Анализ конкурентной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:53, курсовая работа

Описание

Экономические цели - получение прибыли.

Маркетинговые цели - выход на международный рынок, в частности в страны Дальнего и Ближнего Зарубежья.

Политические цели - завоевание авторитета и создание имиджа международного уровня.

Социальные цели - увеличение благосостояния рабочих и сотрудников ООО «Автолидер», улучшение условий труда с помощью внедрения и использования в работе высоких технологий.

Производственные цели - повышение качества предоставляемых услуг, увеличение объема производства, расширение сферы деятельности.

В первую группу целей по значимости можно отнести экономические, производственные, маркетинговые цели.

Во вторую группу отнести политические, социальные цели. Анализ целевой ситуации свидетельствует о том, что цели предприятия не просто декларируются, по их осуществлению проводится большая целенаправленная работа, они реально выполняются.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика предприятия

ГЛАВА 2. Теоретические аспекты конкурентной стратегии предприятия

2.1. Понятие и обеспечение конкурентоспособности предприятия

2.2. Показатели конкурентоспособности организации

ГЛАВА 3. Конкурентная стратегия предприятия ООО «Автолидер»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ конкурентной стратегии предприятия.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика  предприятия

ГЛАВА 2. Теоретические аспекты конкурентной стратегии предприятия

        2.1. Понятие и обеспечение конкурентоспособности предприятия

        2.2. Показатели конкурентоспособности организации

ГЛАВА 3. Конкурентная стратегия предприятия ООО «Автолидер»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Общая  характеристика  предприятия

     Общество  с ограниченной ответственностью «Автолидер». Форма собственности частная, принадлежит  учредителям, является юридическим лицом, имеет в своей собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. ООО «Автолидер» имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы, бланки со своим фирменным наименованием, товарный знак. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, учредительным договором, Уставом.

     Основные  виды деятельности ООО «Автолидер»:

  • изготовление и восстановление запасных частей к автомобилям;
  • производство номерных и не номерных запасных частей к ним;
  • коммерческая, посредническая, торгово-закупочная;
  • оптовая, розничная и комиссионная торговля;
  • транспортные и транспортно- экспедиционные услуги;
  • бытовые услуги;
  • производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
  • торговля грузовыми и легковыми автомобилями и запасными частями к ним;
  • рекламная деятельность.

     Местонахождение, почтовый и электронный адрес  ООО «Автолидер»: Российская Федерация, Республика Татарстан, 423832 г. Набережные Челны, Новый город, дом 62/17, кв.1, E-mail: market@a-lider.ru http://www.a-lider.ru ООО «Автолидер» создано в целях наиболее полного удовлетворения потребностей потребителей в продукции, товарах, услугах.

      Экономические цели - получение прибыли.

      Маркетинговые цели - выход на международный рынок, в частности в страны Дальнего и Ближнего Зарубежья.

      Политические  цели - завоевание авторитета и создание имиджа международного уровня.

      Социальные  цели - увеличение благосостояния рабочих  и сотрудников ООО «Автолидер», улучшение условий труда с помощью внедрения и использования в работе высоких технологий.

      Производственные  цели - повышение качества предоставляемых  услуг, увеличение объема производства, расширение сферы деятельности.

     В первую группу целей по значимости можно отнести экономические,   производственные, маркетинговые цели.

     Во  вторую группу отнести политические, социальные цели. Анализ целевой ситуации свидетельствует о том, что цели предприятия не просто декларируются, по их осуществлению проводится большая целенаправленная работа, они реально выполняются.

     Источниками дохода предприятия являются вклады учредителей, прибыль, получаемая от разных видов деятельности общества, кредиты банка. Общество создает резервный фонд в размере 15% от величины Уставного капитала путем ежегодных отчислений не менее 5% чистой прибыли Общества до полного формирования резервного Фонда.

     Вся деятельность фирмы направлена на получение  конечного результата – прибыли.

     Во  главе предприятия стоит директор, он же осуществляет функции менеджера по управлению персоналом. В его функции входит набор, отбор, оценка персонала, награждение, увольнение.

     Структурно-функциональная схема предприятия линейного типа представлена на рис. 1.

     Она наиболее приемлема для данного  предприятия по следующим причинам: размер предприятия невелик, данная схема позволяет директору без усилий постоянно держать все под контролем

Рис. 1 Организационная  структура предприятия ООО «Автолидер»

     Финансово-экономический  отдел ведет учет и  контроль за движением финансовых потоков, начисление заработной платы, производит расчёты с поставщиками и потребителями.

     Юридический отдел дает консультации и помогает в правильном оформлении документации, защищает интересы предприятия.

      Отдел маркетинга занимается исследованием  рынка, поиском потенциальных покупателей, информированием потребителей о деятельности своего предприятия.

      Производственный  отдел - занимается производством услуг  по ремонту и восстановлению запасных частей к автомобилю «КамАЗ».

     Что же касается стратегического управления персоналом, то, известно, что его  составляющими являются: отбор персонала (в том числе и планирование потребности); оценка квалификации; вознаграждение (то есть, заработная плата, участие в прибылях, продажа акций и т.д.); развитие персонала; сокращение персонала.

      Как известно, всеми этими функциями должна заниматься служба управления персоналом (СУП). Но на предприятии ООО «Автолидер» такой службы нет. Поэтому эти функции распределены по разным элементам системы управления предприятием. Так, например, функции подбора и отбора персонала, оценка квалификации и частично развитие персонала принадлежит отделу кадров ООО «Автолидер». Функция вознаграждения также отдана отделу кадру. А функция сокращения персонала принадлежит непосредственному руководителю работника. В целом, все это затрудняет эффективное управление персоналом. Эти функции не должны быть раздроблены, они должны быть едины и взаимодополняемы в процессе эффективного управления персоналом. Подобное деление лишь увеличивает количество функций, выполняемых данными отделами предприятия. Последнее,  может весьма пагубно,  сказаться на их работе.

       Активно проводятся маркетинговые исследования по изучению рынка в Татарстане и  крупных городах РФ. Активно проводится анализ конкурентов, их методов работы, цен, системы скидок. Рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия за  2007-2009г.г. представленные в таблице 1.

     Таблица 1

Основные  показатели деятельности  ООО «Автолидер»

в 2007 – 2009 гг.

Показатели  прибыли 2007 2008 +,-

Тыс. руб.

2009 +,-

Тыс.

руб.

Абс. цифра Удел.

вес

Абс. цифра Удел.

вес

Абс. цифра Удел.

вес

1.Выручка  от реализации  
877
 
100%
 
2720
 
100%
 
+1843
 
3141
 
100%
 
+421
2.Себестоимость 946 107,87 1746 64,19 +800 2883 91,79 +1137
3.Валовая  прибыль -69 -7,87 974 35,81 +1043 258 8,21 -716
4.Внереализационные  доходы и расходы  
47
 
5,36
 
41
 
1,51
 
-6
 
82
 
2,61
 
+41
в том числе:                
- прочие внереал. изационные доходы 14 1,60 18 0,66 
+4 82 2,61 +64
Прибыль до налогообложения -116 -13,23 933 34,30 +1049 176 5,60 -757
Текущий налог на прибыль  
34
 
3,88
 
186
 
6,84
 
+152
 
37
 
1,18
 
-149
Чистая  прибыль -150 1-7,10 747 27,46 +897 139 4,42 -608

       Данные  таблицы свидетельствуют о том, что выручка предприятия в 2007 году составляла 877тыс. руб. В 2008 году сумма ее резко увеличилась на 1743 тыс. руб. и составила 2720 тыс. руб. В 2009 году сумма выручки увеличилась на 421 тыс. руб. и составила 3141тыс. руб. В целом, наблюдается тенденция роста выручки. Динамика выручки предприятия за три года представлена на рис.2.

      Анализ  отчета о прибылях и убытках также  свидетельствует, что себестоимость продукции в 2007 году составляла 946 тыс. руб. Удельный вес ее в общей структуре прибыли составлял 107,86%. В 2007 году себестоимость увеличилась на 800 тыс. руб., удельный вес ее снизился до 64,1%.

Рис.2 Динамика выручки предприятия в  2007-2009г.г.

      Общая сумма себестоимости составляла 1746 тыс. руб. В 2008 году  величина себестоимости выросла до 2883 тыс.руб., удельный вес в общей структуре доходов равен 91,7%. Сумма прироста  составила 1137 тыс. руб.

       В составе валовой прибыли наблюдается следующая тенденция: в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло ее увеличение на 1043 т.руб., ее удельный вес составил 35,81%, что связано с прекращением нерентабельной деятельности по производству строительных материалов. В 2009 году по сравнению с 2008 г. наблюдается снижение валовой прибыли на 716 т.руб. и снижение ее удельного веса в общей структуре прибыли до 8,21%.

      Прочие  внереализационные доходы, согласно данным таблицы, также имеют тенденцию  снижения.

      Текущий налог на прибыль в 2007 году составлял 34 тыс. руб., в 2008 году 186 тыс. руб., в 2009 году 37 тыс. руб. Наблюдается тенденция неравномерности суммы текущего налога на прибыль.

       Чистая  прибыль в 2007 году отсутствует, убыток составил 150 т.руб. В 2008 году размер прибыли увеличился до 747 т.руб., удельный вес составил 27,46%. В 2009 году сумма чистой прибыли составила 139 т.руб. Это на 608 т.руб. меньше, чем в 2006 году и удельный вес ее равен 4,42%.

     Снижение  прибыли в 2007 году на 608 тыс. руб. объяснить можно повышением издержек на производство работ и услуг предприятия, которые были обусловлены освоением нового вида деятельности – экспертиза промышленной безопасности, повышением цен на энергоносители и транспортные расходы. Динамика чистой прибыли предприятия в 2007 - 2007 году представлена на рис. 3.

 

Рис. 3 Динамика чистой прибыли  предприятия в 2004 - 2006 г.г.

     В 2007г. прибыль составила 150тыс. руб. В 2006 наблюдается тенденция роста,  и сумма прибыли составила 747 тыс. руб. В 2007 году наблюдается снижение прибыли до 139 тыс. руб.

     Имущество предприятия формируется за счет финансирования, осуществляемого Учредителями и за счет финансово-хозяйственной  деятельности предприятия в пределах, определяемых уставом и законодательством.

      Источниками формирования имущества являются:

-денежные  и материальные взносы учредителей;

-добровольные  взносы и пожертвования юридических  лиц и отдельных граждан;

-выручка  от реализации товаров, работ,  услуг;

-доходы, получаемые от имущества предприятия;

-другие, не запрещенные законом поступления.

     Общество  создает резервный фонд в размере 15% от величины Уставного капитала путем  ежегодных отчислений не менее 5% чистой прибыли Общества до полного формирования резервного Фонда. Источниками финансирования деятельности ООО «Автолидер» являются также заемные средства.

     Чистая прибыль остающаяся в распоряжении предприятия распределяется на резервный фонд, фонд социального развития коллектива, на инвестиционную деятельность предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Теоретические  аспекты конкурентной стратегии предприятия

2.1. Понятие и обеспечение конкурентоспособности предприятия

  2.2. Показатели конкурентоспособности организации

  Конкурентоспособность фирмы определяют следующие показатели:

-экономический потенциал и эффективность деятельности фирмы (активы; основной капитал; собственный и заемный капитал; объем продаж; темп роста объема продаж; доля на рынке; прибыль: к объему продаж, на инвестированный капитал, на акционерный капитал; и т. д.);

-производственный и сбытовой потенциал, показывающий возможность фирмы производить ту или иную продукцию в требуемых количествах в необходимые сроки (сюда относятся производственные и сбытовые мощности; наличие сырьевой базы, средств транспорта, центров технического обслуживания; общее число занятых; уровень автоматизации и технологии производства, выражаемый отношением объема продаж к общему числу занятых в производстве; объем и направление капиталовложений, определяющих производственную политику фирмы; и т. д.);

Информация о работе Анализ конкурентной стратегии предприятия