Цели, задачи и направления маркетинговых исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:53, контрольная работа

Описание

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределённости, связанной с ними.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными:
нахождение потенциальных покупателей;
изучение их потребностей;
изучение существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков;
проведение текущих наблюдений за состоянием рынка;
прогнозирование долговременных тенденций развития рынка;
разработка, производство и внедрение на рынок новых товаров.

Содержание

1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований
1.1 Определение целей, задач и направлений маркетинговых исследований………………………………………………………………………3
1.2 Цели, задачи и направления маркетинговых исследований на примере предприятия СП ЗАО «Милавица»……………………………………4
1.2.1 Краткая характеристика предприятия………………………….4
1.2.2 Маркетинговые исследования на предприятии………………..5
2. Система маркетинговых планов. Содержание основных разделов маркетингового плана предприятия
2.1 Планирование………………………………………………………..8
2.2 План маркетинга……………………………………………………..9
2.3 Планирование маркетинга на СП ЗАО «Милавица»…………….20
Список использованных источников……………………………………24
Приложение 1……………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

К.Р. по маркетингу..doc

— 567.00 Кб (Скачать документ)
 

     XI. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА 

Наименование  мероприятий Сроки Ответственный Дополнительные

     затраты

Примечание
                                  
                                  
 

     XII. Консолидированный бюджет маркетинга и контроль его исполнения

Направления деятельности Мероприятия Сроки Бюджет Кто контролирует
  1. Развитие продукта
                           
  1. Товародвижение
                           
  1. Ценообразование
                           
  1. Продвижение
                           
  1. Исследования
                           
  1.  Затраты  на оплату труда работников  отдела маркетинга
                           
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Маркетинговый план на 200__ год ставит целью увеличение продаж на __ по сравнению с 200__ годом, увеличение доли рынка с __ до __ %.

     Достижение  заявленных целей планируется обеспечить за счет совершенствования ценовой  политики, системы продвижения, внедрения  на рынок нового продукта.

       Бюджет маркетинга на 200__ год составит _______, не включая затраты на оплату труда и содержание сотрудников отдела маркетинга, финансируемые из общезаводских расходов предприятия. Общий бюджет маркетинга составит ___________. 

     ПРИЛОЖЕНИЯ 

           В приложении приводятся графики освоения новой продукции/услуг, расчеты рекламного бюджета, график рекламной деятельности, другие формы и расчеты, на которые есть ссылки в формах маркетингового плана [2], [7]. 

      Более подробно рассмотрим на примере предприятия СП ЗАО «Милавица».  

     2.3 Планирование маркетинга на СП ЗАО «Милавица» 

     К задачам планирования относятся:

  • формулирование состава предстоящих плановых проблем, определение системы ожидаемых опасностей или предполагаемых возможностей развития предприятия;
  • обоснование выдвигаемых стратегий, целей и задач, которые планирует осуществить предприятие в предстоящий период, проектирование желаемого будущего организации;
  • планирование основных средств достижения поставленных целей и задач, выбор или создание необходимых средств для приближения к желаемому будущему;
  • определение потребности ресурсов, планирование объёмов и структуры необходимых ресурсов и сроков их поступления;
  • проектирование внедрения разработанных планов и контроль за их выполнением.

     Структура планов как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности включают следующие разделы:

  • продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться);
  • исследования и разработка новых продуктов;
  • план сбыта — повышение эффективности сбыта (численность, оснащённость новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры);
  • план рекламной работы и стимулирования продаж;
  • план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами);
  • план цен, включая изменение цен в будущем;
  • план маркетинговых исследований;
  • план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям);
  • план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

     Результатом планирования является, в соответствии с тенденциями развития ключевых рынков сбыта продукции на 2010 год Silvano Fashion Group в целом и «МИЛАВИЦА» в частности, проведение политики, нацеленную на обеспечение финансовой стабильности компании.

     В рамках этой политики проводится сокращение практически всех как текущих, так  и инвестиционных расходов. Как следствие, существенно замедляется развитие собственных проектов в розничной  торговле. Основной упор в развитии розницы делается за счёт привлечения партнёров - франчайзи. В этой связи усилия направляются на поддержку и приоритетность развития франчайзинговых магазинов, которых насчитывается около двухсот.

     В опте максимальные усилия прилагаются  на развитие отношений с существующими партнёрами, а также поиск и привлечение партнёров, с которыми возможно долгосрочное сотрудничество без ущерба существующей дистрибуции.

     Рекламно-маркетинговые  усилия направлены на поддержку как  оптовых, так и розничных партнёров. Часть маркетингового бюджета компании, направлена на обеспечение правильного представления товарных знаков в местах продаж фирменной розницы «Milavitsa».

     В текущем периоде необходимо изменить подходы к планированию выпуска  коллекций, создав условия для эффективного снабжения дистрибуции товарами в нужное время в нужном месте (NOS – never out-of-stock). Для этого должна быть обеспечена максимальная гибкость в управлении товарными признаками коллекций NOS. Необходимо начать формирование системы прогнозирования продаж на основе данных, получаемых непосредственно с мест продаж, которые должны быть обеспечены в рамках франшизного проекта.

     Несмотря  на крайне сложную макроэкономическую конъюнктуру и снижение темпов роста  ВВП в странах, являющихся ключевыми  рынками, нельзя не отметить, что вышеописанные кризисные тенденции оказывают на конкурентов более сильное воздействие.

     Большинство существующих бельевых розничных сетей, ориентированных на продажу импортных  изделий и находящихся в крайне закредитованном состоянии испытывают существенные затруднения в сохранении и развитии бизнеса.

     В связи с фактической остановкой программ потребительского кредитования, доходы населения практически не связаны крупными потребительскими расходами (крупная бытовая техника, автомобили и пр.), что в свою очередь высвобождает часть доходов населения для текущего потребления.

     Все эти факторы могут оказать  позитивное влияние на рынок СП ЗАО  «МИЛАВИЦА» и открыть новые возможности  для роста.

     На  основании всего вышеизложенного  в 2010 году значительно упал объема продаж продукции собственного производства в стоимостном выражении на 27,7%  и в натуральном выражении на 16,4% [9].

     В таблице 1.1 представим план продаж продукции собственного производства на 2010 год в натуральном выражении, тыс. штук. 

Таблица 1.1 - План продаж продукции собственного производства на 2010 год в натуральном выражении, тыс. штук

Регион  продаж 2009г. 2010г. Индекс  изменения, %
Беларусь 3 848 3 641 94,6
Россия 10 970 9 504 86,6
Украина 1 741 1 000 57,4
Казахстан 441 168 38,1
Прочие  страны 712 499 70,1
Итого 17 712 14 812 83,6
 

     Объем экспорта собственной продукции  в натуральном выражении планируется  на уровне 11 171 тыс. штук (36 622 тыс.€), что  соответствует 69,1% по сравнению с  прошлым годом [10].

В таблице 1.2 представим план продаж продукции собственного производства на 2010 год в стоимостном выражении, тыс.€.  

Таблица 1.2 - План продаж продукции собственного производства на 2010 год в стоимостном выражении, тыс.€. [10]

Регион  продаж 2009г. 2010г. Индекс  изменения, %
Беларусь 20 734 16 769 80,9
Россия 41 207 30 671 74,4
Украина 6 787 3 425 50,5
Казахстан 1 966 711 36,2
Прочие  страны 3 025 1 983 65,6
Уценка   -240  
Итого 73 720 53 319 72,3
 

     Также на предприятии разрабатывается  план маркетинга на год. В приложении 1 представлен план маркетинга на 2010 год. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     
  1. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. – СПб.: Вектор, 2005. – 288 с.
  2. Голубков Е.П. Маркетинг: Стратегии, планы, структуры. - М.: «Дело», 2008.
  3. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. – СПб.: «Наука», 2006. – 589 с.
  4. Мак–Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 320с.
  5. Черчилль Гилберт А. Маркетинговые исследования. - СПб: ЗАО Издательство «Питер»,  2007. - 752 с.
  6. Щербакова С.Г. Маркетинговые исследования и маркетинговые коммуникации: учеб.-метод. комплекс/ С.Г. Щербакова, И.Г. Рокшина, И.Г. Разумовская; Минский институт управления. – Минск: Изд-во МИУ, 2008. – 298 с.
  7. Энциклопедия маркетинга. www.marketing.spb.ru
  8. Положение об отделе маркетинга и других отделах предприятия СП ЗАО «Милавица»
    1. Бизнес-план предприятия СП ЗАО «Милавица» за 2009 г.
  1. Конкурентный анализ отрасли за 27.03.2009 г. Внутренняя статистика предприятия

Приложение  1

Информация о работе Цели, задачи и направления маркетинговых исследований