Анализ маркетинговой стратегии ООО "Инномед-Плюс"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 13:36, отчет по практике

Описание

Целью данной практической работы является рассмотрение маркетинговой стратегии на примере ООО «Инномед-плюс» и оценка ее экономической эффективности.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
1. Изучение правовых и организационно-экономических основ деятельности организации ООО «Инномед-плюс».
2. Анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности.
3. Анализ существующей маркетинговой стратегии ООО «Инномед-плюс» и оценка её эффективности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Характеристика хозяйственной и экономической деятельности предприятия ООО «Инномед-плюс»
1.1 Общая характеристика деятельности ООО «Инномед-плюс»………….. 5

Глава 2 Оценка текущей маркетинговой деятельности и конкурентоспособности медицинского центра ООО «Инномед-плюс»

2.1Оценка текущей маркетинговой деятельности предприятия……...………13
2.2 Анализ факторов конкурентоспособности ООО «Инномед-плюс»……. 20
2.3 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инномед-плюс»………….. 22

Заключение …………………………………………………………………………... 26

Список используемой литературы ……………………………………………... …..28

Работа состоит из  1 файл

практика Инномед плюс печатная версия.doc

— 238.00 Кб (Скачать документ)

  Поэтому организации необходимо пересмотреть используемые средства рекламы, а не отказываться от нее полностью.

При реализации продукции и услуг учитываются факторы: клиент должен знать, за что он заплатил; клиент должен быть полностью удовлетворен качеством; необходимо сделать все для того, чтобы клиент в следующий раз обратился к нам и рекомендовал нас своим коллегам.

Для этого в ООО «Инномед-плюс»: используется единая спецодежда, фирменный стиль; используется фирменное оборудование; клиент видит, что услуги производятся на высоком уровне; обязательное соблюдение техники безопасности.

Для получения представления о стратегической ситуации компании ООО «Инномед-плюс» используем SWOT-анализ в таблице 2.2, который представляет оценку внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а  2.2 - SWOT – анализ

 

Возможности

- Увеличение потребностей рынка

- Географическое развитие рынка

- Диверсификация деятельности

- Предложение новой продукции и услуг

- Регрессивная вертикальная интеграция

Угрозы

- Обострение конкуренции

- Повышение стоимости медикаментов, цен на сырье, энергоносители

- Нестабильность сырьевой базы

- Низкая доля рынка в г. Владивостоке

- Инфляция, увеличение банковского процента

- Ужесточение контроля за оказанием высокотехнологичной медицинской помощи

Сильные стороны

- Высокий производственный потенциал

- Возможность диверсификации

- Наличие передовых технологий

- Развитие собственной оптовой и розничной сети

 

1.Сила и возможности

Использовать высокий производственный потенциал и передовые технологии для удовлетворения растущих потребностей как на существующих, так и на новых рынках в новых продуктах Интегрироваться с поставщиками сырья, что позволит снизить цены на услуги тем самым усилить позиции компании на рынке.  

2.Сила и угрозы

Используя высокий производствен-ный потенциал и передовые технологии, увеличить объемы реализации через сбытовую сеть как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов, что позволит повысить долю рынка и конкурентоспособность, покрыть издержки, связанные с ростом цен. Нейтрализовать угрозу нестабильности поставок сырья посредством регрессивной интеграции.

Слабые стороны

- Недостаток финансовых средств

-Высокие издержки

- Недостаточное использование маркетинга и рекламы

- Устаревающее оборудование

- Недоиспользование производственных мощностей

 

3.Слабость и возможности

С увеличением объемов про-изводства и реализации как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов при более активном использовании инструментов маркетинга и рекламы можно снизить издержки, используя эффект масштаба производства и регрессивную вертикальную интеграцию, увеличить прибыльность компании.

4.Слабость и угрозы

Если не использовать сильные стороны (внутренний потенциал) и возможности внешней среды для нейтрализации угроз и усиления слабых сторон компании, это может привести к кризису.

 

Применяя силу и возможности необходимо использовать высокий производственный потенциал и передовые технологии для удовлетворения растущих потребностей как на существующих, так и на новых рынках в новых продуктах и услугах. Кроме того, целесообразно интегрироваться с поставщиками сырья и материалов, что позволит усилить позиции компании на рынке.  

В квадранте «сила и угрозы», используя высокий производственный потенциал и передовые технологии, необходимо увеличить объемы реализации через собственную сбытовую сеть как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов, что позволит повысить долю рынка и конкурентоспособность, покрыть издержки, связанные с ростом цен, а также нейтрализовать угрозу нестабильности поставок сырья посредством регрессивной интеграции.

Квадрант «слабость и возможности» показывает, что с увеличением объемов производства и реализации как на существующих, так и на новых рынках новых продуктов при более активном использовании инструментов маркетинга и рекламы можно снизить издержки, используя эффект масштаба производства и регрессивную вертикальную интеграцию, что в конечном итоге позволит увеличить прибыльность фирмы.

В квадранте «слабость и угрозы» если не использовать сильные стороны (внутренний потенциал) и возможности внешней среды для нейтрализации угроз и усиления слабых сторон компании, это может привести к кризису.

Оказанием платных медицинских услуг в Приморском крае занимаются более 12 компаний и частных лиц. Доля рынка ООО «Инномед-плюс»  в структуре платных медицинских услуг составляет порядка 12%. 

ООО «Инномед-плюс» является одним из основных участников оказания платных медицинских услуг, обладает значительным коммерческим потенциалом.

ООО «Инномед-плюс» ориентировано на предоставление услуг широкому кругу клиентов. Стратегия компании направлена на постоянное расширение клиентской базы и повышение уровня обслуживания клиентов.

 


 

2.2 Анализ факторов конкурентоспособности ООО «Инномед-плюс»

 

Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом конкурентоспособности предприятия является «соотношение сил» между конкретным предприятием и его основными конкурентами на рынке. В теории менедж­мента к основным конкурентам относят предприятия, близкие по характеристикам и стратегическому поведению.

Анализ конкурентов был проведен на основе экспертных оценок. В качестве экспертов выступали: сотрудники компании ООО «Инномед-плюс», и потребители.

В качестве основных конкурентов были выбраны «ПримаМед» и «ОДА». Выбор основывается на выделении наиболее крупных на рассматриваемой нише рынка организаций таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3 – Оценка сравнительных преимуществ основных конкурентов ООО «Инномед-плюс»

Факторы конкурентоспособности

«Инномед-плюс»

«ПримаМед»

«ОДА»

Средний балл

Средний балл

Средний балл

1

2

3

4

1. Ассортимент

5

5

4

2. Качество

5

5

5

3.Качество обслуживания

5

5

5

4. Гарантийный срок

5

5

5

5. Цена

4

4

3

 

 

 

Окончание таблицы 2.3

6. привлечение новых клиентов

3

4

3

7. Продвижение услуг предприятия на рынках

3

4

2

8. Реклама

2

4

3

Общее количество баллов

32

36

30

(по 5-ти бальной системе: минимальная оценка – 1; максимальная - 5)

 

Лидером рынка является фирма «ПримаМед». ООО «Инномед-плюс» отстает от непосредственного лидера на 4 балла. Главными критериями, по которым ООО «Инномед-плюс» уступает лидеру, являются продвижение услуг, реклама, привлечение новых клиентов. «ОДА» уступает ООО «Инномед-плюс» 2 балла.

Анализ качества предлагаемого ассортимента, анализ качества оказываемых услуг и гарантийный срок показали, что во всех трех фирмах предлагаемые услуги соответствует базовым аналогам, представляющим научно-технические достижения, и выделенным из групп аналогов оцениваемыми услугами по следующим показателям: технический уровень, эстетико-эргономический показатель, надежность, экономичность, безопасность, гарантия оказываемых услуг.

Продвижение услуг компании на рынок для ООО «Инномед-плюс» оценено тремя баллами. Одной из причин слабого продвижения услуг является отсутствие установленной стратегии предприятия.

Результаты проведенного анализа позволяют сделать вывод о том, что ООО «Инномед-плюс» организация конкурентоспособная.

Но руководству компании  необходимо уделить внимание мероприятиям по продвижению услуг на рынке, цене и концепции сбыта.

Руководство организации должно уделить внимание повышению уровня этих критериев, чтобы иметь более устойчивую позицию на рынке.

Руководству необходимо разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности  организации, которые лягут в основу разработки маркетинговой стратегии.

2.3  Анализ внешней и внутренней среды ООО «Инномед-плюс»

 

При нестабильной экономической ситуации, которая существует на сегодняшний день для анализа внешней среды целесообразно использовать

PEST -анализ.

Результаты PEST-анализа ООО «Инномед-плюс» представлены в таблице 2.4.

PESTЕ-факторы

Что дает возможность?

Что дает угрозу?

Политические и правовые факторы

1.     Стабильная политическая ситуация в стране.

2.Проведение Федеральной программы «Здравоохранение» открывает дополнительные возможности расширения рынка медицинской техники.

1.        Несовершенство государственной политики в области инвестирования.

2.        Высокие таможенные барьеры.

3.        Фрагментарность законодательства.

4.        Неэффективная практика исполнения существующего законодательства.

 

Экономические факторы

1.        Существенное замедление темпов инфляции.

2.        Понижение курса доллара и его стабилизация.

3.        Благоприятная для России внешнеэкономическая конъюнктура.

4.        Высокие мировые цены на товары российского экспорта.

5.        Рост экспорта в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья.

6.        Продолжение экономического роста.

7.        Улучшение деятельности банковской системы.

 

1.       Повышение цен на энергоносители.

2.       Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность.

3.       Повышение цен на транспортные перевозки.

4.       Несовершенство налогообложения

5.       Удешевление импортных товаров вследствие укрепления рубля ужесточит конкуренцию российских производителей с иностранными.

Социальные факторы

1.        Рост реальных денежных доходов населения.

2.        Рост склонности населения к организованным сбережениям.

3.        Рост числа квалифицированных специалистов вследствие повышенного внимания молодёжи к медицинскому образованию.

4.        Изучение и применение зарубежного опыта и использование эффективных методов управления человеческими ресурсами.

5.        Особое внимание уделяется совершенствованию системы трудовых отношений на основе социального партнёрства и реформирования трудового законодательства.

1.        Социальная незащищённость населения.

2.        Отсутствие благоприятных экономических условий, позволяющих гражданам обеспечивать высокий уровень социального потребления.

 

3.        Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте.

       5. нехватка молодых квалифицированных рабочих.

Технологические и технические факторы

1.                 Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.

2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.

3. Постепенная активизация усилий Правительства, ориентированных, прежде всего на модернизацию имеющихся производств на основе ресурсосберегающих технологий и улучшение потребительских свойств продукции.

4. Внедрение программ информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет-технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции.

1.        Высокая энергоёмкость продукции.

2.        Критическое состояние производственной инфраструктуры.

3.        Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей, квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п.

4.        Низкая инновационная активность и невысокие темпы развития высокотехнологичного сектора экономики.

5.        Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту медицинских услуг и уровню затрат.

Экологические факторы

1.        В условиях экономического спада 1990-х снизился уровень реальных экологических угроз.

2.        Рост популярности и внедрение на предприятиях экологического менеджмента.

3.        Рост экологической и социальной ответственности.

4.        Осознание проблемы экологического неблагополучия и понимание необходимости создания в стране системы экологии, которая должна включать механизмы власти, наукоемкие технологии, систему знаний об объективной экологической опасности.

1.        Низкие темпы развития высокотехнологичного, трудо- и наукоемкого машиностроения, определяющего прогресс в экологической сфере.

2.        Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства.

3.        Антиэкологичекий характер динамики внешнеэкономических связей.

4.        Отечественные изношенные основные фонды, «дряхлеющая» в ходе реформ инфраструктура — источник роста числа техногенных аварий.

5.        Рост нарушений природоохранных норм.

6.        Темпы опустошения российских недр намного превышают прирост разведанных запасов.

Недостаток мер экологического характера со стороны Правительства.

Информация о работе Анализ маркетинговой стратегии ООО "Инномед-Плюс"