Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными:
нахождение потенциальных покупателей;
изучение их потребностей;
изучение существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков;
проведение текущих наблюдений за состоянием рынка;
прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;
разработка, производство и внедрение на рынок новых товаров.

Содержание

1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований
1.1 Определение целей, задач и направлений маркетинговых исследований………………………………………………………………………3
1.2 Цели, задачи и направления маркетинговых исследований на примере предприятия СП ЗАО «Милавица»……………………………………4
1.2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….4
1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии………………..5
2. Система маркетинговых планов. Содержание основных разделов маркетингового плана предприятия
2.1 Планирование………………………………………………………..8
2.2 План маркетинга……………………………………………………..9
2.3 Планирование маркетинга на СП ЗАО «Милавица»…………….20
Список использованных источников……………………………………24
Приложение 1……………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

К.Р. по маркетингу..doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)

     Процесс ревизии маркетинга состоит из шести этапов:

     -определение,  кто будет осуществлять ревизию;

     -определение  периодичности проведения ревизии;

     -определение  области ревизии - горизонтальная или вертикальная;

     -разработка  бланков для ревизии;

     -проведение  ревизии;

     -представление  результатов руководству и принятие решений.

     Обязательное  условие успеха деятельности на данном поприще - зависимость зарплаты сотрудников  от выполнения ими своих обязанностей. Причём доля реальных выплат в зависимости от результатов деятельности должна быть существенной (не менее трети общего заработка работника) [3], [4].

     Структура плана маркетинга

     Введение

  1. Управленческое резюме
  2. Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на  предприятии
  3. Заявление о маркетинговых целях
  4. Сегментация рынка
  5. Позиционирование основных продуктов/услуг
  6. Профиль целевых сегментов и количественные параметры
  7. Мероприятия по развитию продукта
  8. Мероприятия по развитию системы товародвижения
  9. Мероприятия по ценовой политике
  10. Мероприятия по продвижению
  11. Мероприятия по исследованию рынка
  12. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения

     Заключение

     Приложения  

     Описание  основных разделов плана  маркетинга 

     ВВЕДЕНИЕ

     Целью маркетингового плана на 200_ год является разработка ключевых мероприятий в  области маркетинга посредством  разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

     Теоретической основой для разработки плана  являются _____________________________________________________________________

     Объектом  маркетингового планирования является _____________________________________________________________________

     План  разработан:

     _____________________________________________________________________ 

     
    1. УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ  РЕЗЮМЕ
 

     Настоящим маркетинговым планом предусмотрено ____________________________________________________________________ Структура продаж предприятия изменится следующим образом:

     _____________________________________________________________________ Бюджет маркетинга составит

     _____________________________________________________________________ 

     II.МАРКЕТИНГОВЫЙ АУДИТ И СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ 

     
  1. Краткое описание предприятия

     1.1.Полное  и краткое наименование предприятия

     _____________________________________________________________________

     1.2.Год  создания _____________________________________________________________________

     Миссия  предприятия

     _____________________________________________________________________

    1. Основная  продукция/услуги  _____________________________________________________________________
    2. Основные  рынки  сбыта _____________________________________________________________________
    3. Основные  конкуренты _____________________________________________________________________
    4. Доля  рынка _____________________________________________________________________
 

     2. SWOT – анализ

     2.1. Сильные стороны предприятия

     _____________________________________________________________________

     2.2. Слабые стороны предприятия

     _____________________________________________________________________

     2.3. Возможности

     _____________________________________________________________________

     2.4. Угрозы

     _____________________________________________________________________ 

     3. Состояние работ  в области маркетинга  на предприятии

     3.1 Когда создан отдел маркетинга

     3.2 Как проводится мониторинг конкурентов

     3.3 Какие исследования проводились раньше

     3.4 Особенности рекламной политики  фирмы 

     4. Основные проблемы  в области маркетинга  на предприятии

     _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Примечание:

     Чётко сформулировать несколько ключевых проблем, на решение которых направлен план маркетинга. Формулирование проблем частично объясняет, почему используются те или иные мероприятия в плане маркетинга. 

     III. ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ 

     Ниже  приводятся маркетинговые цели предприятия  на 200  год. 

     
  1. Цели  в области продаж
 
Наименование  продукции      Объемы  продаж в отчетный период (200 )      Объемы  продаж в планируемый период (200 ) Примечание
       шт. млн. руб. шт. млн. руб.       
 
      
                                  
 
     
  1. Цели  в области освоения рынков
 
Наименование  рынков      Объемы  продаж в отчетный период (200 )      Объемы  продаж в планируемый период (200 ) Примечание
       шт. млн. руб. шт. млн. руб.       
                                         
 
     
  1. Цели  по развитию сегментов рынка и клиентской базы
     Новые сегменты

           _______________________________________________________________

     Новые клиенты

     _______________________________________________________________ 

     IY. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

     Сегментация рынка продукции предприятия проводилась с учётом следующих факторов:

  1. особенностей продукта/услуги
  2. доступа сбытовой сети
  3. значимости рынка для предприятия
  4. соответствия ценовой политике
     Признаки  сегментации и  основные сегменты

     Продукт/услуга А

 

     Рынок продукта/услуги А сегментировался  на основе _____________ признаков.

     В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может  воздействовать:

     _______________________________________________________________ 

     Продукт/услуга Б

     Рынок продукта/услуги Б сегментировался  на основе _____________ признаков.

     В результате выделены следующие сегменты, на которые предприятие может  воздействовать:

     _______________________________________________________________ 

     Y. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ/УСЛУГ 

     В настоящем разделе показано позиционирование основных продуктов/услуг по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса.

     Продукт/услуга А. 

     Два ключевых функциональных параметра:

     1.

     2. 

     Карта позиционирования продукта/услуги А 

     Продукт/услуга Б. 

     Два ключевых функциональных параметра:

     1.

     2. 

     Карта позиционирования продукта/услуги Б 

     Комментарий:

     Комментарий к разделу позиционирование направлен  на пояснение ключевых отличий продукта (услуги) предприятия. 

     YI. ПРОФИЛЬ ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ

     (Краткое  описание целевых сегментов)

     YII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРОДУКТА 

Наименование  продуктов Основные направления  в изменении продукта Сроки  Ответственный      Примечание
     1. Продукт/услуга А                                 График  работ прилагается

(приложение 1)

     2. Продукт/услуга Б                                 График  работ прилагается

(приложение 2)

      

     YIII. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

Наименование  мероприятий Сроки  Ответственный Планируемые дополнительные затраты
                           
                           
 

     IX. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ 

Наименование  мероприятий Сроки Ответственный Дополнительные  расходы Примечание
                                  
                                  
 

     X. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ 

Наименование  мероприятий Сроки Ответственный Дополнительные  затраты Примечание
                                  
                                  

Информация о работе Цели, задачи и направления маркетинговых исследований