Эффективность менеджмента и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 12:33, курсовая работа

Описание

Важнейшим условием эффективности управления сегодня является использование новейших информационных технологий. При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Оценить эффект внедрения информационных технологий можно по основным показателям общественной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.
Цель работы: раскрыть существующие подходы к определению эффективности менеджмента на основе анализа экономических, социальных и иных явлений.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи исследования:
1. Проанализировать различные формы эффективности менеджмента как показатель социально-экономической эффективности управления.
2. Определить содержательные элементы концептуализации проблемы эффективности менеджмента.
3. Охарактеризовать тенденции изменения содержания эффективности менеджмента в условиях современного общества.
4. Обосновать основные направления стратегии эффективности менеджмента и определить способы ее повышения в современных условиях.
5. Проанализировать основные тенденции эффективности менеджмента на действующем предприятии.

Содержание

Введение................................................................................................................1
1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента
1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента……………………………..........3
1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….8
1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14
2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.
2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга»………….25
2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Радуга»……………………………………………………………….…28
3 Разработка предложений по повышению эффективности менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………….35
Заключение……………………………………………………………………...40
Список использованных источников………………………………………..44
Приложение А Основные российские поставщики сырья и материалов ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение Б Основные технико-экономические показатели деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение В Организационная структура управления ООО Швейная фабрика «Радуга»
Приложение Г Предлагаемая организационная структура управления для ООО Швейная фабрика «Радуга»

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.rtf

— 475.78 Кб (Скачать документ)

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

     ГОУ ВПО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

     ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 

     Кафедра: «Экономика и менеджмент» 
 
 

      Допустить к защите «____»________________

      Руководитель___________________________ 
 

     Курсовая работа

     по дисциплине: «Менеджмент»

     на тему: «Эффективность менеджмента и пути ее повышения»

     (на материалах ООО Швейная фабрика «Радуга») 
 

     Выполнил студент

     Факультет экономики и менеджмента

     Шифр

     Группа

     Специальность  

     Курсовую работу защитил с оценкой________________

     Руководитель  

     Орел, 2008

 

     

Содержание 

Введение................................................................................................................1

1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента

1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности

менеджмента………………………………………………………………..........3

1.2 Критерии и методы оценки эффективности управления………………….8

1.3 Пути повышения эффективности управления……………………………..14

2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента  в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.

2.1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………21

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности

ООО Швейная фабрика «Радуга»…………………………………………….25

2.3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика

«Радуга»…………………………………………………………………….…28

3 Разработка предложений по повышению эффективности

менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»…………………….35

Заключение……………………………………………………………………...40

Список использованных источников………………………………………..44

Приложение А Основные российские поставщики сырья и материалов

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение Б Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение В Организационная структура управления

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение Г Предлагаемая организационная структура управления для

ООО Швейная фабрика «Радуга» 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Эффективность менеджмента - сложная, многогранная категория. Она отражает характерные особенности экономических, социальных и иных явлений. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. Анализ категории эффективности, факторов ее определяющих позволяет сделать вывод, что адекватными содержанию и формам проявления эффективности являются группы показателей экономической эффективности, которые могут выступать в качестве измерителя, критерия эффективности организации. В качестве критерия эффективности производства и управления используются частные показатели использования отдельных видов ресурсов: материальных ресурсов, основных производственных фондов, капитальных вложений, производительности труда, характеризующей экономическую деятельность персонала, и обобщающие показатели, характеризующие конечные результаты. Улучшение показателей эффективности деятельности организации возможно в результате разработки и реализации путей роста экономической эффективности управления.

     Эффективность управленческой деятельности применительно к субъекту управления характеризуется не только количественными показателями (экономический эффект), но и качественными (социальная эффективность), характеризующимися только результирующими составляющими основных показателей: завоевание общественного доверия, управляемость системы, удовлетворенность трудом и др.

     Важнейшим условием эффективности управления сегодня является использование новейших информационных технологий. При построении системы управления следует учитывать ряд факторов, определяющих эффективное ее использование и, следовательно, влияющих на общую эффективность менеджмента. Оценить эффект внедрения информационных технологий можно по основным показателям общественной эффективности: чистый дисконтный доход, индекс доходности, внутренняя норма доходности, срок окупаемости.

     Цель работы: раскрыть существующие подходы к определению эффективности менеджмента на основе анализа экономических, социальных и иных явлений.

     Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи исследования:

     1. Проанализировать различные формы эффективности менеджмента как показатель социально-экономической  эффективности управления.

     2. Определить содержательные элементы концептуализации проблемы эффективности менеджмента.

     3. Охарактеризовать тенденции изменения содержания эффективности менеджмента в условиях современного общества.

     4. Обосновать основные направления стратегии эффективности менеджмента и определить способы ее повышения в современных условиях.

     5. Проанализировать основные тенденции эффективности менеджмента на действующем предприятии.

     Объектом данного исследования является эффективность менеджмента, как основной фактор социально-экономической  эффективности управления.

     Предмет исследования: эффективность управления предприятием и пути повышения управления предприятия в современном обществе. 

 

     

     1 Теоретические аспекты изучения эффектив-ности менеджмента 

     1.1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности менеджмента 

     В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.

     Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них.

     Менеджмент - это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

     Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы.

     Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли.

     Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберт и др.), занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства. Особое внимание исследованию этой проблемы уделял Г. Эмерсон, который придавал важное значение связи между эффективностью управления и организационной структурой предприятия. Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни и др.) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле - применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху (14 принципов управления Анри Файоля). Авторы школы человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р. Лайкерт, А. Маслоу) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов.

     Проблема эффективности менеджмента является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение:

     - управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления;

     - затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;

     - характера управления труда;

     - эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей.

     В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, как умело и целенаправленно они используются, достигается тот или иной результат. Эффективность менеджмента - это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.

     В более упрощенном варианте данное определение можно представить следующим образом: эффективность менеджмента - это сопоставление потребленных ресурсов с полученным результатом.

     В оценке эффективности управления наиболее сложным является определение его результата. За результаты управления нередко принимаются некоторые производственные и экономические результаты: темп роста производительности труда, качество, ритмичность работы и др., что нельзя считать бесспорным. В каждом из этих результатов, безусловно, содержится и овеществленный труд персонала управления. Однако управленческий труд проявляется в этих показателях не прямо, а опосредованно, в виде соответствующих воздействий на тех, кто занят непосредственно производительным трудом. При этом такие воздействия менеджеров в виде приказов, указаний, распоряжений во многих случаях проходят через ряд ступеней управления по направлению сверху вниз. В результате к труду руководителей, затраченному на высшей ступени управления, добавляется труд менеджеров нижестоящих ступеней, т.е. конечный результат управления и его эффективность достигается совокупным управленческим трудом.

     Результаты и эффективность управленческого труда в конечном итоге управления в целом зависят от многих условий и предпосылок. К их числу относятся потенциал сотрудника, его способность выполнять определенную работу; средства производства; социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом; культура организации. Они в значительной мере зависят и от личности самого руководителя: его авторитета, стиля работы и т.п. Поэтому все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.

     Конечный результат управления часто называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом.

     Эффект управления складывается из трех составляющих:

     - экономический эффект - вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;

     - социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект);

Информация о работе Эффективность менеджмента и пути ее повышения