Цели задачи и методы маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 00:34, контрольная работа

Описание

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинга, но он также выполняется в процессе их реализации и контроля. Информация, необходимая для маркетингового анализа, собирается в результате проведения маркетинговых исследований, которым в основном и посвящена данная книга. Изучение целей, задач и методов маркетинговых исследований является предметом данной книги. Поставлена задача систематизировать и классифицировать направления и методы маркетинговых исследований, проиллюстрировать опыт их реализации практическими примерами.

Содержание

Введение
1. Сравнительный анализ расходов на рекламу
2. Регрессионные методы определения маркетинговой цены
3. Структура и распределение задач дипломной работы
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Цели задачи и методы маркетинговых исследований.rtf

— 1.71 Мб (Скачать документ)

Численные значения эффективностей затрат на рекламу представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

№ п/п

Наименование

"Вечерняя Москва"

"Коммерсант Дейли"

"Сегодня"

"Спорт-экспресс"

"Неделя"

1

Критерий эффективности затрат на рекламу

0,32

0,02

0,02

0,48

0,07

2

Критерий эффективности доходов от рекламы

0,8

0,29

0,33

1,14

0,46


 

Из таблицы 3 следует, что наибольшая эффективность затрат на рекламу имела бы место в случае если бы предприятие разместило свои рекламные объявления в газете "Спорт-экспресс", а наименьшая - в газетах "Коммерсант Дейли" и "Сегодня". В частности, если бы предприятие разместило вышеуказанные объявления в газете "Спорт-экспресс", эффективность затрат возросла бы по сравнению с газетой "Вечерняя Москва" на 50%.

Из таблицы 3 также следует, что эффективность затрат на рекламу в газетах "Коммерсант Дейли" и "Сегодня" одинакова. В таких случаях для выбора более предпочтительного для предприятия носителя рекламы необходимо провести анализ эффективности доходов от рекламы. В случае если для предприятия имеет значение уровень поступающих доходов, то для выбора более предпочтительного рекламоносителя необходимо провести анализ эффективности доходов от рекламы. Численные значения эффективности доходов от рекламы представлены в таблице 3. Из таблицы 3 следует, что эффективность доходов от рекламы в газете "Сегодня" на 13% выше, чем эффективность доходов от газеты "Коммерсант Дейли".

2. Регрессионные методы определения маркетинговой цены

 

Метод регрессионного анализа - применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:

 

P = f (Х1, Х2, … Хn), (15)

 

где Х1, 2,…n - параметры изделия.

Этот метод позволяет моделировать изменение цен в зависимости от их параметров, строго определять аналитическую форму связи и использовать рассчитанные уравнения регрессии для определения цен изделий, входящих в параметрический ряд. Метод регрессионного анализа является более точным, более совершенным среди других параметрических методов. Увязка цен с качеством достигается с помощью экономико-параметрических приемов и вычислительной техники.

Необходимым условием применения метода является тщательная аналитическая работа по формированию параметрического ряда, определению технических и экономических параметров, на основе которых он строился.

Изделия отбираются в параметрический ряд по признакам однородности технических требований к ним и однотипности технологии их изготовления. Однородность технических требований к изделиям предполагает наличие одних и тех же основных показателей качества, хотя технические требования к отдельным изделиям различаются.

Для целей ценообразования важно выявить различия в пределах параметрического ряда, которые определяют разные эксплуатационные возможности, а следовательно, связаны с удовлетворением конкретного спроса на каждое изделие.

Например, в параметрический ряд по признаку однородности технических требований входят различные марки беленой целлюлозы из хвойной, лиственной и тростниковой древесины. Эти марки имеют одни и те же наименования технических характеристик (механическая прочность, белизна, сортность и др.), но разные их значения. Большие параметрические ряды образуют черные и цветные металлы, многие виды машин и оборудования.

Построение регрессионной модели зависимости изменения цены от технических параметров включает следующие этапы:

1) отбор параметров, в наибольшей степени влияющих на цены изделий параметрического ряда;

2) выбор формы изменения цен в зависимости от параметров;

3) построение системы уравнений в соответствии с принятой функцией и расчет формул регрессионной зависимости цен от параметров для параметрического ряда.

При этом могут быть использованы различные уравнения регрессии [15]:

линейное

 

y = a0 + Saixi; (16)

 

степенное

 

y = a0 N хini; (17)

 

параболическое

 

y = a0 + Saixi + + Sbixi2 (18)

 

и т.д.

Предположим, что регрессионное уравнение зависимости цены центробежного насоса "А" от технико-экономических параметров имеет следующий вид: P = 390,65 + 204,68 Х1, где Х1 - подача воды центробежным насосом, м3/ч. Какова будет цена насоса, для которого Х1 = 360 м3/ч.

 

P = 390,65 + 204,68 x 360 = 74 075,45 руб.

 

Если цены на включенные в параметрический ряд изделия были получены таким же методом, то мы занимаемся самообманом, поскольку грубо нарушается одно из условий применения регрессионного анализа, а именно условие незыблемости наблюдений. Тем не менее данный метод может успешно применяться в рыночной экономике. Предположим, фирма, производящая автомобили, разработала новую модель легкового автомобиля. Перед тем как запустить эту модель в производство, фирма желает определить будущую прибыль. Для этого она должна определить будущую цену своего автомобиля, которую "примет" рынок. Допустим, в данный момент на рынке реализуется 30 моделей автомобилей. Используя данные по этим моделям, можно построить уравнение регрессии, характеризующее зависимость цены от основных потребительских параметров. Полученную регрессию фирма может использовать для прогноза цены на свою модель и для определения прибыльности ее производства. Более того, она может использовать это уравнение регрессии при установлении первоначальной, пробной, цены на свою новую модель. Возможно, эта цена окажется завышенной, а объем продаж - ниже планируемого фирмой. В этом случае фирма может несколько понизить цену, либо улучшить модель при неизменной цене, либо увеличить расходы на рекламу, либо снять модель с производства. Первоначальная цена может оказаться заниженной, и возникает дефицит автомобилей новой модели. В этом случае фирма может повысить цену.

3. Структура и распределение задач дипломной работы

 

Дипломная работа состоит из следующих структурных единиц:

1. Титульный лист.

Задание на дипломное проектирование.

Аннотаций на русском и иностранном языках (на отдельных листах).

Оглавление.

Содержание расчетно-пояснительной записки (введение, постановка задачи, аналитическая часть, проектно-конструкторская часть, экспериментальная часть, качество объекта разработки, организационно-экономический раздел, раздел охраны труда и техники безопасности, заключение).

Список использованных источников.

Приложения.

Текстовый материал должен соответствовать заданию на дипломную работу. Он должен быть кратким, отражать новизну, самостоятельность работы студента, а не быть пересказом известных положений.

Справочный материал, тексты программ, разработанных и отлаженных дипломником, информационных файлов, тестовых примеров, копии экранов, акты испытаний и внедрения, а также часть схем, чертежей, диаграмм, таблиц, копии демонстрационных плакатов, рисунки, фотографии и т.п., выносятся в приложения. Хотя объем приложений не ограничен, в них должны быть только материалы, являющиеся необходимыми, но недостаточно важными, чтобы их помещать в текст расчетно-пояснительной записки. В тексте записки должны быть ссылки на имеющиеся приложения.

Дипломная работа выполняется на белой односортной бумаге стандартного формата А4 (210x297 мм). Текст работы распечатывается на принтере с одной стороны листа через 1,5 интервала, с использованием шрифта Times New Roman Cyr, размером 12 или 14 пунктов. Каждая страница работы должна иметь поля: левого поля - 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - 20 мм. Рисунки, занимающие целую страницу должны иметь линии, отделяющие поля (рамку). Номер страницы ставится в центре нижнего поля страницы шрифтом 10 пунктов. Нумерация страниц начинается с аннотации, с номера 4 (1-ая страница - титульный лист, на котором номер страницы не ставится, как и на бланке задания на дипломное проектирование). Нумерация страниц дипломной работы, включая приложения должна быть сквозная.

Всего текстовая часть дипломной работы (без приложений) должна иметь объем не менее 60 страниц.

Аннотация - краткая характеристика работы с точки зрения ее содержания, формы и других особенностей (ГОСТ 7.9-95 "Рефераты и аннотации"). Текст аннотации должен включать основную часть, отражающую сущность проделанной работы, методы исследования и разработки, модель ПО, а также краткую характеристику полученных результатов. Объем - 0.5-0.7 страницы.

Оглавление - часть текстовой работы, носящая вспомогательный, справочный характер. Оглавление должно охватывать все части работы, включая список использованных источников и приложений. Названия заголовков глав (разделов) и подразделов в оглавлении перечисляются в той же последовательности и тех же формулировках, что и в тексте работы. Слово "глава" при этом может опускаться, достаточно указания номера соответствующей части работы. Заголовки разделов, подразделов, пунктов не должны сливаться с цифрами, указывающими страницу их размещения. Более подробные сведения по построению оглавления и текста работы приведены в ГОСТ 2.105-95 "Общие требования к текстовым документам".

Введение - начинается с обоснования актуальности темы. Для этого необходимо определить степень проработанности данной темы в других трудах, а также показать суть проблемной ситуации. При описании степени проработанности темы нужно продемонстрировать во введении достаточно глубокое знакомство с имеющимися источниками, способность к критическому мышлению и объективной оценке достигнутого. Необходимо показать, что сделано и что еще предстоит сделать - сформулировать цель работы и задачи (в форме перечисления) по ее достижению. Формулировка цели должна быть максимально полной, четкой, краткой и корректной. Формулировки задач должны в той или иной степени совпадать с порядком и названиями разделов расчетно-пояснительной записки. Во введении также нужно указать объект и предмет исследования (разработки). Следует помнить, что предмет исследования представляет собой лишь фрагмент объекта, какую-то одну его сторону, те или иные его свойства (особенности), функции, рассматриваемые дипломником. Предмет изучения и разработки - это планируемые к исследованию и разработке конкретные свойства объекта. В завершающей части введения перечисляются и, по возможности, обосновываются методы решения поставленных задач. Введение должно отражать все достоинства работы, выясняющиеся, как правило, по ее завершении. Поэтому работу над расчетно-пояснительной запиской лучше начинать с основной части, написав лишь предварительный вариант введения (окончательный написать после завершения работы). Объем введения от 7 до 10% общего объема содержания расчетно-пояснительной записки.

Постановка задачи.

Цель главы - выявить сущность задачи. Приводится формулировка задачи, выявляются основные и вспомогательные цели и вопросы, дается описание предметной области, степени изученности вопроса (анализ точек зрения разных авторов), состояния дел с решением проблемы, фиксируются противоречия. По возможности производится предварительная концептуализация и формализация поставленных задач (целей, идей, потребностей, методов и потенциальных решений) с учетом последних достижений науки и техники в конкретной предметной области, а также реальных ресурсов и ограничений. Выбирается модель разработки ПО (модель водопада, спиральная модель, универсальный процесс, модель экстремального программирования и др.).

Аналитическая часть.

Цель главы - предложить идею алгоритмической процедуры решения поставленной задачи. В этой главе производится системный анализ исходных данных - нужд пользователей, реализованных в ряд требований (спецификацию требований) к функциональным и рабочим характеристикам объекта разработки, а также аналогов прототипов программных продуктов, технических средств, технологий, методологий, методов, средств и возможных путей решения поставленной задачи. Исследуются алгоритмы и характеристики существующих программных систем. Прогнозируются характеристики объекта разработки, его показатели качества и эффективности и на их базе производится предварительный выбор технологии и методологии разработки, а также средств автоматизации. Определяется концепция объекта разработки с учетом реальных ресурсов, предварительная структура входных и выходных данных. Выбираются или разрабатываются для последующих исследований математические, имитационные и другие модели функционирования объекта разработки. Определяется комплекс технических средств, позволяющих реализовать поставленную задачу. Производится предварительная оценка технико-экономических показателей объекта разработки.

Проектно-конструкторская и технологическая части.

Цель главы - сформулировать алгоритм решения задачи и представить его в виде программы, конструкторской, программной, технологической и другой документации. В этой главе с применением новых информационных технологий производится синтез решаемой дипломником задачи - определение оптимальной структуры системы, комплекса, сети, программного обеспечения при заданных показателях качества и ограничениях (системотехнических, схемотехнических, ресурсных, конструкторских, технологических и эксплуатационных). Параллельно проводятся инженерный анализ полученных проектно-конструкторских и технологических решений с оперативной технико-экономической оценкой качества их альтернативных вариантов на каждой стадии разработки, уточнение характеристик объекта разработки.

Перечень решаемых задач, рассматриваемых в этой главе расчетно-пояснительной записки, зависит от темы дипломной работы.

Для дипломных работ научно-исследовательского характера необходимо провести подробное теоретическое обоснование работы, уточнить исходные данные, цель, описать метод и процедуру (ход) исследования. Исследовать и уточнить модели, составить программы и методики экспериментов, при необходимости разработать, изготовить и отладить макет или стенд. Привести полученные результаты исследования, определить критерии оценки результатов, достоверность результатов и их интерпретацию.

Для дипломных работ, целью которых является разработка программного обеспечения вычислительных машин, комплексов и систем, в данной главе необходимо: обосновать выбор, разработать и описать методы решения задачи и алгоритмов компонент, языка программирования, показать их преимущества; исследовать и уточнить модели системы и программных средств (ПС). Кроме того, необходимо обосновать выбор технологии и средств автоматизации, исходя из поставленной задачи, доступности ресурсов разработки программного обеспечения; разработать и обосновать информационную, функциональную и алгоритмическую схемы ПС; структурную и функциональную схемы аппаратных средств и пользовательского интерфейса; выбрать и сформировать общую структуру ПС и их модульные схемы, внутренний интерфейс на основе анализа нескольких вариантов организации данных и структур вычислений по следующим критериям: объем памяти, время вычисления, наглядность алгоритма, удобство разработки, простота сопровождения и др.; произвести предварительную оценку эффективности распределения производительности и памяти ЭВМ на реализацию отдельных модулей, обосновать выбранный вариант ПС, окончательно определить конфигурации аппаратных средств; документировать архитектуру ПС.

Информация о работе Цели задачи и методы маркетинговых исследований