Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 14:12, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики особое место занимает маркетинг как система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, нацеленная на эффективное удовлетворение потребительского спроса.
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество маркетинговых решений.

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ассортиментной политики в розничной торговой организации……………………………………………………………………………
1.2. Понятие, показатели ассортимента……………………………………..
1.3. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации…………………………………………………………………………….
1.4. Управление ассортиментом……………………………………………
2. Задание 1……………………………………………………………………….
3. Задание 2………………………………………………………………………
4. Задание 3………………………………………………………………………
Заключение по теоретической части …………………………

Работа состоит из  1 файл

маркет1.docx

— 157.66 Кб (Скачать документ)

               Р. (цена)                      

                                                           

                                                

                                                              Q(количество единиц товара) 

      Рисунок 4 - Абсолютно эластичный спрос 
 
 

                   Р. (цена)                            

                                     ___________  

                                                               Q количество единиц товара) 

                                     

      Рисунок 5 - Неэластичный спрос

      Кроме самой кривой спроса его характеристикой  может служить кривая безразличия, показывающая предпочтения потребителей при выборе товаров для покупки. Анализ потребительского спроса  на основе кривых безразличия строится на том, что:

      1.)предельная  полезность (степень удовлетворения  потребности, приходящаяся на  дополнительно потребленную единицу  товара) продукта есть величина, зависящая не только от его  количества, но и от количества  других товаров;

      2.)полезность  может быть измерена по какой-то  точной физической шкале измерения;

      3.)в  соответствии с пирамидой потребностей  Маслоу сначала удовлетворяются  нужды лежащие в её основе (низшие) и только потом вышестоящие,  то есть потребитель знает  свои нужды и может их ранжировать  (сравнивать);

      4.)выбор  человека всегда осмыслен, рационален;

      5.)большее  количество товара всегда предпочитается  меньшему, даже если не приносит  дополнительной пользы.

      Если  покупателю все равно, какую комбинацию товаров предпочесть, то он находиться в положении безразличия. Графическим  изображением этого является кривая безразличия (рис. 6). 
 
 

       У(количество товара)

              Х (количество товара)  

      Рисунок 6 - Кривая безразличия

      Название  объясняется тем, что в каждой точке имеет место набор, дающий одинаковое удовлетворение потребителю.

      Кривая  безразличия представляет собой  совокупность точек, на которых расположены  альтернативные комбинации двух товаров, приносящих одинаковое удовлетворение и к выбору из которых покупатель безразличен.

      Она имеет отрицательный наклон, отражающий тот факт, что потребитель получает удовлетворение от обоих товаров  при соблюдении следующего условия: если увеличивается потребление  товара Х, то должно сократиться потребление  товара. У, что бы сохранить общий  уровень полезности. Перемещение  вдоль кривой характеризуется предельной нормой замещения товара Х на товар. У, измеряющей желание (склонность) потребителя  обменять один товар на другой.

      Кривые  безразличия являются аналитическим  инструментом, определения возможного спроса.

      Какое сочетание товаров может позволить  себе человек показывает  бюджетная  линия, наложенная на график кривой безразличия. Бюджетное ограничение представляет собой совокупность всех комбинаций товаров Х и У, то количество благ, которые покупатель может реально  приобрести при данных ценовых, ассортиментных, доходных ограничениях, т.е

      РхХ+РуУ=Д (5),

        где Д-величина дохода  потребителя, 

             Р-цена  товара за единицу,

        Х,У-количество товара (.Рис.7

                    У(количество товара)                            

      

                                                     Х( количество товара)  

Рисунок 7 - Бюджетная линия

      Наложение друг на друга кривых безразличия и бюджетной линии покажет наиболее выгодный для потребителя набор товаров в точке их соприкосновения, которая должна удовлетворять нескольким условиям: максимум полезности от выбранного сочетания продуктов и рациональное использование имеющихся средств.

      Теория  потребительского поведения позволяет  понять мотивы поведения людей в  разных ситуациях, что важно для  производителей и продавцов т.к. позволяет оценить потенциальные  возможности рынка и влиять на такую экономическую категорию  как спрос.

      Управление  ассортиментом предполагает координацию  взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации  сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.

      Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен  объект управления, но и чтобы четко  были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше  осознать и организовать весь процесс. В отношении управления качеством  продукции следует выделить как  минимум следующие категории: Объект управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта выступает  конкурентноспособность, технический  уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или  отдельное свойство. Цель управления – уровень и состояние качества продукции с учетом экономических  интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции. Речь идет о том, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом возникают вопросы эффективности производства и потребления, доступности цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её разработчика и производителя. Нельзя также упускать из виду сроки разработки продукции, развертывания ее производства и доведения до потребителя, что напрямую связано с конкурентоспособностью. Субъект управления – управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции. Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного процесса, обеспечивая достижение и поддержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

 

      Заключение по теоретической  части

      Рыночный  успех является главным критерием  оценки деятельности отечественных  предприятий, а их рыночные возможности  предопределяются правильно разработанной  и последовательно осуществляемой товарной политики.

      Основными целями товарной политики является: обеспечение  прибыли; увеличение товарооборота; приумножение доли рынка, на котором действует  фирма; снижение расходов на производство и маркетинг; повышение имиджа; рассеивание  риска.

      Достижение  основных целей товарной политики осуществляется благодаря стратегическим решениям в следующих областях создания и  продвижения товара: его инновации; вариации; дифференциации; элиминации; установления и выбора марки; упаковки; формы и вида товара и т. д.

      Соответственно  к задачам товарной политики относится: поиск новых товаров; развитие новых  товаров; ввод новых товаров на рынок; обоснование новых форм товаров; регулирование качества товаров; контроль за поведением новых товаров на рынке  и т. д. Первые три указанные задачи решаются при введении новых товаров  на рынок, а решение прочих задач  происходит на протяжении всей жизни  товара.

      Ассортиментная  политика — это одна из важнейших  составляющих конкурентной стратегии  компании. Вопрос о расширении или  же сужении ассортимента продукции  может иметь различные решения  в зависимости от целого комплекса  конкретных условий: отрасль, товарная группа, размеры фирмы и прочие конъюнктурные составляющие.

      Однако  общие правила и зависимости  могут и должны быть определены и  сформулированы на основании анализа  состояния и развития существующих сегментов рынка (внешние факторы) и финансовых изменений, происходящих внутри компании (внутренние факторы)

      Выбор той или иной ассортиментной стратегии  должен основываться на оценке изменений  денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в  перспективе.

 
 
 
 

 

     Исследовательская часть

      Исходные  данные 

     
Варианты  № Количество  отправителей на конец МАРТА по видам  транспорта Приток (+), отток (–) отправителей к концу МАЯ
у ж.д. А у речн. В у авто С к ж.д. от речн. (+) ва к ж.д. от авто (+) са от ж.д. к речн. (–) ав от ж.д. к авто (–) ас к речн. от авто (+) св от речн. к  авто  (–) вс
5 350 350 300 120 20 80 40 20 80
 
     
Варианты 

N1 N2 N3 p (N1) p (N2) p (N3)
5 100 200 300 0,18 0,52 0,32 0,1937 0,3027 0,5024
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Маркетинг – это, с точки зрения предпринимательства, практическая деятельность по рыночному  управлению фирмой (предприятием), предусматривающая  разработку, производство и сбыт товаров  или услуг на основе комплексного изучения рынка, реальных запросов потребителей с целью получения высокой  и устойчивой прибыли.

   Задание 1. Сформировать отличия в характеристиках предприятий с валово-сбытовой (плановой) и маркетинговой (рыночной) ориентацией производства.  

     
Характеристика  предприятия с валово-сбытовой ориентацией  проиводства Позиции Характеристика  предприятия с маркетинговой  ориентацией производства.
главный инженер, главный технолог, главный  экономист, формирующие производственный успех Первое лицо после директора (управляющего, президента) предприятия (фирмы) –… маркетинг-директор, формирующий рыночный успех в  условиях конкуренции.
учет  потребностей производства У руководства  высшего уровня в деятельности на первом месте … учет потребностей покупателей.
инженеры  и другие специалисты, отвечающие за производство продукции. На ответственных  должностях находятся… экономисты, менеджеры, отвечающие за реализацию продукции  на рынке сбыта.
то, что  запланировано к производству и  удается произвести.
    Производится…
только то, что  безусловно будет продано.
узкий, стабильный. Ассортимент продукции  предприятия (фирмы)… широкий, обновляемый.
потребителей, закрепленных за производителями, которые поставляют товар по продажной цене (цене предприятия, оптовой промышленности). Цели предприятия  формируется на основе… постоянного учета  вкусов, запросов реальных и потенциальных  потребителей продукции.
внутрипроизводственные  факторы. Экономическая политика предприятия (фирмы) направлена, главным образом, на… все внешние  факторы, по отношению к предприятию.
совершенствование производства (оборудования, технологии). Научные исследования направлены, главным образом, на… анализ рынка, в том числе потребителей и  конкурентов.
      действующих прейскурантов и себестоимости продукции (издержки производства). Ценовая политика формируется с учетом…       снижения себестоимости продукции (издержек производства) без учета потребности в ней.
      инженеры  – конструкторы, технологи, стремящиеся  сократить издержки производства. В конструировании  новых товаров ведущую роль играют… художники –  конструкторы (дизайнеры), учитывающие  требования к товару со стороны потребителей.
жесткий, начинается с анализа спущенного плана и производственных возможностей предприятия. Производственный  процесс… гибкий, начинается с определения спроса и емкости  рынка.
сохранение  товара. Упаковка рассматривается  как средство…       формирование  спроса и стимулирование сбыта и  лишь потом - сохранение товара и обеспечение  удобств торговли.
цене потребления, продажная цена играет подчиненную роль. Конкурентоспособность товара оценивается по… цене, действующей на рынке и деятельность конкурентов.

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия