Формирования стратегии маркетинга в современной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Содержанием стратегии служит набор правил принятия решений, используемый для определения основных направлений деятельности. Эти решения, имеющие долгосрочный характер, определяют:
•направления формирования и развития организационного потенциала;

Работа состоит из  1 файл

glava.docx

— 131.07 Кб (Скачать документ)

Вероятность нейтрализации  угроз также является достаточной -53,2%. Основными угрозами, которые не были нейтрализованы, являются – банкротство предприятия и неблагоприятный климат в организации.

Анализ внешней  среды организации 

на основе PEST-анализа.

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как  совокупность двух относительно самостоятельных  подсистем: макроокружения и непосредственного  окружения. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п.

Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; демографические структуры общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.

Анализ  технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции (табл. 2.13).

Таблица 2.13

Сбор данных для  анализа общей внешней среды  организации

Социальные

Технологические

Экономические

Правовые

1.долги перед персоналом (-10%)

1.низкий уровень износа  техники (+11,5)

1.банкротство хозяйства

(-11,1%)

1.смена ОПФ собственности  (-8,7%)

2.неблагоприятный климат  в организации управления (-8,5%)

2.сокращение площади с.-х.  назначения(-11,1%)

2. снижение окупаемости затрат (-9,3%)

2.нарушение правил во  время выборов главы администрации  (-7,6%)

3.улучшение уровня жизни  на селе(+9,8%)

3.исчезновение отрасли  растениеводства (-7,5%)

3.привлечение инвестиций  в животноводство (+8,3%)

3. аренда новых помещений (+8,7%)

4.предоставление жилья  молодым специалистам (+9,5%)

4.исчезновение отрасли  животноводства (-7,9%)

4.взятие кредита по  программе "Развитие АПК" (+9,0%)

4.принятие закона о  продовольственной безопасности (+8,7%)

5.переподготовка кадров (+8,8%)

5.приобретение новой техники  (+10,2%)

5. увеличение прибыли (+8,6%)

5.ужесточение законодательства (-8,7%)

6. старение кадров

(-8,9%)

6.развитие новых отраслей  производства (+10,2%)

6.снижение себестоимости  продукции (+9,3%)

6. низкий уровень правовой грамотности (-12,5%)

7.ухудшение демограф. ситуации на селе(-9,5%)

7. применение новых технологий (+9,7%)

7. глобальный кризис экономики (-8,3%)

7. нарушение закона (-11,4%)

8.высокий уровень текучести  кадров

(-8,9%)

8. распродажа техники 

(-9,3%)

8. падение курса национальной валюты (8,6%)

8. получение гранда по развитию сельского хозяйства (+8,2%)

9.снижение безработицы  (+9,5%)

9. повышение ЖЦТ (+7,1%)

9. рост налогов (-9,5%)

9. снижение налоговых ставок (+8,2%)

10.развитие корпоратив-ной  культуры (+7,1%)

10. износ ресурсной базы (-8,9%)

10.рост цен на производимую  продукцию (+9,3%)

10. упрощение процедуры регистрации (+7,6%)

11.строительство учебных  заведений (+9,5%)

11.появление принципи-ально  нового товара (+6,6%)

11. увеличение заработной платы работников (+8,7%)

11. привлечение молодых специалистов(юристов) (9,7%)

?=-12,4

?=8,4

?=23,6

?=2,2


Для определения влияния  каждой отдельной компоненты в процентном измерении были рассчитаны матрицы  экспертных оценок (Приложение 6).

Изучение непосредственного  окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация  находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Анализ покупателей как компоненты непосредственного окружения организации в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависят эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта. Поставщики материалов и комплектующих изделий, обладающие большой силой, могут поставить организацию в очень сильную зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков очень важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с поставщиками.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы.

Анализ рынка рабочей сипы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации необходимыми для решения своих задач кадрами. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы (табл.2.14).

Таблица. 2.14

Сбор данных для  анализа внешней оперативной  среды организации

компонент поставщика

компонент конкуренции

компонент потребителя

компонент рабочей  силы

1. подписание договора с новыми поставщиками (+6,15%)

1. расширить рынок сбыта продукции (+6,5%)

1. развитие информационной отрасли в отношении продукции (+6,7%)

1. переподготовка кадров (+7,9%)

2. появление нового товара (+6,1%)

2. выход на новый рынок (+8,2%)

2. развитие сети розничной торговли (+7,3%)

2. потеря трудовых ресурсов (-8,4%)

3. улучшение качества товара (+8,6%)

3. снижение с/с продукции конкурентов (-8,9%)

3. отсутствие замещающих товаров (-9,0%)

3. привлечение молодых специалистов (+8,5%)

4. сбои в поставках ресурсов (-7,9%)

4. вытеснение продукции нашего хозяйства (-7,4%)

4. снижение спроса на продукцию (-9,0%)

4. увеличение заработной платы за счет своего бюджета (+6,4%)

5. банкротство поставщика (-9,0%)

5. появление новых фирм на рынке (-6,5%)

5. потеря клиентов (-7,9%)

5.кризис во взаимоотно-шениях  сотрудников(-6,7%)

6. заключение долгосроч-ных контрактов (+8,4%)

6. отсутствие посредников (+6,9%)

6.выпуск переработанной  продукции (+7,9%)

6. безработица (-9,9%)

7. невыполнение договоров с поставщиками (-7,0%)

7. применение новых технологий (+8,4%)

7. изменение вкусов потребителей (-7,6%)

7.повышение производите-льности  труда (+7,6%)

8. поиск поставщиков с более дешевым сырьем (+8,2%)

8. производство экологически чистой продукции (+7,9%)

8. принятие потребителями реализуемых цен хозяйства (+7,9%)

8. неразвита корпоратив-ная культура (-6,4%)

9.ненадежность поставщика (-7,9%)

9. банкротство конкурентов (+10%)

9. трудность в оптовой реализации продукции (-6,7%)

9. нехватка операторов машинного доения (-6,9%)

10. несоблюдение срока  расчета с поставщиками

(-8,4%)

10. приобретение новой техники конкурентов(-7,4%)

10. концентрация на нескольких потребителей (+6,7%)

10.строительство учебных  заведений (+8,4%)

11. отсутствие посредника (+7,7%)

11. увеличение прибыли конкурентов (-9,6%)

11. низкое качество обслуживания  покупателей

(-6,4%)

11.доплата за сверхурочные  работы (+7,8%)

12. низкая организация процессов (-7,7%)

12. переход покупателя к конкуренту (-6,8%)

12. ухудшение демографичес-кой ситуации на селе (-9,0%)

12. привлечение более дешевой раб. силы (+6,6%)

13. отказ сотрудничества зарубежных поставщиков (-7,0%)

13. сотрудничество с международными организациями (+5,3%)

13.снижение объемов потребления  (-7,9%)

13.старение кадров (-8,5%)

?= - 2,1

?=6,8

?= - 27

?=6,4


Для определения влияния  каждой отдельной компоненты в процентном измерении были рассчитаны матрицы  экспертных оценок (Приложение 7).

Также необходимо оценить  воздействие факторов внешней среды, результаты анализа представлены в  таблице 2.15.

Таблица 2.15

Результаты анализа  факторов внешней среды 

 

Группы факторов

Значимость факторов (в  баллах от 1 до 5)

Оценка воздействия факторов на деятельность организации

Резуль-тат

-50

-40

-30

-20

-10

10

20

30

40

50

1.Экономические

3

           

23,6

     

70,8

2.Технологические

4

   

-12

             

-49,6

3. Социальные

4

         

8,4

       

33,6

4. Правовые

3

         

2,2

       

6,6

5. Конкурентные

3

         

6,8

       

20,4

6. Поставщика

3

       

-2,1

         

-6,3

7.Потребителя

4

   

-27

             

-108

8. Рабочей силы

3

         

6,4

       

19,2

   

Угрозы

Возможности

-20,26

               

 

 

Вывод

2.4 Управленческое  обследование организации

В настоящее время решение  проблем развития сельскохозяйственных предприятий во многом зависит от производимой государственной политики, регулирования отношений между  различными хозяйствующими субъектами в АПК, современных методов руководства  и самих руководителей. 

Одной из проблем, с которой  сталкивается руководство, является определение  того, обладает ли организация внутренними  силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявление  внутренних слабых сторон, которые  могут усложнить проблемы, связанные  с внешними опасностями. Процесс, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

Управленческое обследование представляет собой оценку функциональных сфер деятельности предприятия и  анализ, направленный на выявление  ее стратегически сильных и слабых сторон. С целью упрощения в обследование рекомендуется включить восемь факторов – производство, маркетинг и сбыт, финансы, организация, человеческие ресурсы (персонал), а также общее руководство предприятием, научные исследования и разработки, снабжение сырьем и материалами (табл. 2.16).

Таблица 2.16

Результаты управленческого  обследования основных слабых и сильных  сторон ОАО "Ильино-Заборское"

Факторы

Оценка в баллах

Общая оценка

1

2

3

4

5

1. Общее руководство  предприятием

       

Стиль руководства

   

х

   

3

Профессиональная квалификация

       

х

5

Мотивация сотрудников

   

х

   

3

2. Финансы

           

Ликвидность

 

х

     

2

Динамика прибыли

   

х

   

3

Инвестиционная политика

   

х

   

3

3. Организация

           

Система внутреннего контроля

     

х

 

4

Степень автоматизации

   

х

   

3

Структурная организация

   

х

   

3

Организация процессов

     

х

 

4

4. Персонал

           

Профессиональная квалификация

       

х

5

Обучение и повышение  квалификации

     

х

 

4

5. Научные исследования  и разработки

           

Ноу-хау

х

       

1

Потенциальные возможности  разработки новой продукции

 

х

     

2

6. Снабжение сырьем  и материалами

           

Источники снабжения

   

х

   

3

Зависимость от поставщиков

 

х

     

2

Контроль качества

   

х

   

3

Логистика

х

       

1

7. Производство

           

Производственное оборудование

     

х

 

4

Производственные методы

   

х

   

3

Загрузка мощностей

     

х

 

4

Соблюдение сроков

     

х

 

4

8. Маркетинг и  сбыт

           

Структура клиентов

   

х

   

3

Распределение

     

х

 

4

Обслуживание клиентов

   

х

   

3

Состояние с заказами

     

х

 

4

Соблюдение сроков

     

х

 

4

Рекламная политика

 

х

     

2

Гибкость в установлении цен

   

х

   

3

Представители по сбыту

   

х

   

3

Сумма

95

         

Средняя оценка

3,2

         

Информация о работе Формирования стратегии маркетинга в современной организации