Формирование ассортиментной политики аптечной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:54, курсовая работа

Описание

Потребитель предъявляет всё новые, более изысканные требования к товарам. Покупатели хотят, чтобы купленные ими товары были более практичными, красивыми, долговечными. А производители вынуждены удовлетворять постоянно возрастающие запросы своих клиентов. Вот почему коррекция ассортимента очень важна сегодня.

Содержание

1. Введение……………………………………………..………………..2
2. Свойства и показатели ассортимента………………………………..5
3. Структура ассортимента товаров……………………………………14
4. Управление ассортиментом………………………………………….18
5. Управление ассортиментом с помощью ABC/XYZ – анализа……..20
6. Изъятие неэффективных товаров…………………………………….29
7. Практическая часть……………………………………………………31
8. Заключение…………………………………………………………….39
9. Список литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 242.00 Кб (Скачать документ)

 

можно сделать вывод, о том, что сезонности на данную группу препаратов не наблюдается, но присутствует тенденция увеличения потребления препаратов исследуемой группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние акций на продажи исследуемой группы

 

Для определения влияния акций на продажи препаратов анальгетиков, мы исследовали акцию «Товар дня» о предоставлении 10% скидки на препарат Налгезин и Пенталгин.

Продажи до акции Налгезина составляли 15-20 упаковок в месяц, во время акции число проданных упаковок возрасло до 200 упаковок в месяц, после акции количество проданных упаковок падает до 50 упаковок, что отмечено на графике (рис.4)

 

 

 

 

 

                      Рис.4

 

Продажи пенталгина до акции составляли 126 упаковок в месяц, во время акции это число выросло до 1247 упаковок, после акции упало до 308. (рис.5)

 

 

 

 

 

                          Рис.5

 

Исходя из этих данных, можно сделать вывод о высоком влиянии акций на продажи препаратов.

 

 

Влияние назначений врачей

 

Ксефокам (Лорноксикам) - препарат австрийской фирмы NYCOMED, является НПВП из группы оксикамов. Особенностью препарата является выраженный анальгетический и противовоспалительный эффект. Он достаточно давно на фармацевтическом рынке, но особой популярностью начал пользоваться совсем недавно.

Данное явление доказано на собственном наблюдении, после того как я заметила, что продажи данного препарата увеличились в разы, я провела устный опрос врачей поликлиники №169 п. Рощинский. Опрос показал, что Ксефокам, они с радостью начали назначать после положительных динамик в лечении ряда пациентов, страдающих неврологическими заболеваниями спины и позвоночника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ABC/XYZ – анализ анальгетиков

 

Проводя АВС – анализ лидеров продаж, мы установили, что они относятся к следующим группам:

      Цитрамон П таб.№10 - АХ

      Аспирин таб. № 10 - АХ

      Паноксен таб. № 20 - СУ

      Анальгин таб. № 10 - АХ

      Найз таб. 100мг № 20 - АХ

      Аскофен П таб. № 10  - АУ

      Анальгин таб. №10 - АХ

      Кеторол таб. п/о 10мг №20 - АХ

      Спазмалгон таб. №20 - АУ

      Нурофен для детей 100мг/5мл 100мл (клубника) – АХ

      Налгезин таб. 275 мг №10 – АZ

      Диклофенак таб. п/о пролонг. дейст. 100мг №20 – АХ

 

AX - высокая потребительская стоимость, высокая степень надежности прогноза вследствие стабильности потребления.

AY - высокая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления.

CY - низкая потребительская стоимость, средняя степень надежности прогноза вследствие нестабильности потребления .

AZ - высокая потребительская стоимость, низкая степень надежности прогноза вследствие стохастичного потребления .

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

После проведенных маркетинговых исследований можно сделать следующие выводы:

 

      Группа ненаркотических анальгетиков, спазмалитиков и НПВС занимает около 9% от общего товарооборота аптечного учреждения.

      Предпочтение отдают отечественным недорогим препаратам, но доля зарубежных производителей стремительно растет.

      Проведение акций положительно влияют на продажи препаратов,  продажи повышаются, но не сохраняют свои позиции.

      Потребление пациентами данной группы препаратов с каждым годом увеличивается.

      Потребности у аптеки расширять данную группу новыми препаратами нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 N 785 (ред. от 06.08.2007) "О Порядке отпуска лекарственных средств". - [Электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_70931/- [дата обращения: 31.10.11]

2.       Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 апреля 2011 г. N 351н г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 сентября 2010 г. N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи". - [Электронный ресурс] - http://www.consultpharma.ru/- [дата обращения: 31.10.11]

3.      Батоева, И. Эра аптечного ритейла /  И. Батоева, А. Ворыхалов // Эксперт Сибирь. – 2005.- №10. - [Электронный ресурс] - http://expert.ru/siberia/2005/10/10si-39-01_67587/. - [дата обращения: 31.10.11]

4.      Бычкова, А. И. Метод классификаций в ассортиментной политике / А.И. Бычкова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №1. - С.38 - 41. 

5.      Гончаров, О. Книга директора аптеки: лабиринт / О. Гончаров, Д. Ким, М. Федосова.- Спб.: «Питер», 2007.- 304 с.

6.      Горбунов, А.Л. Ассортиментная политика аптеки: как помочь правильно оценить спрос / А.Л.Горбунов // Новая Аптека. - 2006. -№1. - С. 17

7.      Грек, П.В. Двухфакторный ABS-анализ по методике П.В. Грека / П.В. Грек, В. Дунаев // Ремедиум.-2007.-№5. С. 22.

8.      Запорожская, Л.И. Особенности управления ассортиментом лекарственных средств в аптечных организациях / Л.И. Запорожская // Материалы Окружной Научно-практической фармацевтической конференции Методологические аспекты управления обращением лекарственных средств. - Ниж. Нов.: Типограф- 2007. – С.19

9.      Канаян, К. Ассортимент аптеки здоровье и удобство по – американски / К. Кананян, Р. Кананян / /Портал: Shop-academy.- [Электронный ресурс]. - http://www.shop-academy.ru/articles/merchandising/assortment-pharmacy-034.htm. - [дата обращения: 31.10.11]

10. Ким, Д.С. Совершенствуем мастерство: правила работы с ассортиментом / Д.С.Ким // Новая Аптека. - №10.- 2010.- [Электронный ресурс]. - http://www.nov-ap.ru/Article/Article.asp?id=3038b1335ce449b09a6ca0ee78687afb. – [дата обращения: 31.10.11].

11. Кольчугин, А. Ассортиментная политика: что может АСУ/А. Кольчугин, М. Музылева // Российские аптеки.- 2009. - №5. - [Электронный ресурс] -http://www.esc.ru/press-center/publikatsii/444. -[дата обращения: 31.10.11]

12. Корнюшин, В. Ассортимент аптеки: запомнить все / В. Корнюшин // Фармацевтический вестник. – 2010. - №38 (612). – С. 8

13. Куликова, О.А. Закономерности формирования аптечного ассортимента / Куликова О.А., Лаврентьева Л.И., Желткевич О.В., Соколова О.В. // Фармация. - 2007. - № 1. -С. 19-21.

14. Лисовский, П. Управленческие перспективы планирования ассортимента в аптечных сетях / П. Лисовский // Ремедиум. – 2010. - №3. – С.44.

15. Лысак, Ю. Управление товарным ассортиментом в аптеке / Ю. Лысак // Портал: Я закупщик. РФ. - 2009. - [Электронный ресурс].- http://zakup.vl.ru/166-upravlenie_tova.html. - [дата обращения: 31.10.11]

16. Максимкина, Е. Стратегия формирования ассортимента / Е. Максимкина // Ремедиум. – 2008. - №7. - [Электронный ресурс].-http://www.remedium.ru/section/pharmwork/detail.php?ID=16782 – [дата обращения: 31.10.11]

17. Максимова, И. ABC-анализ / И. Максимова //Портал: Васт.- 2009.- [Электронный ресурс]. -http://www.wast.ru/ABC.html?view=10.- [дата обращения: 31.10.11]

18. Матвеева, О.П. Управление ассортиментом товаров аптечных организаций: теоретические аспекты / Матвеева О.П., Шлячкова С.Ю. // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. - 2007. -  № 2. - С. 68-81.

19. Невинная, И. Как в аптеке? / И. Невинная // Российская газета.- 2011.- №5553 (177). – С.8.

20. Пашутин, С.Б. Как построить эффективный фармбизнес / С.Б. Пашутин.- М.-Изд.: «Вершина».-2007.-224 с.

21. Попов, Ю.Н. Регламентированные перечни лекарственных средств и оптимальный ассортимент в аптеках / Ю.Н. Попов, Л.Г. Киселева // Фармация. – 2009. - №4 – С. 26-30.

22. Рыдина, А. Минимальный ассортимент ЛС / А. Рыдина // Аптекарь. -2011. - №12. -  [Электронный ресурс].- http://www.aptekarjournal.ru/articles/show/11.html. - [дата обращения: 31.10.11]

23. Славич-Приступа, А.С. Практический маркетинг для аптек/ А.С. Славич-Приступа.- М.: Ремедиум.-2005.-89 с.

24. Славкина, А. Управление ассортиментом аптеки / А. Славкина// Леди-Вита.- 2011.-№6.- С.60-62.

25. Славкина, А. Минимальный ассортимент изменен / А. Славкина // Фарм-бизнес.-[Электронный ресурс].- http://pharm-business.ru/news/747 - [дата обращения: 31.10.11]

26. Славкина, А. Индивидуальная ассортиментная стратегия аптечной организации / А. Славкина // Фарм-бизнес.- [Электронный ресурс] - http://pharm-business.ru/mastery/596. - 2011. - [дата обращения: 31.10.11]

27. Славкина, А. Ассортимент аптеки: стратегии работы / А. Славкина // Фрм-бизнес.- [Электронный ресурс].- http://pharm-business.ru/mastery/595. - [дата обращения: 31.10.11]

28. Славкина, А. Управление ассортиментом аптеки / А. Славкина // Фарм-бизнес. - [Электронный ресурс].- http://pharm-business.ru/mastery/459 - [дата обращения: 31.10.11]

29. Тельнова, Е.А. Роль государства в формировании ассортиментной политики / Е.А. Тельнова, Г.Н. Гильдеева  // Фармация. - 2007.  - № 3. - С. 3-6.

30. Яковлева, Д.М. Некоторые аспекты анализа аптечного ассортимента в сетевых аптеках / Д.М. Яковлева, А.М. Битерякова // Экономический вестник фармации. – 2007. – №5. – С.10.

 

5

 



Информация о работе Формирование ассортиментной политики аптечной организации