Анализ рынка творога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 16:10, реферат

Описание

Население разных стран издавна владело секретами приготовления кислого молока. В Грузии гордились мацони, в Узбекистане - катыком, в Башкирии - кумысом, в Северной Осетии - кефиром. Имеется большое количество кисломолочных напитков, которые обычно имеют национальное или местное значение. Некоторые продукты распространились повсеместно. Их производят в широких масштабах, например йогурт, пахту и кислое молоко, кефир, а также различные варианты ацидофильного молока.

Содержание

Введение
1. Современное состояние и перспективы развития производства и потребления кисломолочных продуктов в России и Мордовии
2. Основные потребительские свойства кисломолочных товаров как критерий конкурентоспособности
3. Оценка конкурентоспособности кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" ИП Бычковой В.В.
3.1 Организационно-экономическая характеристика магазина "Анна" города Саранск
3.2 Анализ ассортимента кисломолочных товаров на примере магазина "Анна" города Саранск
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

творог(анализ) фрэшмаркет!.docx

— 73.23 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Таблица 2 - Физико-химические показатели простоквашиПоказатель Норма

Содержание жира, %, не менее: 

В жирной простокваше 3,2

В простокваше украинской 6,0

В йогурте 1,5 и 6

Кислотность, оТ: 

Простокваши украинской, обыкновенной, 

мечниковской, ацидофильной, варенца 80-110

Простокваши южной и йогурта 90-140

 

 

При анализе данной таблицы  можно выявить, что наибольшее содержание жира имеет простокваша украинская, но по кислотности она уступает простокваше  южной и йогурту.

 

В таблице 3 представлены физико-химические показатели творога.

 

 

 

Таблица - 3 Физико-химические показатели творогаНаименование показателя Творог жирный Творог полужирный Творог обезжиренный

Высший сорт I сорт Высший сорт I сорт Высший сорт I сорт

Содержание жира, %, не менее 18 18 9 9  

Содержание влаги, %, не более 65 65 73 73 80 80

Кислотность, ◦Т, не более 200 225 210 240 220 270

 

 

 

Анализируя данную таблицу  можно сделать вывод о том, что наибольше содержание жира в  твороге жирном, не содержит жира обезжиренный творог, по содержанию влаги обезжиренный творог занимает первое место, также  творог обезжиренный I сорта занимает первое место по кислотности. Наименьшая кислотность у творога полужирного высшего сорта.

 

При производстве кисломолочных  напитков применяются два способа: термостатный и резервуарный. При  термостатном способе производства кисломолочных напитков сквашивание  молока и созревание напитков производится в бутылках в термостатных и хладостатных камерах.

 

При размещении кисломолочных  товаров на хранение следует предусматривать  возможность быстрого нахождения товара, удобного отбора для подачи в торговый зал учитывать длительность его  хранения.

 

Контроль готовой продукции  проводят по методам, принятым для кисломолочных  напитков с плодово-ягодными наполнителями. При производстве кисломолочных  напитков с наполнителями нужно  быть особенно внимательными во избежание  выработки продукции негарантированного качества.

 

Кисломолочные продукты обладают первичным ароматом, который обусловлен веществами, содержащимися в молоке. В период созревания накапливаются  вещества, типичные для данного вида брожения, они сообщают кисломолочным  продуктам специфический вкусовой букет.

 

Помимо физико-химических показателей немаловажным критерием  конкурентоспособности является также  и упаковка товара. В первую очередь  она обеспечивает безопасность продукта от воздействия внешних факторов и его сохранность на протяжении некоторого времени после вскрытия. Во-вторых, художественное исполнение и дизайн упаковки сильно влияет на выбор приобретаемой продукции, что в свою очередь определяется психофизическими показателями.

 

В настоящее время существует множество видов упаковки, но свое предпочтение покупатели отдают бутылкам ПЭТ, обрам, тетра-пак. Так как такие виды упаковок удобны в использовании и хорошо сохраняют продукт. Наименьшая доля реализации приходится на продукты в упаковке PP/TR, которая представляет собой бумажный пакет "домик".

 

Также определяющим фактором при покупке кисломолочной продукции  является имидж фирмы-производителя. Предпочтение потребителей обычно отдается хорошо известной на рынке фирме, которая четко выполняет взятые на себя обязательства, обеспечивает оптимальное  соответствие качества, потребительских  свойств и цены товара.

 

3. Оценка конкурентоспособности  кисломолочных товаров на примере  магазина "Анна" ИП Бычковой  В.В. 

 

 

3.1 Организационно-экономическая  характеристика магазина "Анна" города Саранск 

 

Объектом исследования является магазин "Анна" ИП Бычковой В.В., находящийся  по адресу республика Мордовия, город  Саранск, ул. Энгельса, 26. В соответствии с Федеральным законом "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена  запись об индивидуальном предпринимателе  Бычкова В.В. (№ 304132633000084) с присвоением  ей идентификационного номера налогоплательщика (ИНН: 132600065990).

 

ИП Бычкова осуществляет свою предпринимательскую деятельность в сфере осуществления розничной  реализации продовольственных товаров.

 

Основной целью деятельности ИП Бычкова является получение прибыли  путём наиболее полного и качественного  удовлетворения потребителей в продовольственных  товарах.

 

ИП Бычкова заинтересована в том, чтобы реализуемая продукция  была безопасна для покупателя и  обладала заявленным качеством. Для  обеспечения качества и безопасности продукции проводятся санитарно-эпидемиологические экспертизы и сертификация продукции.

 

Для характеристики предприятия  рассмотрим такие экономические  показатели, как товарооборот, рентабельность, прибыль.

 

Розничный товарооборот - это  количественный показатель, характеризующий  объем продаж. Он выражает экономические  отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы  обращения в сферу потребления  путем их обмена на денежные доходы.

 

Максимизация прибыли - основная цель торгового предприятия. Ее достижение невозможно без определения оптимального объема товарооборота, обеспечивающего  достижение наибольшей прибыли. Для  торговых организаций необходимо достичь  такого объема розничного товарооборота, который может обеспечить максимально  возможную прибыль при условии  качественного обслуживания покупателей.

 

Немаловажным показателем  экономической деятельности магазина является анализ прибыли и рентабельности.

 

Рентабельность - показатель, отражающий многие стороны деятельности предприятий за определенный период. Это процентное отношение суммы  прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, издержкам обращения, средней стоимости основных и  оборотных средств и т.п.

 

Основные экономические  показатели магазина "Анна" ИП Бычковой г. Саранска рассмотрим в таблице 1.

 

 

 

Таблица 4 - Основные экономические  показатели деятельности магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг. Наименование показателя Единица измерения 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение +,- Темпы роста

сумма, тыс. руб. %

 

2009г.

 

к

 

2007г.  

2009г.

 

к

 

2008г.  

2009г.

 

к

 

2007г.  

2009г.

 

к

 

2008г. 

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Товарооборот магазина тыс. руб. 7443,0 7951,0 8030,0 587,0 79,0 108, 0 101,0

Товарооборот кисломолочных  продуктов тыс. руб. 1100,0 1230,0 1320,0 220,0 90,0 120,0 107,0

% к обороту  14,8 15,5 16,4 2,4 0,9 117,0 106,0

Прибыль от реализации тыс. руб. 189,0 204,0 221,0 32,0 17,0 117,0 108,0

Чистая прибыль тыс. руб. 184,0 211,0 228,0 44,0 17,0 124,0 108,0

Рентабельность % 2,5 2,6 2,8 0,3 0,2 112,0 107,0

 

 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что предприятие  в целом работает рентабельно, и  как результат, имеет ежегодную  прибыль. Товарооборот кисломолочной  продукции по отношению к общему товарообороту предприятия составляет в 2007 году - 14,8%, в 2008 году - 15,5%, в 2009 году - 16,4%, здесь мы так же наблюдаем  положительную динамику.

3.2 Анализ ассортимента  кисломолочных товаров на примере  магазина "Анна" города Саранск 

 

Ассортимент кисломолочных  продуктов, реализуемых в магазине "Анна" г. Саранск проанализируем по следующим классификационным  признакам:

 

По содержанию жира;

 

По торговой марке;

 

По виду упаковки;

 

В таблице 6 проанализируем структуру ассортимента кисломолочных  продуктов на примере магазина "Анна"г. Саранск.

 

 

Таблица 6 - Анализ структуры  ассортимента кисломолочных продуктов  на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг. Наименование кисломолочных  продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста

сумма, тыс. руб. %

Поступило Реализовано Поступило Реализовано Поступило Реализовано 2009гк 2007г 2009гк 2008г 

2009г к

 

2007г 

2009г к

 

2008г

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Кисломолочные напитки 619,3 63,6 699,8 63,6 695,9 63,9 786,4 63,9 753,4 64,5 851,2 64,5 151,4 64,8 121,6 108,2

Сметана 118,0 12,1 133,3 12,1 131,8 12,1 148,9 12,1 140,8 12,0 159,1 12,0 25,8 10,2 119,4 106,9

Творог и творожные  изделия 237,0 24,3 267,9 24,3 260,8 24,0 294,7 24,0 274,0 23,5 309,7 23,5 41,8 15,0 115,6 105,0

Всего: 973,4 100 1100,0 100 1088,6 100 1230,0 100 1168,2 100 1320,0 100 220,0 90,0 120,0 107,0

 

 

 

Анализируя данную таблицу  можно сделать вывод о том, что структура ассортимента кисломолочных  продуктов представлена кисломолочными напитками, сметаной, творогом и творожными изделиями.

 

Наибольший удельный вес  от всей реализации кисломолочных продуктов  в магазине "Анна" г. Саранск  составляют кисломолочные напитки, что в свою очередь является показателем  востребованности данного продукта у потребителей. В 2007 году реализовано  на 699,8 тыс. руб., что составило 63,6% от общей реализации кисломолочных  продуктов, по сравнению с 2009 годом  это на 151,4 тыс. руб. меньше; в 2008 году данная сумма составила 786,4 тыс. руб., это 63,9% от общего оборота, что по сравнению с 2007 годом больше на 86,6 тыс. руб.; в 2009 году реализация кисломолочных напитков составила 851,2 тыс. руб. или 64,5% Отклонение в 2009 году по отношению к 2007 году составило 151,4 тыс. руб.; в 2009 году по отношению к 2008 году - 64,8 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 121,6%; по отношению к 2008 году - 108,2%.

 

На втором месте по реализации кисломолочных продуктов находится  творог и творожные изделия. Так, в 2009 году по отношению к 2007 году реализация творога и творожных изделий увеличилась на 41,5 тыс. руб. и составила 309,7 тыс. руб. или 23,5%, а по отношению к 2008 году в 2009 году было реализовано творога и творожных изделий на 15,0 тыс. руб. больше, что составило в 2008 году 294,7 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 115,6%; по отношению к 2008 году - 105,0%.

 

Меньше всего из кисломолочных  продуктов в магазине "Анна", г. Саранск реализовано сметаны. В 2007 году удельный вес реализации составил всего 12,1% от общего оборота или 133, 3 тыс. руб.; по сравнению с 2007 годом  в 2008 году данная сумма увеличилась  на 15,6 тыс. руб. и составила 148,9 тыс. руб. или 12,1%; в 2009 году реализация сметаны  увеличилась по отношению к 2008 году на 10,2 тыс. руб. и составила 159,1 тыс. руб. или 12,0%. Темп роста в 2009 году по отношению  к 2007 году составил 119,4%; в 2009 году по отношению  к 2008 году - 106,9%.

 

Анализ структуры ассортимента кисломолочных продуктов на примере  магазина "Анна" г. Саранск рассмотрим в таблице 7.

 

 

Таблица 7 - Анализ структуры  ассортимента кисломолочных продуктов  на примере магазина "Анна", г. Саранск за 2007-2009 гг. Наименование кисломолочных  продуктов 2007 год 2008 год 2009 год Отклонение (+; - ) Темпы роста

сумма, тыс. руб. %

Поступило Реализовано Поступило Реализовано Поступило Реализовано 

2009г к

 

2007г 2009г к 2008г 

2009г

 

к

 

2007г 2009г к 2008г

Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, % Сумма, тыс. руб. Уд. вес, %

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

 

Кисломолочные напитки,

 

в том числе:

 

Кефир, 1%; 2,5%; 3,2% 300,2 30,8 339,2 30,8 326,4 30,0 368,8 30,0 343,8 29,4 388,5 29,4 49,3 19,7 114,5 105,3

Йогурт, 0,3%; 1,2%; 1,5%; 2,5%; 4,7%; 7,5% 254,1 26,1 287,1 26,1 297,3 27,3 336,0 27,3 334,0 28,6 377,4 28,6 90,3 41,4 131,5 112,3

Ряженка, 2,5%; 4% 64,8 6,7 73,2 6,7 72,4 6,7 81,8 6,7 75,6 6,5 85,4 6,5 12,2 3,6 116,7 104,4

Итого: 619,3 63,6 699,8 63,6 695,9 63,9 786,4 63,9 753,4 64,5 851,2 64,5 151,4 64,8 121,6 108,2

Сметана, 20% 118,0 12,1 133,3 12,1 131,8 12,1 148,9 12,1 140,8 12,0 159,1 12,0 25,8 10,2 119,4 106,9

Итого: 118,0 12,1 133,3 12,1 131,8 12,1 148,9 12,1 140,8 12,0 159,1 12,0 25,8 10,2 119,4 106,9

 

Творог и творожные  изделия, 2%;

 

5%; 9%; 16,5%; 23% 237,0 24,3 267,9 24,3 260,8 24,0 294,7 24,0 274,0 23,5 309,7 23,5 41,8 15,0 115,6 105,0

Итого: 237,0 24,3 267,9 24,3 260,8 24,0 294,7 24,0 274,0 23,5 309,7 23,5 41,8 15,0 115,6 105,0

Всего: 973,4 100 1100,0 100 1088,6 100 1230,0 100 1168,2 100 1320,0 100 220,0 90,0 127,7 110,4

 

 

 

По данным, приведенным  в таблице 7, можно сделать вывод, что из кисломолочных напитков наибольший удельный вес при реализации занимает кефир, сумма реализации которого в 2007 году составила 339,2 тыс. руб., это 30,8% от реализации кисломолочных продуктов, что по сравнению с 2008 годом меньше на 29,6 тыс. руб.; в 2008 году кефира было реализовано  на 368,8 тыс. руб., что составило 30,0% от общей реализации кисломолочных продуктов; по сравнению с 2007 и 2008 годом в 2009 году реализация кефира увеличилась и составила 388,5 тыс. руб. или 29,4% Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 114,5%; по отношению к 2008 году - 105,3%.

 

На втором месте по реализации кисломолочных напитков находится  йогурт, сумма реализации которого в 2007 году составила 287,1 тыс. руб., это 26,1% от реализации кисломолочных продуктов, что на 48,9 тыс. руб. меньше чем в 2008 году и на 90,3 тыс. руб. меньше чем  в 2009 году; в 2008 году йогурта было реализовано  на 336,0 тыс. руб., что составило 27,3% от общей реализации кисломолочных  продуктов, что на 41,4 тыс. руб. меньше чем в 2009 году; в 2009 году по сравнению  с 2008 годом, сумма реализации йогурта  увеличилась на 41,4 тыс. руб. и составила 377,4 тыс. руб. или 28,6%. Наименьший удельный вес из всего ассортимента кисломолочных  продуктов приходится на ряженку, в 2007 году он составил 6,7% от общего количества реализованных кисломолочных продуктов; по сравнению с 2007 годом в 2008 году реализация ряженки увеличилась на 8,6 тыс. руб. и составила 81,8 тыс. руб. или 6,7%; в 2009 году сумма реализации увеличилась на 3,6 тыс. руб. и составила 85,4 тыс. руб. Темп роста в 2009 году по отношению к 2007 году составил 116,7%; в 2008 году по отношению к 2008 году - 104,4%.

Информация о работе Анализ рынка творога