Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основной целью исследования в курсовой работе явилось изучение вопросов эффективного принятия управленческих решений, в том числе в сфере увеличения объемов продаж с точки зрения теоретических исследований по данной проблематике и практических ситуаций на предприятии ООО “Борисовская ПМК”.
В рамках достижения поставленной цели были определены следующие задачи, которые были решены в ходе написания работы:
1. Всесторонний анализ деятельности ООО “Борисовская ПМК”;
2. Формулирование проблем в области увеличения объемов продаж;
3. Изучение теоретических аспектов, связанных с выбором решений для достижения цели увеличения продаж;
4. Разработка проекта управленческого решения и оценка его эффективности;

Содержание

Введение …………………………………………………...……………………...3-4
Теоретические аспекты увеличения объема продаж………...………..5
Понятие продаж…………………….. ………………………...…….......5
Основные методы увеличения продаж…….. ………………..…….6-10
Факторы, влияющие на продажу. ……………………….………...11-14
Проблемы в увеличении продаж.……………………………..…...14-16
Краткая характеристика ООО «Борисовская ПМК» ……...……17-20
Анализ маркетинговой среды ООО «Борисовская ПМК» …………21
Анализ общехозяйственной конъюнктуры ……………………..21-38
Анализ конъюнктуры товарного рынка ……………………..…..38-48
Анализ внутренней среды ООО «Борисовская ПМК» ……..…..48-59
Формирование маркетинговой стратегии увеличения объемов продаж …………………………………………………………………. 60-68
Заключение …………………...……………………………………………......69-70
Список используемой литературы 71-72

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая работа.docx

— 1.15 Мб (Скачать документ)

Разработка комплексной  программы увеличения объема продаж.

    • формулирование целей;
  • ревизия функций продаж (исследования рынка, продвижение продукции на рынок, сбыт конечным потребителям, сбыт посредникам, административная поддержка сбыта, логистика, управление платежами, контрактация);
  • оценка вклада каждого продукта в покрытие общих издержек предприятия;
  • анализ системы дистрибуции. Анализ системы продвижения. Разработка планов продаж. Выбор системы продаж. Планирование штата персонала;
  • разработка организационной структуры подразделений продаж и маркетинга;
  • диагностика навыков персонала (продажи, продажи по телефону, стратегические продажи, продажи в магазине, мерчендайзинг, работа на выставках и т.п.);
    • анализ эффективности использования рабочего времени;
    • расчет индивидуального плана продаж для каждого сотрудника;
    • разработка параметров контроля и оценки эффективности продаж;
  • разработка системы мотивации персонала подразделений продаж и маркетинга.

Для того, чтобы разрабатываемая  маркетинговая стратегия не осталась "только документом", а стала  действующим инструментом управления, необходимо разработать и применять  процедуру отслеживания достижения поставленных целей и информирования сотрудников компании о результатах  деятельности в сфере маркетинга.

Случаются ситуации, когда  разработанную стратегию приходится корректировать, либо вообще изменять ее. Это происходит при резком изменении  рыночной ситуации, например, появлении  на рынке значительно более конкурентоспособной  продукции, чем выпускаемая предприятием, либо при изменении собственных возможностей предприятия, расширении возможностей в результате появления дополнительных источников финансирования.

 Сегодня как никогда раньше на рынке присутствует огромное количество конкурентов, и это количество постоянно растет. Тех, кто засиживается и ничего не делает, просто вытесняют с рынка. Поэтому тех, кто желает выжить, определенно необходима хорошая маркетинговая стратегия.

Кажется, что мир сегодня  предоставляет множество возможностей для совершенствования, но без права  на ошибку. Мир очень быстро меняется и чтобы не отстать и не остаться позади, все в нем необходимо делать быстро.

Главная цель большинства  компаний в том, чтобы суметь постоянно  реализовывать инновационные идеи и создавать такое предложение  на рынке, которому не смогут соответствовать  конкуренты.

Этой цели можно добиться за счет применения и практики хорошей  бизнес философии. Первым делом важно  изучить ту философию, которой следует  компания. Кроме этого, необходимо правильное понимание того, кем представлены потребители, чего они желают и как  лучше удовлетворить их желания  и потребности.

Маркетинг – это то направление  вашей деятельности, которое позволяет  заполнить пробел между товарами или услугами и клиентами или  потребителями. Он определенно предоставляет  преимущество популярности на рынке. Реклама  также является составляющей маркетинга. Если найти правильных подход к маркетингу, то в итоге это выльется в рост продаж и компании в целом. [2;148]

Сегодня, когда потребители  могут без труда переключить  внимание на другие компании, важно  построить позитивный имидж посредством  положительных взаимоотношений  с клиентами. Все-таки следующей  по степени важности целью после  прибыли является то, как добиться большего количества удовлетворенных  клиентов. Определить, на каких именно совершенствованиях необходимо сосредоточить  внимание и в тоже время обеспечить возможность разрешения конфликтов с потребителями, помогут опросы покупателей. Кроме того, посредством таких опросов, можно получить советы и рекомендации потребителей и клиентов в отношении того, как в целом улучшить работу компании.

Цели фирмы определяют направления развития ее деловой  активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в  котором должны быть отражены все  элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

Что касается прогнозов на 2011 год, то в целом и на основании  анализа рынка за предыдущий период, можно сделать вывод, что объемы производства кирпича будут постепенно расти. На повышение производственных объемов также будет влиять и  повышение спроса на этот строительный материал, который связан с повышением темпов строительства. В целом, уровень  производства кирпича будет зависеть именно от того, насколько успешно  отрасль строительства будет  преодолевать последствия экономического кризиса. Известно, что прогнозы в  этой отрасли также являются благоприятными, в частности, предполагается, что  строительство сможет максимально  приблизиться к докризисным показателям  уже к концу 2012 года.

 

 

Заключение

 

Каких бы стратегий не придерживалась компания, она должно уметь быстро реагировать на изменения рыночной ситуацией и перестраивать свое стратегическую направленность. Поэтому  в процессе развития стратегического  маркетингового планирования создано  большое число методов и моделей  разработки стратегий маркетинга. Т.е. методы позволяют выбрать правильное направление стратегического развития. Используются как формальные методы, так и неформальные, основанные на творческом, интуитивном подходе.

По итогам проведенного в  работе исследования можно сделать  ряд выводов.

Объем производства и объем  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно  может реально реализовать.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и  рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Предложенные мероприятия  по увеличению объемов реализации ООО "Борисовская ПМК" крайне важны, поскольку существующая внутриотраслевая конкуренция на рынке очень сильная, при этом растут и запросы потребителей.

Реализация проекта позволит предприятию ООО "Борисовская  ПМК" сформировать стабильную клиентскую базу, увеличив свой объем реализации продукции и еще больше укрепить положение на рынке. В рамках проекта  предлагается реализовать три мероприятия:

1. Внедрение новейшего  оборудования на предприятии  ООО "Борисовская ПМК" для  повышения эффективности работы  консервного производства;

2. Расширение ассортимента  продукции на предприятии ООО  "Борисовская ПМК";

3. Расширение рынка сбыта  продукции.

 

 

Список использованной литературы:

  1. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев. – М.: Фолиум. – 2006. – 131с.
  2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник / Г.Л. Багиев. – ИНФРА-М. – 2001. – 718с.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 219 с.
  4. Васильев Г.А., Эриашвили Н.Д., Нагапетьянц Н.А. и др. Основы маркетинга: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061500 «Маркетинг» и 350700 «Реклама» / Под ред. проф. Г.А. Васильева – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2007. – 543с.
  5. Егорова О.В., Маликов И.В. Маркетинг и маркетинговые исследования / О.В. Егорова,И.В. Маликов. – №4 (64), август 2006. – 324 – 331с.
  6. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов – М.: ИНФРА-М. –  2003. – 327с.
  7. Гречков М.Ю., Крылова Г.Д., Ноздрева Р.Б., Соколова М.И. Маркетинг / М.Ю. Гречков. – ЮНИТИ. – 2000. – 568с.
  8. Дурович А.П., Основы маркетинга: Учеб. пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание. – 2005. – 512с
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Прогресс. – 1993. – 736с.
  10. Козлова Н.В., Щетинина Е.Д., Старикова М.С., Уварова В.Ф.Маркетинг: учеб. пособие / Белгород: БГТУ. – 2007. – 215с.
  11. Любанова, Т.П., Знакомьтесь, маркетинг! / Т.П. Любанова, Н.А. Калашникова. – Ростов н/Д: РО ВОИВТ. – 2008. – 170с.
  12. Муртузалиева Т.В., Цахаев Р.К. Маркетинг / Т.В. Муртузалиева., Р.К. Цахаев. – Дащков и Ко. – 2009. – 341с.
  13. Нифаева, О. В. Оценка эффективности комплекса продвижения/ О. В. Нифаева. –  ЮНИТИ. – 2008. – № 4. – С. 119-126.
  14. Ноздрева Р.Б. Международгный маркетинг / Р.Б. Ноздрева. – Kodges. – 2005. – 991с.
  15. Табурчак П.П.  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учеб. Пособие для вузов / Под ред. П.П. Табурчака. – Ростов н/Дону: Феникс. – 2002. – 352с.
  16. Шентяпин А.А. Строительные материалы / А.А. Шентяпин. – 2006. – №2. – 32-34с.
  17. Федеральная служба государственной статистики «Росстат»
  18. http://www.bloomberg.com/
  19. www.bsprofit.ru
  20.   http://decision.ru/materials/seminar/index,12/
  21. http://fmi.asf.ru/Library/Book/Panova/G2_2.html

 


Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии увеличения объема продаж ООО «Борисовская ПМК»