Формирования стратегии маркетинга в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
•направления формирования и развития организационного потенциала;

Работа состоит из  1 файл

glava.docx

— 131.07 Кб (Скачать документ)

 

 

Результаты управленческого  обследования показали, что уровень  управления можно оценить на удовлетворительно. Сильными сторонами предприятия являются профессиональная квалификация руководителя и персонала, организация процессов, загрузка мощностей, распределение продукции. Слабые стороны проявляются в логистике, ноу-хау и потенциальные возможности разработки новой продукции, ликвидность, рекламная политика.

Для повышения этих факторов необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование  производственной, технической и  технологической базы логистики  в различных отраслях экономики, а также создание логистических  товаропроизводящих структур, микро- и  макрологистических систем различного уровня. Несмотря на слабо развитые потенциальные возможности разработки новой продукции, специалисты хозяйства ведут работы по выведению нового сорта картофеля и применению биологических добавок в животноводстве.

Отметим сильные и слабые стороны не только предприятия в  целом, но и руководителя и главных  специалистов (табл. 2.17)

Таблица 2.17

Динамика оценочных  показателей руководителя и главных  специалистов

Должность

Оценочный показатель

Годы

2007

2008

2009

Руководитель предприятия

Валовая продукция в сопоставимых ценах, тыс.руб.

15312,64

18369,89

20802,17

Объем произведенной продукции, составляющей специализацию хозяйства, ц: 

молоко

зерно

 

 

 

13444

4007

 

 

 

15244

5758

 

 

 

16528

10463

 

Главный экономист

Затраты на основное производство, тыс. руб.

26991

37727

38319

Производственная себестоимость  продукции, составляющей специализацию  хозяйства, руб.:

молоко

зерно

 

 

 

689

563

 

 

 

785

610

 

 

 

763

410

 

Главный бухгалтер

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

6798

11975

10930

Соотношение кредиторской и  дебиторской задолжности

0,48

0,40

0,28

 

Главный агроном

Валовое производство зерна, ц

4007

5758

10463

Главный зоотехник

Валовое производство молока, ц

13444

15244

16528


 

 

Анализ работы руководителя

Стратегическое управление – это такое управление, которое  опирается на человеческий потенциал  как основу организации, ориентирует  производственную деятельность на запросы  потребителей, гибко реагирует и  проводит своевременные изменения  в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие  добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность  организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих  целей. 

Перед руководителем организации  и главных специалистов стояла задача ответить на семь вопросов и обосновать свою точку зрения по применению стратегическое управление на практике.  (Приложение 8)

Анализ анкет:

1. Респондентам было предложено  проранжировать 15 целей, стоящих  перед организацией (в частности,  перед руководителем), в возрастающем  порядке по степени важности. Руководитель видит  финансово-производственные цели; экономист – финансово-производственные; главный зоотехник - социальные. Я думаю, что такое распределение не совсем правильное. Приоритетными целями, по - моему мнению, должны быть стратегические, в связи с решением постоянно возникающих задач по укреплению жизнеспособности и мощи организации по отношению к её конкурентам.

2. Если Министерство АПК  Нижегородской области будет  разрабатывать программы развития  отраслей сельского хозяйства  и содействовать налаживанию  производства наиболее конкурентоспособной  продукции, то это приведёт  к улучшению финансово-экономического  положения предприятия. С данным мнением согласен и руководитель, и главный экономист, и главный зоотехник ОАО «Ильино-Заборское».  

Комплекс в Семеновском  районе стал первым из построенных  на территории региона в рамках приоритетного  национального проекта «Развитие  АПК». ОАО «Ильино-Заборское» привлекло на его строительство льготный кредит в ЗАО «Нижегородпромстройбанк» на сумму 5,4 млн. рублей сроком на 8 лет с субсидированием процентной ставки. Комплекс строился с марта 2006 года, ввод в эксплуатацию состоялся 29 ноября 2006 года. По мнению генерального директора ОАО «Ильино-Заборское» Степанова А.В., реконструкция коровника позволяет оптимизировать процесс кормления животных и улучшить условия их содержания.

3. По мнению опрошенных, в ОАО «Ильино-Заборское» внедрение  системы стратегического управления  целесообразно, так как руководитель  и специалисты серьёзно готовы  заниматься планированием на  предприятии; руководители знают,  какая специализация является  оптимальной при имеющихся условиях  хозяйства и ценовых тенденциях  на рынке. 

4. База для внедрения  в практику работы стратегического  управления в хозяйстве имеется.  Наличие ресурсов, а  также квалифицированных кадров, по - мнению руководителя, достаточно для функционирования и прогнозирования основных тенденций, а главный экономист и главный зоотехник думают иначе. При этом стратегическое управление, по – мнению  всех опрошенных, должно производиться предприятием самостоятельно, без вмешательства государственных органов.

5.  Основной плановый документ, разрабатываемый на предприятии, является производственно – финансовый план. На предприятии считают, что главной задачей планирования в условиях ведения хозяйства является планирования альтернативных вариантов будущих действий, а также решение плановых проблем. Планируемые показатели с фактическими совпадают, но не всегда, на это влияет много факторов. Стратегическое планирование необходимо для определения миссии организации, главных ориентиров для долговременного роста предприятия, создания основы для разработки номенклатуры товаров и распределения ресурсов между подразделениями хозяйства. 

6. Руководитель и специалисты  на первые места по конкурентоспособности в целом по организации поставили следующие показатели:

Руководитель: 1.Прибыль (убыток) от реализации  продукции, работ и услуг, тыс. руб.; 2.Стоимость валовой продукции в фактических (сопоставимых) ценах, тыс.руб.;  3.Рентабельность производства (продаж),%.

Главный экономист: 1.Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб.; 2.Стоимость валовой продукции в фактических (сопоставимых) ценах, тыс.руб. ; 3.Рентабельность производства (продаж),%.

Главный зоотехник: 1.Рентабельность производства (продаж),%;  2.Прибыль (убыток) от реализации продукции, работ и услуг, тыс. руб.; 3. Стоимость валовой продукции в фактических (сопоставимых) ценах, тыс.руб.

Конкретного вида продукции:

Руководитель: 1. урожайность, ц/га; 2. валовой сбор, ц; 3. цена 1 ц.

Главный экономист: 1. Прибыль (убыток) от реализации, тыс. руб.; 2. Рентабельность производства (продаж), %; 3. Выручка на 100га посевной площади, тыс. руб.

Главный зоотехник: 1. урожайность, ц/га; 2. валовой сбор, ц; 3. выручка на 100га посевной площади, тыс. руб.

Наиболее важным показателем  финансовых результатов хозяйственной  деятельности, по – моему мнению, является прибыль (убыток) от реализации продукции, работ, услуг. Она показывает превышение в денежном выражении доходов (выручки от товаров и услуг) надзатратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

7. Эффективность управления - это характеристика степени  управляемости организации, скорости  и формы ее реагирования на  принимаемые руководителем управленческие  решения; степень достижения управляющим  органом поставленных целей и  запланированных результатов.

Оценка эффективности  является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим  определить уровень прогрессивности  действующей структуры, разрабатываемых  проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры  или способа ее совершенствования.

Сотрудники ОАО «Ильино-Заборское» в процессе анкетирования отмечают следующие качества своего руководителя:

u своевременно выполняет плановые задания, охотно берет дополнительную работу;

u работает старательно, добросовестно, точно;

u отличные знания в специальной области;

u опыт работы более 10 лет на должности руководителя сельскохозяйственным предприятием;

u исключительное умение предвидеть, планировать, организовывать работу коллектива;

u в большинстве ситуаций энергичен, решителен.

Оценивая профессиональные знания и навыки можно отметить, что достаточно высокие знания соответствуют  планированию работы, работа с персоналом (кадрами). На среднем уровне – организация производства, технология производства,  бухгалтерский баланс, коммерция, анализ баланса.

Деловые и моральные качества находятся на высоком уровне. Быстрота принятия решения, коммуникабельность, трудолюбие, справедливость, тактичность решительность и др.

Мнение специалистов с  мнением руководителя частично сходится, это означает, что в целом данная оценка  соответствует истине. Это говорит о том, что руководитель и работники находятся в  доверительных отношениях друг с другом, тем самым создается благоприятный организационный климат.

Экспресс оценка управленческого  потенциала руководителя, главного экономиста и главного зоотехника показала, что  потенциал руководителя находится  на среднем уровне.

Пообщавшись с руководителем, я охарактеризовала его как делового, решительного, с отличными знаниями в сфере своей деятельности, инициативного, трудолюбивого, коммуникабельного  человека. 

 

 

 

Глава 3. Анализ управления развитием предприятия 

 

3. 1. Разработка  миссии организации и модели  целевой ориентации системы управления  

 

Миссия организации –  это понятие, раскрывающее смысл  ее существования и определяющее, в общем, ее сферу деятельности. [5]

Как считает Ф.Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих  факторов:

· истории формирования философии и организационной культуры, профиля и стиля деятельности фирмы, этапов достижения рыночной позиции;

· существующего стиля управления, характерного для владельцев и менеджеров компании;

· состояния внешней и внутренней среды организации;

· ресурсов, мобилизация которых возможна для достижения стратегических целей

· специфических особенностей организации.

Миссия задает основные направления  развития и описывает процессы и  явления, протекающие внутри организации. Формулировка миссии дает субъектам внешней среды общее представление о том, какие цели и задачи ставит перед собой фирма, к чему стремится, какими средствами располагает для обеспечения своей деятельности.

Несмотря на то, что миссия, хотя и отражает общий философский  смыл, тем не менее, обязательно содержит сведения об уникальных свойствах и  особенностях организации, в которой  она была выработана.

В зависимости от содержания миссии, особенностей состояния среды, специфики отрасли каждая организация  устанавливает свои собственные  цели.

Установление целей необходимо для:

O построения системы организационных  отношений;

O реализации процесса  планирования;

O построения системы мотивации  сотрудников организации;

O формирования системы  контроля и оценки результатов,  достигнутых отдельными работниками,  подразделениями и организацией  в целом.

Миссией организации, на мой  взгляд, является  производство и реализация продукции животноводства и растениеводства, коммерческая деятельность в виде реализации продукции через рыночную сеть (получение прибыли), а также устойчивость на сельскохозяйственном рынке.

При выполнении данной миссии необходимо решение следующих задач:

1) увеличить объемы производства с.-х. продукции,  в том числе за счет эффективности работ сельхозтехники при минимизации затрат;

2) расширить посевные площади, оптимизировать структуру севооборота и комплекты сельхозтехники;

3) усовершенствовать систему мотивации персонала. Мотивация – это внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности, придают ей направленность на достижение цели;

4) осуществление производственной, хозяйственной и посреднической деятельности, направленной на получение прибыли.

Наряду с вышеперечисленными задачами при формировании миссии необходимо постановка целей. Цель – это конкретные состояния отдельных характеристик организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития организации, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.

Целью данной миссии является достижение конкурентного преимущества в отрасли животноводства, для  этого необходимо обеспечить предприятие  квалифицированными специалистами, в  частности, создать благоприятные  условия труда, жизни и отдыха работников, в т.ч. обеспечить жильем, достойный уровень оплаты труда, получение (увеличение) прибыли.

Информация о работе Формирования стратегии маркетинга в современной организации