Анализ рынка творога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:10, реферат

Описание

Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.

Содержание

Введение
1. Современное состояние и перспективы развития производства и потребления кисломолочных продуктов в России и Мордовии
2. Основные потребительские свойства кисломолочных товаров как критерий конкурентоспособности
3. Оценка конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" ИП Бычковой В.В.
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина "Анна" города Саранск
3.2 Анализ ассортимента кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" города Саранск
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

творог(анализ) фрэшмаркет!.docx

— 73.23 Кб (Скачать документ)

 

Наименьший удельный вес  по реализации приходится так же и  на сметану. Так в 2007 году сметаны  было реализовано на 133,3 тыс. руб., или 12,1% от общей суммы реализации кисломолочных  продуктов, что на 15,6 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 25,8 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году сумма реализации составила 148,9 тыс. руб. или 12,1%; в 2009 году по отношению к 2007 году темп роста  составил 119,4%, а по отношению к 2008 году - 104,4%, что составило 159,1 тыс. руб.

 

Сумма реализации творога  и творожных изделий практически  ровна сумме реализации йогурта  и составила в 2007 году 267,9 тыс. руб. или 24,3%, что на 26,8 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 41,8 тыс. руб. чем в 2008 году; в 2008 году реализация творога и творожных изделий составила 294,7 тыс. руб. или 24,0%; в 2009 году произошло увеличение суммы реализации по отношению к 2007 году на 41,8 тыс. руб., по отношению к 2008 году на 15,0 тыс. руб., что составило 309,7 тыс. руб. или 23,5%.

 

Анализ ассортимента кисломолочных  продуктов на примере магазина "Анна" г. Саранск представлен в таблице 8.

 

 

Таблица 8 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере  магазина "Анна" г. Саранск за 2007-2009 гг. Наименование показателя 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста

сумма, тыс. руб. %

Поступило Реализовано Поступило Реализовано Поступило Реализовано 2009г к 2007г 2009г к 2008г 2009г к 2007г 2009г к 2008г

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 

Кисломолочные напитки,

 

в том числе:

 

Кефир 1% 86,7 14,0 98,0 14,0 93,6 13,5 105,8 13,5 97,8 13,0 110,5 13,0 12,5 4,7 113,7 104,9

Кефир 2,5% 158,5 25,6 178,6 25,6 172,2 24,7 195,2 24,7 180,6 24,0 204,1 24,0 25,5 9,5 114,3 104,6

Кефир 3,2% 55,0 8,9 62,6 8,9 60,5 8,7 68,4 8,7 65,4 8,7 73,9 8,7 11,8 5,5 118,9 108,0

Итого: 300,2 48,5 339,2 48,5 326,4 46,9 368,8 46,9 343,8 45,6 388,5 45,6 49,3 19,7 114,5 105,3

Йогурт 0,3% 12,1 1,9 13,7 1,9 16,2 2,3 18,3 2,3 21,0 2,8 23,7 2,8 10,0 5,4 173,0 129,5

Йогурт 1,2% 121,4 19,6 137,2 19,6 137,2 19,7 155,0 19,7 153,0 20,3 172,8 20,3 35,6 17,8 126,0 111,5

Йогурт 2,5% 93,4 15,1 105,5 15,1 106,9 15,4 120,8 15,4 116,1 15,4 131,2 15,4 25,7 10,4 124,4 108,6

Йогурт 4,7% 14,4 2,3 16,3 2,3 18,4 2,7 20,8 2,7 21,6 2,9 24,4 2,9 8,1 3,6 149,7 117,3

Йогурт 7,5% 12,8 2,1 14,5 2,1 18,6 2,7 21,0 2,7 22,4 2,9 25,3 2,9 10,8 4,3 174,5 120,5

Итого: 254,1 41,0 287,1 41,0 297,3 42,7 336,0 42,7 334,0 44,3 377,4 44,3 90,3 41,4 131,5 112,3

Ряженка 2,5% 34,2 5,5 38,6 5,5 38,7 5,6 43,7 5,6 39,8 5,3 45,0 5,3 6,4 1,3 116,6 103,0

Ряженка 4% 30,6 5,0 34,6 5,0 33,7 4,9 38,1 4,9 35,8 4,8 40,5 4,8 5,9 2,4 117,1 106,3

Итого: 64,8 10,5 73,2 51,5 72,4 10,4 81,8 10,4 75,6 10,0 85,4 10,0 12,2 3,6 116,7 104,4

Итого по кисломолочным напиткам: 619,3 100 699,8 100 695,9 100 786,4 100 753,4 100 851,2 100 151,4 64,8 121,6 108,2

Сметана 20% 118,0 100 133,3 100 131,8 100 148,9 100 140,8 100 159,1 100 25,8 10,2 119,4 106,9

Итого по сметане: 118,0 100 133,3 100 131,8 100 148,9 100 140,8 100 159,1 100 25,8 10,2 119,4 106,9

 

Творог и творожные  изделия, том числе:

 

Творог 2% 37,5 15,8 42,4 15,8 40,5 15,5 45,8 15,5 41,2 15,0 46,6 15,0 4,2 0,8 109,9 101,7

Творог 5% 41,2 17,4 46,6 17,4 44,3 17,0 50,1 17,0 50,6 18,5 57,8 18,5 11,2 7,7 124,0 115,4

Творог 9% 76,2 32,2 86,1 32,2 81,8 31,4 92,4 31,4 86,5 31,6 97,7 31,6 11,6 5,3 113,5 105,7

Итого: 154,9 65,4 175,0 65,4 166,6 63,9 188,3 63,9 178,3 65,1 201,5 65,1 27,0 13,8 115,2 107,0

Масса творожная 16,5% 40,3 17,0 45,5 17,0 46,2 17,7 52,1 17,7 49,1 17,9 55,5 17,9 10 3,4 122,0 106,5

Сырок глазированный 23% 41,9 17,7 47,3 17,7 48,2 18,5 54,5 18,5 50,6 18,5 57,2 18,5 9,9 2,7 120,9 105,0

Итого по творогу и творожным  изделиям: 237,0 100 267,9 100 260,8 100 294,7 100 274,0 100 309,7 100 41,8 15,0 115,6 105,0

Всего: 973,4  1100,0  1088,6  1230,0  1168,2  1320,0  220,0 90,0 127,7 110,4

 

 

 

Исходя из данных таблицы 8 можно сделать вывод, что из кисломолочных  напитков наибольший удельный вес при  реализации занимает кефир жирностью 2,5%, сумма реализации которого в 2007 году составила 178,6 тыс. руб., это 25,6% от реализации кисломолочных напитков, что по сравнению с 2008 годом меньше на 12,6 тыс. руб.; в 2008 году кефира было реализовано  на 165,2 тыс. руб., что составило 24,7% от общей реализации кисломолочных продуктов; по сравнению с 2007 и 2008 годом в 2009 году реализация кефира увеличилась и составила 204,1 тыс. руб. или 24,0% Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 114,3%; по отношению к 2008 году - 104,6%.

 

По реализации йогурта  наибольшая сумма приходится на йогурт жирностью 1,2%. В 2007 году йогурта 1,2% реализовано  на 137,2 тыс. руб., что составило 19,6% от общей реализации кисломолочных  напитков, по сравнению с 2009 годом  это на 35,6 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 155,0 тыс. руб., это 19,7% от общего оборота кисломолочных напитков, что по сравнению с 2006 годом больше на 17,8 тыс. руб.; в 2009 году реализация йогурта 1,2% составила 172,8 тыс. руб. или 20,3%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 35,6 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 17,8 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 126,0%; по отношению к 2008 году - 111,5%.

 

По реализации ряженки  наибольшая сумма приходится на ряженку  жирностью 2,5%. В 2007 году ряженки 2,5% реализовано  на 38,6 тыс. руб., что составило 5,5% от общей реализации кисломолочных  напитков, по сравнению с 2009 годом  это на 6,4 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 43,7 тыс. руб., это 5,6% от общего оборота кисломолочных напитков, что по сравнению с 2007 годом больше на 1,1 тыс. руб.; в 2009 году реализация ряженки 2,5% составила 45,0 тыс. руб. или 5,3%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 6,4 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 1,3 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 116,6%; по отношению к 2008 году - 103,0%.

 

По реализации творога  наибольшая сумма приходится на творог жирностью 9%. В 2007 году творога 9% реализовано  на 86,1 тыс. руб., что составило 32,2% от общей реализации творога и творожных  изделий, по сравнению с 2009 годом  это на 11,6 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 92,4 тыс. руб., это 31,4% от общего оборота творога и творожных изделий, что по сравнению с 2007 годом больше на 6,3 тыс. руб.; в 2009 году реализация творога 9% составила 97,7 тыс. руб. или 31,6%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 11,6 тыс. руб.; по отношению к 2008 году - 5,3 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 113,5%; по отношению к 2008 году - 105,7%.

 

По содержанию жира можно  выделить продукты: нежирные, низкожирные (до 2% жира), жирные (более 2, 3,5%) и повышенной жирности (от 4%). Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере магазина "Анна", г. Саранск, классифицируемых по массовой доле жира представлена в таблице 9.

 

 

Таблица 9 - Анализ структуры  ассортимента кисломолочных продуктов  на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг., классифицируемых по массовой доле жираНаименование кисломолочных продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста

 

сумма, тыс. руб. %

Поступило Реализовано Поступило Реализовано Поступило Реализовано 2009г к 2007г 2009г к 2008г 

2009г к

 

2007г 2009г к 2008г

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Нежирные, низкожирные (до 2% жира) 220,3 22,6 248,9 22,6 246,9 22,7 279,0 22,7 271,7 23,3 307,0 23,3 58,1 28,0 123,3 110,0

Жирные (более 2; 3,5% жира) 378,6 38,9 427,8 38,9 418,9 38,5 473,4 38,5 443,1 38,0 500,7 38,0 72,9 27,3 117,0 105,8

Повышенной жирности (от 4% жира) 375,3 38,6 424,0 38,6 422,9 38,8 477,9 38,8 458,0 39,2 517,5 39,2 93,5 39,6 122,1 108,3

Всего: 973,4 100 1100,0 100 1088,6 100 1230,0 100 1168,2 100 1320,0 100 220,0 90,0 127,7 110,4

 

 

 

Анализируя данную таблицу 9 можно сделать вывод, что наибольшим спросом у потребителей пользуются жирные продукты, содержание жира в  которых от 2 до 3,5 % и продукты повышенной жирности, содержание жира в которых  более 4%. Реализация жирных продуктов  в 2007 году составила 427,8 тыс. руб. или 38,9% от общей реализации кисломолочных продуктов, что на 45,6 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 72,9 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2008 году по отношению к 2007 году жирных кисломолочных продуктов было реализовано больше на 45,6 тыс. руб. и на 27,3 тыс. руб меньше чем в 2009 году, что составило 473,4 тыс. руб. или 38,5%; в 2009 году по сравнению с 2007 и 2008 годом сумма реализации увеличилась и составила 500,7 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 117,0%; по отношению к 2008 году - 105,8%.

 

Второе место по реализации занимают продукты повышенной жирности, которых в 2007 году было реализовано  на 422,0 тыс. руб. или 38,6%; в 2008 году - на 477,9 тыс. руб., что составило 477,9 тыс. руб. или 38,8%; в 2009 году сумма реализации продуктов повышенной жирности составила 517,5 тыс. руб. или 39,2%. Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 93,5 тыс. руб.; в 2009 году по отношению к 2008 - 39,6 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 122,1%; по отношению к 2008 году - 108,3%.

 

Наименьшим спросом у  населения пользуются нежирные и  низкожирные кисломолочные продукты, содержание жира в которых до 2%.

 

Сумма реализации нежирных и низкожирных продуктов в 2007 году составила 248,9 тыс. руб., это 22,6% от общей реализации кисломолочных продуктов; в 2008 году по сравнению с 2007 годом, сумма реализации увеличилась на 30,1 тыс. руб. и составила 279,0 тыс. руб. или 22,7%; в 2009 году данная сумма увеличилась на 28,0 тыс. руб. по отношению к 2008 году и составила 307,0 тыс. руб. или 23,3%.

 

Анализ ассортимент кисломолочных  продуктов, классифицируемых по массовой доле жира на примере магазина "Анна", г. Саранск рассмотрен в таблице 10.

 

 

Таблица 10 - Анализ ассортимента кисломолочных продуктов на примере  магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг., классифицируемых по массовой доле жираНаименование кисломолочных продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста

сумма, тыс. руб. %

Поступило Реализовано Поступило Реализовано Поступило Реализовано 2009г к 2007г 2009г к 2008г 

2009г к

 

2007г 2009г к 2008г

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Нежирные, низкожирные

Йогурт "Альпенгурт" 0,3% 12,1 5,5 13,7 5,5 16,2 6,6 18,3 6,6 21,0 7,7 23,7 7,7 10,0 5,4 173,0 129,5

Йогурт "Эрмигурт" 1,2% 19,2 8,7 21,7 8,7 20,2 8,2 22,8 8,2 26,1 9,6 29,5 9,6 7,8 6,7 136,0 129,4

Йогурт "Услада" 1,2% 13,7 6,2 15,5 6,2 18,9 7,7 21,4 7,7 23,0 8,5 26,0 8,5 10,5 4,6 167,7 121,5

Йогурт "Летний день" 1,5% 33,8 15,3 38,2 15,3 38,4 15,6 43,4 15,6 40,5 14,9 45,8 14,9 7,6 2,4 119,9 105,5

Йогурт "Биобаланс" 1,5% 54,8 24,9 61,9 24,9 59,6 24,1 67,3 24,1 63,3 23,3 71,5 23,3 9,6 4,2 115,5 106,2

Итого: 133,6 60,6 151,0 60,6 153,3 62,1 173,2 62,1 173,9 64,1 196,5 64,0 45,5 23,3 130,1 113,5

Кефир "Село луговое" 1% 30,8 14,0 34,8 14,0 33,8 13,7 38,2 13,7 36,0 13,2 40,7 13,2 5,9 2,5 117,0 106,5

Кефир "Биобаланс" 1% 55,9 25,4 63,2 25,4 59,8 24,2 67,6 24,2 61,8 22,7 69,8 22,7 6,6 2,2 110,4 103,3

Итого: 86,7 39,4 98,0 39,4 93,6 37,9 105,8 37,9 97,8 35,9 110,5 35,9 12,5 4,7 113,7 104,9

Итого по нежирным, низкожирным кисломолочным продуктам 220,3 100 248,9 100 246,9 100 279,0 100 271,7 100 307,0 100 51,0 28,0 134,2 114,6

Жирные                

Йогурт "Фругурт" 2,5% 15,9 4,2 18,0 4,2 20,6 4,9 23,3 4,9 23,2 5,2 26,2 5,2 8,2 2,9 145,5 112,4

Йогурт "Чудо" 2,5% 18,0 4,8 20,4 4,8 19,8 4,7 22,4 4,7 22,0 5,0 24,9 5,0 4,5 2,5 122,0 111,2

Йогурт "Простоквашино" 2,5% 59,5 15,7 67,2 15,7 66,5 15,9 75,2 15,9 70,9 16,0 80,1 16,0 12,9 9,2 119,2 106,5

Итого: 93,4 24,7 105,5 24,7 106,9 25,5 120,8 25,5 116,1 26,2 131,2 26,2 25,7 10,4 124,4 108,6

Творог "Биобаланс" 2% 37,5 9,9 42,4 9,9 40,5 9,7 45,8 9,7 41,2 9,3 46,6 9,3 4,2 0,8 109,9 101,7

Итого: 37,5 9,9 42,4 9,9 40,5 9,7 45,8 9,7 41,2 9,3 46,6 9,3 4,2 0,8 109,9 101,7

Ряженка "Село луговое" 2,5% 34,2 9,0 38,6 9,0 38,7 9,2 43,7 9,2 39,8 9,0 45,0 9,0 6,4 1,3 116,6 103,0

Итого: 34,2 9,0 38,6 9,0 38,7 9,2 43,7 9,2 39,8 9,0 45,0 9,0 6,4 1,3 116,6 103,0

Кефир "Село луговое" 2,5% 49,0 12,9 55,4 12,9 52,7 12,6 59,6 12,6 54,9 12,4 62,0 12,4 6,6 2,4 111,9 104,0

Кефир "Биобаланс" 2,5% 56,1 14,8 63,4 14,8 60,9 14,5 68,8 14,5 65,2 14,7 73,7 14,7 10,3 4,9 116,2 107,1

Кефир "Простокваши-но" 2,5% 53,4 14,1 60,4 14,1 58,7 14,0 66,3 14,0 60,5 13,7 68,4 13,7 8,0 2,1 113,2 103,2

Кефир "Простокваши-но" 3,2% 55,0 14,5 62,15 14,5 60,5 14,4 68,4 14,4 65,4 14,8 73,9 14,8 11,8 5,5 118,9 108,0

Итого: 213,5 56,4 241,3 56,4 232,8 55,6 263,1 55,6 246,0 55,5 278,0 55,5 36,7 14,9 115,2 105,7

Итого по жирным кисломолочным  продуктам: 378,6 100 427,8 100 418,9 100 473,4 100 443,1 100 500,7 100 59,7 31,6 119,3 106,4

Повышенной жирности

Масса творожная "Простокваши-но" 16,5% 40,3 10,7 45,5 10,7 46,2 10,9 52,1 10,9 49,1 10,7 55,5 10,7 10 3,4 122,0 106,5

Итого: 40,3 10,7 45,5 10,7 46,2 10,9 52,1 10,9 49,1 10,7 55,5 10,7 10 3,4 122,0 106,5

Сметана 20% (200г)"Летний день" 38,0 10,2 42,9 10,2 42,1 10,0 47,6 10,0 48,0 10,5 54,2 10,5 11,3 6,6 126,3 113,9

Сметана 20% (500г)"Село луговое" 42,3 11,3 47,8 11,3 46,0 10,9 52,0 10,9 47,0 10,3 53,1 10,3 5,3 1,1 111,1 102,1

Сметана 20% (500г)"Летний день" 37,6 10,0 42,5 10,0 43,6 10,3 49,3 10,3 45,8 10,0 51,8 10,0 9,3 2,5 121,9 105,1

Итого: 117,9 31,5 133,2 31,5 130,8 31,2 147,8 31,2 140,8 30,8 159,1 30,8 25,9 11,3 119,5 107,7

Йогурт "Услада" 4,7% 14,4 3,8 16,3 3,8 18,4 4,4 20,8 4,4 21,6 4,7 24,4 4,7 8,1 3,6 149,7 117,3

Йогурт "Альпенгурт" 7,5% 12,8 3,4 14,5 3,4 18,6 4,4 21,0 4,4 22,4 4,9 25,3 4,9 10,8 4,3 174,5 120,5

Итого: 27,2 7,2 30,7 7,2 37,0 8,8 41,8 8,8 44,0 9,6 49,7 9,6 18,9 7,9 162,1 118,9

Творог "Летний день" 5% 41,2 11,0 46,6 11,0 44,3 10,5 50,1 10,5 50,6 11,0 57,8 11,0 11,2 7,7 124,0 115,4

Творог "Летний день" 9% 41,6 11,1 47,0 11,1 45,4 10,8 51,3 10,8 47,3 10,3 53,4 10,3 6,4 2,1 113,6 104,1

Творог "Простокваши-но" 9% 34,6 9,2 39,0 9,2 36,4 8,6 41,1 8,6 39,2 8,6 44,3 8,6 5,3 3,2 113,6 107,8

Итого: 117,4 31,3 132,7 31,3 126,1 29,9 142,5 29,9 137,1 29,9 155,0 29,9 22,9 13,0 116,8 108,8

Ряженка 4% "Летний день" /"Доктор Бранд" 30,6 8,2 34,6 8,2 33,7 8,0 38,1 8,0 35,8 7,8 40,5 7,8 5,9 2,4 117,1 106,3

Информация о работе Анализ рынка творога