Электронные СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой проект: изучение электронных средств массовой информации. Задачи:
1. Рассмотреть виды электронных СМИ (телевидение, радио, интернет);
2. Показать плюсы и минусы электронных СМИ;
3. Проанализировать современное состояние
4. Разработать тенденцию развития электронных СМИ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 62.63 Кб (Скачать документ)

Какие же положительные и  отрицательные стороны электронных  средств массовой информации в целом.

Плюсы:

    1. Изобилии информации. Каждый человек может найти для себя, что-то нужное и интересное;
    2. Открытый доступ;
    3. Не высокая цена за информацию;
    4. Развлекательный характер;
    5. Развивает культуру;
    6. Экономия времени.

 

Минусы:

    1. Много лишней и неправдивой информации;
    2. Спам, вирусы, вредные файлы, сайты 18+, банарная реклама (интернет);
    3. Современный человек не мыслит уже свое существование без телевидения, радио, интернета. Особенно эта проблема относится к интернету, люди начинают жить в виртуальном - вымышленном мире;
    4. Сильное воздействие, особенно ему дети, с их несформировавшейся психикой. Многие ученые пытаютс внушить  взрослым людям простую мысль: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Детская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее и, особенно все, что происходит на сцене, на экране, в книге. Что же нам преподносит современное детское телевидение? Посмотрите "мультики". Это сплошные "Том и Джери", где весь юмор сосредоточен в расплющивании то Тома, то Джери, таскании кота за хвост, в различных падениях и прочей "прищемиловке". В результате дети таскают своих домашних питомцев за хвост, загоняют друг друга под кровать и т. д.  Посмотрите современные детские телевизионные передачи с куклами. Как часто эти куклы изображают нечто, рожденное больным, по другому не скажешь, воображением художника. Какие-то монстры, животные непонятной породы. Задумывались ли их создатели о восприятии мира ребенком? Как уродуют они еще слабое эстетическое чувство ребенка, искажают чувство прекрасного, в конце концов уводят в мир нереального. Что есть прекрасное? Вот на этот вопрос именно и должны, как мне кажется, нести ответ детские передачи. Был проведен небольшой эксперимент: в одном из детских садов попросили детей нарисовать, что им нравится смотреть по телевизору. И вот результаты.  Большинство (70%) нарисовали сцены из "Тома и Джери", различных "Звездных войн", даже боевиков! (Правда, около 17% детей нарисовали героев отечественных добротных мультфильмов) [17].

 

 

    1. Тенденции развития электронных СМИ

 

Сейчас проходит много  конференций, выступлений на тему тенденции  развития электронных средств массовой информации. Приведем несколько примеров:

    • В СПбГУП 3 апреля 2010года прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Электронные средства массовой информации и перспективы развития». В работе конференции приняли участие представители вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Петрозаводска, Твери, Астрахани, Железногорска, Донецка и других регионов, представители средств массовой информации, аспиранты и студенты СПбГУП. Среди участников конференции: Г. Н. Петров, доктор филологических наук, профессор кафедры радио и телевидения СПбГУ, В.Г. Осинский, кандидат филологических наук, доцент кафедры радио и телевидения СПбГУ, О.В. Солод, кандидат химических наук, доцент кафедры химии СПбГУ, А.С. Скобельцына, кандидат культурологии, доцент кафедры культурологии Балтийской академии туризма и предпринимательства, И. Г. Тарусина, кандидат социологических наук, заведующая  кафедрой коммуникационных технологий и связей с общественностью Невского института языка и культуры, Л. В. Матвеева, академик Международной академии телевидения и радио, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, Л. А. Журавлева, кандидат философских наук, профессор кафедры социологии Института социологии и права Российского государственного профессионально-педагогического университета, Э. Г. Шестаков, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики Донецкого государственного университета, В. А. Гринфельд, преподаватель кафедры журналистики СПбГУП, лауреат Государственной премии РФ, П.И. Гаврилюк, профессор кафедры мультимедиа СПбГУП, заслуженный деятель искусств Украины и другие.В рамках конференции был проанализирован и обобщен опыт функционирования электронных средств массовой информации, дана оценка перспективам их развития в широком социокультурном контексте. Предметом культурологической дискуссии стали актуальные темы, такие, как роль и место электронных СМИ в современной медиасреде, социокультурные предпосылки функционирования аудиовизуальных СМИ, проблема падения качества отечественного телевидения, бизнес и творчество, политика и этика в опыте работы электронных СМИ, технологии подготовки телерадиопрограмм, будущее аудиовизуальных СМИ и другие вопросы.
    • С 20 по 22 октября 2004 г. в МВЦ "Крокус Экспо" (Москва) параллельно с работой Первой международной выставки профессионального оборудования и технологий для теле-, радио- и Интернет-вещания "НАТ Экспо" проходил VIII Mеждународный конгресс НАТ. В мероприятиях конгресса приняли участие более тысячи российских и зарубежных специалистов, работающих в сфере вещательных технологий, в том числе представители профильных научно-исследовательских организаций, топ-менеджеры телерадиокомпаний. В ходе конгресса было заслушано 87 докладов. Особый интерес участников конгресса вызвало выступление советника ЮНЕСКО Генриха Зигмундовича Юшкявичюса, посвященное тенденциям развития электронных СМИ

И таких примеров очень много. Давайте  же рассмотрим, какие основные тенденции в развитие рынка электронных СМИ были выдвинуты.

Главной тенденцией в развитии средств  массовой информации является их растущая концентрация. Если в 1960 году в мире насчитывалось около 700 крупных медиа - компаний, то сегодня их остается около 10, а в дальнейшем, по некоторым прогнозам, может остаться не больше трех.

Другой важнейшей тенденцией является бурное развитие коммуникационных технологий, в частности, широкое внедрение  цифровых технологий и растущая доля кабельных и спутниковых систем, дополняющих и частично вытесняющих  наземные передатчики.

Эти структурные и технологические  изменения происходят на фоне невиданной коммерциализации средств массовой информации. Такая гиперкоммерциализация, то есть превращение электронных  СМИ в чисто коммерческие предприятия, отбрасывая при этом как «устаревшую» концепцию их интеллектуальной миссии, имеет самое непосредственное влияние  на содержание теле- и радиовещания.

Сегодня телевизионный бизнес уверенно осваивает все новые и новые  рынки. Так, за 2002-2003 годы рынок телерекламы в Азии вырос на 60%, в Восточной Европе - на 4-6%, в Западной Европе - на 2%, а в Северной Америке -лишь на 0,5%.

Развитие технологий и коммерциализация СМИ способствуют процессам глобализации, однако при этом все более очевидными становятся противоречия, вызываемые этими процессами. Например, сегодня  телезрителям легче увидеть передачу, созданную на другом континенте, чем  репортаж из соседней области, города или страны.

В результате телезритель будет  знать, что через три дня на Нью-Йорк обрушится ураган, но не узнает, что его собственный дом может  быть смыт надвигающимся селевым  потоком. Сегодня российский телезритель и радиослушатель знают цену акций на нью-йоркской бирже, но не знают, сколько стоит картошка на местном базаре.

Превращение средств массовой информации в платформу для размещения рекламы  диктует определенные требования к  программам, в результате чего создается  некий "виртуальный мир" со своими "ценностями", провозглашенными в  рекламных роликах. Этот мир порождает  ложные представления и ожидания, особенно у молодого поколения.

Однако процесс глобализации имеет  и положительные стороны. Люди осведомлены о том, что происходит в мире; они постоянно обмениваются мнениями и идеями. Это воспитывает толерантность и содействует взаимопониманию (по крайней мере, так должно быть теоретически). Процесс глобализации способствует тому, что медиаиндустрия становится более эффективной и продуктивной. Национальные каналы стараются завоевать мировые рынки, и это приводит к созданию дополнительных рабочих мест.

Согласно некоторым прогнозам, в будущем основную часть национального  продукта (70%) будут составлять именно связь и медиа.

Если говорить о рынках электронных  средств, то самым крупным среди  них является, конечно, телевизионный  рынок США. Вещательный сезон 2002-2003 гг. принес доход в 8 млрд дол. (для  сравнения: в 2001-2002 гг. -6,9 млрд дол.). Здесь следует упомянуть и рынок цифровых видеодисков, объемы которого также значительны: 3,2 млрд дол. в 2000 г., 8,7 млрд дол. в 2002 г. И 14 млрд дол. в 2010 году.

Быстрыми темпами растет и Интернет-рынок. Так, только в США за первое полугодие 2004 г. объем рекламы во Всемирной  паутине увеличился почти на 40% и  достиг 4,6 млрд дол.

Главенствующее место на общероссийском рынке СМИ занимает телевидение. По прогнозам специалистов, объем  рынка телевизионной рекламы  в 2004 г. составит 52% от всего медиарынка, а в 2005 г. - 54%; с 1,3 млрд дол. он вырастет до 2 млрд дол. Несмотря на то что доходы радио и печатных СМИ вырастут, их процентные показатели в совокупном объеме медиарынка будут уменьшены. Если говорить об участии государства на рынке СМИ и о доле частного капитала здесь, то наиболее близкой к мировым тенденциям будет сложившаяся в нашей стране ситуация в печатных СМИ. Что же касается электронных СМИ, то единственным сегментом медиарынка России, где государство сохраняет доминирующие позиции, является телевидение: на государственные каналы приходится 70% рекламных доходов, доля их аудитории -50% от всего количества российских телезрителей. Сегодня можно констатировать тот факт, что в России сформирован мощный государственный сектор СМИ и установлен контроль государства над основными федеральными СМИ (прежде всего над главными телевизионными каналами: "Первый канал", РТР, НТВ).

Суммируя вышесказанное, следует  констатировать, что: 
• Телевидение - это крупнейший и один из наиболее динамично развивающихся сегментов российского медиа-рынка; 
• Для телевизионного рынка характерна наиболее высокая доля национальных операторов (федеральных каналов); 
• Телевидение - единственный сегмент медиа-рынка, где доминирует государство (50% аудитории, 70% рекламных доходов); 
• Это доминирование основано на прямом и косвенном бюджетном финансировании.

Что же можно сделать:

    1. разрушить монополию на рекламном телевизионном рынке.
    2. прекратить прямое и косвенное субсидирование телеканалов (за исключением иновещания) из государственного бюджета. Надо увеличить тарифы на рекламу так, чтобы покрыть расходы на производство программ и на оплату аренды сети распространения, причем дотации государства могут идти именно на развитие средств распространения программ, которые являются государственной собственностью. Это создаст возможности развития местных программ.
    3. выделить средства из государственного бюджета для полного обновления материально-технической базы передающей радиотелевизионной сети и перевода ее на цифровые технологии.
    4. если мы хотим, чтобы в России было гражданское общество, то нужен настоящий канал общественного телевидения, который был бы платформой для становления и развития такого общества.

И, конечно же, хотелось отметить, что  пути успешного развития электронных  СМИ в России есть.

 

 

 

 

 

Заключение

Познакомившись со сказанным выше, можно сказать: ранок электронных  средств массовой информации сильно развивается и двигается в  перед. Вытесняя при этом традиционные печатные СМИ, но по прогнозам многих специалистов в сфере массовых информаций  утверждают, что газеты и журналы  так и останутся. 

Современному человеку удобней  читать, слушать и находить интересующею ему информации в интернете, радио  или телевидение. И с усилением  его интересов к электронным  СМИ развивается этот рынок. Спрос  порождает предложение. 

Конечно, во всем есть свои минусы и  плюсы, и СМИ в этом не исключение. Но все равно люди пользовались, и будут пользоваться интернетом, радио и телевидением.

Эта тема очень актуальна, так как  рынок электронных СМИ успешно  развивается и пользуется спросом.

В данной курсовой работе были разобраны  все виды электронных СМИ, были выведены их положительные и отрицательные  стороны. Было показано современное  положение и тенденции развития.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Электронные СМИ : современное состояние и развитие. Мат-лы научно-практической конференции  кафедры журналистики 29-30 ноября / Под. ред. М. Н. Кима. - СПб. : СПбГУП, 2002 - 84 с.
    2. Петрович,  А. Поговорим о информации / А. Петрович. - М, 2003.
    3. Федотова, Л. Н. Социология Массовой Коммуникации / Л. Н. Федотова. - СПБ, 2004.
    4. Александров, В. Г. Интернет сегодня / В. Г. Александров. –М. : Альфа-книга, - 2003. – 210с.
    5. ФЗ "О средствах массовой информации" от 06.06.1995 №87-ФЗ
    6. Бессонов, Б. Н. Пропаганда и манипуляция как инструменты духовного порабощения / Б. Н. Бесонов. – М. : Союз, - 1980. – 412с.
    7. Егоров, В. В. Телевидение. Страницы истории / В. В. Егоров. –М. : Эксмо, - 2000. – 150с.
    8. Голядкин, Н. А. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения / Н. А. Голядкин. –М. : Союз, - 1998. – 230с.
    9. Кара-Мурза, С. Г. Манипуляция сознанием / С. Г. Кара-Мурза. –М. : Просвещение, - 2002. – 168с.
    10. Козлова, М. М. История отечественных средств массовой информации / М. М. Козлова. -Ульяновск, 2000.
    11. Петев, Т. Массовое общение и личность // Теория и практика СМИ и пропаганды в современном мире / Т. Петров. Сборник. -М, 1985.
    12. Тощенко, Ж. Т. Социология. Общий курс / Ж. Т. Тощенко. –М. : Дашков и К, - 2001. – 405с.
    13. Назаров, Б. Н. Массовая коммуникация и общество / Б. Н. Назаров. –М. : Астрель, - 2004. – 243с.
    14. Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. -М, 1980.
    15. Дженнингз Брайант Основы воздействия СМИ / Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон. -Вильямс, 2004. -432 с.
    16. Поль Бурдье О телевидении и журналистике / Поль Бурдье. - М. : Фонд научных исследований "Прагматика культуры", Институт экспериментальной социологии, - 2002. - 159 с.
    17. Миховская, О. М. Телемания: болезнь или страсть? / О. М. Миховская. -Вильямс, 2007. -304с.
    18. Батурин, Ю. М. Закон о СМИ: на перекрестке веков и мнений / Ю. М. Батурин, М. А. Федотов, В. Л. Энтин. -М, 2004.
    19. Шапкин, В. Радио: открытие и изобретение / В. Шапкин.  - М. : Литкон, - 2005. – 190с.
    20. Годин, А. М. Интернет реклама / А. М. Годин. – М. : Дашков и К, - 2009. – 168с.
    21. Шарков, Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение «Четвертой волны») / Ф. И. Шарков. – М. : Дашков и К, - 2009. – 260с.
    22. Гуревич, С. М. Экономика отечественных СМИ / С. М. Гуревич. – М. : Аспект-Пресс, - 2004. – 288с.
    23. ru.wikipedia.org
    24. http://advsmi.bed-linen.ru
    25. www.times.lv

Информация о работе Электронные СМИ