Бизнес планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 00:29, дипломная работа

Описание

Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективы развития фирмы, т.е. в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.Цель данной работы - показать возможности применения бизнес-планирования для обоснования и организации деятельности фирмы по пошиву одежды по индивидуальным заказам.

Содержание

Введение 2
1 Теоретические основы бизнес планирования в развитии предпринимательства 4
1.1 Цель и назначение бизнес планирования в предпринимательской деятельности 4
1.2 Структура и методики построения бизнес плана 11
1.3 Подходы к построению бизнес-плана 16
2 Маркетинговый анализ рынка свадебных платьев для целей бизнес планирования 31
2.1 Общая характеристика рынка одежды 31
2.2 Исследование потребительские предпочтения относительно продукции марок 45
3 Бизнес план развития ООО «Олимп» 48
3.1 Характеристика деятельности и особенности бизнеса ООО «Олимп» 48
3.2 Построение бизнес плана ООО «Олимп» на основе бюджетирования 49
3.3 Разработка мастер-бюджета компании на 2004 год 51
3.3.1 Составление бюджета продаж 51
3.3.2 График поступлений денежных средств от продаж 54
3.3.3 Бюджет производства 56
3.3.4 Бюджет прямых затрат на материалы 57
3.3.5 Бюджет прямых затрат труда 60
3.3.6 Бюджет общепроизводственных накладных расходов 61
3.3.7 Бюджет доходов и расходов 64
3.3.8 Бюджет движения денежных средств 67
3.3.9 Расчетный баланс 70
3.4 Оценка эффективности бизнес плана 72
Заключение 75
Список использованной литературы 78

Работа состоит из  1 файл

Диплом Бизнес планирование на предприятии.doc

— 738.00 Кб (Скачать документ)

Российским производителям после  кризиса, благодаря девальвации  отечественной валюты был подарен  шанс занять на рынке свою нишу и  похоже, что швейники и трикотажники с этой задачей справляются.

С началом экономических реформ и распадом Союза положение отраслей резко ухудшилось. Несмотря на то, что к 1991 году около 75% предприятий легкой промышленности и в том числе швейной и трикотажной были комплексно перевооружены, из-за разрушения хозяйственных связей текстильщики - основные поставщики отечественного сырья в свою очередь лишились поставок дешевого сырья - хлопка, шерсти и шелка из Средней Азии, а швейники недорогих отечественных тканей, пряжи и комплектующих из бывших республик Советского Союза и стран социалистического лагеря, ранее обеспечивающих пятую часть потребностей в фурнитуре, химических материалах и красителях.

Cегодня в швейной промышленности  зарегистрировано 1074 предприятия, производящих  одежду из текстиля, которая играет  важнейшую роль насыщении рынка товарами народного потребления, на которых занято около 224 тысяч человек.

В трикотажной промышленности зарегистрировано 233 предприятия, на которых занято более 50 тысяч человек (без учета предприятий  работающих по заказам населения).

Порядка 50 % предприятий швейной отрасли в 2002 году прибыльны.

В таблице 2.1. представлены семь лидеров  швейной промышленности, завершивших 2001-2002 годы с прибылью.

Таблица 2.1.

Предприятие

Приб. 2001

Приб.2002

АООТ "БОЛЬШЕВИЧКА"

58336

23473

ЗАО "ФАБРИКИ ОДЕЖДЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА"

34898

25546

ЗАО ПТШО "САЛЮТ"

23000

25905

ЗАО ПСКОВСКАЯ ШВЕЙНАЯ  ФАБРИКА "СЛАВЯНКА"

16000

13020

ЗАО МОДНЫЙ ДОМ "НЕВСКИЙ  ПРОСПЕКТ"

14863

3262

ОАО "ОБ'ЕДИНЕНИЕ "ВЫМПЕЛ"

4481

0

ШВЕЙНАЯ ФИРМА "КОСМОС" ООО

8032

619


 

В основном это предприятия, которые работая по "давальческим" контрактам освоили западные технологии, довели качество своей продукции до уровня мировых стандартов и сумели накопить оборотные средства.

В таблице 2.2. и графике 2.1. представлена динамика производства продукции швейной промышленности.

                    1996    1997       1998      1999    2000      2001   2002

Рис. 2.1. Динамика производства основных видов продукции швейной промышленности в 1996 - 2002 годах.

Как показывает анализ, до 1997 года в  швейной промышленности происходил спад производства, темпы которого начали снижаться в 1997 году, а затем начался и рост. Сегодня 12-15 швейных предприятий выпускают порядка 24 % швейной продукции в стоимостном выражении.

В таблице 2.3. представлены двадцать лидеров  трикотажной отрасли, завершивших 2001-2002 годы без убытка.

Таблица 2.3.

Наименование предприятия

Приб. 2001

Приб. 2002

ЗАО "ЧЕБОКСАРСКИЙ ТРИКОТАЖ" Г.ЧЕБОКСАРЫ

17900

13387

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ДМИТРОВСКИЙ ТРИКОТАЖ"

17098

8934

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ОТКРЫТОГО ТИПА "ГАММА"

15366

12818

АОЗТ "СМОЛЕНСКАЯ ЧУЛОЧНАЯ ФАБРИКА"

10774

10545

ОАО "ЧЕЛЯБИНСКИЙ ТРИКОТАЖ"

7980

4254

АОЗТ "КОСИНО"

6150

0

ЗАО "САКТОН"

6000

7200

ОАО ПРОМЫШЛЕННО-ТОРГОВОЕ ОБ'ЕДИНЕНИЕ "АЖУР"

4115

3326

ЗАО "КРАСНАЯ ЗАРЯ"

2300

2262

ТРИКОТАЖНАЯ ФИРМА "ЗАРЯ" (ЗАО)

2277

1370

ЗАО "ВАРИАНТ"

1652

0

ЗАО "КОЛОР"

1652

482

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "КОЛФА"

1554

195

ОАО "НИЖНЕКАМСКИЙ ТРИКОТАЖ"

1309

176

КАШИРСКИЙ ФИЛИАЛ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "ПРОМЫШЛЕННО-ТОРГОВОЕ ОБ'ЕДИНЕНИЕ "АЖУР"

1211

1066

ЗАО "ТРИКОТАЖНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "КРАСНЫЙ ВОСТОК"

1202

608

ЗАО "НОГИНКА"

1112

0

ПРОМЫШЛЕННО-ТОРГОВАЯ ФИРМА "ТРИВЕЛ" (ЗАО)

981

815


На рынке пошива трикотажных  изделий в том числе и на заказ средними и крупными фирмами  ситуация аналогична ситуации на рынке  одежды из текстиля. Несмотря на то, что спрос на трикотажные изделия достаточно стабилен, их производство начиная с 1994 года неуклонно падало и в 1999 году было произведено 13,4 % от уровня 1994 года (см. рис. 2.2.), однако в 2000 году рост производства трикотажных изделий составил 171 % к 1999 году.

1996   1997       1998      1999      2000      2001       2002

Рис. 2.2. Динамика производства трикотажных  изделий в 1996-2002 годах.

Сегодня 18 предприятий трикотажной отрасли выпускают 65 % продукции, в 2001 году они же выпустили 58 % .

Рис. 3 Доли основных производителей трикотажных  изделий в 2002 году

Среди крупнейших предприятий-изготовителей трикотажных изделий Российской Федерации, лидируют Акционерное общество "Чебоксарский трикотаж", "ШАРМ" Смоленской области, "ТРИВЕЛ" Псковской области и другие. Необходимо отметить, что производство лидеров в официальной статистике в 2000 году выросло, что говорит о том, что эти предприятия переориентировали структуру своего производства с учетом платежеспособного спроса населения и выпускают качественную и недорогую продукцию.

До 2001 года потребность малообеспеченной группы населения, которая сегодня составляет порядка 80 %, в одежде из текстиля и трикотажа обеспечивалась на 85-90 % продукцией отечественных производителей, к середине 2002 года доля учтенного производства отечественных швейных изделий на рынке составляла 15-20 %, а в 2000 году 61 %.

Рис. 2.4. Структура рынка одежды из текстиля в 2002 году.

Рис. 2.5. Структура рынка трикотажных изделий в 2002 году.

Одним из решающих факторов сдерживания развития отраслей является низкая конкурентоспособность  отечественного товаро- производителя.

Необходимо  отметить, что на внутреннем рынке, одной из основных причин слабого  продвижения товаров швейной промышленности отечественного производства является низкая платежеспособность населения, насыщенность низкокачественной, но очень дешевой зарубежной продукцией из стран Юго-Восточной Азии, а также практически полное отсутствие маркетинговых исследований.

К сожалению, эта проблема пока не осознана, не прочувствована большинством руководителей предприятий, как промышленных, так и посреднических. Рынки сбыта изучены плохо, расходы  на рекламу расцениваются как  выбрасывание денег на ветер, целенаправленные усилия для снижения себестоимости не прилагаются, работа над улучшением качества ведется слабо. А само понятие маркетинг - одно из ключевых условий рынка, от слова "рынок" происходящее - воспринимается зачастую как некая химера

Из всех промышленных предприятий порядка 60 % вообще не расходуют средств на рекламу, между тем зарубежные производители выделяют на это огромные средства от 10 до 20 % от прибыли.

Из-за неразвитости маркетинговых служб и дилерской  сети, слабого знания запросов потребителей, отсутствия рекламы многие предприятия оказались неспособными продвигать к покупателю даже те изделия, которые по потребительским качествам могли бы составить конкуренцию импортным товарам, как по цене, так и по качеству.

Существует  такая формула - нет плохого товара, есть плохая цена. Поэтому снижение издержек и цены производства сегодня составляет едва ли не главное условие успеха в борьбе за определенные сегменты внутреннего рынка, на которых отечественная продукция может превалировать, а таких сегодня не мало.

Одежда  из трикотажа и текстиля является предметом первой необходимости  и не только товаром народного  потребления, но и обеспечивает силовые  министерства и в том числе  армию, т. е. обеспечивает обороноспособность нашей страны и забывать об этом нельзя ни правительству, ни самим предприятиям, участвующим в этом процессе. Спрос на одежду, как из трикотажа, так из текстиля предъявляемый населением страны, стабилен, правда, подвержен сезонным колебаниям и ассортиментным различиям в регионах.

Потребительский спрос на одежду в значительной степени удовлетворяется за счет продажи на вещевых и смешанных рынках, где реализовывалась почти треть общего объема продаж. В 1999 году наметилась, стабилизация продажи одежды торговыми организациями, что связано с переориентацией удовлетворения спроса населения на непродовольственные товары в организованной торговле. Эта тенденция сохраняется и в 2002 году, она особенно заметна на рынке одежды и трикотажа и связана с тем, что при абсолютном насыщении рынка купить одежду с гарантированным качеством, реальнее все-таки в сети организованной торговли.

На рисунке 2.6. представлена структура формирования розничного и оптового товарооборота  на рынке швейной и трикотажной  промышленности.

Рис. 6 Структура товарооборота  на рынке одежды в 2001 -2002 г.

 

Необходимо отметить, что при  снижении доли в общем товарообороте  непродовольственных товаров с 51,7 до 51,1 % за 1998-2002 годы, доля покупки одежды и изделий из трикотажа осталась высокой.

Устойчивое  насыщение потребительского рынка  в определенной степени достигается  за счет импорта, однако, с 2000 года наблюдается  его снижение, а в 2001 году он резко  упал, что особенно заметно, после  августовского кризиса, но и сегодня его доля на отечественном рынке еще велика.

2000     2001     2002

Рис. 2.7. Динамика импорта швейных  изделий в натуральном выражении  в 2000-2002 годах.

Как видно на рисунке 2.8. основная доля импорта одежды из текстиля приходится на мелочь - перчатки, галстуки и т.д.

Рис.2.8. Структура импорта швейных  изделий в соответствии с кодами ТНВЭД (в натуральном выражении) в 2002 году.

Как видно на рисунке 2.9. основная доля импорта трикотажных изделий  приходится на белье мужское, женское, майки, фуфайки и перчатки.

Рис. 2.9. Структура импорта трикотажных  изделий в соответствии с кодами ТНВЭД (в натуральном выражении) в 2002 году.

В таблице 2.4. представлена динамика отечественного производства, емкости рынка, экспорта и импорта одежды в 2001-2002 годах.

Таблица 2.4.

 

2001

2002

ПРОИЗВОДСТВО         

29,3

37,43

ЭКСПОРТ

16,37

17,88

ОСТАТКИ

0,971

1,0

ЕМКОСТЬ

34,65

31,67

ИМПОРТ

20,75

11,12


 

В таблице 2.5. представлена динамика отечественного производства, емкости рынка, экспорта и импорта трикотажных изделий в 1999-2000 годах.

 

 

 

Таблица 2.5.

 

2001

2002

ПРОИЗВОДСТВО         

43,28

79,23

ЭКСПОРТ

1,9

2,84

ОСТАТКИ

5,76

7,25

ЕМКОСТЬ

49,8

85,09

ИМПОРТ

2,63

1,45


 

*Данные по экспорту  в 2001-2002 годах даны без учета реэкспорта.

**Данные складываются из данных  об остатках готовой продукции  на предприятиях в регионах  и остатках в торговле.

 

Как показывает анализ официальных данных, емкость  рынка одежды из текстиля сужается, а трикотажных изделий увеличился в 1,7 раза, и доля отечественного производства превышает импорт, остатки продукции у производителей и в торговле.

Однако, по оценкам экспертов емкость рынка  по меньшей мере в два раза больше, в том числе и отечественное  производство и импорт.

В этой связи очень важно решить проблему неучтенного импорта и производства, которая приняла характер национального бедствия.

Структура спроса в силу усиливающейся дифференциации в уровне жизни населения сегодня  не соответствует структуре предложения, которое на внутреннем рынке РФ представлено не всегда качественной импортной продукцией из стран Юго-Восточной Азии, а также не пользующейся спросом отечественной продукцией. Однако, кризис на рынке одежды России это не только последствия общего кризиса, начавшегося в августе. На рынке одежды изменилась ситуация в изменении спроса в сторону более качественной и модной продукции, однако это не было учтено руководителями многих компаний, ассортиментная политика которых проводилась по аналогии с прошлыми годами.

Сегодня есть надежда продать нереализованный товар и ясно, что можно ожидать снижение цен на некачественную, недорогую одежду из Китая и других стран Азии. А вот на качественную и модную одежду, которую компании стараются придержать, т.к. в товаропроводящей сети ситуация нестабильна - магазины и сегодня разоряются, цены не упадут, а будут расти в соответствии с инфляцией.

Рис. 10 Импорт пальто, плащей и курток 
женских (6202) в разрезе стран-импортеров 
в 2002 году

Рис. 11 Импорт верхней женской  одежды 
(6204) в разрезе стран-импортеров 
в 2002 году


 

Как показывает анализ и в 2002 году Китай занимает прочное место в импорте женской одежды.

Информация о работе Бизнес планирование на предприятии