Анализ маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 12:29, контрольная работа

Описание

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 2
Общая характеристика фирмы. 3
Анализ маркетинговой среды. 4
Анализ маркетинговой деятельности общества. 13
Комплекс маркетинга для ЗАО «Империал вин». 15
Список используемой литературы. 19

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)
 

      

 

           Канал сбыта распространения продукции осуществляется хорошей добросовестной работой агентов, которые заинтересованы в наибольшей реализации товаров производителя, от  этого зависит их заработок. Реализация товаров осуществляется транспортом производителя, что вполне устраивает оптовиков. К тому же продукцию можно оформить и под реализацию.

     Далее продукция распространяется розничным  сетям, где не заканчается работа отдела маркетинга ЗАО «Империал вин». Сотрудники под названием «Мерчанда́йзер» - товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах. То есть, производитель, продав свою продукцию, еще действует, и для уровня своего имиджа, своей марки и в розничной торговле контролирует выкладку продукции для потребителя в наилучшем виде.

      Торговые  организации при закупке местной  алкогольной продукции отдают предпочтение следующим заводам: ЗАО «Империал вин» (39,63%), ЗАО «Завод водок» (24,51%), ОАО «ЛВЗ № 2» (22,36%).

     Чтобы оценить конкурентоспособность  фирмы целесообразно провести сравнительный анализ по основным образующим факторам относительно ведущих конкурентов. Подобная процедура является важным элементом конкурирующего  маркетинга.

      Главными  конкурентами ЗАО «Империал вин» по выпуску  алкогольной продукции являются:

    1. «Завод водок»,
    2. «ВЛВЗ»,
    3. «ЛВЗ № 1»,
    4. «ЛВЗ № 2».

      Маркетологи делят алкогольный рынок на группы. Дешевые сорта. Со средней ценой на товар. Недорогая продукция, средняя цена менее цены предыдущей группы.

      Основными конкурентами алкогольных изделий, производимых ЗАО «Империал вин» являются большие ликероводочные заводы в Вологодской области ОАО «ЛВЗ № 2» и ОАО «Завод водок».

      Из  вышеизложенного можно сделать  вывод, что если  товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые  представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

     Для того чтобы оценить место ЗАО  «Империал вин» на рынке алкогольной  продукции Вологодской области  по конкурентоспособности, приведу  данные департамента продовольственных  ресурсов за 2009 год таблица № 1, (данные 2010 года еще не готовы).

     В области среди заводов-производителей наибольшее поступление алкогольной продукции в розничную торговую сеть обеспечивает ЗАО «Империал вин» 4,66 млн. литров (39,63%), на втором и третьем местах соответственно - ЗАО «Завод водок» 2,88 млн. литров (24,51%) и ОАО «ЛВЗ № 2» 2,63 млн. литров (22,36%).

     В отчетном периоде в розничную  торговлю увеличилось поступление  алкогольной продукции ЗАО «Империал вин» на 0,4% по сравнению с данными, представленными за 9 месяцев 2009 года. ОАО «ВЛВЗ» и ОАО «ЛВЗ № 2» уменьшили объемы поставок алкогольной продукции в торговые предприятия области.

     Наряду  с этим, ОАО «ВЛВЗ» и ОАО «ЛВЗ № 2» начали оптовые поставки в розничную сеть продукции, ввозимой из-за пределов области.

     В общем объеме всей алкогольной продукции, поступившей в розничную продажу области, удельный вес ЗАО «Империал вин» составляет 12,22%, ЗАО «Завод водок» - 7,55%, ОАО «ЛВЗ № 2» - 6,89%.

     На  основании данных, представленных лицензиатами, часть алкогольной продукции  вологодских ликероводочных заводов поступает в область из-за ее пределов. Доля этой продукции по всем организациям составляет 0,02% от всей поступившей (в 2008 году - 0,01%).

     Объемы  поступления алкогольной продукции, произведенной вологодскими заводами, в розничную торговую сеть муниципальных образований области свидетельствуют о том, что жители этих муниципальных образований предпочитает продукцию местных заводов.

     Так, на территории Великоустюгского муниципального района максимальные объемы поступления алкогольной продукции в розничную торговую сеть приходятся на продукцию ОАО «Великоустюгский ликероводочный завод». Для города Вологды и Вологодского муниципального района характерно преобладание продукции ЗАО «Завод водок», и ЗАО «Империал вин». В городе Череповец и Череповецком муниципальном районе больше всего в розничной продаже продукции ОАО «ЛВЗ № 2».

        

 
Таблица № 1

 
Динамика  объемов поступления  алкогольной продукции  в розничную  торговую сеть по заводам-производителям Вологодской области в 2009 году

 
Оптовые организации зарегистрированные на территории Вологодской области
3 месяца 2009 года 6 месяцев  2009 года 9 месяцев  2009 года 12 месяцев  2009 года
 
 
литров % в общем  обьеме по области литров % в общем  обьеме по области литров % в общем  обьеме по области литров % в общем обьеме по области
ОАО "ВЛВЗ" 180229
    8,190
356008 7,081 532902 6,541 688224 5,850
ОАО "ЛВЗ № 1" 145505
    6,612
376667 7,492 595250 7,306 892942 7,590
ЗАО "Империал Вин" 783579
    35,606
1872948 37,253 3196533 39,237 4662614 39,635
ЗАО "Завод водок" 521255
    23,686
1241681 24,698 1949726 23,932 2883245 24,509
ОАО "ЛВЗ № 2" 566354
    25,735
1174038 23,352 1866253 22,907 2630497 22,361
Вологодская продукция, ввезенная из-за пределов области 3766
    0,171
6283 0,124 6283 0,077 6445 0,060
ВСЕГО 2200687   50276241   8146947   11763966  

 

Анализ маркетинговой  деятельности общества.

      Сегментация рынка  продукции ЗАО «Империал вин» представлена в следующем виде:

    1. 40% – люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 10 000 рублей в месяц на члена семьи;
    2. 20% – «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 7 000 рублей в месяц на члена семьи;
    3. 15% – «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 5 000 рублей;
    4. 3 % – бизнесмены;

     Продукция ЗАО «Империал вин» рассчитана на сегмент людей со средним достатком, и по качеству и по цене.

      Рыночная  характеристика сегментов рынка  представлена в таблице № 2.

     Таблица № 2

Сегментирование рынка  алкоголя  г. Вологды

Потребители по полезным свойствам Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно

безработные

Активные 

пользователи

Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие 

постоянное 

место работы

Активные пользователи По приемлемости цены, имеющиеся в продаже
Соответствие модным тенденциям (новинка) Молодые люди, служащие новаторы, экспериментаторы. Вологодские  производители
 

      Реклама для продукции ЗАО «Империал вин» является основным инструментом продвижения их на рынке. Реклама – неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

      Рассмотрим  средства массовой информации, используемые ЗАО «Империал вин» – это:

  • Газеты: «Голос Череповца», «Курьер», «Премьер»;
  • Журналы: «Телесемь Вологда»;
  • Каталог «Вино»
  • Телевидение: ГТРК «Вологда».
  • Радио: ГТРК «Русское радио - Вологда».
  • Реклама на общественном транспорте: нанесение рекламы на собственные транспортные средства, не противоречащие законодательству.
  • Наружная реклама

      Каждый  тип различается по способности  выполнения специфической рекламной  задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную  информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.

      Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным  для достижения цели рекламы. Реклама в газетах других районах дает ознакомление о продукции, о заводе, и о качестве в целом в данной местности. Страничка в российском каталоге вин, дает возможность продвинуть продукцию на всероссийский уровень.

     Основные  цели рекламы – создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ЗАО «Империал вин»  предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию.

Комплекс  маркетинга для ЗАО  «Империал вин».

 

      В разделе комплекса маркетинга, хотелось бы написать о уже сделанной работе всего предприятия и частности  отдела маркетинга для улучшения эффективности деятельности организации. Вся политика общества построена на увеличение прибыли и улучшения благосостояния руководства фирмы и работников и донесения до покупателя качественной продукции.

      Существует  пять основных подходов, на основе которых коммерческие организации осуществляют управление своей маркетинговой деятельностью:

  • концепция совершенствования производства,
  • концепция совершенствования товара,
  • концепция интенсификации коммерческих усилий,
  • концепция маркетинга
  • концепция социально-этичного маркетинга.

   Эти концепции формировались в различные  периоды развития рыночной экономики. Общая тенденция развития маркетинга — перенос акцента с производства и товара на коммерческие усилия, на потребителя и все большая ориентация на проблемы потребителя и социальной этичности.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды