Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;

Содержание

Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

Рис. 3.2.1. Кирпич керамический

В I полугодии 2010 года производство керамического кирпича снизилось  на 20% в сравнении с аналогичным  периодом 2009 года. В 2010 году ООО «Борисовская ПМК» выпустила 4,5млн. штук керамического  кирпича стоимостью 6610,90 рублей за 1000 штук.

Большое значение в анализе  внешней маркетинговой среды  принадлежит определению емкости  рынка, которая рассчитывается по формуле:

, где

П - производство;

И - импорт продукции;

Э - экспорт продукции.

Е = 5 000 – 3 000  + 500 = 2 500 тыс. шт.

Под ёмкостью товарного рынка понимается возможный объем реализация товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной предложения. В каждый данный момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, то есть его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а, следовательно, и покупаемых товаров.

Ниже представлены расчеты  емкости за последние 5 лет ООО  «Борисовская ПМК»:

                                                       Емкость рынка

Годы

тыс.шт.

2007

1200

2008

2100

2009

1620

2010

2210

2011

2507,8





                                           Таблица 3.2.2.

 

 

 

 

Далее представим графически динамику емкости рынка.

Рис. 3.2.2. Динамика емкости  рынка кирпича

Приведенная динамика демонстрирует, что емкость рынка изменчива, хотя в последнее время наблюдается  тенденция к росту емкости. Для  прогнозирования развития ситуации используем метод статистической экстраполяции, в котором представим динамику в  форме прямой зависимости.

Уравнение тренда будет выглядеть  следующим образом:

у = а + bt, где 

у – выровненное значение уровня ряда динамики (показателя емкости рынка в тыс. шт.);

t – номер уровня динамического ряда (года);

а – свободный член уравнения, экономически не интерпретируемый;

b – параметр, указывающий на вектор и скорость развития рынка.

Для нахождения параметров а и b используется следующая система нормальных уравнений (в которой в качестве n принимается количество рассматриваемых в модели лет):

 

 

Таблица 3.2.3.

Вспомогательная таблица  для нахождения значений a и b

t

y

t2

y∙t

1

1200

1

1200

2

2100

4

4200

3

1620

9

4860

4

2210

16

8840

5

2507,8

25

12539

ИТОГО:

15

9637,8

55

31639


 

Решив систему уравнений, получаем следующие значения:

а = 1109,88; 

b = 272,56.

Таким образом, уравнение  тренда описывается зависимостью:

у = 1109,88 + 272,56 t

Составим по данной формуле  прогноз емкости рынка на 2012 - 2014 г.

2012 год: у12 = 2745,24 тыс.шт.;   

2013 год: у13 = 3017,8 тыс.шт.;

2014 год: у14 = 3290,36 тыс.шт.;

Рис. 3.2.3. Прогноз емкости  рынка кирпича

В целом, прогнозирование  с помощью данного метода показывает, что емкость рынка кирпича будет увеличиваться небольшими темпами.

Емкость рынка в РФ в 2010 г. составила 7670 млн. шт. услов. крип., что  в денежном выражении соответствует 80,8 млрд. руб.

Крупнейшие производители  кирпича в России:[19]

  • ООО «Казанский завод силикатных стеновых материалов» – 235 тыс. усл. кирпичей в 2007 г.
  • ОАО «Победа ЛСР» – 215 тыс.
  • ЗАО «Воронежский комбинат строительных материалов» – 209 тыс.
  • ОАО «Липецкий комбинат силикатных изделий» – 167 тыс.
  • ООО «Инвест-Силикат-Стройсервис» – 140 тыс.
  • ЗАО «Ковровский завод силикатного кирпича» – 138 тыс.
  • ЗАО «Силикатчик» – 133 тыс.
  • ЗАО «Тверской комбинат строительных материалов» – 131 тыс.
  • ЗАО «Борский силикатный завод» – 121 тыс.
  • ОАО «Ревдинский кирпичный завод» – 116 тыс.

Динамика производства кирпича.

Объем производства строительного  кирпича (включая камни) за 2007 год  в России составил 13 050,3 млн. усл. кирп.

Оживление в отечественной  кирпичной промышленности началось в 2004 году, когда результат превысил объем предыдущего года на 1,8 %. После  чего «маятник» загрузки производственных мощностей кирпичных заводов  раскачался, и темпы прироста стали  заметно чередоваться с интервалом в один год от высоких (13–16 %) до умеренных (2-3 %). По прогнозам компании ABARUS Market Research, текущий 2008 год должен быть как  раз «умеренным» в отношении  прироста выпуска кирпича, и с  большой долей вероятности ограничится  годовым объемом производства в 13,5-13,7 млрд. усл. кирпичей.

Спрос на кирпич в период 2008-2012 г.г. будет увеличиваться в  виду «строительного бума», который  по заверению МинРегионРазвития  не остановиться и после 2012 г. Однако, следует ожидать замедления темпов роста объемов потребления кирпича, связанного с применением стеновых материалов (газобетона, дерева, ЖБИ), строительство  из которых менее затратно. Так  в 2010 г. объем спроса на кирпич составит 16,5 млрд. усл. кирп. (прирост к 2009 г. 3,4%, для сравнения аналогичный показатель 2007 г. 15,5%), а в 2012 г. 17,5 усл.кирп. (прирост 2,9%).

В 2008-2012 г. ускоренными темпами  будет расти производство лицевого кирпича и относительно нового для  нашей страны вида кирпича – поризованного. 

Производством керамического  кирпича в России занимается свыше 600 предприятий. Говорить о высокой  степени монополизации отечественного рынка керамического кирпича  не приходиться, поскольку даже самые  крупные с точки зрения наличных производственных мощностей производители  выпускают в среднем не более 25% от совокупного объема производства керамического кирпича. Явления  монополизации свойственны скорее некоторым региональным рынкам.

Если в целом характеризовать  заводы, специализирующиеся на производстве керамического кирпича, то необходимо упомянуть, что часть из них построена  в первой половине 20 века. Большинство  таких предприятий было ориентировано  на применение ручного труда, а невозможность  ввиду ряда причин переориентации производства сделала их нерентабельными в  настоящее время. Сейчас они находятся  на стадии закрытия.  
80% отечественных предприятий работает по способу пластического формования с использованием природного сырья. Применение отходов, в том числе углесодержащих, крайне незначительно. На российских кирпичных заводах автоматами-укладчиками оснащено только около 60% прессов. Более 30% продукции производится в кольцевых печах, где все работы по садке и высадке ведутся вручную при большой запыленности и загазованности, в зоне повышенных температур. [12]

По итогам 2010 года, количество изготовленного кирпича такого типа составило 1170 миллионов условных кирпичей. Уровень сокращения объемов производства по сравнению с 2009 годом составил приблизительно 24 процента или более  одного миллиона условных кирпичей.

Что касается импорта кирпича  на территорию России, то по итогам 2010 года в страну из-за рубежа было ввезено  около 157 тысяч тонн кирпичей, общая  стоимость которых превысила 54 миллионов  долларов. Напомним, что по итогам 2009 года, объем импортной продукции  в этом сегменте составил примерно 130 тысяч тонн по цене в 36 миллионов  долларов. Это означает, что, по сравнению  с 2009 годом, в 2010 году было импортировано  почти на 20 процентов больше кирпича  в натуральном выражении, или, в  денежном выражении, на 52 процента больше.[по данным Росстата РФ]

Основным рынком сбыта  продукции ООО «БОРИСОВСКАЯ ПМК» является Россия, в частности Белгородская область, Курская область.  Близость расположения заказчика позволяет  ему для доставки купленной продукции  использовать свой автомобильный транспорт  .[11]

Что касается условий транспортировки  и доставки товара, то продукция  ООО «Борисовская ПМК» потребителям Белгородской области может быть доставлена собственным транспортом или отгружена со склада завода самовывозом.

Основным конкурентам  ООО «Борисовская ПМК» является ООО "Объединение строительных материалов и бытовой техники".  Доступ другим предприятиям на рынок Белгородской области затруднен из-за известности ООО «Борисовская ПМК», а также в связи с удаленностью конкурентов от Белгородской области.

К потенциальным конкурентам  ООО «Борисовская ПМК» можно отнести предприятия:

  • ЗАО "Воронежский комбинат строительных материалов"
  • ООО "Объединение строительных материалов и бытовой техники"
  • ОАО "Липецкий комбинат силикатных изделий"
  • ОАО "Стройполимеркерамика"
  • ООО "Казанский завод силикатных стеновых материалов"
  • ОАО "Победа ЛСР" завод в  Колпино
  • ООО "Винербергер Кирпич"
  • ОАО "Завод силикатного кирпича"
  • ОАО "Ревдинский кирпичный завод"
  • ОАО "Навашинский завод стройматериалов"
  • ЗАО "Самарский комбинат керамических материалов", ЗАО "Норский керамический завод"
  • ООО "Кирпичный завод-Стройпластполимер"
  • ЗАО "Ковровский завод силикатного кирпича"
  • ОАО "Мстерский завод керамических стеновых материалов"
  • ОАО "Черепановский завод строительных материалов"
  • ООО "Чапаевский силикатный завод"
  • ООО "Инвест-силикат-стройсервис"
  • ООО "Борский силикатный завод"
  • ЗАО "Завод лицевого кирпича". [14]

Так как основным конкурентом  ООО «Борисовская ПМК» является ООО  «Объединение строительных материалов и бытовой техники» можно провести профиль конкурентных преимуществ.

Конкурентное преимущество - это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для  фирмы определенное превосходство  над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут  быть самыми различными и относиться как к самому товару, (базовой  услуге). так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую. к  формам производства. сбыта или продаж, специфичным для фирмы или  товара.

Источники конкурентных преимуществ  компании можно разделить на внешние  и внутренние. Внешние заключены  в элементах макроокружения организации (природные, социо-политические, культурные, экономические, технологические факторы), внутренние – обеспечены ресурсным  и организационным потенциалом  компании (финансовые, физические активы, персонал, ноу-хау, репутация).

 

 

 

 

Таблица 4.4.2

Профиль конкурентных преимуществ

Показатель

Оценка  в баллах

0-3

4-7

8-10

Использование мощностей

     

Гибкость ценовой политики

     

Экономия сырья и материалов

     

Качество сырья и материалов

     

Широта, глубина и гармоничность  ассортимента

     

Качество производимой продукции

     

Экология

     

Производительность труда

     

Профессиональный состав работников

     

Имидж и репутация

     

Состояние оборудования

     

Доля рынка Российской Федерации

     

Маркетинг

     

Реклама

     

Стимулирование сбыта и продвижения  товаров

     

Разработка новых товаров

     

Финансовая устойчивость, платежеспособность

     

Прибыль

     

Рентабельность

     

Уровень организации труда

     

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»