Анализ маркетинговой стратегии ООО "Инномед-Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:36, отчет по практике

Описание

Целью данной практической работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ООО «Инномед-плюс» и оценка ее экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации ООО «Инномед-плюс».
2. Анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности.
3. Анализ существующей маркетинговой стратегии ООО «Инномед-плюс» и оценка её эффективности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Характеристика хозяйственной и экономической деятельности предприятия ООО «Инномед-плюс»
1.1 Общая характеристика деятельности ООО «Инномед-плюс»………….. 5

Глава 2 Оценка текущей маркетинговой деятельности и конкурентоспособности медицинского центра ООО «Инномед-плюс»

2.1Оценка текущей маркетинговой деятельности предприятия……...………13
2.2 Анализ факторов конкурентоспособности ООО «Инномед-плюс»……. 20
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инномед-плюс»………….. 22

Заключение …………………………………………………………………………... 26

Список используемой литературы ……………………………………………... …..28

Работа состоит из  1 файл

практика Инномед плюс печатная версия.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

 

Увеличение численности рабочих происходит в связи с расширением производства, увеличением количества заказов и развитием организации в целом.

Средний стаж работы на предприятии составляет 3,2 года.

Таким образом, предприятие имеет достаточно устойчивое положение на рынке и высокий внутренний потенциал для развития.

В целях стимулирования эффективного труда и обеспечения единства в оценке трудового вклада работников в результаты деятельности на предприятии используют различные методы мотивации труда.  Основными среди них являются методы моральной и материальной мотивации.

Руководство фирмы рассчитывает на безупречное выполнение обязанностей всеми сотрудниками компании в любой сфере их деятельности и добивается этого, поощряя тех, кто на своём месте достигает увеличения прибыльности компании за счёт лучшего обслуживания клиента и снижения затрат.  Все сотрудники компании имеют возможность для самореализации, профессионального и карьерного роста.

Подбор персонала осуществлялся в основном на основе собеседования, при этом большое внимание играли:

- базовое образование работника;

- стаж работы по специальности;

- характеристика с предыдущего места работы.

В аппарат управления принимаются работники с образованием средним профессиональным или высшим. На руководящие должности  принимаются люди имеющие опыт работы в фирме и положительно зарекомендовавших себя на прежней работе.

В целях повышения профессионального уровня персонала на предприятии проводятся следующие мероприятия:

- проводятся лекции;

- курсы повышения квалификации;

- психологические тренинги.

Основным направлением мотивации труда предприятия является оплата труда.

Оплата труда на предприятии составляет 5% от выручки реализации.

За личное активное участие в жизни коллектива и трудовой вклад в развитие ООО «Инномед-плюс» выплачивается премиальный фонд, поступающий в распоряжение главного врача.

В рамках инновационной политики в медицинском центре  были оргазованны консультации специалистов, определенные виды лабораторного обследования и некоторые другие виды деятельности. Согласно медицинской статистики ООО «Инномед-плюс» в настоящее время медицинским  центром   выполняется ежегодно около 100 консультаций терапевтов, хирургов, невропатологов, урологов, гинекологов. Улуги ООО «Инномед-плюс» востребованы у горожан и гостей города. Сейчас выполняется ежегодно свыше 1000 видов медицинских услуг. Это более 3000 тысяч консультаций специалистов, более 4000 тысяч лабораторных исследований, более одной тысячи УЗИ, свыше 1000 исследований на ядерно-магнитном томографе, более 2 тысяч исследований в отделении функциональной диагностики.

За последние 5 лет на поток поставлены платные виды медицинской деятельности по высоким технологиям (АКШ, стентироование, лечение аритмий, Rg-хирургические методы обследования и лечения, операции эмболизации маточных сосудов, электромиолизиса, облация эндометрия, т.е. органосохраняющие операции, что очень важно в репродуктивном возрасте.

В медицинском центре появился кабинет патологии щитовидной железы, кабинет репродуктивного здоровья, созданы предпосылки для создания центра вертебрологии. Кроме завоевавших популярность направлений (кардиология, эндокринология, гастроэнтерология, сосудистая, эндоскопическая, гравитационная хирургии, детоксикация, ЯМР, КТ, урология, гинекология и многое другое), в отделении не боятся искать новые пути развития. Одно из них — новое предложение-натуротерапия, включающая в себя грязелечение, гирудотерапию и гидротерапию.

За последние пять лет значительно возросло число обращений с соседних территорий на оказание платной медицинской помощи по высоким технологиям (АКШ, стентирование, лечение аритмий, Rg-хирургические методы обследования и лечения, операции эмболизации маточных сосудов при фибромиомах, электромиолизиса при аденомиозе, аблации эндометрия).

В медицинском  центре   работают специалисты высокого класса — врачи, а также профессора, доценты. Кроме профессионализма, они обладают определенными личностными качествами: приветливостью, умением вести доброжелательный разговор с пациентом, финансово участвующим в своем лечении.

Специально обученный, психологически подготовленый персонал сегодня является достоянием ООО «Инномед-плюс».

За 12 лет успешной работы на благо здоровья медицинский центр заслужил доверие пациентов и достойно носит это имя.

Признано аксиомой, что обеспечить высокий и стабильный уровень качества медицинской помощи путем организации контроля специально созданной для этого службой невозможно. Нужный результат может быть получен лишь за счет самостоятельного контроля качества медицинской помощи непосредственным исполнителем, т. е. путем развития самоконтроля врачей и медицинских сестер. В ООО «Инномед-плюс» используется именно эта система контроля качества оказываемых медицинских услуг. Идея простая по сути, но сложная по исполнению: «За качество медицинской помощи должны отвечать все!» Основополагающий принцип нашей работы - это индивидуальная ответственность лечащего врача и всего персонала клиники за качество оказанных услуг и бесплатное гарантийное наблюдение пациентов после проведенного курса лечения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Оценка текущей маркетинговой деятельности и конкурентоспособности медицинского центра ООО «Инномед-плюс»

 

2.1 Оценка текущей маркетинговой деятельности предприятия

 

На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране, - с каждым годом растет благосостояние населения.  Однако, по мнению экспертов, главной причиной роста рынка платных медицинских услуг является ненадлежащее качество бесплатной медицинской помощи. В октябре 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование рынка платных медицинских услуг в России.

Диапазон оценок объема рынка весьма широк. Эксперты рынка считают, что данный показатель колеблется в диапазоне от 440-490 млрд. рублей до 560 млрд. рублей.

Данные оценки включают в себя три составляющие, на которые условно делят рынок платных медицинских услуг в России: кассовые платежи медицинским учреждениям, рынок добровольного медицинского страхования и теневой сектор.

Наиболее распространенные оценки темпов роста – от 25 до 30%, т.е. все эксперты сходятся во мнении, что рынок растет высокими темпами.

По данным компании «Фонд «Общественное мнение» (ФОМ), за период с июля 2010 г. по июнь 2011 г.  за медицинские услуги пришлось платить 52% жителей России (в т.ч. 37% - через кассу, 16% - неофициально). Официальные платежи за медицинские услуги чаще прочих осуществляли люди с высшим образованием (33%), относительно высокими доходами (31%) и жители мегаполисов (36%).

На развитие рынка платных медицинских услуг в России влияет общая экономическая ситуация в стране, - с каждым годом растет благосостояние населения.  Однако, по мнению экспертов, главной причиной роста рынка платных медицинских услуг является ненадлежащее качество бесплатной медицинской помощи.

В Приморском крае на данный момент около 12 негосударственных медицинских центров, среди них сетевыми являются около 24%; средняя загруженность клиник составляет около 45%; на одного специалиста приходится более 500 приморцев.

Конкуренция на рынке оказания платных медицинских услуг в Приморском крае в значительной мере носит ценовой характер. Особенность проблемы состо­ит в относительном снижении платежеспособного спроса в связи с опе­режением темпов роста цен на услуги против темпов роста заработной платы большинства физических и юридических лиц реги­она.

Основной проблемой деятельности ООО «Инномед-плюс» является укрепление своего рыночного положения, главным направ­лением решения которой принимается рост объема оказываемых услуг при обеспечении баланса между их качеством и затратами на их реализацию. Последнее уже удается за счет использования собственной сети поставки медицинского оборудования, медикаментов и расширения рынка сбыта.

Реализуемая на предприятии ООО «Инномед-плюс» стратегия развития побуждает руководство развивать функции маркетинга, изучать состояние производства и его направленность на финансовые итоги, оценивать возможности привлечения новых клиентов и в результате повысить эффективность управления.

Рассмотрим маркетинговую деятельность ООО «Инномед-плюс»:

Товар - представляет собой оказание качественных услуг, позиционирование – доступных по цене.

Цена - выше средней, но ниже рыночной максимальной. Формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры, в том числе с ориентацией на основного конкурента - фирма «ПримаМед».

Продвижение - рекламная деятельность как таковая отсутствует, по имеющимся данным привлечение новых клиентов осуществляется путем передачи информации о предоставляемых услугах и их качестве от клиентов медицинского центра потенциальным покупателям друзьям и знакомым (составляет 45,4%). Около 35% объема предоставляемых услуг ООО «Инномед-плюс» реализует через предоставление медицинского оборудования и операционных помещений  приходящим докторам со своими клиентами, медицинский центр берет на себя ответственность за оказание после операционной помощи и гарантийные обязательства,  получая за  это 70% от стоимости операции. Незначительная часть реализация услуг  19,6 %  происходит благодаря рекламной деятельности.

На основе данных, представленных ООО «Инномед-плюс» можно проследить динамику затрат на рекламу и возникшее в связи с этим изменение прибыли от рекламы таблицу 2.1

 

Таблица 2.1 – Изменения затрат на рекламу, прибыли от рекламы

 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

Затраты на рекламу, руб.

Прибыль от рекламы, руб.

1

2

3

4

5

6

35850

15800

42500

16230

48500

20580


 

(Использован  метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия.)

 

В период с 2008г. по 2010г. затраты на рекламу ООО «Инномед-плюс» в несколько раз превышают приносимую прибыль.

В ходе исследования было выявлено, что рекламная деятельность на предприятии развита слабо. Это связано с тем, что маркетинговый отдел на предприятии отсутствует, и продвижение услуг центра находится на стадии разработки. Таким образом, среди основных направление ныне существующей рекламной деятельности ООО «Инномед-плюс»" можно выделить:

1.                  Реклама в газете. В основном в платных медицинских журналах, такая реклама зачастую не доходит до потенциального клиента, следовательно, нужно искать новые СМИ.

2.                  Интернет сайт. Интернет сайт центра не проработан до конца, а следовательно необходимо заняться его разработкой.

3.                  Реклама на ТВ, как таковая отсутствует.

План рекламной деятельности отсутствует. Отсутствует рекламная группа которая занималась бы организацией изготовление роликов, прокат, рекомендации, где лучше размещать рекламу и не более когда, как, как долго, почему, где соответствие рекламы, поставленной цели.

Таким образом, возможно сделать ряд выводов по организации рекламы в ООО «Инномед-плюс»

                  реклама имеет место в деятельности предприятия, но развита слабо;

                  планирование рекламы отсутствует;

Медицинский центр слабо использует рекламу как один из способов маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих формирование спроса посредством информирования и убеждения потребителей. Затраты на рекламу в среднем составляют 3,6% от объема продаж, что является не высоким параметром по мировым стандартам.

Таким образом, с позиций конкурентоспособности и достижения целей сбыта, эффективность системы маркетинговых коммуникаций возможно характеризовать следующим образом:

1. компания не эффективно использует продажу и сбытовую политику, в результате теряет ряд преимуществ перед конкурентами;

2. использование продажи, на основе исследований торговой деятельности обеспечивают получение прибыли, определенной стабильной деятельности, но не обеспечивают роста;

3. реклама используется не эффективно, основная причина – отсутствие организации и планирования рекламной деятельности. Реклама не обеспечивает достижение целей сбыта;

4. таким образом, система коммуникаций и комплексное использование ее элементов отсутствует, и, как следствие, система ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта), формирующая спрос и ориентацию потребителя, т. е. выполняющая активную роль маркетинга, не эффективна, что и является основной проблемой достижения целей предприятия.

Информация о работе Анализ маркетинговой стратегии ООО "Инномед-Плюс"