Анализ маркетинговой стратегии ООО "Инномед-Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:36, отчет по практике

Описание

Целью данной практической работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ООО «Инномед-плюс» и оценка ее экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации ООО «Инномед-плюс».
2. Анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности.
3. Анализ существующей маркетинговой стратегии ООО «Инномед-плюс» и оценка её эффективности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Характеристика хозяйственной и экономической деятельности предприятия ООО «Инномед-плюс»
1.1 Общая характеристика деятельности ООО «Инномед-плюс»………….. 5

Глава 2 Оценка текущей маркетинговой деятельности и конкурентоспособности медицинского центра ООО «Инномед-плюс»

2.1Оценка текущей маркетинговой деятельности предприятия……...………13
2.2 Анализ факторов конкурентоспособности ООО «Инномед-плюс»……. 20
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инномед-плюс»………….. 22

Заключение …………………………………………………………………………... 26

Список используемой литературы ……………………………………………... …..28

Работа состоит из  1 файл

практика Инномед плюс печатная версия.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

Дальневосточный федеральный университет

(ДВФУ)

 

 

 

ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

О Т Ч Е Т

о прохождении преддипломной практики

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент гр. С1315смзу __________________ Е. А. Лобов

 

Отчет защищен:

с оценкой _______________________

____________  ___________________

         подпись                   И.О.Фамилия

«_____» ______________________  2012г.

 

Руководитель практики

д.э.н., профессор

_______________Е.Б. Гаффорова

 

Регистрационный №  ____________

«_____» ______________________  2012г.

 

____________  __________________

        подпись                    И.О.Фамилия

 

 

 

Практика пройдена в срок

с   «___» ____________  2012 г.

по «___»____________   2012 г.

на предприятии_______________

_____________________________

 

 

 

 

 

 

г. Владивосток

2012

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………….. 3

Глава 1 Характеристика хозяйственной и экономической деятельности предприятия ООО «Инномед-плюс»

1.1 Общая характеристика деятельности ООО «Инномед-плюс»………….. 5

 

Глава 2 Оценка текущей маркетинговой деятельности и конкурентоспособности медицинского центра ООО «Инномед-плюс»

 

2.1Оценка текущей маркетинговой деятельности предприятия……...………13

2.2 Анализ факторов конкурентоспособности ООО «Инномед-плюс»……. 20

2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инномед-плюс»………….. 22

 

Заключение …………………………………………………………………………... 26

 

Список используемой литературы ……………………………………………... …..28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране, - с каждым годом растет благосостояние населения. Однако, по мнению экспертов, главной причиной роста рынка платных медицинских услуг является ненадлежащее качество бесплатной медицинской помощи.

По мнению участников рынка частной медицины, развитие рынка платных медицинских услуг тормозится государственными учреждениями здравоохранения, которые предлагают клиентам платные услуги по демпинговым ценам. Еще одной весьма острой проблемой развития отрасли платных медицинских услуг является высокий уровень первоначальных инвестиций в открытие клиники платной медицины. Игроки рынка платных медицинских услуг часто сталкиваются с проблемами нахождения и удержания профессиональных врачей.

Общими тенденциями рынка частной медицины являются укрупнение формата и расширение профиля частных клиник, а также формирование сетей медицинских учреждений. Вместо одиночных медицинских кабинетов во многих российских городах в ближайшее время могут появиться пять-шесть крупных многопрофильных медицинских центров. При этом главной задачей крупных игроков становится формирование бренда клиники.

При сложившихся условиях на рынке платных медицинских услуг необходимо уделять особое внимание конкурентоспособности фирмы. Конкуренция - одна из главных черт рыночного хозяйства, обеспечивающая творческую свободу личности, создающая условия для ее самореализации в сфере экономики путем разработки и создания новых конкурентоспособных товаров и услуг.

Разработка маркетинговой стратегии является важной интегральной характеристикой деятельности предприятия, и влияет на повышение ее конкурентоспособности. Главная задача при разработке маркетинговой стратегии состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределённости и риска, а также обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития предприятия, фирмы. В рыночной экономике разработка стратегии является решающим фактором коммерческого успеха предприятия.

Актуальность рассматриваемой темы анализ маркетинговой стратегии заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке. Принимать  решения о проведении мероприятий по разработке маркетинговой стратегии.

Целью данной практической работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ООО «Инномед-плюс» и оценка ее экономической эффективности.

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

1. Изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации ООО «Инномед-плюс».

2. Анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности.

3. Анализ существующей маркетинговой  стратегии ООО «Инномед-плюс» и оценка её эффективности.

В качестве объекта исследования выбрано предприятие – ООО «Инномед-плюс», занимающееся оказанием платных медицинских услуг.

Предметом исследования является маркетинговая стратегия предприятия.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом конкурентоспособности предприятия является «соотношение сил» между конкретным предприятием и его основными конкурентами на рынке.

 

 

 

 

Глава 1 Характеристика хозяйственной и экономической деятельности предприятия ООО «Инномед-плюс»

 

1.1   Общая характеристика деятельности ООО «Инномед-плюс»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Инномед-плюс» (далее - ООО «Инномед-плюс») было создано 31 мая 1997 года. Юридический адрес предприятия: 690024, Приморский край, г. Владивосток, ул. Шепеткова , 48.

ООО «Инномед-плюс» является юридическим лицом, предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество также имеет расчетный счет в банке, штампы, бланки и другие реквизиты.

Учредителями ООО «Инномед-плюс» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.

Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Инномед-плюс», являются Устав предприятия, Учредительный договор, коллективный договор.

Устав ООО «Инномед-плюс» утвержден в соответствии с действующим российским законодательством решением Общего собрания учредителей-участников Общества. Высший орган управления общества - общее собрания его участников. Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием; он же осуществляет организацию документооборота.

Заведует  медицинским  центром   врач — хирург  высшей квалификационной категории, отличник здравоохранения, доктор медицинских наук  Павлюк Евгений Геннадьевич.

Главная задача фирмы «Инномед-плюс» - это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Основным видом деятельности предприятия является оказание платных медицинских услуг. Поликлиника предоставляет услуги:

Обследование, лечение, амбулаторное наблюдение

Поликлиника располагает следующими видами и методиками обследования:

-лабораторные анализы и исследования, включая сложнейшие гормональные тесты и полимеразные цепные реакции, использующиеся в диагностике заболеваний;

-уро-гинекологическая диагностика, в том числе при бесплодии (половые гормоны, спермограмма), и заболеваний, передающихся половым путем;

-функциональные диагностические методики: ЭКГ, ЭХО-КГ, холтеровское мониторирование, исследование функции лёгких, электронейромиография;

-УЗИ различных органов и систем, в том числе Узи суставов и дуплексное сканирование сосудов головы и конечностей;

-рентгенологическая диагностика всех видов сложности, включая КТ и рентгеновскую денситометрию с целью определения плотности костной ткани;

-эндоскопические исследования (эзофагогастроскопия, колоноскопия).

-ЛФК, психотерапия, физиотерапия, массаж

Поликлиника располагает возможностями медицинской реабилитации и методиками укрепления здоровья, включая психотерапию.

Цели организации:

  удовлетворение потребностей клиентов – первоочередная задача каждого сотрудника;

  развитие и совершенствование имиджа компании, обеспечивающего доверие и уважение как партнеров и клиентов, так и общества в целом;

  создание плодотворной рабочей среды и привлекательных условий труда;

  мобильность, способность перестраиваться в соответствии с изменяющимися условиями внешней среды;

  сохранение стабильности, вне зависимости от условий внешней и внутренней среды;

  лидерство в сфере медицинских услуг;

Основные технико-экономические показатели развития ООО

«Инномед-плюс» представлены в таблице 1.1.

 

Т а б л и ц а 1.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «Инномед-плюс», 2009-2011 годы

Наименование показателя

Ед. измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Себестоимость услуги

Тыс. руб.

5 298

7 021

11 168

4147

59%

Затраты на 1 рубль реализованной услуги

Коп.

83,3

83,2

82,9

-0,3

-0,4%

Прибыль от реализации

Тыс. руб.

1060

1418

2 304

886

62%

Чистая прибыль

Тыс. руб.

848

1134,4

1843,2

708,8

62%

Рентабельность услуг

%

20

20,2

20,6

0,4

-

Рентабельность предприятия

%

33,8

45,9

62,3

16,4

-

Коэффициент текущей ликвидности

-

1,4

0,26

1,9

1,68

-

Коэффициент быстрой ликвидности

-

0,4

0,22

0,6

0, 38

-

Коэффициент автономии собственных средств

%

36,15

40

44

4

-

 

Результаты анализа таблицы свидетельствуют о том, что дела у фирмы идут не плохо, об этом можно судить по нижеприведенным показателям:

1.                  За 2011 г. реализация увеличилась на 60% по сравнению с 2010 г. или на 5 033 тыс. руб.

2.                  При этом себестоимость оказываемых услуг увеличилась на 59% или на 4 147 тыс. руб.

3.                  Опережающие темпы роста реализации над темпами роста себестоимости привели к снижению затрат на 1 руб. РП с 82,9 коп за 2010 г. до 83,2 коп за 2011 г.

4.                  За счет увеличения рентабельности продукции балансовая прибыль в отчетном периоде увеличилась на 62% или на 886 тыс. руб. по сравнению с 2010 г. и составила 2 304 тыс. руб. в 2011 г. Чистая прибыль по итогам 2011 г. составила 1843,2 тыс. руб., что на 62% превышает уровень 2010 г.

5.                  За отчетный период улучшились показатели рентабельности:

– рентабельность реализованной продукции увеличилась с 20,2% за 2010 г. до 20,6% за 2011 г.;

– рентабельность предприятия увеличилась с 45,9% за 2010 г. до 62,3% за 2011 г.

 

Структура управления предприятием ООО «Инномед-плюс» построена по линейно-функциональному типу и представлена в рисунок 1.1

Рисунок 1.1  - Организационная структура ООО «Инномед-плюс»

 

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Проведем анализ численности работающих в 2009-2011гг. Среднесписочная численность работающих на предприятии представлена в таблице 1.2

 

Таблица 1.2

Наименование показателя

Ед. измерения

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение

Абсолютное отклонение (+/–)

Относительное отклонение (%)

Общая среднесписочная численность работающих

Чел.

16

18

21

3

17%

Информация о работе Анализ маркетинговой стратегии ООО "Инномед-Плюс"