Анализ конкурентной стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 17:53, курсовая работа

Описание

Экономические цели - получение прибыли.

Маркетинговые цели - выход на международный рынок, в частности в страны Дальнего и Ближнего Зарубежья.

Политические цели - завоевание авторитета и создание имиджа международного уровня.

Социальные цели - увеличение благосостояния рабочих и сотрудников ООО «Автолидер», улучшение условий труда с помощью внедрения и использования в работе высоких технологий.

Производственные цели - повышение качества предоставляемых услуг, увеличение объема производства, расширение сферы деятельности.

В первую группу целей по значимости можно отнести экономические, производственные, маркетинговые цели.

Во вторую группу отнести политические, социальные цели. Анализ целевой ситуации свидетельствует о том, что цели предприятия не просто декларируются, по их осуществлению проводится большая целенаправленная работа, они реально выполняются.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Общая характеристика предприятия

ГЛАВА 2. Теоретические аспекты конкурентной стратегии предприятия

2.1. Понятие и обеспечение конкурентоспособности предприятия

2.2. Показатели конкурентоспособности организации

ГЛАВА 3. Конкурентная стратегия предприятия ООО «Автолидер»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ конкурентной стратегии предприятия.doc

— 184.50 Кб (Скачать документ)

           Резюмируя рассмотрение пяти основных конкурентных сил, действующих на любую фирму, работающую на рынке, можно сказать, что в зависимости от рыночной ситуации конкурентоспособность фирмы и ее потенциальная прибыль могут существенно изменяться между двумя предельными случаями.

     1. Конкурентоспособность фирмы низка, потенциальная прибыль минимальна, когда:

  • вход на рынок свободный;
  • фирма не имеет возможности торговаться ни со своими клиентами, ни с поставщиками;
  • конкуренция на рынке велика;
  • товары фирмы не дифференцированы или слабо дифференцированы.

     2. Конкурентоспособность фирмы высока и потенциальная прибыль максимальна, когда:

  • существуют барьеры, блокирующие вход новых конкурентов;
  • конкуренты в отрасли отсутствуют или слабы и немногочисленны;
  • покупатели не могут обратиться к товарам-заменителям;
  • покупатели лишены возможности давления, чтобы добиться возможности снижения цен;

  — поставщики не имеют возможности  давления, чтобы добиться повышения цен.

     Реальные  рыночные ситуации находятся между  этими предельными случаями.

     Итак, под конкурентным преимуществом следует понимать преимущества над конкурентом за счет предложения большой ценности потребителям.

     Большая ценность — это предложение организацией потребителям товаров или услуг больших преимуществ или тех же преимуществ при цене более низкой, чем у конкурентов для того, чтобы предприятию стать конкурентоспособным на рынке, ему необходимо преобладать над конкурентами по всем основным направлениям финансово-хозяйственной деятельности, как в организации производства, так и грамотного управления им. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Конкурентная стратегия предприятия ООО «Автолидер»

     ООО «Автолидер» работает на рынке услуг  по восстановлению и продаже запасных частей к автомобилям «КАМАЗ»  четыре года и зарекомендовал себя как надежный партнер. С ООО «Автолидер»  сотрудничают предприятия  и организации  различных отраслей народного хозяйства. Это финансовые организации и строительные фирмы, предприятия металлургической промышленности, пищепром, химические заводы и многие другие. ООО «Автолидер»  сотрудничает как с государственными структурами, так и с предприятиями различных форм собственности. Это обеспечивается гибким подходом к пожеланиям и требованиям заказчика. Среди 2153 организаций, занимающихся, продажей запасных частей в городе и регионе достойных конкурентов пока у этой фирмы нет. На сегодняшний день, данная фирма, занимает лидирующее место на рынке по продаже и восстановлению запасных частей к автомобилю КАМАЗ  и старается его удерживать. Вся деятельность фирмы направлена на получение конечного результата – прибыли.

     Для выполнения своих стратегических  целей, расширения рынка сбыта фирма делает все возможное. Открыла свой сайт в Интернете,  где размещены реквизиты предприятия и информация о продукции и предоставляемых услугах. Благодаря выходу в Интернет, налажены связи и открыты новые рынки сбыта запасных частей в странах Ближнего Востока, таких как Турция, а также государствах Ближнего Зарубежья: Белоруссии, Украине, Казахстане и др. На территории России работают представительства в Елабуге, Самаре, Новосибирске и других городах.

     Взаимосвязь с внешним окружением может быть представлена на данном предприятии следующей организационно- функциональной схемой.  

Схема 1. Взаимосвязь с внешним окружением 

     Через Интернет ООО «Автолидер» получает заказы на поставку запасных частей от частных покупателей и фирм, находящихся в странах Ближнего и Дальнего зарубежья осуществляет деловую переписку посредством электронной почты, размещает на своем сайте информацию рекламного характера о своей фирме, перечень имеющихся в продаже запасных частей,  прайс листы, таким образом,   осуществляется постоянная связь с потребителями.

     Информационные  связи с местными деловыми партнерами и российскими организациями  осуществляются через местные локальные  сети.

     С кредитными учреждениями, т.е. с банками осуществляется  решение финансовых проблем. Оформление счетов, перевод денежных сумм, получение кредитов от банка. Предприятие имеет расчетные счета, как рублевые,  так и валютные.

     С заводами ЗРД и «КамАЗ-Дизель»  осуществляются деловые партнерские  отношения, касающиеся поставок запасных частей и комплектующих к ним, ремонтные работы.

     С дочерними фирмами, находящимися в  Елабуге, Менделеевске, Нижнем Новгороде, Новосибирске  решаются вопросы  снабжения  запасными частями, их реализация, осуществляется их  контроль и руководство, решаются финансовые вопросы.

     С прочими потребителями ООО «Автолидер»  работает напрямую. Это в основном частные лица, желающие приобрести запасные части или комплектующие  к ним, или желающие сделать ремонт каких- то деталей. Им дается информация рекламного характера об услугах предприятия, оказываются необходимые услуги, производится их оплата через банк или кассу предприятия.

     Таким образом, осуществляются прямые и обратные связи с окружающим миром, поставщиками, потребителями, финансовыми структурами.

     Как лидер рынка фирма постоянно  и  неустанно ищет  новых потребителей, открывает для себя новые рынки сбыта, стремиться к интенсивному использованию своих продуктов, добиваясь выполнения поставленных перед собой маркетинговых  целей.

     Каждый  класс продуктов и товаров  имеет потенциал привлечения  новых покупателей: людей, которые не владели информацией о свойствах товаров, не имели возможности приобрести их из-за высоких цен, не желали покупать продукт, характеристики которого не удовлетворяли имеющиеся потребности. Используя высокие технологии в своем производстве, фирма старается полностью удовлетворить потребности своих потребителей в приобретении запасных частей,  как по качеству, так и скорости выполнения заказов, используя также гибкость в удовлетворении потребительских предпочтений и дополнительные сервисные услуги, такие как бесплатная доставка в любое удобное потребителю время. Четкость и пунктуальность, большая ответственность при этом.

     Одна  из  стратегий расширения рынка  заключается в попытке убедить потребителей увеличить интенсивность использования продукции компании.

     Для того, чтобы иметь  возможность использовать эту стратегию, фирма  взяла лицензию для  продажи автомобилей  «КАМАЗ». Продавая автомобили «КАМАЗ», она тем  самым приобретает в перспективе потенциальных постоянных покупателей запасных частей к ним.

     Усилия, предпринимаемые компанией для  увеличения размеров рынка, сопровождаются мероприятиями по защите принадлежащей ей доли рынка от нападения конкурентов, а их у фирмы немало. Фирма постоянно наращивает свой потенциал используя нововведения, ее как лидера не удовлетворяет сложившийся порядок вещей и она постоянно разрабатывает новые услуги, создает новые каналы распределения, повышает эффективность производства, сокращая при этом издержки.

     На  данный период времени  ООО «Автолидер»  действительно является лидером на рынке  запасных частей и  оправдывает свое название, заслуга  в этом руководителя фирмы  Быховцовой  Наташи и ее отдела маркетинга. Отдел  маркетинга постоянно  занимается исследованием рынка запасных частей, изучением  своих конкурентов, следит за ценообразованием в данном секторе рынка,  ищет новые каналы сбыта.

     Фирма имеет четкие стратегические цели и  ясно видит, что ей предпринять, куда направить свои силы и финансовые возможности.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Список  использованной литературы          

  1. Азоев Г.Л., Челноков А. Конкурентные преимущества фирмы.- М.: Новости, 2000.- 324с.
  2. Андерсен И.В. Менеджмент, ориентированный на потребителя. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 356с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, 

              прогноз; Учеб. Пособие /И.К. Белявский. — М.: Финансы и статистика,    

         2001. – 320 с.

  1. Бодуан Ж. Управление имиджем компании.- М.: ИНФРА-М, Имидж – Консалтинг, 2002.- 248с.
  2. Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и            развития. // Маркетинг, 2007, №5, с.37-48.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга.- М.: Финпресс, 2001.- 256с.
  4. Каплина О., Зайченко Д.  Оценка конкурентоспособности предприятия на   основе процессного подхода. //Маркетинг, 2007, № 2, с.12-15.
  5. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок.- М.: АСТ, 2001.- 564с.
  6. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб-метод, комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков.-  М.:Юристъ, 2003. - 568 с.
  7. Маркетинг / У. Руделиус и др. - М.: ДеНово, 2001. - 706 с.
  8. Пакрухин А.П. Маркетинг.- М.: Омега-М, 2003.- 564с.
  9. Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации.- М.: Юристъ, 2007.- 542с.
  10. Устав ООО «Автолидер»
  11. Баланс за 2004-2006г.г.
  12. .Отчет о прибылях и убытках за 2004-2006г.г.

Информация о работе Анализ конкурентной стратегии предприятия