Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание

Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое.

Содержание

Содержание

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации.docx

— 96.10 Кб (Скачать документ)
 

Содержание

 

Введение

Глава I. Конкурентоспособность  продукции как фактор экономической  устойчивости работы «Хлебопекарни».

1.1.   Понятие  и критерии конкурентоспособности   предприятия

1.2.   Методы  оценки конкурентоспособности продукции  на предприятии

1.3.   Основные  направления повышения конкурентоспособности  продукции

Глава II. Анализ конкурентоспособности  продукции  «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

2.1. Краткая характеристика  «Хлебопекарни»

2.2. Анализ производственной  деятельности

2.3. Анализ конкурентоспособности  продукции предприятия

Глава III. Методы повышения конкурентоспособности  «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО

3.1. Повышение  конкурентоспособности за счет  снижения транспортных расходов

3.2. Производство  полуфабриката как направление   диверсификации деятельности «Хлебопекарни»

3.3. Проект создания  цеха по производству макаронных  изделий

Заключение

Список использованных источников

Приложение 

Введение

Настоящее время  — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации  конкуренции, глобализации мировой  экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое. Поэтому предприятия постоянно сталкиваются с необходимостью обеспечения инвестиционной привлекательности — седьмой ключевой характеристики состояния предприятия. Обеспечение инвестиционной привлекательности — важная задача как для предприятий, акции которых котируются на фондовом рынке, так и для закрытых компаний. Решение ее позволит предприятию увеличить свою капитализацию и, следовательно, повысить стоимость капитала, вложенного собственниками.

Задача обеспечения  конкурентоспособности предприятия  включает обеспечение конкурентоспособности  продукции и собственно конкурентоспособности  предприятия.

В рыночных условиях залогом выживаемости и основной основой  стабильного положения  предприятия служит конкурентоспособность  предприятия, экономическая эффективность  предприятия и его финансовая устойчивость.

 Отсюда следует,  что надо научиться вести дело, экономику предприятия таким  образом, чтобы оно было конкурентоспособным,  т.е. успешным во всех отношениях.

Научиться вести  экономику предприятия эффективно необходимо.

В противном  случае предприятие может оказаться  на грани банкротства.  Следовательно, повышение конкурентоспособности  продукции должно стать постоянной заботой руководства.

Целью дипломного проекта является анализ конкурентоспособности  выпускаемой продукции «Хлебопекарни» и выявление путей, направленных на ее повышение.

В связи с  поставленной целью решаются следующие  задачи:

-  рассмотреть  теоретические основы конкурентоспособности  продукции, показатели оценки  и пути повышения конкурентоспособности  продукции в современный  период;

-  провести  анализ производственной деятельности  «Хлебопекарни», а именно, дать краткую  характеристику, проанализировать  его финансово-хозяйственную деятельность  по всем экономическим показателям;

-  провести  анализ конкурентоспособности продукции;

-   дать  конкретные предложения по повышению  конкурентоспособности продукции.

Объектом дипломного проекта является «Хлебопекарня» Кяхтинского  районного потребительского общества.

Предмет исследования – конкурентоспособность продукции.

Хронологические рамки дипломной работы охватывают период с 2005 по 2007 г.г.

В данной работе были использованы источники внутренней документации, нормативно-правовые акты, федеральный закон и специализированная литература по экономическому анализу  и бухгалтерской отчетности.

Данная дипломная  работа может быть интересна, и использована руководством «Хлебопекарни» Кяхтинского  Райпо, потенциальными инвесторами  и кредиторами.

Глава I. Конкурентоспособность  продукции как фактор

экономической устойчивости работы «Хлебопекарни»

 

1.1  Понятие  и кретерии конкурентоспособности  предприятия

В современных  условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых (адекватных условиям конкуренции) инструментов управления предприятиями  и рычагов повышения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям  потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.

В силу многоаспектности применения данной категории в различных  отраслях знаний в научно-технической  литературе существует ряд определений, подчас противоречащих друг другу.

Предлагается  следующее определение конкурентоспособности: «...под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над другими  в условиях широкого предложения  конкурирующих товаров-аналогов».

Словари дают следующие  толкования этого слова:

1) «...конкурентоспособность  товара — совокупность потребительских  свойств товара, определяющая его  отличие от других аналогичных  товаров по степени и уровню  удовлетворения потребности покупателя  и затратам на его приобретение  и эксплуатацию»;

2) «...конкурентоспособность  товара — способность продукции  быть более привлекательной для  потребителя (покупателя) по сравнению  с другими изделиями аналогичного  вида и назначения, благодаря  лучшему соответствию своих качественных  и стоимостных характеристик  требованиям данного рынка и  потребительским оценкам».

Все эти определения  имеют один общий недостаток, представляя  конкурентоспособность как совокупность, то есть сумму, всех свойств товара и не учитывая того, что потребителя  больше интересует соотношение: «качество/цена потребления».

Следующее определение: «...конкурентоспособность означает способность данного предмета (потенциальную  и/или реальную) выдержать конкуренцию», — более точно отражает сущность данной категории, но не объясняет, за счет чего может возникнуть эта способность. 

Конкурентоспособность — более высокое по сравнению  с товарами-заменителями соотношение  совокупности качественных характеристик  товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям рынка или его  определенного сегмента. Иначе: конкурентоспособным считается товар, у которого совокупный полезный эффект на единицу затрат выше, чем у остальных, и при этом величина ни одного из критериев не является неприемлемой для потребителя.

Товар с низким качеством может быть конкурентоспособен при соответствующей цене, но при  отсутствии какого-либо свойства он потеряет привлекательность вообще.

Помимо требований к товару, выдвигаемых каждым отдельным  потребителем, существуют и требования, общие для всех товаров, обязательные к выполнению. Это нормативные  параметры, которые устанавливаются: действующими международными (ИСО, МЭК  и др.) и региональными стандартами; национальными зарубежными и  отечественными стандартами; действующими законодательствами, нормативными актами, техническими регламентами страны-экспортера и страны-импортера, устанавливающими требования к ввозимой в страну продукции; стандартами фирм — изготовителей  данной продукции; патентной документацией. Если хотя бы одно из требований не будет  выполнено, то товар не может быть выведен на рынок.

В течение первых тридцати лет ХХ в. ситуация в обществе складывалась таким образом, что  предприятиям удавалось достичь  успеха, а значит, и обеспечить свою конкурентоспособность с минимальными издержками. Дифференциации товарного  ассортимента не существовало, а секрет успеха заключался в умении произвести продукцию с наименьшими затратами. Критериями оценки эффективности производства в это время были в основном показатели соотношения доходов  и расходов.

Однако с течением времени, с внедрением новых технологий, ускорением насыщения спроса, интернационализацией и ростом конкуренции и усилением  государственного регулирования в  промышленных отраслях первого поколения: сталелитейной, станкостроении и производстве сельскохозяйственной техники —  отдельные оперативные способы  и методы управления уже не приводили  к увеличению объема продаж и повышению  конкурентоспособности предприятий. Снижение накладных расходов, сокращение персонала, увеличение производительности и объединение операций не могли  остановить падение прибыли. Критериями оценки производственной деятельности к 1950 г. стали уже не только традиционные показатели соотношения доходов  и расходов, но и организационной  и управленческой эффективности (грузооборот, товарооборот, прибыль на вложенный  капитал). Так, в 1950—1960 гг. возникла потребность  в

стратегическом  планировании и управлении и в  системном подходе к управлению предприятием и бизнесом.

С появлением стратегического  планирования и развитием теории конкуренции появился подход к обеспечению  конкурентоспособности предприятий, основанный на стратегиях конкуренции. Не вдаваясь в подробности, следует  заметить, что данный подход позволяет  провести анализ достигаемых конкурентных преимуществ предприятия, но не дает точного количественного выражения  результатов оценки и поэтому  не может быть взят за основу современной  системы обеспечения конкурентоспособности.

По мере своего развития каждое предприятие сталкивается с определенными проблемами и  задачами, преодоление и решение  которых осуществляются посредством  применения различных управленческих методик и технологий.

Первая задача, которая возникает у предприятия, функционирующего в условиях рынка, это элементарное выживание или  способность оплачивать свои счета, т.е. обеспечение платежеспособности. Задача решается принятием экстренных мер по реализации уже произведенной  продукции, проведением ряда маркетинговых  мероприятий: анализа рынка, ассортимента, ценовой политики, методов продвижения.

По достижении платежеспособности возникает естественная задача достижения прибыльности деятельности. На этом этапе маркетинговые меры необходимо дополнить мерами экономическими (анализ затрат на производство, анализ себестоимости и ценообразования) и организационно-технологическими (анализ эффективности производства, технологичности и т.п.).

После решения  насущных текущих задач возникают  задачи другого уровня. Первой ключевой характеристикой на втором уровне является стратегия управления. Менеджмент компании после решения текущих задач  должен сосредоточить свое внимание на более долгосрочных целях и  задачах. Возникает задача понимания  того, какой должна быть компания в  средне- и долгосрочном будущем. Для  ее решения разрабатываются стратегическая концепция, стратегия предприятия  и, на основе SWOT-анализа и бизнес-планов, стратегии для каждого подразделения.

Следующей важной задачей для менеджмента предприятия  является структурирование и соответствующая  этой проблеме характеристика — адаптивность системы управления. Под адаптивностью  системы управления предприятием понимается соответствие организационной структуры, методов, принципов и механизмов управления предприятием целям, функциям и стратегиям предприятия и его подразделений. Система управления должна способствовать реализации стратегической концепции компании.

Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации