Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание

Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.

Содержание

Введение 3
Цели и задачи бизнес-планирования 4
Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 8
Анализ состояния, возможностей и источников финансирования торговой фирмы 12
Расчёт предполагаемой эффективности проекта. Вопросы риска и гарантии 14
Разработка проекта бизнес-плана 21
5.1 Резюме 21
5.2. Характеристика предприятия 22
5.3. Описание товаров и услуг 23
5.4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции 24
5.5. Стратегия маркетинга 26
5.6. Плановый объём продаж 29
5.7. Организационный план 33
5.8. Финансовый план 35
5.8.1. Расчёт валового дохода от реализации товаров 35
5.8.2. Планирование издержек обращения 36
Заключение 40
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 1.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)

     Н.о.ц. – процент надбавки на отпускную  цену, установленную поставщиком.

     Для того, чтобы определить среднюю торговую надбавку, нужно знать основные группы товаров и их удельный вес в общем товарообороте, а так же торговую надбавку, установленную на этот товар нашим поставщиком.

                          Табл. 5.8.1.

№ п\п Группа товаров Удельный вес  в годовом товарообороте % Торг. надбавка поставщ. %
1

2

3

4

Сорочки муж.

Блузы

Обувь жен.

Прочие

        30

        25

        25

        30

       25

       24

       26

       23

      

     Средняя торговая надбавка на цену реализации составит:

    Н.о.ц. = 30х25 + 25х24 + 25*26 + 20*23 = 24,85 %
    100
    Н.р.ц. = 24,85х100 = 19,9 %
    24,85+100
 

                             

     Таким образом, валовый доход составит 19,90% от планового товарооборота.

     Сумма валового дохода в плановом году составит:

     В.д. =  Н.р.ц. х Товарооборот план

     В.д. = 19,90% х 78 163 852 = 15 554 607 руб. 

     5.8.2. Планирование издержек обращения

     Расходы предприятия связанные с производством  и реализацией продукции называются издержками. Различают:

     Затраты предприятия на закупку товаров, когда средства авансируются и постоянно  находятся в обороте предприятия  и возмещаются за счёт собственного и оборотного капитала.

     Капитальные вложения в расширенное воспроизводство  основных фондов как единовременные затраты, возмещаемые за счёт собственных  средств, долгосрочных кредитов банков и других заёмных средств. 

     Текущие издержки по организации торгового процесса, которые отражаются в цене товаров и возмещаются в результате получения выручки.

     Следует иметь в виду, что издержки занимают значительное место в торговых надбавках. Поэтому, сокращение издержек обращения  является весомым фактором:

  • увеличения величены торговой надбавки, тем самым снижения уровня цены и повышения спроса за счёт привлечения дополнительных покупателей;
  • увеличения прибыли, т.к. при неизменном размере надбавок создаётся возможность больше средств направлять на накопление.

     В состав издержек включаются расходы  предприятий торговли, возникающие  в процессе движения  товаров  до потребителей, расходы, связанные  с выпуском и реализацией продукции  собственного производства и продажа  покупных товаров в предприятиях общепита.

     Номенклатура  статей издержек обращения и производства предприятий торговли и общепита:

     Транспортные  расходы

     Расходы на оплату труда

     Отчисления  на соц.нужды

     Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря

     Амортизация основных средств

     Расходы на ремонт основных средств

     Износ санитарной и спец.одежды, столового  белья, посуды, приборов и других малоценных и быстро изнашиваемых предметов

     Расходы на топливо, газ, электроэнергию для  производственных нужд

     Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

     Расходы на рекламу 

     Затраты по оплате процента за пользование  займом

     Потери  товаров и технологические отходы

     Расходы на тару

     Прочие  расходы

     В курсовой работе я рассчитываю прямым счётом издержки обращения по 4 статьям, а остальные принимаю укрупнено  в  связи с отсутствием необходимой информации. Все издержки свожу в Табл. 5.8.2.

               

     Табл. 5.8.2 – Издержки обращения на планируемый год

    № п\п Наименование  статьи затрат Сумма в руб.
    1 Расходы на оплату труда 844 805
    2 Отчисления  на соц.нужды и во внебюджетные фонды 315 957
    3 Расходы на рекламу 1 520 110
    4 Амортизация основных средств 262 710
    5 Прочие статьи 6 889 130
    6 Общая сумма  издержек 9 832 712
    7 Уровень издержек обращения в % к обороту 12,58
 

     Амортизация основных средств - это денежное выражение  износа.

     Расчёт  амортизации основных средств за год произвожу по нормам амортизации. Нормы амортизации устанавливают  по каждой группе основных средств  и учитывают их конструктивные особенности согласно постановлению правительства РФ №1 от 1.01.2002 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». 
 

     Табл. 5.8.3 – Основные средства предприятия

№ п\п Наименование

основных средств

Стоимость

баланса

Норма

амортизации

Сумма

амортизации

1 Здания 4 200 000 2,5% 105 000
2 Торгово-технологическое  оборудование 1 050 000 12,5% 131 250
3 Прочие основные фонды 420 000 6,3% 26 460
  ИТОГО     262 710
 

     Стоимость основных фондов 5 670 000руб.

     Распределение прибыли предприятия

     Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров над производственными затратами.

     Прибыль является одним из важнейших показателей  деятельности предприятия. Она выполняет  две основные функции:

     Характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятия и размер его денежных накоплений.

     Является  главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятия.                            

     Часть прибыли после уплаты налогов  и обязательных платежей направляется на развитие предприятия ( Фонд накопления – 70% ) , а часть на социальные программы ( Фонд потребления – 30% ) т.е. на оздоровление коллектива, на жилищное и культурно – бытовое строительство. 

     Заключение 

     Исходя  из представленных данных, можно сделать  следующие выводы:

  • в планируемом периоде (2009 г) имеет место рост объемов продаж на   46 9%  при росте прибыли на 114%. Это объясняется тем, что при росте товарооборота, издержки, практически, те же;
  • сущность ценовой политики предприятия заключается в вытеснении конкурента за счет проведения масштабной рекламной компании и привлечении клиентов с закрывающихся открытых рынков (типа «Динамо» и «Лужники»);
  • линейно-функциональная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и не использовалась ранее в полной мере.

       После написания этой работы  у меня сложилось чёткое представление  о работе предприятия. Я поняла, что бизнес-план важен, потому  что он даёт точную информацию  о работе предприятия, его финансовом  состоянии. Я считаю, что эта  работа была довольно-таки трудоёмка и требовала усидчивости и времени, чтобы разработать представленный выше материал. 

 

     

Список  использованной литературы 

  1. Юлдашева  О.У. Бизнес-план в системе планирования предприятий. - М., 2002.
  2. Козырёв В.М. Основы современной экономики. – М.: Финансы и статистика, 1999
  3. Маниловский Р.Г.  Бизнес – план. Методические материалы. – М.: Финансы и статистика, 1994.
  4. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск: Экор, 1994
  5. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. 4-е издание. – М.: Торговая корпорация «Дашков и К», 2003
  6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. - Киев: УФИМБ, 1997.
  7. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра М.: ЦИПККАП, 1997.
  8. Вайсман, Арнольд. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: [Пер. с нем.]. - М.: АО «Интерэксперт» : Экономика, 2001.
  9. Вопросы экономики, управления и организации торговли в современных условиях : Сб. науч. тр. С.-Пб. торг.-экон. ин-т ; Отв. ред. Соломатин А.Н. - СПб., 1997. 
  10. Гаврилин, Юрий Федорович. Маркетинг. Стратегия и тактика менеджера: Учеб. Пособие. - Челябинск, 1995.
  11. Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х т. - М. : МНИИПУ.-1996

Информация о работе Бизнес-планирование