Диагностика маркетинговой среды отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание

Учитывая растущий спрос на гостиничные услуги, многие страны мира проводят целенаправленную политику всемирной поддержки развития гостиничной индустрии, создания благоприятных условий для её модернизации. О стабильности положения гостиничной отрасли свидетельствуют показатели среднегодовой загрузки номерного фонда, которые во многих странах в течение последних лет составляли 65 – 70 %.
Отели Российской Федерации оказались не подготовленными к вхождению в рыночную экономику, поэтому потребовалась разработка и осуществление маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении стабильных доходов.

Содержание

С
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
6
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия в индустрии гостеприимства
6
1.2. Теоретические основы маркетинга в индустрии гостеприимства
12
1.3. Анализ показателей эффективности гостиничного хозяйства
17
1.4. Статистика доходов и коэффициент прибыльности отелей
20
1.5. Определение ключевых факторов успеха и изучение моделей роста компании
24
2. ДИАГНОСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»
25
2.1. Методы принятия решения о выборе отеля в Ростове-на-Дону
25
2.2. Описание отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
30
2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
37
2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
41
2.5. Анализ целевой группы гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
45
2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД ХАУС»
49
3.1. Развитие малых форм отелей как форма совершенствования гостиничного бизнеса
49
3.2. Рыночные возможности отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
54
3.3. Увеличение и улучшение качества предоставляемых услуг в отеле «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
55
3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Кириковой К.Ю..docx

— 162.35 Кб (Скачать документ)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

С

ВВЕДЕНИЕ

4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

6

1.1. Маркетинговая стратегия  предприятия в индустрии гостеприимства

6

1.2. Теоретические основы маркетинга в индустрии гостеприимства

12

1.3. Анализ показателей  эффективности гостиничного хозяйства

17

1.4. Статистика доходов и коэффициент  прибыльности отелей

20

1.5. Определение ключевых факторов  успеха и изучение моделей  роста компании

24

2. ДИАГНОСТИКА  МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА  ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ  АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»

25

2.1. Методы принятия решения  о выборе отеля в Ростове-на-Дону

25

2.2. Описание отеля «Вилла  де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

30

2.3. Концепция отеля «Вилла  де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

37

2.4. Ситуационный анализ  отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

41

2.5. Анализ целевой группы  гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»

45

2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»

46

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ  ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ  «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД  ХАУС»

49

3.1. Развитие малых форм  отелей как форма совершенствования  гостиничного бизнеса

49

3.2. Рыночные возможности  отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»

54

3.3. Увеличение и улучшение  качества предоставляемых услуг в отеле «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»

55

3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала

63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

72

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

75


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учитывая растущий спрос  на гостиничные услуги, многие страны мира проводят целенаправленную политику всемирной поддержки развития гостиничной  индустрии, создания благоприятных  условий для её модернизации. О  стабильности положения гостиничной  отрасли свидетельствуют показатели среднегодовой загрузки номерного  фонда, которые во многих странах  в течение последних лет составляли 65 – 70 %.

Отели Российской Федерации  оказались не подготовленными к  вхождению в рыночную экономику, поэтому потребовалась разработка и осуществление маркетинговой  политики, главная цель которой состоит  в обеспечении максимальной загрузки и получении стабильных доходов.

Основная мотивация выбора темы для написания курсовой  работы, на примере отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус», это её актуальность.

В связи с особым географическим положением Донской столицы («Ворота  Кавказа», средоточие всех видов транспорта), а также тем, что г. Ростов-на-Дону стал столицей Южного Федерального Округа, увеличилась потребность в гостиничных номерах и расширился рынок гостиничных услуг.

Гостиничный бизнес в г. Ростове-на-Дону предположительно будет развиваться и расширяться и, следовательно, для более эффективного его ведения необходимо совершенствовать  организацию, управление и маркетинговую деятельность гостиничных предприятий, с одной стороны, повышать конкурентоспособность отелей, с другой стороны.

Объектом исследования в данной работе выступают два бутик-отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус», предметом  является диагностика маркетинговой среды этих отелей.

Цель курсовой работы: выделить и проанализировать особенности деятельности гостиничных комплексов (на примере отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»), обосновать предложения по повышению конкурентоспособности мини-отелей.

Задачи курсовой работы:

Рассмотреть теоретические  основы  стратегической деятельности гостиничного предприятия.

Дать общую характеристику маркетинга, дать характеристику продукта и рынка гостиничных услуг.

Провести анализ маркетинговой  деятельности отеля «Вилла де Вилль» в сравнении с отелем «Олд Хаус», сделать оценку конкурентоспособности отелей  на рынке гостиничных услуг Ростовской области

Рассмотреть перспективы развития деятельности отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус» в г. Ростов-на-Дону и в Ростовской области.

Дать характеристику стратегии  повышения конкурентоспособности  отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус».

Разработать комплекс стратегических мероприятий по продвижению гостиничных услуг.

Структура настоящей работы следующая: в первой главе даны теоретические  основы маркетинговой деятельности в индустрии гостеприимства на основе изучения литературных источников, приведённых в конце работы; во второй главе мною проведена диагностика маркетинговой среды отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»; в третьей главе я вношу свои предложения по улучшению работы отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус». Для этого учитывался факт функционирования других отелей, в том числе и зарубежный опыт, а также  выводы.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

 

1.1. Маркетинговая стратегия предприятия в индустрии гостеприимства

 Маркетинг - это  осуществление коммерческой деятельности, целью, которой является создание прямых потоков услуг от  производителей к потребителям. Он включает в себя комплекс различных мероприятий. Для того  чтобы точно представить себе, что такое маркетинг,  нужно, определение,  тем, мероприятиям, которые являются неотъемлемой частью маркетинга. Это, в частности:

1. Выявление желаний и  потребностей потребителя.

2. Создание комплекса  услуг на рынке («product-service mix»), которые бы удовлетворяли этим желаниям потребностям.

3. Продвижение услуг на  рынок («promotion») и сбыт созданных услуг с целью создания уровня доходности предприятия, соответствующего задачам администрации компании и интересам акционеров

В основе стратегии маркетинга лежат пять стратегических концепций1:

  • выбор целевых рынков;
  • сегментация рынка, т. е. выделение конкурентных целевых рынков в рамках совокупного;
  • выбор методов выхода на них;
  • выбор методов и средств маркетинга;
  • определение времени выхода на рынок.

В качестве основных типов  стратегий маркетинга обычно применяют  стратегию «цена-количество» либо стратегию предпочтения.

При использовании стратегии  «цена-количество» можно применить  категорию цены как одну из составляющих успеха в конкурентной борьбе. Принципиальное значение при этом имеет потенциал и уровень развития соответствующих отраслей, а также активное влияние на издержки производства.

Стратегия предпочтения использует различные инструменты политики сбыта, не зависящие от конкуренции  в области цен. Конечная цель этой стратегии — создать стабильные преимущества перед конкурентами

Стратегия предпочтения является общепринятой для операций типа «хай тек» — высокие технологии.

Стратегия «ми-ту» (стратегия  приспособления, подлаживания) предполагает адаптацию к конкурентам по таким  параметрам, как продукция, распределение, общение, цены. При реализации данной стратегии стремятся максимально точно повторять действия конкурентов.

Стратегия резкого отличия  предполагает товар, по профилю четко  отличающийся от товара конкурента.

Можно отметить, что стратегия  «цена -количество» шире используется в мировом масштабе, чем стратегия предпочтения, прежде всего в силу больших возможностей и большей простоты применения.

Стратегия «цена-количество»  предполагает существование так  называемой ценовой конкуренции, а  стратегия предпочтения с ее модификациями  — существование неценовой конкуренции.

Оригинальную «стратегию лазерного луча» применяют (и, как известно, весьма небезуспешно) японские фирмы, закрепляясь сначала на рынках стран, у которых нет собственного производства данного товара, потом, на базе накопленного опыта, осваивают новые, более сложные конкурентные рынки.

Формирование стратегии  в индустрии гостеприимства, является одним из ключевых методических вопросов стратегического менеджмента. Поэтому  сделаем исторический анализ концепции  формирования стратегии по последним  источникам, а затем сформулируем некоторые свои предположения по данному вопросу.

Ф. Котлер предлагает следующие этапы маркетинговых исследований для формирования рыночной стратегии2:

  • определение стратегии поведение фирмы на рынке;
  • определение стратегии охвата рынка;
  • выбор целевого  сегмента рынка;
  • формирование стратегии разработок новых товаров;
  • выбор ресурсной стратегии;
  • выбор стратегии ценообразования;
  • выбор методов и способов распространения товаров;
  • формирование  стратегии стимулирования сбыта товаров;
  • формирование стратегии роста в индустрии гостеприимства.

Рассмотрим стратегию поведения на рынке, на примере Таблицы 1.1.

Таблица 1.1.

Стратегия поведения  на рынке

 

Существующие товары

Новые товары

Существующие рынки

1. Проникновение на рынок

3. Развитие товара

Новые рынки

2. Развитие рынка

4. Диверсификация


 

Руководство, прежде всего, рассматривает возможность завоевание большей доли на том же  самом  рынке для тех же самых услуг (проникновение на рынок). После этого оно рассматривает возможности новых рынков для тех же самых услуг (развитие рынка). Затем оно рассматривает возможности предложения тому же самому рынку новых, потенциальных интересных для него услуг (развитие услуг). И, наконец, оно изучает возможности предложить новые услуги новым рынкам (диверсификация). Рассмотрим эти стратегии подробнее.

Стратегия проникновения  на рынок. Здесь руководства компании изыскивает пути увеличения доли уже оказываемых услуг на прежних рынках. Эти стратегия может быть реализована тремя способами:

1. уговаривать потребителей покупать больше;

2. переманивать  к себе  потребителей, обычно отоваривающихся  у других;

3. пытаться убедить людей,  не являющихся потребителями ваших услуг стать таковыми.

Стратегия развития рынка. Руководство  должно  также искать новых потребителей, которых  можно заинтересовать своими старыми услугами. Во-первых, можно и на старом рынке найти группу потребителей ваших услуг. Во-вторых, компания может найти дополнительные каналы распределения на старом рынке. По словам Эда Рези, президента компании McDonald’s, их постоянная стратегия - быть там, где есть потребители.

Стратегия развития товара. Затем руководство должно рассмотреть  возможности развития своего товара. Тот же McDonald’s никогда не забывает об этой стратегии. Специализируясь в основном на гамбургерах, жареном картофеле и шипучих безалкогольных напитках, они в то же время могут предложить на завтрак сосиску с подливкой и даже местные блюда, как, например, на Гавайях.

Определение стратегии охвата рынка. Фирма может, применят одну из трех стратегий охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и  концентрированный маркетинг.

При недифференцированном маркетинге, фирма игнорирует различия сегментов рынка и выходит на рынок  в целом с каким-то одним предложением.

Информация о работе Диагностика маркетинговой среды отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»