Бизнес-идея по созданию СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Бизнес-идея по созданию СТО. Разработана на практических занятиях по прикладному маркетингу.

Содержание

1.Выработка безнес-идеи……………………………………………………….3
2.Изучение характеристики среды……………………………………………..6
3.Сегментация рынка…………………………………………………………...8
4.Оценка емкости рынка………………………………………………………..9
5.Концепция предложения……………………………………………………12
6.Позиционирование…………………………………………………………..14
7.Модель поведения потребителей…………………………………………...28
8.Коммуникационная программа……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг. Отчет.docx

— 939.71 Кб (Скачать документ)
 
    
  1.   Расчет емкости

    Определение реальной емкости рынков:  , где n - количество автовладельцев;

    P - средняя цена ремонта;

    q - количество ремонтов, совершаемых 1автовладельцем за исследуемый период

 
    
  1. Расчет  емкости по результату анкеты

     ; т.е. 15 автовладельцев  тратят на ремонт  авто 1801$ в год

    Т.о. 1 автовладелец прощается со 120$ в год.

    2. Расчет емкости по городу Витебск

     ; т.е. на каждое  СТО(45)1 приходиться по 46 520 $ в год

 

    Вывод: Т.к. конкурентов на рынке не так  уж и много и явного монополиста  не обнаружено, то можно занять это, довольно теплое, местечко за счет предоставления всего комплекса услуг высококвалифицированными специалистами за разумную цену. Так  же рекомендуется провести рекламную  компанию.

 

  АНКЕТА  СТО «АВТО+»

  Уважаемый автовладелец!

  Просим  Вас ответить на ряд вопросов касающихся Ваших предпочтений и мнений об автосервисе  «АВТО+». Благодаря Вашим ответам мы сделаем определенные выводы и улучшим качество оказываемых Вам услуг. Опрос анонимный, то есть ваши фамилию, имя, отчество мы спрашивать не будем.

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол:    М -     ; ;    Ж -        
  2. Отметьте галочкой на возрастной шкале  Ваш возраст: до 20 ||||25||||30||||35||||40||||45||||50||||55||||60 и более
  3. Какой на данный момент Ваш статус в обществе:     

   Временно не работаю

   Работаю в (подчеркнуть) торговой сфере; экономист; строительство; предоставление услуг; программирование

   Студент

   Другой вариант__________________________________________

  1. Укажите число членов Вашей замечательной семьи:     1-     ; 2-     ; 3-     ; 4-     ; 5 и более –
  2. Ваш месячный доход состовляет (тыс. бел. рублей):

   Нет дохода, т.к. не работаю;               251-500;          751-1000;             1501-2000;

   100-250;                                                    501-750;          1001-1500;           2001 и более 

  1. На каком авто Вы имеете удовольствие ездить:

   Alfa Romeo;      Audi;           BMW;        Chevrolet;       Citroen;              Daewoo;          Fiat;                Ford;       Honda;

   Skoda;                KIA;            Lexus;        Mazda;            Mercedes;          Mitsubishi;      Nissan;           Opel;       Peugeot;

   Renault;             Subaru;      Suzuki;       Toyota;            Volkswagen;     Volvo;               Москвич;      ВАЗ;         Hyundai

  1. Укажите модель и год выпуска Вашего замечательного авто____________________________________
  2. Во сколько $ Вам обходится ремонт авто за раз?

       5-10;            41-50;            71-80;            100 и более

      11-20;           51-60;            81-90;

      21-30;           61-70;            91-100;

  1. Как часто Вы ремонтируете свое авто на СТО?

       1 в месяц;                  1 в полгода;

       1 в 3 месяца;             1 в год

  1. Какие запчасти Вы предпочитаете устанавливать на авто?

   Оригинальные от производителя;

   Аналоги подешевле;

   Б/У

  1. Насколько важно для Вас чужое мнение при выборе СТО? (Обведите в кружок, подходящий для Вас вариант)

  Абсолютно не важно (ИМХО) -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 Выбираю только по чьему-либо совету

  1. У нас к Вам, как к хорошему автовладельцу, огромная просьба, чтобы Вы внесли какие-либо предложения по улучшению качества оказываемых нами услуг.

  Я_предлогаю___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Благодарим  Вас за заполнение анкеты.

  НИ  ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛАJ 

    5 КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Для строительства помещения под  СТО выбраны бескаркасные самонесущие  ангары.

    Преимущества  данной технологии строительства:

    - низкие затраты;

    - существенное снижение времени  монтажа;

    - не требуется опорных колонн, балок, ферм, прогонов

    - высокоточное изготовление панелей заданных размеров и форм;

    - изготовление всех деталей производится  на месте монтажа на компактном, легко   транспортируемом оборудовании;

    - идеальная герметичность конструкции.

 

    Технические характеристики возводимой конструкции

    Монтаж  ангара происходит на месте строительства

    Ангар монтируется с земли при помощи подъемного крана.

    Вентиляция(вентиляционные решетки, грибки и т.п.) входят в цену ангара.

    По  весу снегового покрова предельно  допустимая масса 250 кг/кв.м. (в РБ норматив 120 кг/кв.м.)

    Предельно допустимая скорость 40 м/с

    Расчетная температура от +60 до -60 градусов по Цельсию

    Срок  эксплуатации сооружения более 50 лет

 

    Расчёт  стоимости строительства

    Размер 16х32 метра

    Высота  10 метров

    Площадь ангара 500 кв.м.

    Стоимость - 80 евро/кв.м

    500 * 80 = 40 000 евро – стоимость ангара

    Стоимсоть тепловой изоляции 35 евро/кв.м.

    500 * 35 = 17 500 евро – стоимость тепловой изоляции

    Стоимость светопропускающих панелей(окон) 210евро.

    Светопропускающих панелей запланировано 8 штук.

    210 * 8 = 1680 евро.

    Общая стоимость:

    40000 + 17500 + 1680 = 59180 евро.

    Регистрация земельного участка - Аренда

    

 

    6 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

    6.1 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ  СТО «АВТО +»

 

    1. Конкуренты:

    СТО «Вираж», СТО «Аллюр»

    2. Свойства и качества, влияющие на потребительский  выбор:

    • Цена
    • Качество оказываемых услуг
    • Сервис
    • Расположение
    • Комплекс услуг
    • Скорость ремонта

    3. Наибольшее влияние  на выбор потребителя  оказывают цена и уровень оказываемых услуг. Он включает в себя сервис и качество.

    4. Определение идеальных  значений характеристик  для целевых сегментов  проводилось по 10-бальной  шкале:

    • Идеальная цена – 6
    • Уровень – 8

    5. Фактические значения  для конкурентов:

    СТО «Вираж» СТО «Аллюр»              СТО «Авто +»

    Цена  – 9 Цена – 7                          Цена – 7

    Уровень - 8 Уровень – 6                    Уровень – 9

 

    6. Построение матрицы

    

 

    6.2 ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ СТО «АВТО +»

 
    
  1. Макропозиционирование. Х-YZ  позиционирование.

    На  основании X-YZ позиционирования принимается решение о формировании позиции, основывающейся на выгодах (решение Z), т.к. наша торговая марка не является пионером товарной категории и не предоставляет выгоды по низким ценам.

    Торговая  марка не ориентирована на аудиторию  специалистов, аудиторию технических  новичков и на социальное одобрение.

  1. Мезопозиционирование. Решение I-D-U.

    Основными покупательскими мотивами  при  посещении СТО являются информационные мотивы (снятие проблемы, избежание  проблемы, неполное удовлетворение и  др.)

Показатель     Вес СТО «Авто +» СТО «2009» СТО «Вираж» СТО «Аллюр» СТО «Автокан-сервис» Д От One
Цена     15 70 90 70 70 60 96 0,667 479,52
Сервис     20 90 20 90 50 90 816 0 16320
Качество  ремонта     25 90 20 80 70 90 680 0 17000
Технологии     25 90 50 80 70 80 184 0 4600
Место расположения     5 80 30 90 80 80 456 0,167 1899,24
Время ремонта     10 60 80 70 50 70 104 0,667 346,32
Итого:     100 480 290 480 390 470 2336 1,501 40654,08

Информация о работе Бизнес-идея по созданию СТО