Формирование имиджа политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ понятия политического имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе.

Поставленные задачи:
- рассмотреть наиболее характерные элементы и структуру политического имиджа;

- исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;

- изучить технологию формирования имиджа политика;

- определить способы защиты имиджа политического лидера;

- проанализировать имидж одного из существующих политиков;

Содержание

Введение ………………………………………………………………….… 1
Глава I. Политический имидж .................................................................... 2
Понятие, сущность и структура политического имиджа...…………….… 2
Стратегия и тактика конструирования имиджа политика……………….. 6
Глава II. Технология формирования имиджа политика…………………13
Методы построения политического имиджа ……………………………...13
Технология конструирования имиджа политика ……………………....…16
Защита имиджа политика …………………………………………………..18
Глава III. Политический имидж Николя Саркози………………………...23
Николя Саркози против Сеголен Руаяль на дебатах………………….…. 33
Заключение……………………………………………………………….….38
Список литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа политика.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)

  Как ни странно, но все это оказалось действенным только во время предвыборной кампании. После того, как Николя Саркози 7 мая 2007 года одержал победу, его рейтинг начал медленно падать вниз. Было это обусловлено ошибками, которые Саркози начал допускать. Заключаются они в основном в его поведении: его несдержанности, излишней эмоциональности, вседозволенности, непостоянстве, отсутствие уверенности и гармонии в личной жизни, лукавстве, жажде власти. Это еще совсем не полный список приписываемых ему обществом качеств. Саркози  оказался неспособен в некоторых ситуациях держать себя в руках,  не обращая внимания на то, что это вредит имиджу, так удачно выстроенному во время выборов. Его некорректные высказывания в адрес соратников или  населения, неожиданные выходки, любовь к дорогим вещам, перескакивания с одного дела на другое, частая смена позиций, безответственность создают образ человека лукавого, тяготеющего к абсолютной власти и вседозволенности. Свои поступки в основном никак не комментирует, или же все отрицает. За это в народе, да и в политических кругах имеет такие прозвища: «Царькози», «Напалеон», «Госпадин Сарко», «Правитель Сарко».

  Положительные моменты в ведении имиджевой политики Саркози конечно есть. Стоит отметить замечательный ход - идея о размещении домашнего видеоролика на портале Facebook, на котором президент и его жена Карла Бруни запечатлены в неофициальной обстановке. Ролик за незначительный срок привлек более девяносто тысяч сторонников. Также превращение президента не просто в первого политика страны, а публичную личность приносит свои результаты. Входе своих действий Саркози не упускает момента делать каждый свой шаг достоянием общественности – тем самым формируется иллюзия причастности, и населения, уже даже не замечает, насколько оно отвлечено от сферы политики и от  проблем страны.

 

                                                                                                                                       

 

                                         Заключение.

 

В ходе данной работы были рассмотрены особенности формирования имиджа политика. В заключение необходимо подвести итоги.

   «Политический имидж» - образ политического лидера, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на рейтинг его носителя. В современном мире население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж и телевизионную картинку. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.

  Являясь основным действующим персонажем на политическом поле, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель – победить на выборах.

  Разработанные политические технологии при правильной и слаженной работе имиджевой команды и политика позволяют в кротчайшие сроки выполнить поставленную задачу по завоеванию первенства на политической арене. Следует отметить, что на имидж политика влияют многие факторы: его репутация, внешний вид, политическая программа, его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером.

  В последние десятилетия 20 века человечество переживает информационную революцию. Мир превратился в огромную и глобальную информационную систему. Постоянно рождаются новые технологии и способы мышления. Чтобы приспособиться и оптимально ориентироваться в этом мире, человек вынужден использовать «виртуальные заменители», одним из которых является имидж. Поэтому  основными инструментами формирования и управления политическими имиджами являются средства массовой коммуникации.

  Процесс виртуализации современного мира будет продолжаться. Сегодня люди голосуют не за политиков, а за их образ. Нам важны не поступки политиков, а их рейтинги, и отдаем предпочтение тому, у кого репутация лучше. Сегодня «казаться» стало важнее, чем «быть». Поэтому знание основ имиджелогии приобретает особое значение. Так как для того чтобы стать успешным политиком, необходимо научиться искусству «казаться» таким, каким его хотят видеть люди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы.

 

1.  http://slovari.yandex.ru

2.   Карпухин О., Макаревич Э. Формирование масс. М.,2001

3.   Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999

4.   Ольшанский Д.В. Политический PR.СПБ. Питер,2003

5.   Богданов Е.Н, Зазыгин В.Г. Психологические основы паблик рилейшенз.     Спб.: Питер,2004

6.   Егорова-Гантман Е., Плешаков К.Политическая реклама.М.:Николо М,1999

7.   Капитонов Э.А.Социология 20 века. Ростов на/Д: Феникс,1996

8.   Доценко Е.Л.Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.:ЧеРо,Моск.ун-та,1997

9.   Шиллер Г.Манипуляторы сознанием. М: Мысль, 1980

10. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. М.: Дело,2002

11. Ольшанский Д.В. Политико-психологический словарь. М., 2002

12. Вылегжанин Д.А. Введение в политическую имиджелогию: учеб.пособие-М.:Флинта:МПСИ, 2008

13. http://www.33333.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] http://slovari.yandex.ru

[2] Карпухин О.,Макаревич Э. Формирование масс. М.,2001.С.287

[3] http://slovari.yandex.ru

[4] Ольшанский Д.В. Политический PR.СПБ.Питер,2003.С.303-304

[5] Богданов Е.Н, Зазыгин В.Г. Психологические основы паблик рилейшенз. Спб.: Питер,2004. С.36

[6] Егорова-Гантман Е., Плешаков К.Политическая реклама.М.:Николо М,1999.С.204-206

[7] Капитонов Э.А.Социология 20 века. Ростов на/Д: Феникс,1996. С.210

[8] Егорова-Гантман Е.,Минтусов И.Указ.Соч.С.90

[9] Доценко Е.Л.Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.:ЧеРо,Моск.ун-та,1997.С.59

[10] Шиллер Г.Манипуляторы сознанием. М: Мысль, 1980.С.5

[11] Ольшанский Д.В. Указ соч.С.347

[12] Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. М.: Дело,2002.С.324


Информация о работе Формирование имиджа политика