Формирования стратегии маркетинга в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
•направления формирования и развития организационного потенциала;

Работа состоит из  1 файл

glava.docx

— 131.07 Кб (Скачать документ)

Управленческий  анализ является частью общего экономического анализа хозяйственной деятельности, который состоит из двух взаимосвязанных  разделов: финансовый анализ и производственно-управленческий анализ. Разделение анализа на финансовый и управленческий обусловлено сложившимся на практике разделением системы бухгалтерского учета в масштабе предприятия на финансовый и управленческий учет. Такое разделение анализа для самого предприятия является несколько условным, потому что финансовый анализ может рассматриваться как продолжение управленческого анализа и наоборот. В интересах дела оба вида анализа подпитывают друг друга основной информацией.

Чтобы принимать  решения по управлению в области  производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна  постоянная деловая осведомленность  по соответствующим вопросам, которая  является результатом отбора, оценки и концентрации исходной бухгалтерской  и финансовой отчетности предприятия. Необходимо аналитическое прочтение исходных данных, используя цели анализа и управления.

Проведем  комплексную обобщающую оценку уровня экономического развития предприятия, как результативности работы аппарат  управления (табл.3.4).

Таблица 3.4

Алгоритм  расчета показателей оценки экономического развития предприятия, как результативности работы аппарат управления

Показатели

2005 год

2008 год

2009 год

Среднее значение, %

1.выручка от продажи  продукции, тыс. руб.

25028

28805

32663

х

2.среднесписочная численность  рабочих, чел.

103

94

95

х

3.среднегодовая стоимость  оборотных активов, тыс.руб.

17104

24662

34336

х

4.среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

27155,5

38081

43454,5

х

5.себестоимость продаж, тыс.руб.

18680

20908

24030

х

6.прибыль от продаж, тыс.руб.

6348

7897

8633

х

7.производительность труда,  тыс. руб. темп роста

242,99

-

306,44

1,26

343,82

1,42

х

8.скорость оборачиваемости  оборотных активов, количество  оборотов темп роста

 

1,46

-

 

1,17

0,80

 

0,95

0,65

х

9.фондоотдача, тыс.руб.

темп роста

0,92

-

0,76

0,83

0,75

0,82

х

10.затратоотдача, тыс.руб.   

темп роста

1,34

-

1,38

1,03

1,36

1,02

х

11.рентабельность продаж, %  

темп роста

25,36

-

27,42

1,08

26,43

1,04

х

12. темпы экономического  роста, %

-

0,19

0,16

 

В 2008 году темп экономического роста составил 0,19, а в 2009 году – 0,16.

Известно, что молочное скотоводство, пожалуй, одна из самых сложных отраслей животноводства и всего сельхозпроизводства. С возрастающей потребностью населения в таком ценном продукте питания, как молоко, весьма актуальна разработка способов повышения молочной продуктивности крупного рогатого скота. Один из путей решения данной проблемы - введение в корм животным микробиологических препаратов, в том числе пробиотиков - живых, специально подобранных штаммов микроорганизмов. Проблема правильного кормления крупного рогатого скота сегодня особенно актуальна, так как в себестоимости конечной продукции доля затрат на корма занимает все больший удельный вес и по разным данным продуктивность животных в наших предприятиях на 70-90% зависит от фактора кормления. Сегодня несбалансированное кормление сдерживает проявление высокого генетического потенциала животных. Научные достижения в кормлении животных в последние десятилетия значительно опережают успехи практического животноводства, а большинство специалистов-практиков ощущают нехватку современных знаний о нормированном кормлении животных. Должны совершенствоваться рецептуры изготовления премиксов и кормовых добавок. Вместе с этим нужно использовать такую рецептуру комбикормов, чтобы зерновую часть кормосмесей заменить более дешевыми и эффективными ингредиентами - свекловичным жомом, мелассой, шротами, травяной мукой и др. Особый интерес для использования в животноводстве представляют соединения металлов с аминокислотами.

Разработка ресурсосберегающих технологий, основывающихся на биологических  особенностях различных половозрастных групп скота. Использование рациональных, малозатратных приемов позволяет резко повысить экономику производства молока.

Все большее значение приобретает  биотехнология в молочном скотоводстве. Основными биотехнологическими методами являются генная и клеточная инженерия.

Таким образом, использование  всех факторов интенсификации производства молока в скотоводстве позволяет  поднять отрасль на более высокую  ступень развития, сделать ее высокорентабельной (табл. 3.5).

Таблица 3.5

Основные показатели развития молочного скотоводства

Показатели

2009г.

проект

 
       

Валовое производство молока, ц

16528

17810

 

Поголовье, гол.

246

246

 

Продуктивность, ц

67,19

72,4

 

Себестоимость 1ц молока, руб.

763

708

 

Цена 1ц молока, руб.

1230

1230,3

 

Реализовано, ц

14740

16854

 

Уровень товарности, %

89,18

94,63

 

Полная себестоимость  реализованного молока, тыс. руб.

11247

12776

 

Полная себестоимость 1ц, руб.

763

758

 

Выручка от реализации, тыс. руб.

18135

20735

 

Прибыль, тыс. руб.

6888

7959

 

Рентабельность производства, %

61,24

63,12

 

Затраты на реализацию 1 ц, руб.

10

12

 

Расход молока на 1гол. приплода, ц

5,05

4,2

 

 

 

Применение добавок позволило  увеличить валовое производство молока на 1282 ц при постоянном поголовье  скота. Выручка от реализации молока увеличилась на 2600 тыс. руб., прибыль – на 1071 тыс. руб., рентабельность производства – на 1,88%. Полная себестоимость 1ц молока снизилась на 5 руб. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Выводы и предложения.  

 

Для достижения целей организационного развития бизнеса требуется регулярное и целостное стратегическое управление изменениями, объединяющее преобразования функционально-организационной структуры, бизнес-процессов деятельности и  ресурсов, с учетом персональных ценностей  сотрудников.

Регулярное совершенствование  системы стратегического и оперативного управления в организационном развитии позволяет предприятию с минимальными затратами осуществлять переход  на новую стадию своего развития.

В большинстве случаев  применение методов совершенствования  системы управления, присущих для  более высокого уровня развития, нежели объективно достигаемый, не дают положительного эффекта.

Организация должна реально  оценить собственные возможности  по организационному развитию и совершенствованию  системы управления. Для решения сложных проблем целесообразно привлекать специалистов в области управленческого консалтинга.

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое осуществляет гибкое регулирование, своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения  и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей. Оценка и контроль выполнения стратегии являются логически завершающим процессом, осуществляемым в стратегическом управлении. Данный процесс обеспечивает устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

Финансовое положение  является важнейшей характеристикой  экономической деятельности предприятия. Она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. В современных условиях правильное определение реального финансового положения предприятия имеет большое значение не только для самого предприятия, его акционеров, но и для возможных инвесторов.

Систематический контроль финансового  положения предприятия позволяет  оперативно выявлять негативные стороны  в работе предприятия и своевременно принимать действенные меры по выходу из сложившейся ситуации. Поэтому анализу экономического положения на предприятии должно уделяться самое пристальное внимание.

Анализ финансового состояния  показал, что такие основные показатели его оценки как выручка, прибыль, рентабельность за последние три  года увеличиваются.

Анализ состояния ОАО  «Ильино – Заборское» позволил выявить  следующие проблемы: 

1. Не уделяется должного  внимания получению маркетинговой  информации. На предприятии не достаточно развит отдел маркетинга и маркетинговые исследования не ведутся должным образом всегда есть опасения, что деньги будут вложены «в пустую».

Необходимо разрабатывать  следующие направления по их разрешению:

· развивать отдел маркетинга на предприятии для более точного- представления о рынке в целом и тем самым повысить результат от внедрения стратегии развития;

·  для обеспечения максимального результата от работы персонала необходимо сформировать механизм участия персонала в разработке стратегии организации;

·  для внедрения разработанной стратегии на предприятии - необходим дополнительный отбор персонала в создаваемый отдел маркетинга;

2. инновационный замысел должен быть подготовлен, принят и реализован в нужный и наиболее подходящий момент времени с оптимальным использованием системы мотивационного менеджмента. 
Их реализация позволит:

- повысить эффективность стратегического управления;

- обеспечит устойчивую обратную связь между ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед организацией.

3. создания логистических отделов, которые позволят: оптимизировать уровень складских запасов, минимизировать общие логистические издержки, связанные с выдачей заказа, хранением запасов, потерями продаж и дефицитом, а также истечением срока хранения продукции; а также минимизировать издержки на транспортировку при требуемой покупателем надежности доставки. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Список литературы  

 

1. Алексеев В.В., Агаев Б.В., Сагдеев М.А. Агропромышленный  менеджмент, Авторский коллектив,  Издательско-консалтинговая компания  «ДеКА», 2003. - с.430

2. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебное пособие. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

3. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. —  М.: Экономист, 2005. — 670 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов.-  М.: ЮНИТИ, 2004

5. Зуб Т.А. Стратегический  менеджмент: учебное пособие для  вузов. – М.: Март, 2003

6. Карлофф Б.Деловая стратегия:  концепция, содержание, символы. - М.: Экономика, 1991

7. Королев Ю.Б., Коротнев  В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н.  Менеджмент в АПК: учебник для  ВУЗов. – М.:Колос, 2000. – 304 с.

8. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000

9. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент. Часть 1: учебное пособие. – М.: Московский институт экономики, менеджмента и права, 2009

10. Портер М.Е. Конкурентная  стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

11.  Шилков В.И., Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.:Форум,2009. – 304 с.

12. #"Times New Roman">13. #"Times New Roman">14. #"Times New Roman"> 


Информация о работе Формирования стратегии маркетинга в современной организации