Цели задачи и методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа

Описание

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым в основном и посвящена данная книга. Изучение целей, задач и методов маркетинговых исследований является предметом данной книги. Поставлена задача систематизировать и классифицировать направления и методы маркетинговых исследований, проиллюстрировать опыт их реализации практическими примерами.

Содержание

Введение
1. Сравнительный анализ расходов на рекламу
2. Регрессионные методы определения маркетинговой цены
3. Структура и распределение задач дипломной работы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Цели задачи и методы маркетинговых исследований.rtf

— 1.71 Мб (Скачать документ)

 

X

Y

13,39

754

15,15

863

17,85

899


 

Такая зависимость для построения графика. Строим график.

 

График 1 Зависимость объема продаж от цены

 

ВЫВОДЫ: (На основании графика). График показывает наличие не эластичного рынка, однако изменение темпов продаж говорит, об изменении объемов продаж не в абсолютном, а в их относительных значениях, т.е. наблюдается зависимость темпов роста продаж от цены.

В этом случае наблюдаем зависимость от цены не базовых показателей объема продаж, а производственных. Эта зависимость показывает, что при увеличение цены, темп роста замедляется. Чем больше цена, тем меньше темп роста объема продаж.

Далее строим график зависимости себестоимости от объема продаж.

 

Y

Z

754

7 643

863

9 636

899

12 357


 

График 2 Зависимость себестоимости от объемов продаж

 

ВЫВОД: анализ показывает, что при изменении объемов продаж, резко увеличивается единичная себестоимость, это говорит о влиянии данных факторов, но не в абсолютном значении, а в относительных показателях (темпах роста).

Поэтому дальнейший анализ целесообразно проводить в производных показателях (а именно в темпах роста).

 

Таблица 3

 

 

Изменение объема продаж ∆y (∆x), тыс.кг.

Изменение цены за 1 кг ∆x, руб.

Изменение себестоимости 1 кг товара ∆z (∆x), руб.

в 2008г. по сравнению с 2007г.

109

1,76

1,03

в 2009г. по сравнению с 2008г.

36

2,7

2,58


 

Для полученных данных строим диаграмму (зависимость изменения объема продаж от изменения цены).

 

Диаграмма 1 Зависимость изменения объема продаж от изменения цены.

 

ВЫВОД: анализ показал, что наблюдается эластичность в темпах роста продаж и цены.

Определим форму связи (уравнение регрессии).

 

∆y = a0+a1∆x

 

И из таблицы темпов роста определяем точки этого уравнения

 

109= a0+a1*1,76

36= a0+a1*2,7

 

Вычитаем первое из второго получаем, a1= - 77,65 подставляем a1 в любое из наших уравнений.

 

36=a0+a1*2,7 получаем, a0=2537.

∆ y = 2537-77,65*∆х -

 

это параметры уравнения, которые характеризуют нашу прямую эластичности. Поэтому мы можем (на основании этого уравнения) спрогнозировать изменение объема продаж, от изменения цены.

Допустим что изменили цену на 1 рубль, т.е. ∆х=1, тогда ∆y = 167,35, а если ∆х=-1, то ∆y = 320. т.е. подняли на 1 рубль или опустили.

На основании полученного уравнения ∆ y = 2537-77,65*∆х, можно осуществить переход от темпов роста, к базовым показателям.

 

∆y = y-y 0 (базовые), ∆х = х-х0 (базовые)

 

Подставляем в уравнение:

 

y-∆y=2537-77,65 (х-х0)

 

На основании этого уравнения мы можем провести анализ возможных цен и объемов продаж.

 

Таблица 4

Х

13

13,5

14

14,5

15

15,5

16

16,5

17

17,5

18

Y

1527,55

1488,73

1449,9

1411,08

1372,25

1333,43

1294,6

1255,78

1216,95

1178,13

1139,3


 

Строим график.

 

График 4 Зависимость объемов продаж от цен

 

Z - Себестоимость.

Z = f (y)

∆Z = f (∆y)

∆Z = a0 +a1∆y

P = y (х-z) - зависимость прибыли от цены.

3. Расчет оптимальной цены по сравнению с конкурентами.

Пусть требуется определить цену на ноутбук Samsung R20 на основе цен конкурентов.

Для установления цены на основе методов, ориентированных на конкурентов, необходима информация о товарах той же функциональной группы, производимых конкурентами, которая представлена в таблице 1. В данном случае в качестве ключевого параметра берем "общий ресурс ноутбука". Рассмотрим ноутбуки.

 

Таблица 1.1 Сравнительная характеристика ноутбуков

Параметры

Марка ноутбука

 

 

Asus

SONY vasio

Rover

Samsung R20

Код ноутбука*

1

2

3

4

Экономические

Цена ноутбука, долл.**

600

900

700

Х

Цена АКБ, долл.

50

60

55

70

Потребительские

Частота процессора, ГГц

2

2,7

2,5

1,7

Привод, долл.

20

50

20

20

Оперативная память, Gb

2

3

1

1

Гарантия/мес.

12

36

12

24

Размер памяти жесткий диск, Gb

150

250

160

150

Ресурс АКБ, цикл

500

400

500

500

Общий ресурс ноутбука,

тыс. часов.

80000

1000000

80000

80000

Масса, кг

2

2,7

2,1

2,4


 

* Для удобства каждому ноутбуку присвоен цифровой код.

** Стандартная поставка ноутбука включает в себя ОС XP.

В данном случае методы текущей цены и "запечатанного конверта" использовать не рекомендуется, так как представленные принтеры имеют различные характеристики, каждая из которых оказывает влияние на цену.

Таким образом, перейдем к ценообразованию с помощью эконометрических методов.

Метод удельных показателей является определяющим. При использовании данного метода возникает проблема выделения ключевого параметра: если рассматривать в качестве такового частоту процессора, то у первого, третьего и четвертого ноутбуков цена должна быть приблизительно одинаковой, однако у первого цена - 600 долл., а у третьего - 700 долл.

Можно использовать в качестве ключевого параметра общий ресурс ноутбука. Тогда получим результат, представленный в таблице 2.

 

Таблица 2. Расчет цены ноутбука методом удельных показателей по общему ресурсу

Показатели

Код ноутбука

 

1

2

3

4

Цена ноутбука, долл.**

600

900

700

673,333333

Общий ресурс ноутбука, часов

800000

1000000

800000

800000

Удельная цена, долл.

0,0008

0,0009

0,0009

0,0008


 

Как видно из таблицы 2, удельные цены ноутбуков - разные; поэтому возникает вопрос: на какую из них ориентироваться - на минимальную, на среднюю (как в данном случае) или исходя из каких-либо иных соображений. После расчета удельной цены для четвертого ноутбука умножаем ее на общий ресурс данного ноутбука и получаем конечную цену 673,33 долл.

Вывод: если мы считаем что наиболее важным является общий ресурс, то цена определяется в размере 673,33 долл.

Можно произвести расчет, используя в качестве удельной цены стоимости АКБ.

 

Расчет представлен в таблице 3.

 

Таблица 3. Расчет цены ноутбука на основе стоимости АКБ

Показатели

Код ноутбука

 

 

1

2

3

4

Цена ноутбука, долл.**

600

900

700

457,33

Цена АКБ, долл.

50

60

55

70

Ресурс АКБ, цикл

500

400

500

500

Общий ресурс ноутбука, часов

800000

1000000

800000

800000

Цена АКБ/ресурс АКБ, долл./цикл

0,1

0,15

0,11

0,14

Цена ноутбука без АКБ/ общий ресурс ноутбука, долл./часов.

0,006875

0,00084

0,0080625

0,00484163

Общая стоимость АКБ/ресурс АКБ/долл./цикл

0,106875

0,15084

0,1180625

0,12525917


 

Здесь также после расчета общей стоимости АКБ для всех трех базисных ноутбуков получены различные результаты. Ориентировочная общая стоимость АКБ, цена АКБ для нового ноутбука равна среднеарифметическому значению, из которого вычитаем величину "цена АКБ/ресурс АКБ" и получаем величину "цена ноутбука без АКБ/общий ресурс ноутбука", умножаем ее на общий ресурс ноутбука, прибавляем стоимость АКБ и, таким образом, получаем цену 457,33 долл.

ВЫВОД: если в качестве важного параметра взять стоимость ресурса АКБ, то цена будет несколько ниже.

Метод регрессионного анализа. Определим функцию зависимости цены от двух важнейших для исследуемого товара факторов: соотношения "цена АКБ/ресурс АКБ" и общего ресурса ноутбука. Результаты расчета приведены в таблице 4.

 

Таблица 4. Исходные данные для расчета цены принтера методом регрессионного анализа

Параметры

Марка ноутбука

 

 

 

Asus

SONY vasio

Rover

Samsung R20

 

Код ноутбука*

1

2

3

4

 

Цена ноутбука, долл.**

600

900

700

333,6

Y

Цена АКБ, долл.

50

60

55

70

X1

Частота процессора, ГГц

2

2,7

2,5

1,7

X2

Привод, долл.

20

50

20

20

X3

Ресурс АКБ, цикл

500

400

500

500

X4

Общий ресурс ноутбука, часов

800000

1000000

800000

800000

X5


 

Определяем параметры которые по нашему мнению влияют на уровень цены.

 

Переформатируем в таблицу.

принтер

Y

X1

X2

X3

X4

X5

1

600

50

2

20

500

800000

2

900

60

2,7

50

400

1000000

3

700

55

2,5

20

500

800000

   

70

 

20

   

 

Для полученной таблицы определяем степень влияния на цену параметров Х1, Х2, Х3, Х4, Х5 для этого определяем коэффициент корреляции.

Для расчета коэффициента используется аналитическая функция "КОРРЕЛ". В "пакет анализа" входим в функцию корреляция ставим флажок метки в первой строке, флажок "выходной интервал" и нажимаем в какую ячейку у нас встанет матрица.

 

Получили корреляционную матрицу.

 

 

Y

X1

X2

X3

X4

X5

Y

1

         

X1

0,994764

1

       

X2

0,974312

0,946195

1

     

X3

0,974312

0,946195

1

1

   

X4

0,99552

0,980644

0,9912407

0,991240707

1

 

X5

0,98673

0,96497

0,9979487

0,997948716

0,99766215

1


 

ВЫВОД ИТОГОВ

 
   

Регрессионная статистика

 

 

Множественный R

1

R-квадрат

1

Нормированный R-квадрат

-7E-10

Стандартная ошибка

0

Наблюдения

3


 

Дисперсионный анализ

         
 

df

SS

MS

F

Значимость F

 

Регрессия

5

233810,7

46762,133

#ЧИСЛО!

#ЧИСЛО!

 

Остаток

4,29E+09

0

0

     

Итого

4,29E+09

233810,7

       

 

 

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

-20,5161

0

65535

#ЧИСЛО!

-20,516129

-20,516129

-20,51612903

-20,51612903

Переменная X 1

4,967742

0

65535

#ЧИСЛО!

4,96774194

4,967741935

4,967741935

4,967741935

Переменная X 2

0

0

65535

#ЧИСЛО!

0

0

0

0

Переменная X 3

0,31172

0

65535

#ЧИСЛО!

0,31172043

0,31172043

0,31172043

0,31172043

Переменная X 4

0

0

65535

#ЧИСЛО!

0

0

0

0

Переменная X 5

0

0

65535

#ЧИСЛО!

0

0

0

0

Информация о работе Цели задачи и методы маркетинговых исследований