Анализ рынка творога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:10, реферат

Описание

Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.

Содержание

Введение
1. Современное состояние и перспективы развития производства и потребления кисломолочных продуктов в России и Мордовии
2. Основные потребительские свойства кисломолочных товаров как критерий конкурентоспособности
3. Оценка конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" ИП Бычковой В.В.
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина "Анна" города Саранск
3.2 Анализ ассортимента кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" города Саранск
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

творог(анализ) фрэшмаркет!.docx

— 73.23 Кб (Скачать документ)

2008г к

 

2006г 2008гк 2007г

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % 

Сумма, тыс.

 

руб.  Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Кисломолочные напитки

Кефир в FP/PP 79,8 12,9 90,2 12,9 86,5 12,4 97,8 12,4 90,9 12,1 102,7 12,1 12,5 4,9 114,5 105,3

Кефир в ПЭТ - бутылке 220,4 35,6 249,1 35,6 239,9 34,5 271,1 34,5 252,9 33,6 285,8 33,6 36,7 14,7 114,7 105,4

 

Ряженка

 

в PP/TR 30,6 4,9 34,6 4,9 33,7 4,8 38,1 4,8 35,8 4, 40,5 4,8 5,9 2,4 117,1 106,3

 

Ряженка

 

в FP/PP 34,2 5,5 38,6 5,5 38,7 5,6 43,7 5,6 39,8 5,3 45,0 5,3 6,4 1,3 116,6 103,0

 

Йогурт

 

в FP/PP 33,8 5,5 38,2 5,5 38,4 5,5 43,4 5,5 40,5 5,4 45,8 5,4 7,6 2,4 119,9 105,5

Йогурт в ПЭТ - бутылке 114,3 18,5 129,1 18,5 126,1 18,1 142,5 18,1 134,2 17,8 151,7 17,8 21,5 13,4 117,4 106,4

 

Йогурт

 

в полистирольном стакане 106,1 17,1 119,9 17,1 132,7 19,1 150,0 19,1 159,3 21,1 180,0 21,1 60,1 30,0 150,1 120,0

Итого: 619,2 100 699,8 100 695,9 100 786,4 100 753,4 100 851,2 100 151,4 64,8 121,6 108,2

Сметана

в полистирольном стакане 117,9 100 133,2 100 131,7 100 148,8 100 140,8 100 159,1 100 26,5 10,2 119,4 106,9

Итого: 117,9 100 133,2 100 131,7 100 148,8 100 140,8 100 159,1 100 26,5 10,2 119,4 106,9

Творог и творожные  изделия 

 

Творог

 

в кэшированной фольге 82,8 34,9 93,6 34,9 89,7 34,4 101,4 34,4 97,9 35,7 111,2 35,7 17,8 9,8 118,8 109,8

 

Творог

 

в кэшированной фольге 82,8 34,9 93,6 34,9 89,7 34,4 101,4 34,4 97,9 35,7 111,2 35,7 17,8 9,8 118,8 109,8

Творог в обрам 72,1 30,4 81,4 30,4 76,9 29,5 86,9 29,5 80,4 29,3 90,9 29,3 9,5 4,0 111,8 104,8

 

Масса творожная

 

в фольге 40,3 17,0 45,5 17,0 46,2 17,7 52,1 17,7 49,1 17,9 55,5 17,9 10,0 3,4 122,0 106,5

Сырок глазированный в кэшированной фольге 41,9 17,7 47,3 17,7 48,2 18,5 54,5 18,5 50,6 18,5 57,2 18,5 9,9 2,7 120,9 105,0

Итого: 237,1 100 267,9 100 260,8 100 294,7 100 274,0 100 309,7 100 41,8 15,0 115,6 105,0

Всего: 973,4  1100,0  1088,6  1230,0  1168,2  1320,0 100 220,0 90,0 127,7 110,4

 

 

 

Как видно из таблицы 12 наибольшую долю реализации занимают продукты в  ПЭТ упаковке, которых было реализовано  в 2007 году на сумму 378,2 тыс. руб., что  на 35,4 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 59,2 тыс. руб. меньше, чем в 2009 году; в 2008 году реализация составила 413,6 тыс. руб., в 2009 году 437,4 тыс. руб.

 

Наименьшая доля реализации приходится на продукты в упаковке PP/TR, которая представляет собой  бумажный пакет "домик". Продуктов  в такой упаковке было реализовано  в 2007 году всего на 34,6 тыс. руб., что  составило 3,1% от общей суммы реализации кисломолочных продуктов, в 2008 году сумма реализации составила 38,1 тыс. руб., в 2009 году - 40,5 тыс. руб.

 

Продукции в полистирольном стакане в 2007 году было реализовано  на сумму 253,1 тыс. руб., в 2008 году данная сумма увеличилась и составила 298,8 тыс. руб., отклонение 2009 года к 2008 году составило 40,3 тыс. руб.

 

Продукции в упаковке FP/PP, которая представляет собой пакет  из полиэтиленовой пленки, в 2007 году было реализовано на 15,2% от общей суммы  реализации кисломолочных продуктов, что составило 167,0 тыс. руб.; отклонение 2009 года по отношению к 2007 году составило 26,5 тыс. руб., отклонение 2009 года по отношению  к 2008 году составило 8,7 тыс. руб.

 

Сумма реализации продукции  в кэшированной фольге в 2007 году составила 186,4 тыс. руб., в 2008 году - 208,0 тыс. руб., отклонение 2009 года по отношению к 2008 году составило 15,3 тыс. руб. Темп роста 2009 года по отношению  к 2007 году составил 119,8%; по отношению  к 2008 году - 107,4%.

 

Так же небольшая доля реализации приходится на кисломолочные продукты в упаковке обрам, которая представляет собой полистирольную ванночку, которая легко и открывается и закрывается много раз. Такой продукции было реализовано, в среднем, на 7%.

 

Анализ ассортимент кисломолочных  продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск, классифицируемых по виду упаковки представлен в таблице 13.

 

 

 

 

Таблица 13 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере  магазина "Анна", г. Саранск за 2006-2008 гг., классифицируемый по виду упаковкиНаименование кисломолочных продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста,

сумма, тыс. руб. %

Поступило Реализовано Поступило Реализовано Поступило Реализовано 2009г к 2008г 2009г к 2008г 

2009г к

 

2007г 2009г к 2008г

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

ПЭТ - бутылка

Йогурт "Биобаланс" 1,5% 54,8 16,4 61,9 16,4 59,6 16,3 67,3 16,3 63,3 16,4 71,5 16,4 9,6 4,2 115,5 106,2

Йогурт "Простокваши-но" 2,5% 59,5 17,8 67,2 17,8 66,5 18,2 75,2 18,2 70,9 18,3 80,1 18,3 12,9 9,2 119,2 106,5

Итого: 114,3 34,2 129,1 34,2 126,1 34,5 142,5 34,5 134,2 34,7 151,7 34,7 21,5 13,4 117,4 106,4

Кефир "Биобаланс" 1% 55,9 16,7 63,2 16,7 59,8 16,3 67,6 16,3 61,8 16,0 69,8 16,0 6,6 2,2 110,4 103,3

Кефир "Простокваши-но" 2,5% 53,4 15,9 60,4 15,9 58,7 16,6 66,3 16,6 60,5 15,6 68,4 15,6 8,0 2,1 113,2 103,2

Кефир "Биоболанс" 2,5% 56,1 16,8 63,4 16,8 60,9 16,6 68,8 16,6 65,2 16,8 73,7 16,8 10,3 4,9 116,2 107,1

Кефир "Простокваши-но" 3,2% 55,0 16,4 62,15 16,4 60,5 16,5 68,4 16,5 65,4 16,9 73,9 16,9 11,8 5,5 118,9 108,0

Итого: 220,4 65,8 249,1 65,8 239,9 65,5 271,1 65,5 252,9 65,3 285,8 65,3 36,7 14,7 114,7 105,4

Итого в ПЭТ бутылке: 334,7 100 378,2 100 366,0 100 413,6 100 387,1 100 437,4 100 59,2 28,1 115,6 105,7

PP/TR                

Ряженка "Летний день" 4% 30,6 8,2 34,6 8,2 33,7 8,0 38,1 8,0 35,8 7,8 40,5 7,8 5,9 2,4 117,1 106,3

Итого: 30,6 8,2 34,6 8,2 33,7 8,0 38,1 8,0 35,8 7,8 40,5 7,8 5,9 2,4 117,1 106,3

FP/PP                

Йогурт "Летний день" 1,5% 33,8 22,9 38,2 22,9 38,4 23,5 43,4 23,5 40,5 23,6 45,8 23,6 7,6 2,4 119,9 105,5

Кефир "Село луговое" 1% 30,8 20,8 34,8 20,8 33,8 20,7 38,2 20,7 36,0 21,0 40,7 21,0 5,9 2,5 117,0 106,5

Кефир "Село луговое" 2,5% 49,0 33,2 55,4 33,2 52,7 32,2 59,6 32,2 54,9 32,1 62,0 32,1 6,6 2,4 111,9 104,0

Итого: 79,8 54,0 90,2 54,0 86,5 52,9 97,8 52,9 90,9 53,1 102,7 53,1 12,5 4,9 114,5 105,3

Ряженка "Село луговое" 2,5% 34,2 23,1 38,6 23,1 38,7 23,6 43,7 23,6 39,8 23,2 45,0 23,2 6,4 1,3 116,6 103,0

Итого: 34,2 23,1 38,6 23,1 38,7 23,6 43,7 23,6 39,8 23,2 45,0 23,2 6,4 1,3 116,6 103,0

Итого: в FP/PP 147,8 100 167,0 100 163,6 100 184,9 100 171,2 100 193,5 100 26,5 8,6 116,4 104,8

Полистирольный стакан                

Йогурт "Альпенгурт" 0,3% 12,1 5,4 13,7 5,4 16,2 6,1 18,3 6,1 21,0 7,0 23,7 7,0 10 5,4 173,0 129,5

Йогурт "Услада" 1,2% 13,7 6,1 15,5 6,1 18,9 7,1 21,4 7,1 23,0 7,7 26,0 7,7 10,5 4,6 167,7 121,5

Йогурт "Эрмигурт" 1,2% 19,2 8,6 21,7 8,6 20,2 7,6 22,8 7,6 26,1 8,7 29,5 8,7 7,8 6,7 136,0 129,4

Йогурт "Фругурт" 2,5% 15,9 7,1 18,0 7,1 20,6 7,8 23,3 7,8 23,2 7,7 26,2 7,7 8,2 2,9 145,5 112,4

Йогурт "Чудо" 2,5% 18,0 8,0 20,4 8,0 19,8 7,5 22,4 7,5 22,0 7,3 24,9 7,3 4,5 2,5 122,0 111,2

Йогурт "Услада" 4,7% 14,4 6,4 16,3 6,4 18,4 6,9 20,8 6,9 21,6 7,2 24,4 7,2 8,1 3,6 149,7 117,3

Йогурт "Альпенгурт" 7,5% 12,8 5,7 14,5 5,7 18,6 7,0 21,0 7,0 22,4 7,5 25,3 7,5 10,8 4,3 174,5 120,5

Итого: 106,1 47,4 119,9 47,4 132,7 50,2 150,0 50,2 159,3 53,1 180,0 53,1 60,1 30,0 150,1 120,0

Сметана "Село луговое" 20% 42,3 18,9 47,8 18,9 46,0 17,4 52,0 17,4 47,0 15,7 53,1 15,7 5,3 1,1 111,1 102,1

Сметана (200г)"Летний день" 20% 38,0 17,0 42,9 17,0 42,1 15,9 47,6 15,9 48,0 16,0 54,2 16,0 11,3 6,6 126,3 113,9

Сметана (500г)"Летний день" 20% 37,6 16,8 42,5 16,8 43,6 16,5 49,3 16,5 45,8 15,3 51,8 15,3 9,3 2,5 121,9 105,1

Итого: 117,9 52,6 133,2 52,6 131,7 49,8 148,8 49,8 140,8 46,9 159,1 46,9 26,5 10,2 119,4 106,9

Итого в полистирольном стакане: 224,0 100 253,1 100 264,4 100 298,8 100 300,1 100 339,1 100 85,8 40,2 142,8 116,3

Кэшированная фольга                

Творог 5% "Летний день" 41,2 25,0 46,6 25,0 44,3 24,1 50,1 24,1 50,6 25,6 57,8 25,6 11,2 7,7 124,0 115,4

Творог "Летний день" 9% 41,6 25,2 47,0 25,2 45,4 24,7 51,3 24,7 47,3 23,9 53,4 23,9 6,4 2,1 113,6 104,1

Итого: 82,8 50,2 93,6 50,2 89,7 48,8 101,4 48,8 97,9 49,5 111,2 49,5 17,8 9,8 118,8 109,8

Масса творожная "Простокваши-но" 16,5% 40,3 24,4 45,5 24,4 46,2 95,9 52,1 95,9 49,1 24,8 55,5 24,8 10,0 3,4 122,0 106,5

Итого: 40,3 24,4 45,5 24,4 46,2 95,9 52,1 95,9 49,1 24,8 55,5 24,8 10,0 3,4 122,0 106,5

Сырок глазированный "Простокваши-но" 23% 41,9 25,4 47,3 25,4 48,2 26,2 54,5 26,2 50,6 25,6 57,2 25,6 9,9 2,7 120,9 105,0

Итого: 41,9 25,4 47,3 25,4 48,2 26,2 54,5 26,2 50,6 25,6 57,2 25,6 9,9 2,7 120,9 105,0

Итого в кэшированной фольге: 165,0 100 186,4 100 184,1 100 208,0 100 197,6 100 223,3 100 37,5 15,9 120,1 107,8

Обрам                

Творог "Биобаланс" 2% 37,5 52,0 42,4 52,0 40,5 52,7 45,8 52,7 41,2 51,2 46,6 51,2 4,2 0,8 109,9 101,7

Творог "Простокваши-но" 9% 34,6 48,0 39,0 48,0 36,4 47,3 41,1 47,3 39,2 48,8 44,3 48,8 5,3 3,2 113,6 107,8

Итого: 72,1 100 81,4 100 76,9 100 86,9 100 80,4 100 90,9 100 9,5 4,0 111,8 104,8

Всего: 973,4  1100,0  1088,6  1230,0  1168,2  1320,0  220,0 90,0 127,7 110,4

 

 

 

Анализируя данную таблицу  можно сделать вывод, что количество продукции в фольге составляет 4 наименования, в упаковке обрам - 2 наименования, в упаковке PP/TR - одно наименование, в упаковке FP/PP - 4 наименования, в полистирольном стакане - 10 наименований, в ПЭТ бутылке - 6 наименований.

 

По данным таблицы 13 видно, что больше всего наименований кисломолочных  продуктов, реализуемой в магазине "Анна", г. Саранск представлено в полистирольном стакане, из которых  наибольшую долю реализации составляет сметана "Село луговое", которой в 2007 году было реализовано на сумму 47,8 тыс. руб. или 18,9%, что на 60,1 тыс. руб. меньше чем в 2009 году, в 2008 году по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась на 4,4 тыс. руб. и составила 52,0 тыс. руб. или 17,4%; отклонение 2009 года по отношению к 2008 году составило 1,1 тыс. руб., темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 111,1%; по отношению с 2008 годом - 102,1%.

 

Наименьший удельный вес  реализации продуктов в полистирольном стакане приходится на йогурт "Альпенгурт" 7,5% жирности. Удельный вес реализации данного йогурта составила в 2007 году - 5,7% от общей реализации кисломолочных продуктов в полистирольном стакане или 14,5 тыс. руб.; в 2008 по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась на 6,5 тыс. руб. и составила 21 тыс. руб. или 7,0%. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 174,5%; по отношению к 2008 году - 120,5%.

 

Продукция в упаковке обрам представлена всего двумя наименованиями, это творог "Биобаланс" и творог "Простоквашино". Наибольший удельный вес из этих продуктов приходится на творог "Биобаланс", которого было реализовано в 2007 году на 42,4 тыс. руб. или 52,0%; по сравнению с 2007 годом в 2008 году сумма реализации увеличилась на 3,4 тыс. руб. и составила 45,8 тыс. руб. или 52,7%; в 2009 году по отношению к 2008 году творога "Биобаланс" было реализовано больше на 0,8 тыс. руб., что составило 46,6 тыс. руб. или 51,2%. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 109,9%; по отношению к 2008 году - 101,7%.

 

Продукты в кэшированной фольге реализованы практически  на одинаковую сумму.

 

Из наименований продуктов  в упаковке FP/PP наибольший удельный вес приходится на кефир "Село луговое", которого было реализовано в 2007 году на 55,4 тыс. руб., что составило 33,2% от общей суммы реализации продуктов в данной упаковке; в 2008 году по сравнению с 2007 годом сумма реализации увеличилась на 4,2 тыс. руб. и составила 59,6 тыс. руб., удельный вес 32,2%; темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил - 116,4%; отклонение в 2009 году по отношению к 2008 году составило 2,4 тыс. руб.

 

Из наименований продукции  в ПЭТ - бутылке наибольший удельный вес приходится на йогурт "Простоквашино", которого в 2007 году было реализовано  на 67,2 тыс. руб., что составило 17,8% от общей реализации кисломолочных  продуктов в ПЭТ - бутылке, это  на 12,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году сумма реализации увеличилась по сравнению с 2007 годом на 8,0 тыс. руб. и составила 75,2 тыс. руб. или18,2%; отклонение 2009 года по отношению к 2008 году составило 9,2 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 119,2%; по отношению к 2008 году - 106,5%.

 

 Заключение 

 

Кисломолочные продукты - это  продукты, вырабатываемые сквашиванием молока или сливок чистыми культурами молочнокислых бактерий с добавлением  или без добавления дрожжей или  уксуснокислых бактерий.

 

Кисломолочные продукты имеют  большое значение в питании человека благодаря лечебным и диетическим  свойствам, приятному вкусу, легкой усвояемости.

 

При производстве некоторых  кисломолочных продуктов используются пищевые, вкусовые и ароматические  вещества, что также повышает их пищевую и диетическую ценность, что в свою очередь влияет на конкурентоспособность  товаров при выборе их потребителем.

 

Кисломолочные продукты имеют  большую ценность с точки зрения физиологии питания, поскольку молочнокислые  бактерии кроме сквашивания вызывают еще слабый распад белка. Таким образом человеческому организму предлагается уже частично обработанный, легко усвояемый белок; доля свободных аминокислот повышается. Благодаря расщеплению и новому синтезу происходит перегруппировка витаминов, которая хорошо подходит к потребностям человека.

 

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся конкурентоспособности  кисломолочных товаров на примере  деятельности торгового предприятия  розничной торговли ИП Бычковой В.В. магазина "Анна".

 

При изучении организационно-экономической  деятельности, установлено: общий товарооборот предприятия в 2007 году составил 7443,0 тыс. руб.; в 2008 - году 7951,0 тыс. руб.; в 2009 - году 8030,0 тыс. руб.

 

Товарооборот кисломолочной  продукции по отношению к общему товарообороту предприятия составил в 2007 году - 14,8%, в 2008 году - 15,5%, в 2009 году - 16,4%, здесь мы так же наблюдаем  положительную динамику.

 

Изучив структуру ассортимента кисломолочных продуктов, реализуемых  в магазине "Анна", г. Саранск, установлено, что наибольший удельный вес от всей реализации кисломолочных продуктов  составляют кисломолочные напитки, которых в 2007 году реализовано на 699,8 тыс. руб., что составило 63,6% от общей  реализации кисломолочных продуктов, по сравнению с 2009 годом это на 151,4 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 786,4 тыс. руб., это 63,9% от общего оборота, что по сравнению с 2007 годом больше на 86,6 тыс. руб.; в 2009 году реализация кисломолочных напитков составила 851,2 тыс. руб. или 64,5% На втором месте по реализации кисломолочных продуктов находится творог и творожные изделия. Так, в 2009 году по отношению к 2007 году реализация творога и творожных изделий увеличилась на 41,5 тыс. руб. и составила 309,7 тыс. руб. или 23,5%, а по отношению к 2008 году в 2009 году было реализовано творога и творожных изделий на 15,0 тыс. руб. больше, что составило в 2008 году 294,7 тыс. руб. Меньше всего из кисломолочных продуктов в магазине "Анна", г. Саранск реализовано сметаны. В 2007 году удельный вес реализации составил всего 12,1% от общего оборота или 133, 3 тыс. руб.; по сравнению с 2007 годом в 2008 году данная сумма увеличилась на 15,6 тыс. руб. и составила 148,9 тыс. руб. или 12,1%; в 2009 году реализация сметаны увеличилась по отношению к 2008 году на 10,2 тыс. руб. и составила 159,1 тыс. руб. или 12,0%.

Информация о работе Анализ рынка творога