поверхность. Схема развёртки по строчкам считывает яркость элементов изображения. Сначала передаются нечётные строки (1-е поле), затем чётные (2-е поле). Информация о цвете передаётся на поднесущей частоте. Так формируется кадр полного цветного телевизионного сигнала (ПЦТС). Для съёмки и передачи документов применяются специализированные документ-камеры.
  2. Видеомагнитофон (не обязательно). Записывает и в нужный момент воспроизводит чередование строк и полей.
  3. Видеомикшер (не обязательно). Позволяет переключаться между несколькими источниками изображения: видеокамерами, видеомагнитофонами, внешними сигналами и другими.
  4. Передатчик. Сигнал радиочастоты модулируется телевизионным сигналом и излучается в эфир (возможна трансляция по кабелю). Звук передаётся на отдельной частоте обычно при помощи частотной модуляции.
  5. Приёмник  - телевизор. С помощью синхроимпульсов содержащихся в ПЦТС телевизионный кадр разворачивается на экране (кинескоп, ЖК панель, плазменная панель).

16 общероссийских телеканалов,  около 117 спутниковых и кабельных  телеканалов, 7 телеканалов, вещающих  за пределы России, около 180 региональных  телеканалов и около 30 каналов  малых городов и сёл. Общее  количество телеканалов примерно 330.

На все передачи, программы, ТВ-шоу показываемые в эфире нужно  получить лицензию. Лицензии на вещание выдаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические  средства эфирного, проводного или  кабельного телерадиовещания, в том  числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции  средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом. В выдаче лицензии на вещание должно быть отказано, если отсутствует техническая возможность осуществлять вещание с заявленными характеристиками либо близкими к ним.В выдаче лицензии на вещание может быть отказано по основаниям, предусмотренным условиями конкурса, если заявки рассматриваются на конкурсной основе [5].

Телевизионная программа "Россия" (ВГТРК) - основная общественно-политическая, информационная, культурно-просветительная  и художественная программа Российской Федерации. Объем вещания - 17,3 часа в  сутки. Программа распространяется на пять вещательных зон в виде основной программы и четырех  дублей. Для вещания используется сеть наземных и спутниковых каналов  связи, телевизионных передатчиков и ретрансляторов, которая обеспечивает возможность приема программы для 98,7 процента населения страны. Программа "Россия" ретранслируется также в государствах ближнего зарубежья: Азербайджане, Таджикистане, Кыргызстане, Узбекистане, Белоруссии, Армении, Грузии в полном объеме и Казахстане, Украине в сокращенном объеме [7].

            Телевизионная программа "Первый  канал", создаваемая общероссийской  телерадиовещательной организацией - акционерным обществом "Общественное  российское телевидение". Объем  вещания 18,5 часа в сутки. Распространяется  на территориях РФ и стран  ближнего зарубежья. Охват населения России - около 99 процентов [7].

Телевизионная программа "Петербург - 5 канал", создается общероссийской государственной компанией "Петербург - 5 канал" в объеме 12,8 часа в сутки  и принимается на территории Российской Федерации, где живет 53 процента населения [7].

           Программы регионального телевидения  (республик, краев, областей, автономных  округов) создаются 90 государственными  телерадиокомпаниями и распространяются, как правило, по каналам ВГТРК  в пределах своих регионов. В  большинстве регионов охват населения  местной программой ниже, чем  по общероссийским каналам. Это  объясняется в первую очередь  тем, что программа РТР передается  как по наземным линиям, так  и через спутники на приемные  станции и ретрансляторы, а  местные программы используют  только наземные линии. Кроме  того, в некоторых местах отсутствуют  радиорелейные линии для охвата  всего региона местными программами.  Разница по охвату населения  общероссийской программой и  местной составляет по этим  регионам от 10 до 30 процентов.

Телевидение как яркое и непревзойденное явление культурной и духовной жизни современного общества телевидение несет человечеству великие блага свободы, просвещения, возможности  обмена информацией, мнениями, сближает народы. Благодаря  земным и неземным - в буквальном смысле слова – возможностям телевидение доставляет на дом информацию с другого конца света, от близких и дальних соседей.

Телевидение: «Первый канал», «Россия», «ТВ-Центр», «3 канал», «НТВ», «Спорт» Россия, «ТВ-Столица», «EuroNews» («ЕВРОНЬЮС»), «М1», «ТНТ», «СТС», «REN TV», «ТВ3 Россия», «7ТВ», «МУЗ ТВ», «MTV-Россия», «ДТВ Viasat», «НТВ-плюс». «Премьера», «НТВ-плюс». «Киноклуб», «НТВ-плюс». «Наше кино» и т.д.

 

    1. Радио, как один из видов электронных СМИ

Радио (лат. radio - излучаю, испускаю лучи ← radius - луч) - разновидность беспроводной связи, при которой в качестве носител сигнала используются радиоволны, свободно распространяемые в пространстве [19].

Передача происходит следующим  образом: на передающей стороне формируется  сигнал с требуемыми характеристиками (частота и амлитуда сигнала). Далее  передаваемый сигнал моделирует более высокочастотное колебание (несущее). Полученный модулированный сигнал излучается антенной в пространство. На приёмной стороне радиоволны наводят модулированный сигнал в антенне, после чего он демодулируется (детектируется) и фильтруется ФНЧ (избавляясь тем самым от высокочастотной составляющей - несущей). Таким образом, происходит извлечение полезного сигнала. Получаемый сигнал может несколько отличаться от передаваемого передатчиком (искажения вследствие помех и наводок).

Радио - это средство массовой информации, призванное развлекать и  информировать и, следовательно, оно  ежесекундно вступает в самую  острую конкуренцию с другими  СМИ, перед которыми стоят похожие  задачи.

Преимущество радио от других электронных СМИ:

- Способность  быть везде: возможность "обслуживать"  многомиллионные группы населения  при относительной дешевизне  радиопроизводства, а также доступность,  миниатюрность и относительно  небольшая цена радиоприемников  создают прекрасные предпосылки  для того, чтобы любой человек  в любое время в любом месте  имел возможность слушать радио.  Оно позволяет рекламодателю  сообщить необходимую информацию  потребителю рекламной продукции  даже там, где телевидение это  сделать неспособно. Еженедельно  вольно или невольно (например, в  общественных местах) радио слушает  82,6% населения старше 12 лет (источник: Radio Inlex - март-апрель 2000 г. GALLUP MEDIA, 2000).

- Одновременность:  слово, сказанное в эфирной  студии или во время прямого  репортажа с места событий,  любой воспроизведенный звук  практически в ту же секунду  доходят до уха слушателя. По  утрам радио служит наилучшим  источником любой информации. В  случае кризисов оно приносит  новости в течение всего дня.  Радио - это средство массовой  информации, которое позволяет радиожурналисту  или рекламодателю очень быстро  отреагировать на любое событие  (политическая новость, место  распродажи товаров и т.д.).

- Разнообразие: любой слушатель в любом месте  имеет доступ к большому числу  различных радиопрограмм от 4-5 в  маленьких городах до 25 и более  в мегаполисах. В дополнение  к этому благодаря спутникам  и интернету существует возможность  подключения к огромнейшему количеству  радиостанций по всему миру. При  этом минусы ультракоротковолнового  вещания (распространение радиоволн  этого диапазона возможно только  в пределах прямой видимости), превращаются в его плюсы, позволяя  рекламодателю лучше воздействовать  на население на местах. Благодаря  различному форматированию эфира  разных радиостанций рекламодатель может работать с той или иной группой населения. Можно даже сказать, что радио предоставляет своему слушателю возможности, сравнимые с многочисленными иллюстрированными изданиями при значительно более низкой себестоимости. Кроме этого благодаря своей избирательности радио часто используется рекламодателями в качестве вспомогательного средства к другим СМИ, например, к телевидению, прессе или наружной рекламе.

- Фоновость:  радио не является средством  массовой информации, привлекающим  внимание нескольких органов  чувств слушателя одновременно, потому что оно обращается  только к его уху. Именно  поэтому радио может сопровождать  человека, когда он занимается  другими делами. Оно как бы  задает ритм его жизни, привязывая  слушателя к событиям окружающей  действительности посредством выпусков  новостей, развлекает и не дает  ему чувствовать себя одиноким. Обычно радио является второстепенным  или параллельным занятием, оно  не занимает основного времени  индивидуума, оно звучит как  бы в придачу. В борьбе за  время человека отсутствие картинки  является его основным козырем.  Радио звучит тогда, когда нельзя  смотреть телевизор. Так радио  удостаивается внимания даже  тех категорий населения, которые  мало читают газеты и иллюстрированные  журналы и редко смотрят телевизор.  Кроме этого, слушатели реже  переключаются во время рекламных  блоков, потому что радио имеет  менее выраженную структуру и  требует меньше внимания, чем  телевидение.

Информация о работе Электронные СМИ