Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;

Содержание

Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

Примечание:

ООО «БПМК»

ООО «ОСМБТ»


Наиболее слабыми сторонами  ООО «Борисовская ПМК» является широта, глубина и гармоничность ассортимента, маркетинг и реклама, разработка новых товаров. Что касается ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники», то также его слабой стороной является реклама.

Для выявления непосредственного  окружения предприятия проводится анализ микросреды. Он поможет определить успех предприятия от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

     Таблица 4.4.3.

Анализ среды  непосредственного окружения

ФАКТОР

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

1.Потребители

-при выходе на новый  рынок  – увеличение потребителей

 

-большое число покупателей за  счет низкой стоимости продукции

-изменение покупательских  предпочтений 

-непродуманная рекламная политика  не удержит покупателей при  изменении их требований 

2. Поставщики

-ресурсов

 

-кадров

 

 

-финансов

 

-появление новых поставщиков

 

-достаточно большое количество  квалифицированных работников на  рынке труда

-получение заемных средств в  банке для выхода на новые  сегменты рынка с помощью разработанной  стратегии

 

-сбои в поставках продукции

-сложность в поиске кадров

 

-зависимость от кредиторов 

3. Конкуренты

-неудачное поведение  конкурентов- дадут возможность  успеть за ростом рынка.

-появление конкурентов  вызовет дополнительные расходы  финансовых средств

4.Контактные аудитории

-широкая публика 

 

-гос. учреждения

 

 

-высокое качество обслуживания  и тем самым привлечение дополнительных  клиентов

-поддержка предприятия

 

 

-формирование негативного мнения

 

-ужесточение законодательства


 

 

3.3. Анализ внутренней  среды ООО «Борисовская ПМК»

Основным производственным материалом ООО «Борисовская ПМК» является красный керамический кирпич. Наиболее сильным конкурентом является Старооскольский  завод ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники».

Расчет экономических  показателей.

Возможности оборудования в  формовке 1000 штук в час. В день 1000 · 14 = 14 000 штук, в месяц 14 000 · 30 = 420 000 штук, в год 14 000 · 365 = 5 110 000 штук.

Готовая продукция укладывается на поддоны по 500 штук.

Норма брака при сушке  и формовке составляет 2%. Следовательно, в год будет произведено: 5 110 000 – 2% = 5 007 800 штук. Фонд оплаты труда (ФОТ) составляет 1 095 000 руб. в месяц, при том 383 250 руб. – необходимые отчисления.

Действующие ставки отчислений от ФОТ

Таблица 3.3.1.

Наименование

Ставка, %

Фонд социального страхования

3,9

Пенсионный фонд

26

Фонд медицинского страхования

5,1

Итого:

35


Таким образом,  1 095 000 · 0,35 = 383 250 руб. в месяц.

За год: (1 095 000 + 383 250) ·12 = 17 739 000 руб.

Цена за 1 штуку кирпича 7,2 руб.

Валовые издержки производства

Таблица 3.3.2.

Статьи расходов

руб. в 2009г.

руб. в 2010г.

з/п с начислениями

17 355 750

17 739 000

электроэнергия

920 000

1 170 000

газ

211 000

240 000

ГСМ

800 000

860 000

уголь

7 800 000

8 000 000

опилки

40 000

44 000

вода

30 000

30 000

общезаводские расходы

450 000

500 000

текущий ремонт

270 000

300 000

аренда

45 000

50 000

итого:

27 921 750

28 933 000


 

Отпускная цена за единицу  продукции составляет 7,2 руб.

Выручка от реализации готовой  продукции в 2010 году составляет:

5 007 800 ·772 = 36 056 160 руб. Прибыль в этом случае составит 36 056 160 – 28 933 000 = 7 123 160 руб. Чистая прибыль основывается на вычете суммы налога на добычу полезных ископаемых:  7 123 160 – 77 600 = 7 045 560 руб. Далее рассчитываем рентабельность производства и рентабельность продаж:

 

 

 

 

Рентабельность имеет  такой высокий процент, благодаря  тому, что ООО «Борисовская ПМК» за целый год реализует весь произведенный  кирпич.

На основе анализа открытости рынка, рассчитываемого по формуле:

 

П – продукция предприятия, тыс.руб.

И – импорт, тыс.руб.

Э – экспорт, тыс.руб.

Можно сделать вывод о  том, что на предприятии ООО «Борисовская ПМК» угрожающая степень проникновения  импорта, т.к. СОР находится в пределах от 10 до 35%.

Далее проведем оценку конкурентоспособности кирпича, выпускаемого ООО «Борисовская ПМК».

Для того чтобы определить, насколько конкурентоспособен товар  ООО «Борисовская ПМК», по сравнению с товаром основного  конкурента, которым является ООО  «Объединение строительных материалов и бытовой техники»,  рассчитаем коэффициент конкурентоспособности.

Представим  основные технические параметры  кирпича ООО «Борисовская ПМК» и  ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники» в таблице 3.3.3.

 

Основные  технические параметры кирпича

Таблица 3.3.3

Параметры

товара

Ед.изм.

кирпич

Коэффициент значимости параметра,

ООО «БПМК»

ООО «ОСМБТ»

Морозостойкость

цикл

35

25

0,35

Предел прочности

при сжатии

МПа

10,0

10,0

0,24

Плотность

%

3,0

2,0

0,16


 

 

Представим  основные экономические параметры кирпича таблице 3.3.4.

 

Основные  экономические параметры кирпича

Таблица 3.3.4

Стоимостные характеристики

Ед. изм.

кирпич

Коэффициент значимости параметра,

ООО«БПМК»

ООО«ОСМБТ»

Цена  за единицу продукции

руб./тыс.шт

7200

7500

0,69

Расходы на транспортировку

% от цены

13

15

0,12


 

Интегральный  показатель уровня конкурентоспособности товара (К) по формуле:

, где

- индекс технических  параметров;

- индекс экономических  параметров.

 Индекс технических (экономических) параметров рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру.

, где

- коэффициент  значимости (весомости) параметров;

- относительный  параметр, который находится по формуле:

, где

- величина i-гo параметра анализируемого изделия;

- величина i-гo параметра изделия конкурирующей фирмы.

 

 

Если  К > 1 , то товар конкурентоспособен по отношению к товару конкурирующей  фирмы.

Вычислим коэффициент  конкурентоспособности кирпича ООО «Борисовская ПМК» по сравнению с аналогичным кирпичом ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники»:

 

Таким образом, полученный коэффициент 1,01 > 1, следовательно, кирпич ООО «Борисовская ПМК» наиболее конкурентоспособен по отношению к аналогичному товару организации-конкурента ООО «Объединение строительных материалов и бытовой техники».

Всего на предприятии работает 73 человека (2010г.), , из них 30 женщин, во вредных и неблагоприятных условиях 20 человек, из них 6 женщин. Режим работы двухсменный: I смена с 7-00 до 15-00 (7-ми часовой рабочий день, с регламентированным перерывом на обед 1 час), II смена с 15-00 до 22-00 (аналогичный рабочий день).

Основными производственными  вредностями являются шум от технологического оборудования, пыль, оксид углерода.

При работе технологического оборудования образуется производственный шум постоянного характера. При  проведении инструментальных измерений  уровней шума установлено, что уровни звукового давления превышают предельно-допустимые на рабочем месте оператора АУК  на 2 дБА, на рабочем месте оператора  заливки на 5дБА. В связи с тем, что по технологическим причинам не представляется возможным снизить  уровни шума на рабочих местах, работники  будут обеспечены средствами индивидуальной защиты органов слуха.

Профиль внутренней среды

Таблица 3.3.5

 

Сильные стороны

Слабые стороны

Производство

Рост объемов производства

Узкий ассортимент продукции

Кадры

Квалифицированный зрелый персонал

Неучастие персонала в  принятии управленческих решений

Маркетинг

Хороший уровень качества продукции

Удовлетворение потребностей покупателя

Отсутствие отдела маркетинга

Необновляемость продукции

Менеджмент

Управление компанией  на хорошем уровне

Недостаточность развития менеджмента  на предприятии


 

 

 

SWOT – анализ.

SWOT-анализ — это определение  сильных и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз,  исходящих из его ближайшего  окружения (внешней среды).

SWOT-анализ позволит выбрать  оптимальный путь развития бизнеса,  избежать опасностей и максимально  эффективно использовать имеющиеся  в распоряжении ресурсы.

Процедура проведения SWOT-анализа  в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и  затем сопоставляются сильные и  слабые стороны предприятия и  возможности и угрозы рынка. Это  сопоставление позволяет определить, какие шаги могут быть предприняты  для развития  предприятия, а также  какие проблемы  необходимо срочно решить.

Он поможет охарактеризовать:

  • силы - преимущества организации;
  • слабости - недостатки организации;
  • возможности - факторы внешней среды, использование которых 
    создаст преимущества организации на рынке;
  • угрозы - факторы, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке.

SWOT - анализ используется как общий инструмент на предварительных стадиях принятия решений и предшествует перспективному планированию, гарантируя, что предшествующая маркетинговая информация о возможностях ООО «Борисовская ПМК» была правильна и пригодна для использования.[12;144]

Оценка сильных и слабых сторон фирмы по отношению к возможностям и угрозам внешней среды как  раз и определяет наличие у  ОАО «БЕЛАЦИ» стратегических перспектив и возможность их реализации. При  этом будут возникать препятствия (угрозы), которые необходимо преодолевать. Отсюда следует необходимость переориентации методов управления развитием предприятия, маркетингом с опоры на уже  достигнутые результаты, освоенные  товары и используемые технологии - внутренние факторы; на изучение ограничений, накладываемых внешней рыночной средой, внешние факторы.

Внутренняя среда предприятия - это часть общей среды, которая  находится в пределах самой компании. Изучение внутренней среды направлено на выявление сильных и слабых сторон фирмы. Сильные стороны помогут  организации в конкурентной борьбе, их необходимо укреплять и расширять. Слабые стороны, наоборот, нужно стараться  ликвидировать или по возможности  уменьшить их влияние на предприятие. Эти стороны можно проследить в таблице 3.3.3.

 

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»