Цели задачи и методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа

Описание

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым в основном и посвящена данная книга. Изучение целей, задач и методов маркетинговых исследований является предметом данной книги. Поставлена задача систематизировать и классифицировать направления и методы маркетинговых исследований, проиллюстрировать опыт их реализации практическими примерами.

Содержание

Введение
1. Сравнительный анализ расходов на рекламу
2. Регрессионные методы определения маркетинговой цены
3. Структура и распределение задач дипломной работы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Цели задачи и методы маркетинговых исследований.rtf

— 1.71 Мб (Скачать документ)

В зависимости от размеров и сложности задач автоматизированной обработки информации кроме схем алгоритмов при необходимости разработать схемы данных, схемы работы системы, схемы взаимодействия программ, схемы системы на различных уровнях детализации по ГОСТ 19.701-90 "Схемы алгоритмов, программ, данных и систем".

Заканчивается рассматриваемая глава разработкой исходных текстов модулей, компонент и описаний данных, описанием результатов работы по устранению синтаксических и семантических ошибок, подготовкой тестовых данных, разработкой контрольных, защитных, обучающих и демонстрационных средств.

Для дипломных проектов, целью которых является разработка программно-технических комплексов, в данной главе необходимо определить конструктивно-технологические и эксплуатационные требования, характеристики качества (производительность, объемы всех видов памяти, точность выполнения операций, надежность, эффективность, удобство использования и т.п.); провести анализ алгоритмов, определяющих логическую структуру средств; разработать алгоритмы функционирования; обосновать выбор и разработать структурные и функциональные схемы объекта разработки, проанализировать и подобрать наиболее эффективные принципы действия с использованием новейших физических, химических, биологических и других эффектов и явлений; разработать принципиальные схемы, обосновать выбор элементной базы; решить круг вопросов расчетного характера: расчеты, связанные с логическим синтезом дискретных средств, расчеты чувствительности схем к изменению входных сигналов и параметров элементов, расчеты погрешностей параметров, расчеты электрических схем и др. Проработать вопросы компоновки, защиты от внешних воздействий, обеспечения теплового режима, ремонтопригодности и др; разработать конструкции и привести краткое их описание, которое иллюстрировать схемами и чертежами. Графическую и текстовую документацию выполнять в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД. Перечень графической документации указывается в задании на дипломный проект.

Экспериментальная часть.

Цель главы - оценить результаты НИР, характеристики программы и ее потенциал или характеристики программно-технических комплексов в качестве средств достижения цели разработки. В этой главе для дипломных работ, посвященных созданию ПС, приводятся планы и результаты отладки программных компонент, тесты, генераторы тестовых данных, эталонные значения и распределения исходных и результирующих данных, допуски на отклонение от эталонных значений, реальные ресурсы тестирования, критерии качества тестирования, обоснование методов и логических путей тестирования, описание средств автоматизации тестирования, обнаружения и устранения ошибок; результаты тестирования, в том числе на граничных значениях данных, доказательства полноты или достаточности объема полноты (доле проверяемых частей программы) проведенного тестирования и испытаний, характеристики и достигнутые показатели качества ПС. Результаты тестирования должны быть проставлены в виде таблиц, диаграмм, графиков для нескольких вариантов набора тестовых данных с целью проверки различных вариантов использования ПО, сравнения предполагаемых и полученных результатов.

Выполнение дипломной работы должно быть органически увязано с вопросами организации и экономики объектов разработки. Этим вопросам посвящается одна глава расчетно-пояснительной записки.

В организационной части организационно-экономической главы расчетно-пояснительной записки дается описание мероприятий, способствующих выполнению целей разработки, включая внедрение результатов:

разработка плана проектирования: управления и использования ресурсов разработки;

определение потребностей и организационной структуры специалистов;

планирование формирования базы данных проектирования;

планирование системы обеспечения показателей качества ПС и мероприятия по управлению и контролю качества ПС;

планирование приобретения и освоения технологии и средств автоматизации разработки;

планирование приобретения аппаратных и программных средств;

планирование отладки ПС и обеспечение средствами тестирования;

планирование разработки и аттестации средств тестирования и обработки результатов;

планирование интеграции ПС с аппаратными средствами системы;

планирование тестирования ПС и системы в реальной внешней среде;

планирование разработки программных и эксплуатационных документов, методик и средств обучения пользователей ПС и системы;

планирование разработки программы, методик и средств приемо-сдаточных испытаний и их проведения;

проведение сертификации ПС и системы;

проведение рекламной компании и другие мероприятия, в том числе на этапах эксплуатации и сопровождения;

В экономической части данной главы расчетно-пояснительной записки рассматриваются:

план проектирования, управления и использование ресурсов, распределение бюджета;

планирование, обоснование, прогнозирование и оценка технико-экономических показателей и сроков разработки с учетом доступных ресурсов и риска;

расчеты стоимости разработки;

оценка годового экономического эффекта, годового прироста прибыли, коэффициента эффективности и срока окупаемости капитальных вложений от внедрения разработки. Подробный перечень вопросов, рассматриваемых в этой главе дипломной работы, устанавливает консультант соответствующей кафедры.

Каждая глава расчетно-пояснительной записки должна заканчиваться выводами, в которых в краткой форме формулируются основные результаты, полученные при разработке конкретной части дипломной работы. Содержание расчетно-пояснительной записки должно быть четко распределено по рубрикам, перечисленным в п.п.10.7-10.14 настоящего методического пособия.

Заключение.

Здесь суммируются теоретические и практические выводы и предложения, сделанные в процессе разработки. Необходимо кратко и четко в выверенной логической последовательности изложить промежуточные результаты и выводы, дающие полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности выполненной дипломником работы. Результаты и выводы обобщить и сформулировать окончательный общий вывод по всей работе в контексте перспектив ее развития.

Расчетно-пояснительная записка заканчивается разделом "Литература", где приводится список использованной литературы.

Практическая часть

1. Формирование цены под эластичный товар

Пример 1. Имеется предприятие, относящееся к сфере материального производства. В Табл.1 приводится динамика производства и реализации товара, выпускаемого предприятием, за 2007-2008 гг.

 

Таблица 1

Годы

Выручка от продаж (без НДС), тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

Объем продаж, шт.

Цена товара, тыс. руб.

Себестоимость единицы товара, тыс. руб.

2007

358 945

147 844

67 341

5,33

2, 20

2008

484 535

210 909

98 301

4,93

2,15


 

Основная задача определить "критическую точку" цены.

Для оценки параметра цены, которой соответствует оптимальное значение прибыли, используются специальные методы моделирования ценовой стратегии. Пр = f (цена,……., много факторов).

 

X

Y

5,33

67 341

4,93

98 301


 

Строим график зависимости объема продаж от цены, т.е. х от y

 

График 1 Зависимость объема продаж товара от цены

 

ВЫВОД: на основании анализа данных наблюдается изменение продаж при изменении цены что говорит о том, что рынок данного товара становится эластичным.

Для оценки зависимости V продаж от цены, определим степень тесноты связи между х и y.

Определим коэффициент корреляции предполагая наличие линейной взаимосвязи между х и y.

 

√хy =хy-x*y/ɕх*ɕy

 

Для расчета коэффициента корреляции используем статистическую функцию КОРРЕЛ. Коэффициент корреляции показывает, что цена на 100% влияет на объем продаж.

Если предполагать, что зависимость объема продаж у (х) от цены является линейной, то можно составить следующую функцию (уравнение регрессии):

 

у (х) = kx + b,

 

где у (х) - объем продаж товара (шт.);

x - цена товара (тыс. руб. за единицу товара);

k и b - коэффициенты уравнения, значения которых требуется установить.

С помощью данных из табл.1 составляется система линейных уравнений:

 

 

решение которой дает искомую зависимость (она изображена также на рис.1):

 

у (х) = - 77400х + 47883. (1)

 

На самом деле зависимость (1) по мере роста цен или, наоборот, их снижения будет обладать свойством насыщения. При достижении определенного уровня цены как снизу, так и сверху данная зависимость станет нелинейной, когда объем продаж или очень мало зависит, или практически уже не зависит от изменения цены (впрочем, это вовсе не означает, что эффекта не будет - на линейном участке зависимости он сохранится, и вот на него-то и нужно делать ставку). На следующем этапе необходимо определить зависимость между себестоимостью и объемом продаж. Из табл.1 следует, что в 2008 г. произошло также снижение себестоимости единицы товара (с 2,20 до 2,15 тыс. руб. за единицу) при одновременном росте объема продаж (с 67 341 до 98 301 единицы). Согласно теории финансового менеджмента это нужно понимать в том смысле, что зависимость себестоимости единицы товара от объема продаж формируется как функция переменных затрат (variable cost) и постоянных затрат (fixed cost), а потому данная зависимость будет выглядеть так:

 

 

где z (y) - себестоимость единицы товара (тыс. руб. на единицу товара);

FС - постоянные затраты (в тыс. руб.);

VС - переменные затраты (в тыс. руб.);

vc - удельные переменные затраты (тыс. руб. на единицу товара).

Опять же с помощью данных из табл.1 составляется еще одна система уравнений:

 

 

Подводим под общий знаменатель

 

2,15*98401=98401*VC+FC

211562,2=98401VC+FC

 

Потом решаем первое уравнение и все решаем как систему уравнений,

откуда следует, что FС = 10 691 тыс. руб. и VC = 2,04 тыс. руб. на единицу товара. Знание величин постоянных затрат и удельных переменных затрат, а также цены товара позволяет установить так называемую точку безубыточности. Для условий 2008 г. минимальный объем продаж ymin, при котором прибыль равна нулю, составит:

 

 

Таким образом, достигнутый в 2001 г. объем продаж (98 301 единица) более чем в 25 раз превышает безубыточный объем (3700 единиц). Разница очень большая, а это, согласно общим правилам финансового менеджмента означает, что фирма уже может позволить себе наращивать свою прибыль не только за счет повышения цен, а даже наоборот - за счет их снижения. Дело в том, что в условиях эластичного рынка снижение цен сопровождается ростом объема продаж, приводящим к росту выручки и прибыли.

Далее составляется функция зависимости себестоимости единицы товара z (y) от объема продаж у (х) (данная функция изображена на граф.2):

 

(2)

 

Выбираем интервал для y от 50 до 100 и по найденной формуле находим Z для всех y. Строим график.

 

y

50

60

70

80

90

100

z

215,86

180,2233

154,7686

135,6775

120,8289

108,95


 

График 2 Зависимость себестоимости единицы товара от объема его продаж

 

Если вместо параметра объем продаж подставить f y от х, то получим зависимость себестоимости от цены. Т.е. нам надо преобразовать эту характеристику. Строим таблицу.

 

х

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

z

2,083164044

2,091157

2,102784

2,121249

2,155102

2,237313

2,730499


 

 

Строим график.

 

График 3 Зависимость себестоимости единицы товара от его цены

 

Далее, зная зависимость объема продаж у (х) от цены товара х, а также зависимость себестоимости единицы товара z (х) от цены х, выводится уже функция зависимости валовой прибыли P (х) от цены товара x:

 

(4)

 

где P (x) - валовая прибыль от продажи товаров (в тыс. руб.).

Графическая интерпретация выражения (4), представленная на рис.4, имеет отчетливо выраженный максимум, означающий, что есть некоторая цена, обеспечивающая максимум прибыли для предприятия на рынке продаваемых им товаров.

Прибыль зависит от х.

3

3,5

4

4,5

5

5,5

6

227085

294424,5

323064

313003,5

264243

176782,5

50622


 

Строим график на основании х и р.

 

График 4 Зависимость валовой прибыли предприятия от цены товара

 

ВЫВОД: Существует оптимальная единственная цена, которая обеспечивает мах значение прибыли, т.е. при других значениях цен, прибыль снизиться.

Для максимизации валовой прибыли P (x) осталось найти первую производную функционала (4), приравнять ее к нулю и решить полученное уравнение.

В итоге получаются следующие значения цены x, себестоимости z (x) и объема продаж y (x), обеспечивающие максимум валовой прибыли P (x) от реализации товара:

цена единицы товара составит x = 4,12 тыс. руб., то есть 83,6% к уровню 2008 г.;

объем продаж составит y (x) = 160 994 шт., то есть 63,8% к уровню 2008 г.;

себестоимость единицы товара составит z (x) = 2,11 тыс. руб., то есть 98,1% к уровню 2008 г.;

прибыль на единицу товара составит x - z (x) = 2,01 тыс. руб., то есть 72,3% к уровню 2008 г.;

выручка от продаж составит хy (x) = 663,30 млн руб., или рост на 36,9% к уровню 2008 г.;

валовая прибыль составит Р (x) = 323,60 млн руб., или рост на 18,3% против 2008 г.;

наконец, рентабельность продаж составит 48,8% против 56,5% в 2008 г.

Если к этому добавить еще вывод о 25-кратном превышении достигнутого предприятием объема продаж по сравнению с точкой безубыточности, то ясно, что предприятие обладает очень большим потенциалом роста прибыли, для реализации которого нужно лишь незначительно - на 14% - снизить цены по сравнению с 2008 г.

2. Если товар не имеет явной эластичности

Если для не эластичного товара наблюдаются различные темпы изменения продаж, то можно провести анализ ценовой стратегии.

 

Таблица 2

Годы

Выручка от продаж (без НДС), тыс. руб.

Себестоимость, тыс. руб.

Валовая прибыль, тыс. руб.

Объем продаж, тыс. кг

Цена товара, руб.

Себестоимость единицы товара, руб.

Удельная прибыль, руб.

2007

10 095

7 643

2 452

754

13,39

10,14

3,25

2008

13 073

9 636

3 437

863

15,15

11,17

3,98

2009

16 043

12 357

3 686

899

17,85

13,75

4,1

Информация о работе Цели задачи и методы маркетинговых исследований