Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 09:52, курсовая работа

Описание

Настоящее время — время новых производственных и управленческих технологий, интернационализации конкуренции, глобализации мировой экономики, быстро меняющихся условий внешней среды, широкого применения системного подхода в управлении — ставит перед менеджментом новые задачи. В процессе своего развития предприятие сталкивается с так называемыми проблемами роста. Симптомами проблем этого уровня могут быть следующие: усложнение информационных, материальных и иных потоков на предприятии, ухудшение финансового состояния, снижение общей организованности (повышение уровня энтропии предприятия как системы), сбои в основных бизнес-процессах предприятия и многое другое.

Содержание

Содержание

Введение
Глава I. Конкурентоспособность продукции как фактор экономической устойчивости работы «Хлебопекарни».
1.1. Понятие и критерии конкурентоспособности предприятия
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции на предприятии
1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности продукции
Глава II. Анализ конкурентоспособности продукции «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
2.1. Краткая характеристика «Хлебопекарни»
2.2. Анализ производственной деятельности
2.3. Анализ конкурентоспособности продукции предприятия
Глава III. Методы повышения конкурентоспособности «Хлебопекарни» Кяхтинского РАЙПО
3.1. Повышение конкурентоспособности за счет снижения транспортных расходов
3.2. Производство полуфабриката как направление диверсификации деятельности «Хлебопекарни»
3.3. Проект создания цеха по производству макаронных изделий
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации.docx

— 96.10 Кб (Скачать документ)

,

Суммируя вышеперечисленные  коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой  деятельности для конкретного продукта. Назовем его коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК): 

Конкурентоспособность маркетинговой деятельности фирмы:

,

где n — количество продуктов (услуг) фирмы.

Коэффициент текущей  ликвидности: 

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

1,1

 

Нормативное значение — не менее 0,1.

Расчет экономической  эффективности мероприятия

Сравнительная характеристика конкуретоспособности  по каждому виду продукции приведен в таблице 27 

Таблица 27

Коэффициенты  конкурентоспособности продукции

Коэффициент хлеб Хлебобулочные изделия 

Полу

фабрикат

1 2 3 4

Коэффициент рыночной доли 0,161 0,260 0,72

Коэффициент предпродажной  подготовки 0,002 0,002 0,04

Коэффициент изменения  объема продаж 0,664 0,648 1,0

Коэффициент уровня цен 0,95 0,95 2,09

Коэффициент доведения  продукта до потребителя 0,836 0,816 0,816

Коэффициент рекламной  деятельности 0 0 0,668

Коэффициент использования  персональных продаж 0 0 0,668

Коэффициент использования

связей с общественностью

0 0 0,668

Коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности 0,326 0,334 0,834

Конкурентоспособность маркетинговой деятельности :

   

Коэффициент текущей  ликвидности: 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами:

1,1

Таким образом, полная формула расчета конкурентоспособности  будет следующей:

Таким образом, конкурентоспособность продукции  «Хлебопекарни»: 

 После внедрения  мероприятий по выпуску новой  продукции на рынок конкурентоспособность  продукции возрастет с  4,3 до 4,5. «Хлебопекарня» останется в той  же группе « рыночных претендентов»,  в которой находится на данный  момент, но  немного приблизится  к группе «лидеров».

Данный проект для своей реализации требует  меньше вложений и одновременно обеспечивает более низкую себестоимость, то при  прочих равных условиях  он признается экономически выгодным. В этом случае достигается эффект экономии на капитальных  вложениях.

Однако нередко  повышение производительности труда, снижение себестоимости, эксплуатационных затрат достигается ценой дополнительных капитальных вложений, что будет  представлено в следующем моем проекте:

3.3.  Проект  создания цеха по производству

макаронных изделий

Реализация проекта  осуществляется в рамках существующей «Хлебопекарни».

Результаты анализа  производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния «Хлебопекарни», проведенного во второй главе дипломной  работы, показали, что, финансовое положение  предприятия достаточно устойчиво, характеризуется высокой  ликвидностью и рентабельностью.

При проведении анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия было выявлено, что паспортная мощность линий и  производств предприятия используется лишь на треть и менее, поэтому  в принципе у предприятия есть потенциальные возможности для  увеличения выпуска продукции.

Для оздоровления финансового положения предприятия  необходимо применение кардинальных мер, направленных на поиски резервов повышения эффективности функционирования «Хлебопекарни» в целом и на внедрение экономически обоснованных мероприятий с целью внедрения нового вида продукции.

Исследования  позволили выявить наличие потенциального спроса потребителей на макаронные изделия, поэтому помимо наращивания объемов  производства хлеба, спрос на который  остается постоянным и возрастает с  увеличением населения, имеет смысл  производства макаронных изделий.

Итак, цель и  сущность предлагаемых мероприятий  для оздоровления финансового положения  «Хлебопекарни» ясны: это расширение объемов производства хлеба и  хлебобулочных изделий, внедрение  производства макаронных изделий.

Технико-экономическое  обоснование внедрения данных мероприятий  проводится на основе составления проекта, позволяющего оценить перспективы  и результаты предлагаемого инвестиционного  проекта. дипломной работе предлагается расширенный проект организации  производства макаронных изделий, для  того чтобы пользователь мог не только получить полное представление о  сущности и результатах инвестиционного  проекта, но и разобраться в способах и формах расчета финансовых показателей  проекта. Поэтому данный раздел дипломной  работы нельзя однозначно ассоциировать  с формой и содержанием бизнес-плана.

Для разработки проекта необходимо собрать и  проанализировать определенную информацию об имеющемся объеме производства, потенциального спроса, производственных потребностей предприятия.

К информационному  обеспечению проекта относится  характеристика отрасли, предприятия, продукции, анализ и оценка конъюнктуры  рынка.

Каждая отрасль  промышленности обладает определенным производственно-техническим единством. Она представляет собой совокупность предприятий, сходных по назначению выпускаемой продукции, используемому  сырью, технике и технологии производства, профессиональному составу кадров и условиями работы, а также  по факторам размещения. Хлебобулочная  отрасль входит в состав пищевой  промышленности РФ.

Мука пшеничная  является основным сырьем для производства хлеба и макаронных изделий.

Макаронные изделия  и хлеб являются традиционными продуктами потребления основной массы населения  края и страны. Устойчивый спрос  на данные виды продукции объясняется  отсутствием зависимости от платежеспособности населения. Поэтому на базе вырабатываемой на пекарне хлебобулочных изделий  планируется создание цеха по производству макаронных изделий  в ассортименте, которые пользуются повышенным потребительским  спросом  в регионе.

После тщательной проработки экономической эффективности  различных проектов принято решение  о необходимости внедрения в  производство макаронных изделий. На предприятии  имеются все необходимые помещения  и коммуникации для реализации проекта: вода, электроэнергия, автомобильная  трасса с.Кудара-Сомон   – Кяхта  – Улан-Удэ. В финансовом положении  предприятия наблюдается заметное улучшение.

«Хлебопекарня»  характеризуется  наличием  квалифицированного состава трудовых ресурсов, отмечается низкая текучесть кадров.

Спрос на рынке  и вытекающие из него объемы продаж изменяются во времени, это обстоятельство также приходилось принимать  во внимание при анализе рынка. У  предприятия есть возможность воздействовать на спрос и объем сбыта, изменяя  цены на товар, качество товара, сервисное  обслуживание, пуская в ход рекламу, реагируя на изменения вкуса, потребностей населения. Все рычаги влияния на рынок, которые предприятие намерено и имеет возможность использовать, освещены в данном разделе проекта.

Рост текущего спроса на товар обусловлен как общим  ростом населения, так и увеличением  количества воинских подразделений  в связи с передислокацией.

Конкурентоспособность продукции предлагаемого к реализации производства обеспечивается высокотехнологичным  оборудованием и отсутствием  на свободном рынке Кяхтинского  района производителей данной продукции.

Сбыт продукции  планируется проводить оптовыми - розничными

продажами через  имеющиеся у инициатора магазины и посредством выездной торговли. Привлечение посреднических организаций  для сбыта продукции не планируется.

Сырье и готовая  продукция имеют длительные сроки  хранения, что позволяет повысить маневренность предприятия на рынке  сбыта.

Учитывая конкурентные условия формирования рыночной цены на готовую продукцию и ограничения  в уровне рентабельности всего ассортимента выпускаемой продукции предприятие  не сможет увеличить массу прибыли  путем увеличения цены на реализуемые  изделия (то есть за счет роста рентабельности продаж). Более целесообразным для  повышения эффективности деятельности предприятия является применение другого  направления коммерческо-финансовой стратегии, а именно, роста прибыли  за счет внедрения в производство нового вида продукции например макаронных изделий с возможным изменением ее ассортимента.

Для  устойчивой  работы  и получения  стабильной прибыли, необходимо, чтобы  предприятие  «Хлебопекарня» осуществляла стратегию  роста. Поэтому в качестве одного из возможных направлений развития был рассмотрен проект создания цеха макаронных изделий и вермишели.

С этой целью  были проведены маркетинговые исследования, которые показали, что макаронные изделия и вермишель покупают абсолютно все, независимо от возраста, пола и социального обеспечения.

Можно сделать  вывод о том, что приближение  производства к месту продажи  от масштаба производства, дают значительные конкурентные преимущества в качестве.

Во-первых, налаживание  данного вида производства не требует  высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за короткий период, что позволяет легко  решать проблему с наймом рабочей  силы.

Кроме того, монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период  (до 1 месяца в зависимости от поставщика оборудования).

Во-вторых, продукция  пользуется большим спросом.

Кроме того, в  силу небольших объемов производства, у цеха есть возможность постоянно  изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов  и населения. В результате таких  опросов делается предпочтение тем  или иным видам  изделий, что опять  же увеличивает привлекательность  цеха.

Реализация данного  плана предполагает следующее:

- определение  потребности в инвестициях;

- рассмотрение  источников финансирования;

- учет рисков.

Для реализации плана далее будет разработан инвестиционный план развития предприятия, опирающийся на стандартную методику бизнес - планирования.

Наиболее реальным вариантом повышения эффективности

производственного процесса на  «Хлебопекарне» является производство макаронных изделий и  вермишели.

В настоящее  время магазины района вынуждены  закупать подобную продукцию в оптовых  центрах г. Улан-Удэ, г.Кяхта в  ОЦ «Титан», что влияет на подорожание  цены реализации макаронных изделий  в связи с постоянным повышением цен на топливо. Продукция, которая  будет производиться на «Хлебопекарне» будет отличаться от конкурирующей  высоким качеством. Макаронные изделия  будут производиться профессиональными  работниками по традиционной итальянской  рецептуре с применением современных  технологий.

Стоит заметить, что недостатка в макаронных изделиях на сегодняшний день на нашем рынке  нет. Но эти изделия являются продуктами первой необходимости и, соответственно, постоянного спроса. Проводя грамотную  экономическую политику, в будущем  опустить уровень цен на свои изделия  до уровня оптовых цен г. Улан-Удэ  без учета затрат на транспортные расходы и самим наладить оптовую  торговлю макаронными изделиями, что  является достаточным аргументом в  конкурентной политике завоевания рынка  продаж продукции макаронных изделии  на примере  г.Кяхта, тем самым, привлечь к своей продукции дополнительных покупателей.

Информация о работе Эффективность повышения конкурентных преимуществ организации