Формирование имиджа политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:39, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ понятия политического имиджа и исследование особенностей его формирования в информационном обществе.

Поставленные задачи:
- рассмотреть наиболее характерные элементы и структуру политического имиджа;

- исследовать стратегию и тактику конструирования имиджа политика;

- изучить технологию формирования имиджа политика;

- определить способы защиты имиджа политического лидера;

- проанализировать имидж одного из существующих политиков;

Содержание

Введение ………………………………………………………………….… 1
Глава I. Политический имидж .................................................................... 2
Понятие, сущность и структура политического имиджа...…………….… 2
Стратегия и тактика конструирования имиджа политика……………….. 6
Глава II. Технология формирования имиджа политика…………………13
Методы построения политического имиджа ……………………………...13
Технология конструирования имиджа политика ……………………....…16
Защита имиджа политика …………………………………………………..18
Глава III. Политический имидж Николя Саркози………………………...23
Николя Саркози против Сеголен Руаяль на дебатах………………….…. 33
Заключение……………………………………………………………….….38
Список литературы …………………

Работа состоит из  1 файл

Формирование имиджа политика.doc

— 321.50 Кб (Скачать документ)

В борьбе со слухами имиджмейкер и политик должны прежде всего установить, приведет ли опровержение к лучшим результатам, поскольку для того, чтобы выдать, озвучить опро­вержение, предварительно следует повторить сам слух. При этом в результате слух может оцениваться как достоверный, а опровержение как ложное. Если слух не достиг достаточно ши­рокого распространения, то целесообразно сообщить правдивую информацию, при этом избегать ссылок на слух. Такой прием позволит дискредитировать тех, кто распространяет слухи.

       Однако в реальной политической практике возникает множество непредвиденных ситуаций, к которым могут быть не готовы ни политик, ни имиджмейкер. В этих случаях ус­пешная защита имиджа во многом будет определяться опытом и профессионализмом, как политика, его команды, так и имиджмейкера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

   Построение целостного политического имиджа — это сложный и длительный процесс. Когда цели и задачи имиджевой кампании определены, выявлен по результатам мониторинга необходимый набор имиджевых характеристик для реализации поставленных целей, тогда необходимо найти оптимальные и эффективные методы для внедрения этих характеристик в массовое сознание населения. К таким методам относятся:

- позиционирование — предполагает полный анализ того, что собой представляет данный политический лидер, чьи интересы выражает и защищает, почему те или иные социальные слои могут быть заинтересованы в его выборе.

- манипуляция — это вид психологического воздействия, искусное использование которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его актуально существующими желаниями.

- мифологизация - представляет собой особый вид коммуникации, где есть слушатель, но нет автора сообщения.

- эмоционализация. Эмоционально окрашенная информация легче проходит недоверие целевой аудитории, быстрее и прочнее запоминается.

- идентификация — это механизм объединения людей вокруг политической идеи, программы или конкретного политика.

  Желательный образ будущего политика, соответствующий требованиям и ожиданиям целевых аудиторий, нельзя создать за короткие сроки. Однако, используя современные коммуникативные технологии, можно сократить временной интервал формирования позитивного имиджа. Такой технологией ускоренного создания политического имиджа является перфоманс. Политический перфоманс — это специальная деятельность по производству поступков, которые создают нужное впечатление и тем самым ложатся в основу имиджей. При такой трактовке перфоманс и есть основная технология формирования имиджа. В политике чаще всего поступки носят символический характер, т.е. старание, попытка совершить поступок, независимо от результата, является важным компонентом имиджа политика.

   Политический имидж строится, прежде всего, на основе того или иного понятного людям психологического типа и опирается на привычный стереотип. Так накопились определенные типы (типажи) поведения: рыцарь, хозяин, мыслитель, романтик, профи. Каждый из этих типов имеет свой индивидуальный набор психологических характеристик и поведенческих особенностей.

    Важным технологическим инструментом конструирования желаемого политического имиджа является создание мифологизированной биографии политика — имиджевой легенды. Имиджевая легенда, как правило, включает два основных аспекта: биографические данные и краткое, доступное большинству изложение своей политической программы. Биография политика ни в коем слу­чае не должна выглядеть как канцелярская справка из отдела кадров. Биографический материал нужно подавать в обыгранном виде, чтобы это было интересно читать аудитории.

  Современная политическая борьба — это, прежде всего война имиджей. Имиджмейкеры, создавая позитивный имидж своего политика, должны одновременно вырабатывать технологию защиты имиджа от атаки на него со стороны соперника, т.е. выстраивать «антиимидж», как систему профилактических мероприятий,   защищающих созданный позитивный образ.

 

ГЛАВА III.

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ НИКОЛЯ САРКОЗИ.

 

Николя́ Поль Стефа́н Саркози́ де На̀дь-Бо́ча - французский государственный и политический деятель, 23-й президент Французской Республики и 6-й президент Пятой Французской республики. Как президент, по должности является князем (соправителем) Андорры и великим магистром ордена Почётного легиона. Избран президентом 6 мая 2007 года, вступил в должность 16 мая, сменив на посту главы государства Жака Ширака.

     В период 2005-2006 г, Николя Саркози занимал пост министра внутренних дел и был крайне непопулярным политиком во Франции. Но грамотная PR-команда и блестящая кампания по формированию имиджа уже к маю 2007 года помогла ему стать главой государства.

   В первой главе мы выяснили, что формирование имиджа политика – это сложный и многоступенчатый процесс, который проходит ряд этапов. Первый из которых – определение ожиданий и требований целевой аудитории. На этом этапе французское население разделилось на две части, первая, та, которая категорически не хотела видеть Саркози президентом, а вторая еще не определилась. Но при этом и те и другие надеялись на то, что с приходом нового президента что-то, наконец, сдвинется с места и появится новая идеология, новые подходы к решению экономических, политических, социальных и других проблем. Учитывая это,  Саркози предстал перед электоратом энергичным, рвущимся в бой, современным политиком, готовым к переменам в любой момент.

Второй и третий этапы – поиск необходимых характеристик конструируемого имиджа, т.е. отбор желаемых целевой аудиторией качеств; и внедрение отобранных характеристик в образ политика. Было выяснено, что приоритетными качествами для французского населения на 2007 год, являлись опытность, решительность, энергичность, оперативность, стремление и забота о людях. Реальное или вымышленное обладание этими качествами Н.Саркози достаточно ловко подтверждал в период своей работы в министерстве. Он постоянно разъезжал по стране, проводил разные встречи и конференции. Ему доставались самые тяжелые участки работы, и он справлялся с ними  достаточно решительно и оперативно.

  Четвертый этап – «продажа», продвижение сформированного образа населению с помощью СМИ, специальных PR-мероприятий, личных встреч. Если говорить о средствах массовой информации, то тут у Саркози не возникало никаких проблем, он за небольшой период времени сумел заполонить все телевизионные и печатные СМИ. Что касается предвыборных PR-мероприятий, то с ними у Николя Саркози возникали некоторые проблемы. Причиной этого в основном становились противники Саркози, они устраивали массовые беспорядки прямо во время визитов политика на те или иные участки. Например: неприятный инцидент произошел в парижском квартале Форум-дез-Аль, где он собирался участвовать в предвыборном мероприятии. Когда Николя Саркози прибыл, его освистала толпа агрессивно настроенных выходцев из Северной Африки. Господин Саркози укрылся в ближайшем отделении полиции. Однако когда он попытался выйти через боковую дверь в окружении бойцов спецподразделения, чтобы добраться до своего автомобиля, толпа вновь обступила министра. Между молодыми людьми и Саркози завязалась перепалка. Под свист и угрозы министр был вынужден покинуть квартал.

  Последние два этапа – это перевод отобранных характеристик в разные контексты (визуальный, вербальный, событийные и т.д.), и постоянная корректировка основных параметров имиджа в соответствии с изменяющимися требованиями целевой аудитории. 

  Далее следует рассмотреть понятие имиджевой легенды. Это основа PR-деятельности по созданию устойчивого положительного имиджа политика. Как правило, включает два основных аспекта: биографические данные и кратное, емкое и доступное изложение своей политической программы. При этом материал должен быть подан в символическом виде, чтобы привлекать интерес избирателя. Рассмотрим имиджевую легенду Николя Саркози:

Отец — Пал Надь-Боча Шаркёзи — родился в Будапеште в семье мелкого венгерского дворянина-протестанта (дворянство и герб даны семье в 1628 императором Фердинандом II за подвиги предка в годы Тридцатилетней войны), владевшего землями близ города Сольнок и небольшим замком Alattyán в 100 км от столицы. Его предки были членами муниципалитета Сольнока. С приходом Советской армии в 1944 семья покинула страну. В Баден-Бадене Поль Саркози (так он офранцузил своё имя и фамилию) записался во Французский иностранный легион, заключил пятилетний контракт и проходил службу в Алжире. Не желая отправляться в Индокитай, в 1948 демобилизовался. Получил французское гражданство и обосновался в Марселе, вскоре переехав в Париж. В 1949 женился на Андре Малла (Andrée Mallah). Её отец Бенедикт Маллах (Benedict Mallah) был евреем-сефардом, иммигрантом из Салоник, перешедшим в католичество, её мать, Адель Бувье — француженка, медсестра из Савойи, католического вероисповедания. От брака Поля Саркози и Андре Малла родилось трое детей: Гийом (1952), Николя (1955) и Франсуа (1957).В 1959 Саркози-старший покинул семью, после этого ещё дважды побывав в браке.

Николя Саркози провёл первые годы своей жизни в 17-м округе Парижа. Позже семья перебралась в соседний городок Нёйи-сюр-Сен — благополучную коммуну за пределами Парижа. Отец практически не участвовал в воспитании детей и не помогал семье, хотя являлся состоятельным человеком. Влияние на Саркози оказывал дедушка, по религии католик, а по политическим воззрениям — голлист. Семья хотела, чтобы дети полностью ассимилировались во французском обществе. Ребёнком Саркози, по его собственным словам, не чувствовал себя полноценным французом и страдал от своего сравнительно низкого материального положения. Образование получил в частной католической школе. По отзывам, учился довольно посредственно. В 1973 получил диплом бакалавра. В 1978 закончил Институт политических наук в Париже по государственному праву и политическим наукам, а также курс частного права. Стал адвокатом, специализирующимся во французском коммерческом праве, а точнее — в праве в области недвижимости.

23 сентября 1982 женился на корсиканке Мари-Доминик Кюльоли (Marie-Dominique Culioli), дочери фармацевта из Вико (корсиканская деревня к северу от столицы острова Аяччо).

В 1984, будучи мэром Нёйи-сюр-Сен, познакомился с Сесилией Мартен, урождённой Сиганер-Альбенис (Cécilia Ciganer-Albeniz), которая была женой хозяина местного телеканала (Саркози в качестве мэра руководил церемонией их бракосочетания). У Николя и Сесилии завязался роман, завершившийся тяжёлым разводом Саркози с первой женой. В 1996 они вступили в брак, в 1997 у них родился сын Луи. В их семье жили также две дочери Сесилии от первого брака Жюдит (1984) и Жанна-Мари (1989).

   В 1974 Саркози вступил в партию «Союз демократов за республику».

В 22 года он стал членом городского совета в родном Нёйи-сюр-Сен, в 28 — мэром города (1983), оставаясь на этом посту до 2002. В 1979—1981 возглавил молодёжный комитет по поддержке Жака Ширака на президентских выборах 1981. С этого момента он стал союзником и протеже будущего президента. В 1993 Саркози лично вёл переговоры с террористом, который взял в заложники детей в детском саду Нейи. В том же году он вошёл в правительство Эдуара Балладюра, где получил кресло министра по бюджету и пост официального представителя правительства. Помимо этого исполнял обязанности министра по коммуникациям. В 2002 году президент назначил Саркози министром внутренних дел в правительстве Жан-Пьера Раффарена. В 2004 Саркози был избран председателем партии «Союз народного движения» (85,1 % голосов). В 2005 Саркози был приглашён в новое правительство Доминика де Вильпена, где для него был восстановлен ранее упразднённый пост государственного министра — второго лица в правительстве. Николя Саркози делает упор на экономику, сокращение госрасходов до 45 процентов, снижение налогов, отмену порога пенсионного возраста, помощь крупным корпорациям, отмену налога на наследование, развитие ядерной энергетики, международную политику.

  Особое внимание в данной имиджевой легенде уделяется социальному происхождению политика, тому, где он родился, кто были его родители, его вероисповеданию, образованию, также рассказ об успешной профессиональной деятельности.

 

  Политологи отмечают высокие лидерские качества Саркози и харизму. По убеждениям — правый консерватор. Выступает за снижение налогов и социальных расходов. Сторонник европейской интеграции. Судя по его выступлениям, поддерживает традиционные французские ценности светского демократического государства, которые вобрали в себя и опыт христианской цивилизации. Саркози является фигурой, в высшей степени поляризующей общество. Он — самый популярный и в то же время самый непопулярный из правых политиков последнего времени, его личность является предметом постоянной критики и насмешек со стороны левых. Распространены такие феномены, как специальные акции «анти-Саркози», голосование по принципу «кто угодно, только не он». В то же время сторонники Саркози также являются достаточно мощной силой. Чтобы понять, чем вызвано такое неоднозначное отношение, следует начать с того момента когда Саркози еще не занял пост президента Французской Республики. Наблюдатели отмечали активность Саркози на министерской работе. Он постоянно разъезжал по стране. Критики уличали его в популизме и злоупотреблении риторикой силы. Сторонники отмечали, что ему поручались самые тяжёлые участки работы. На посту министра внутренних дел ему пришлось искать решение нескольких острых проблем. В пригородах крупных городов процветала преступность. Францию захлестнула волна антисемитизма, росла напряжённость в мусульманской общине. Реформы, проводимые Саркози, вызвали неоднозначную реакцию. Либеральная общественность обвиняла его в посягательстве на гражданские права. Курс на борьбу с преступностью включал усиление присутствия полиции на улицах и расширение полномочий правоохранительных органов. Усилилась борьба с проституцией. Был ужесточён контроль на дорогах, что позволило снизить число ДТП. Перед выборами Саркози вёл активную кампанию, встречаясь со своими сторонниками как в регионах, традиционно поддерживающих правых, так и в голосующих за социалистов. Первоначально по результатам опросов Саркози несколько уступал Сеголен Руаяль, но начиная с февраля неизменно лидировал во всех рейтингах. В день второго тура, вечером, когда институты опроса общественного мнения уже предсказывали вероятную победу Саркози, он обращается с краткой речью к нации из своей штаб-квартиры, а затем, вразрез со сложившейся традицией, не идет праздновать победу с товарищами по партии, а отправляется в «Фукет’с». Знаменитый ресторан на Елисейских Полях, где когда-то собирались члены «Корсиканского союза». Ресторан был отдан в полное распоряжение нового президента: он принимал там друзей и тех, кто финансировал его предвыборную кампанию. Присутствовали около ста человек, в толпе приглашенных — самые богатые люди Франции и акулы игорного бизнеса.

Информация о работе Формирование имиджа политика