Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными:
нахождение потенциальных покупателей;
изучение их потребностей;
изучение существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков;
проведение текущих наблюдений за состоянием рынка;
прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;
разработка, производство и внедрение на рынок новых товаров.

Содержание

1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований
1.1 Определение целей, задач и направлений маркетинговых исследований………………………………………………………………………3
1.2 Цели, задачи и направления маркетинговых исследований на примере предприятия СП ЗАО «Милавица»……………………………………4
1.2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….4
1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии………………..5
2. Система маркетинговых планов. Содержание основных разделов маркетингового плана предприятия
2.1 Планирование………………………………………………………..8
2.2 План маркетинга……………………………………………………..9
2.3 Планирование маркетинга на СП ЗАО «Милавица»…………….20
Список использованных источников……………………………………24
Приложение 1……………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

К.Р. по маркетингу..doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)
 

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

Заочное отделение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по маркетингу

Вариант № 1 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                    
 
 
 
 
 
 

МИНСК 2010 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

         1.1 Определение целей, задач и направлений маркетинговых исследований………………………………………………………………………3

         1.2 Цели, задачи и направления маркетинговых исследований на примере предприятия СП ЗАО «Милавица»……………………………………4

            1.2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….4

          1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии………………..5

     2. Система маркетинговых планов. Содержание основных разделов маркетингового плана предприятия

         2.1 Планирование………………………………………………………..8

         2.2 План маркетинга……………………………………………………..9

          2.3  Планирование маркетинга на СП ЗАО «Милавица»…………….20

     Список  использованных источников……………………………………24

     Приложение 1……………………………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Цели, задачи и  направления маркетинговых  исследований 

    1. Определение целей, задач и направлений маркетинговых исследований
 

     Маркетинговые исследования (МИ) – это систематический сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Такие исследования выполняются нейтральными организациями, деловыми фирмами или их агентствами [6].

     Цель  маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними.

     Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными:

    • нахождение потенциальных покупателей;
    • изучение их потребностей;
    • изучение существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков;
    • проведение текущих наблюдений за состоянием рынка;
    • прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;
    • разработка, производство и внедрение на рынок новых товаров.

     Направления маркетинговых исследований:

    • исследование среды маркетинга;
    • исследование потребителей и покупателей;
    • исследование товаров (услуг);
    • исследование конкурентов;
    • исследование рынка, общеотраслевых тенденций, перспектив рынка.

     Требования к проведению маркетинговых исследований:

  1. Исследования должны носить комплексный и системный характер;
  2. При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.
  3. Исследования должны проводиться в соответствии с Международным кодексом по практике маркетинговых и социальных исследований, который принят Международной торговой палатой и Европейским обществом по изучению общественного мнения и маркетинговым исследованиям (ESOMAR).
  4. Маркетинговые исследования должны быть тщательно спланированы и состоять из комплекса последовательных действий (этапов).

     К основным принципам проведения маркетинговых  исследований относятся:

    • принцип комплексности;
    • принцип системности;
    • принцип научного обоснования;
    • принцип этичности;
    • принцип технологичности;
    • принцип инновационности;
    • принцип открытости;
    • принцип систематичности;
    • принцип результативности (экономичности);
    • принцип гибкости;
    • принцип профессионализма [1], [5].

     Более подробно это рассмотрим на примере предприятия СП ЗАО «Милавица».  

     1.2 Цели, задачи и  направления маркетинговых  исследований на  примере предприятия СП ЗАО «Милавица»  

     1.2.1 Краткая характеристика предприятия 

     Совместное  предприятие закрытое акционерное  общество СП ЗАО «МИЛАВИЦА» зарегистрировано Министерством иностранных дел Республики Беларусь решением от 28 апреля 2000 года №159 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за номером 100055049.

     СП  ЗАО «МИЛАВИЦА» осуществляет серийное  производство, следуя принципам передовой технологии, применяя современное высокоэффективное технологическое оборудование, используя качественные материалы и фурнитуру и вкладывая труд профессионального персонала.

     Предприятия и цехи с серийным типом производства специализируются на изготовлении ограниченной номенклатуры изделий, выпуская ее сравнительно большими, периодически повторяющимися партиями, широко используют специальное и универсальное оборудование, станки-автоматы и автоматические линии. Их рабочие места заняты выполнением нескольких операций, технико-экономические показатели лучше, чем в единичном производстве: выше производительность труда, меньшие объемы незавершенного производства и ниже себестоимость продукции.

     СП  ЗАО «МИЛАВИЦА» специализируется на разработке и производстве корсетных изделий, изделий бельевого и купального ассортимента для женщин.

     Сегодня MILAVITSA предлагает широчайший выбор  женского нижнего белья, отвечающего  самым модным тенденциям. Основные направления – классическая коллекция, фэшн-коллекции, коллекция бесшовного белья, коллекция купальников и трикотажная коллекция [8].

    1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии

     Маркетинговым исследованиям придается особое значение. Они служат основой разрабатываемой  предприятием стратегии и тактики.

     Задачи  маркетинговых исследований на СП ЗАО «Милавица» могут быть различными. Прежде всего, это нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т.е. рынков, на которых предприятие может реализовать свои цели. После того, как рынок выбран, нужно проводить текущие наблюдения за его состоянием для того, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения. Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явиться базой для постановки целей, разработки стратегии и планирования деятельности фирмы. Особую остроту приобретает исследование рынка тогда, когда предприятие намеревается приступить к разработке, производству и внедрению на рынок новых товаров [8].

     Описание  исследований в СП ЗАО «Милавица»

     Цели  процесса:

  • планирование производства продукции;
  • оценка степени удовлетворённости заказчика после поставки ему продукции;
  • определение и анализ требований к продукту, необходимые для подготовки коммерческого предложения и заключения контракта (договора).

     1. Взаимодействие с  потребителями осуществляют:

  • отдел маркетинга - в ходе анализа рынка, анализа контракта и продвижения продукции на рынок, в ходе рассмотрения претензий по количеству и качеству продукции, либо принятия претензии (жалоб);

     2. Проведение анализа  рынка

     На  основании указания заместителя  директора по коммерческим вопросам СП ЗАО «Милавица» отдел маркетинга проводит анализ состояния рынка, конкурентов, цен.

     3. Поиск и сбор  информации по анализу рынка.

     Начальник отдела маркетинга определяет методы сбора информации (наблюдение, опрос, обзор), способы получения информации (анкета, механические устройства, электрические  устройства). Способами получения  информации являются - телефон, факс, Интернет.

     4. Получение заявок  на поставку продукции  СП ЗАО «Милавица»

  • заявки на поставку продукции от потребителей поступает в отдел продаж;
  • заявки на поставку могут быть отправлены по почте, с использованием максимальной связи и электронной почты;
  • решение о принятии заявки на поставку продукции с отсрочкой платежа в виде резолюции принимает директор, по предоплате - начальник отдела маркетинга;

     5. Проведение анализа  заказов на продукцию

     Специалист  отдела маркетинга проводит предварительный  анализ, поступивших в отдел заявок и определяет необходимость заключения договора с данным заказчиком. В тех случаях, когда в поступивших заявках указаны требования к продукции отличные от существующих, начальник Отдела маркетинга и сбыта привлекает к анализу финансово-экономическую службу, бюро производства управления качеством и метрологии. Руководители этих подразделений изучают условия заявки и предоставляют свои замечания по электронной почте в течение одного дня исполнителю заявки. Договор после подписания принимается к исполнению. В случаях изменения цены на продукцию её количества, ассортимента, изменение юридических и банковских реквизитов ответственный исполнитель оформляет дополнение к договору по форме.

     На  основании собранных заявок, а  также с учётом потребности и остатков продукции на складе готовой продукции, начальник отдела маркетинга и сбыта составляет план производства продукции на месяц и по электронной почте направляет его для согласования директору, заместителю директора по коммерческим вопросам.

     6. Получение информации  о состоянии рынка 

     Получение информации о состоянии рынка, конкурентах, ценах, продукции включает следующее:

  • определение ёмкости рынка продукции, проектируемой и производимой на предприятии;
  • оценка конкурентоспособности продукции предприятия по отношению к аналогам;
  • оценка ценовых параметров рынка в области производимой продукции;

     Для проведения анализа рынка используется следующая информация:

  • статистические данные финансовой и хозяйственной деятельности СП ЗАО «Милавица»;
  • потенциальные и предполагаемые потребители;
  • коммерческие справочники - каталоги, рекламная печатная продукция предприятий;
  • результаты работы на специализированных выставках и ярмарках, претензии (жалобы) на продукцию СП ЗАО «Милавица»;
  • оборудование и персонал предприятия.

Информация о работе Цели, задачи и направления маркетинговых исследований