Бизнес-планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 18:08, контрольная работа

Описание

Центральным звеном организации любого дела является планирование. Оно позволяет выбрать наиболее рациональный и эффективный способ достижения целей. Проработанный и согласованный план является средством, с помощью которого можно контролировать, производить и управлять бизнесом. Конечно, бизнес-планы не дают полной гарантии успеха, но планирование позволяет подготовиться к различным неожиданностям. Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей, анализирует все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяет способы решения этих проблем.

Содержание

Введение 3
Цели и задачи бизнес-планирования 4
Особенности бизнес-планирования в России и за рубежом 8
Анализ состояния, возможностей и источников финансирования торговой фирмы 12
Расчёт предполагаемой эффективности проекта. Вопросы риска и гарантии 14
Разработка проекта бизнес-плана 21
5.1 Резюме 21
5.2. Характеристика предприятия 22
5.3. Описание товаров и услуг 23
5.4. Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции 24
5.5. Стратегия маркетинга 26
5.6. Плановый объём продаж 29
5.7. Организационный план 33
5.8. Финансовый план 35
5.8.1. Расчёт валового дохода от реализации товаров 35
5.8.2. Планирование издержек обращения 36
Заключение 40
Список использованной литературы 41

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 1.doc

— 316.50 Кб (Скачать документ)

     Объём продаж определяется различными методами:

     С учётом ёмкости рынка и доли потребительского общества или предприятия в общем  объёме продаж товаров

     С учётом денежных доходов населения

     Исходя  из задачи получения определённой прибыли

     Исходя  из суммы оборотных средств

     С учётом предложения товаров

     Исходя  из возможного объёма продаж отдельных  групп товаров

     В данной работе я останавливаюсь на двух методах:

     1 метод – с учётом ёмкости  рынка и доли предприятия в  общем объёме продаж товаров

       В прошлом году доля предприятия на рынке составляла:    

     

     С учётом прогнозируемого роста доли товарооборота на рынке предполагается, что она составит (только за счёт рекламы):

     А план =  А прош.год + DА = 26,6% + 10% = 36,6%

     Исходя  из этого, плановый товарооборот составит 36,6% от ёмкости рынка:

     Т общ.план = 36,6% х Т общ.региона = 36,6% х 200 020,7 = 73 207,6 тыс.руб.

     Этот  метод будет корректен при  условии сохранения в текущем  году общей ёмкости рынка на уровне предыдущего года, однако согласно прогнозам в следующем году покупательная способность населения увеличится на 5-10% (без учёта инфляции).

     2 метод – исходя из задачи  получения определённой прибыли

     Планируется прибыль в сумме 3 000 000 руб.

     Этот  метод расчёта основан на делении  издержек обращения на условно- постоянные и переменные затраты.

     Условно – постоянные – это те затраты  общая сумма которых не зависит  от количества произведенной/проданной  продукции (накладные расходы: плата  за аренду помещений, заработная плата  аппарата управления, плата за пользование кредитами банка).

     Переменные  – это те затраты, общая сумма  которых зависит от количества выпускаемой  продукции (затраты на материал, заработная плата наёмных рабочих).

     По  данным прошлого года на предприятии  сложился уровень валового дохода 19,90%, в том числе уровень переменных расходов 7,88%. Значит уровень валового дохода для покрытия расходов и формирования прибыли равен:

     У¢вд = Увд – Уперем. = 19,90% –  7,88% = 12,02%

     Таким образом, уровень постоянных издержек обращения равен 12,02%(или исходя из опыта прошедшего года с учётом возросших коммунальных платежей  6 395 295 руб.). Для того чтобы покрыть эти издержки, необходим минимальный товарооборот в сумме:

      При этом минимальном товарообороте  будут возмещены все издержки обращения, но не будет ни копейки прибыли, т.е. рентабельность (Р) будет равна 0,00 %.

     Для того чтобы получить планируемую  прибыль в сумме 3 000 000 руб. необходим  товарооборот:

         

     На  основании выполненных расчётов заполню таблицу 5.6.2.

     Табл. 5.6.2 – Продажа товаров населению на планируемый год по предприятию «Галант»

Показатели Ед–цы измерения Прошлый

год

Плановый

год

Темпы роста

(%)

Розничный

товарооборот

руб. 53 205 467 78 163 852

73 207 568

+ 46,9

+ 37,6

Численность обслуживаемого населения  
чел.
23 641 31 009

29 043

+ 31,2

+ 22,9

Товарооборот  на одного жителя руб. 2 250,6 2 520,7 + 12,0
 

     То  есть основная ставка делается не на ожидание повышения покупательской способности  населения (хотя согласно прогнозам  Правительства РФ таковое ожидается – поэтому мы рассматриваем более оптимистичный вариант), а на привлечение дополнительных клиентов путём перетягивания их от конкурентов и с открытых рынков (которые согласно постановления правительства Москвы подлежат закрытию в текущем году) более привлекательным сервисом и соотношением цена/качество. Увеличение товарооборота на одного жителя связано только с ожидаемой инфляцией (12%). 

     Табл. 5.6.3 – Индексы сезонности                                                             

   январь      0,716
   февраль      1,003
   март      1,146
   апрель      0,694
   май      0,972
   июнь      1,049
   июль      1,104
   август      1,114
   сентябрь      1,005
   октябрь      0,905
   ноябрь      1,095
   декабрь      1,197
 

     5.7. Организационный план

     В этом разделе рассматривается характеристика организационной структуры предприятия (персонал, система управления предприятием, кадровая политика).

     Рассматриваемый магазин «Галант»- частное предприятие. Управление ООО «Галант» осуществляет директор.

     В состав основных  функциональных обязанностей директора входят:

  • организация работ и взаимодействие производственных структур предприятия;
  • обеспечение выполнения перспективных и текущих планов;
  • обеспечение прибыльной работы предприятия согласно разработанным им программам развития предприятия;
  • обеспечение соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям труда и охране труда работников.

     Юридическое оформление предприятия предусматривает  регистрацию его устава в Государственных органах, получение лицензии в случае необходимости, на те виды деятельности, которыми занимается предприятие, соблюдение действующего законодательства о найме на работу, если применяется труд других лиц, а также инструкций и соответствующих требований к качеству товара.

     В магазине «Галант»  работают директор, гл.бухгалтер, зав.секции, продавец-консультант  – 4 чел., продавец – кассир, водитель–экспедитор–грузчик.

     Табл. 5.7.1.

Профессия Форма привлечения Заработная  плата Тип оплаты труда
Директор Контракт 11 000 оклад
Гл.бухгалтер Контракт 9 094 сдельная
Зав секции Контракт 7 389 сдельная
Продавец-консультант Контракт 6 612,5 сдельная
Продавец - кассир Контракт 5 998 сдельная
Водитель-экспедитор-грузчик Контракт 5 054 повременная
 

     Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) составляет: месячный ФОТ * 12 месяцев + премия год.=(17 500+10 637+8 642 +7 980+7 980+6 646+5 600) х 12 + 64 985 = 844 805.

     Табл. 5.7.2 – Расчёты отчислений на соц.нужды и во внебюджетные фонды

      Фонд  з/п на месяц       64 985
      Фонд  з/п годовой      779 820
      Премия  годовая      64 985
      Фонд  оплаты труда     844 805
      ЕСН 35,6%   300 751
      Налог на травматизм 1,8% 15 206
      Всего 37,4% 315 957

                             

      

                        

 

Организационная структура ООО «Галант» 

                Директор

     

          Гл. Бух.            Зав. секции
 
         Водитель- экспедитор–грузчик             Продавец-консультант  – 4 чел.             Продавец  –

         кассир

 
 

     5.8. Финансовый план

     В данном разделе бизнес – плана  рассматривается вопрос финансового  обеспечения деятельности предприятия  и использование имеющихся денежных средств. 

     5.8.1. Расчёт валового дохода от  реализации товаров

     Основным  источником валового дохода являются торговые надбавки. Расчёт торговых надбавок проводится двумя методами :

  • методом технико-экономических расчётов;
  • методом экстраполяции.

     Расчёт  валового дохода методом технико-экономических  расчётов проводится в следующем  порядке:

     1.  Определяется % торговой надбавки  на розничную цену товара

     2.  Устанавливается сумма валового  дохода

     Процент торговой надбавки определяется:

     
             
      

              

     
Н.р.ц. = Н.о.ц.  х 100%
Н.о.ц.  + 100%
 

                

     где,

     Н.р.ц. – надбавка на розничную цену.

Информация о работе Бизнес-планирование