Бизнес-идея по созданию СТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 22:29, курсовая работа

Описание

Бизнес-идея по созданию СТО. Разработана на практических занятиях по прикладному маркетингу.

Содержание

1.Выработка безнес-идеи……………………………………………………….3
2.Изучение характеристики среды……………………………………………..6
3.Сегментация рынка…………………………………………………………...8
4.Оценка емкости рынка………………………………………………………..9
5.Концепция предложения……………………………………………………12
6.Позиционирование…………………………………………………………..14
7.Модель поведения потребителей…………………………………………...28
8.Коммуникационная программа……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг. Отчет.docx

— 939.71 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

УО «Витебский государственный технологический  университет» 
 
 

кафедра экономической теории и маркетинга 
 
 
 
 
 

ОТЧЕТ

По дисциплине «Практический маркетинг»

СТО «АВТО+» 
 
 
 
 
 

                                                                          Исполнитель: студент гр. 4КД-12

                                                                          Гаврилов Никита Геннадьевич

                                                                          Руководитель:

                                                                          Поташев Алексей Александрович 
 
 
 
 
 

Витебск  2010

СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Выработка безнес-идеи……………………………………………………….3
  2. Изучение характеристики среды……………………………………………..6
  3. Сегментация рынка…………………………………………………………...8
  4. Оценка емкости рынка………………………………………………………..9
  5. Концепция предложения……………………………………………………12
  6. Позиционирование…………………………………………………………..14
  7. Модель поведения потребителей…………………………………………...28
  8. Коммуникационная программа……………………………………………..30

 

    1 БИЗНЕС-ИДЕЯ

    Открытие  станции технического обслуживания - очень хороший вариант собственного бизнеса. Так как количество автомобилей в городе Витебск и других Белорусских городах растет значительными темпами, то и потребности в их обслуживании также возрастают!

    Чтобы задуманный нами бизнес был максимально  аффективным, нам потребуется, для  начала, ориентировочный бизнес-план СТО. План станции техобслуживания  поможет нам предусмотреть возможные  сложности и вопросы, неизбежно  возникающие при организации и развитии любого бизнеса, наметить пути их решения, и получить хороший доход от своего дела.

    По утверждению специалистов, наибольшую трудность при создании СТО может вызвать поиск подходящего помещения. Здесь важную роль играет месторасположение станции технического обслуживания. Наиболее значимым фактором при выборе места является наличие удобных подъездных путей и близкое расположение оживлённых транспортных магистралей.

    Немаловажными слагаемыми успеха служат также: наличие  современного оборудования, широкий  спектр предлагаемых услуг и квалифицированные  мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей.

    Требуется составить бизнес-план СТО, который  будет включать:

  1. анализ ситуации на рынке оказания услуг технического обслуживания автомобилей в городе Витебск
  2. изучение сильных и слабых сторон конкурентов, определение основной цели бизнеса, разработку рекламной компании, производственные и организационные планы, финансовые расчёты.
 

    Производственный  план

    Наше  помещение под станцию техобслуживания  будет ангарного типа, которое  планируем купить или взять в  аренду. Сейчас, когда цены на стройматериалы упали, и стоимость услуг строительных организаций также несколько снизилась, хорошим вариантом будет строительство собственного помещения.

    Помимо  производственных площадей (слесарный, кузовной, малярный цех), необходимо также  предусмотреть площади под склад  запчастей, офисное помещение, раздевалку для рабочих, душ и комнату отдыха для клиентов. Перед зданием оборудуем стоянку для автомобилей. Так же при СТО планируем организовать автомойку и шиномонтаж.

    Будем сдавать в аренду помещение под  кафе и проведения тех. осмотра.

    Перечень  предлагаемых услуг:

  • аэрография;
  • электродиагностика;
  • покраска автомобилей;
  • мойка;
  • шиномонтаж;
  • установка газового оборудования;
  • установка закиси азота;
  • тех. Осмотр (сдаем в аренду);
  • установка сигнализаций;
  • звуковые примочки;
  • установка оборудования для такси;
  • переоборудование в учебный автомобиль автошкол;
  • переоборудование авто для инвалидов
 

    Оборудование.

    Комплектация  оборудования для СТО включает; подъёмники, диагностическое, кузовное и малярное оборудование, стенд развал-схождение, оборудование для аэрографии, покрасочную камеру, комплект оборудования для шиномонтажа, комплект для компьютерной диагностики, камеру мойки и т.д. Также приобретем офисную мебель, компьютеры и оргтехнику. 

    Персонал.

    Персонал  имеет большое значение для работы станции техобслуживания, так как  опытные специалисты служат гарантией  привлечения клиентов и получения стабильного дохода. Планируем устраивать конкурсные собеседования для выбора персонала и устраивать регулярное повышение квалификации.

    Поставщики: Будут представительства иномарок в Беларуси и сторонние организации, в частности Шате-м. Также будем иметь контакты на авторынках и на разборках Витебска и Минска, для клиентов, желающих «подешевле». 

    Финансовый  план

    Аренда  помещения площадью 400 кв.м. ~ от 3 000 $

    Строительство обойдется порядка 200 000 $

    Оборудование  для СТО будем использовать: импортное, отечественное, для легковых или  грузовых автомобилей, различной комплектации.

    Для шиномантажа стандартный комплект оборудования будет стоить примерно 8 000 $, легковой автоподъемник – от 1 500 $, стенд сход-развал – от 5 000 $, покрасочная камера – 10 000 – 15 000 $, оборудование для аэрографии ~ 2 000 $ и т.д.

    Зарплата 30 человек персонала – от 7 000 $

    Все затраты – 400 000 $

    Ежемесячная прибыль – 13 000 $

    Срок  окупаемости – около 4-х лет.

    На  наш взгляд эта бизнес-идея актуальна, и, более того, очень даже прибыльна. Главное ответственность, уверенность  и трудолюбие. Ведь в любом бизнесе  как с зачеткой в университете, сначала ты работаешь на нее, а  потом она работает на тебя. Так  же и здесь, сначала ты пашешь как  конь, недосыпая и недоедая, а  потом почуешь на лаврах и пьешь  «Мохито».

    В начале работы хотелось бы добавить принцип  Гарвардского университета: «Делать  работу лучше, чем искать ее». Поехали)

 

     2 ИЗУЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ  СРЕДЫ

    Документы, которые необходимо иметь для открытия СТО «Авто +»

  1. Документы на землю (договор аренды);
  2. Проект, разрешение на строительство от администрации города;
  3. Согласование с санитарной-эпидемиалогической станцией,  пожарным надзором, коммунальными службами,  экологической инспекцией;
  4. Согласование с органами сертификации и метрологии.

    Влияние НТП:

    По  мере развития  НТП и появлении  на рынке новых инструментов, технологий и оборудования, на нашем предприятия  будут активно внедряться и использоваться соответствующие новинки.

    Экологические факторы:

    В современном мире  огромное внимание уделяют экологическим проблемам.

    Деятельность  СТО будет оказывать значительное влияние на экологическую обстановку города.

    Отходы, образующиеся в результате деятельности СТО сдаются предприятиям, которые имеют лицензию на их сбор и переработку. 

    Кроме того, отходы можно использовать в  качестве топлива. Существует экологически чистое оборудование, которое в результате сжигания отработанных масел, вырабатывает электроэнергию. Использование данного  оборудования позволяет не только самостоятельно перерабатывать отходы, но и экономить  электроэнергию.

    Средняя стоимость такого оборудования – 14 359, 28 у.е.

 

 

    Экономические факторы:

    Показатель     2007г.     2008г.     2009г.
    Номинальная заработанная плата, руб.     694045     868169     981584
    Реальные  денежные доходы, % к предыдущему  году     113,2     111,8     102,7
    Затраты на приобретение новых технологий, млрд. руб.     14,6     13,6     36,4
    Затраты на маркетинговые исследования, млрд. руб.     2,4     3,9     2,8
    Затраты на подготовку персонала, связ. с инновациями, млрд. руб.     3,7     9,0     9,6
    ВВП в текущих ценах, млрд. руб.     97165     129791     136790
    ВВП в сопоставимых ценах, % к предыдущему  году     108,6     110,2     100,2
    ВВП на душу населения, тыс. руб.     10015     13407     14153
 

    Наблюдается рост номинальной заработанной платы, но в тоже время реальные денежные доходы  уменьшаются.  Это связанно с инфляционными процессами. 

    Уменьшение  реальных денежных доходов приведет к тому, что население будет  меньше тратить денег на покупку  и обслуживание автомобилей.

    Растут  затраты на приобретение новых технологий, затраты на подготовку персонала, связанные  с инновациями, что свидетельствует  о техническом развитии производства, внедрении нового оборудования.

     

 

     3 СЕГМЕТАЦИЯ РЫНКА 

    
  1. Первичная сегментация.

    

    Мужчины в возрасте 26-45 лет, проживающие в  городе.

  1. Вторичная сегментация.

    

    Мужчины, ведущие подвижный образ  жизни, лояльные  нашей марке и осуществляющие ремонт своего автомобиля 2 раза в год.

    На  основании проведенной сегментации  можно сделать вывод, что основным целевым сегментом СТО «Авто +»  являются мужчины в  возрасте 26-45 лет, проживающие в городе, ведущие  подвижный образ жизни, лояльные нашей торговой марке и осуществляющие ремонт своего автомобиля 2 раза в год. 
                                   4 ОЦЕНКА ЕМКОСТИ РЫНКА

  1. Результаты анкетирования

    Анкетирование проводилось в период с 5 по 11 ноября. За указанный период число опрошенных респондентов составило 15 человек. Пример анкеты в приложении №1

    В результате анкетирования было выявлено следущее:

Вопросы анкеты Ответы  и характеристика
  1. Пол
Все 15 человек - мужчины
  1. Возраст
19-35 (19 лет - 1 человек; 21-4; 22-1; 23-3; 25-1; 28-2; 31-1; 33-1; 35-1)
  1. Статус
6 студентов; 4 экономиста; 3 из сферы услуг; 1 из сферы  торговли; 1 из строительной организации
  1. Число членов семьи
5 одиноких; 7 по  два человека; 3 по 3 человека в  семье
  1. Доход (в месяц)
У 2-их нет дохода; у 3-их 100-250тыс.руб; 2 = 251-500; 2 = 501-750; 4 = 751-1млн; 2 = 1млн-1,5млн
  1. Марка авто
3 Audi; 3 BMW; 1 Citroen; 2 Mazda; 1 Nissan; 1 Renault; 4 Toyota
  1. Год выпуска
1990=2; 1995=3; 1996=1; 1999=4; 2000=3; 2004=1; 2006=1
  1. «Ремонтирую свое авто»
на СТО = 10; у  знакомого мастера = 2; самостоятельно = 3
  1. Предпочитают запчасти
Оригинальные  от производителя = 4; аналоги подешевле = 6; б/у = 5
  1. Затраты на ремонт авто на СТО (разовый)
В среднем 34,3$ (11-20$=3; 21-30$=5; 31-40$=2; 41-50$=2; 51-60$=2; 71-80$=1)
  1. Интервал м/у ремонтами
15 человек в  год ремонтируют авто около  53 раз. 1 человек – 3,5 раза (1раз  в месяц=1; 1раз в 3 мес.=7; 1раз  в пол года=6; 1раз в год=1)
  1. Предложения
Открывайтесь  скорее

Информация о работе Бизнес-идея по созданию СТО