Диагностика маркетинговой среды отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:28, курсовая работа

Описание

Учитывая растущий спрос на гостиничные услуги, многие страны мира проводят целенаправленную политику всемирной поддержки развития гостиничной индустрии, создания благоприятных условий для её модернизации. О стабильности положения гостиничной отрасли свидетельствуют показатели среднегодовой загрузки номерного фонда, которые во многих странах в течение последних лет составляли 65 – 70 %.
Отели Российской Федерации оказались не подготовленными к вхождению в рыночную экономику, поэтому потребовалась разработка и осуществление маркетинговой политики, главная цель которой состоит в обеспечении максимальной загрузки и получении стабильных доходов.

Содержание

С
ВВЕДЕНИЕ
4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА
6
1.1. Маркетинговая стратегия предприятия в индустрии гостеприимства
6
1.2. Теоретические основы маркетинга в индустрии гостеприимства
12
1.3. Анализ показателей эффективности гостиничного хозяйства
17
1.4. Статистика доходов и коэффициент прибыльности отелей
20
1.5. Определение ключевых факторов успеха и изучение моделей роста компании
24
2. ДИАГНОСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»
25
2.1. Методы принятия решения о выборе отеля в Ростове-на-Дону
25
2.2. Описание отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
30
2.3. Концепция отеля «Вилла де Вилль» и исследование ценовой политики в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
37
2.4. Ситуационный анализ отеля «Вилла-де-Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»
41
2.5. Анализ целевой группы гостей отеля «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
45
2.6. Маркетинговая стратегия отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
46
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ОТЕЛЕЙ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» И «ОЛД ХАУС»
49
3.1. Развитие малых форм отелей как форма совершенствования гостиничного бизнеса
49
3.2. Рыночные возможности отелей «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
54
3.3. Увеличение и улучшение качества предоставляемых услуг в отеле «Вилла де Вилль» и «Олд Хаус»
55
3.4. Методы оценки трудовой деятельности персонала
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
72
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа Кириковой К.Ю..docx

— 162.35 Кб (Скачать документ)

Отсюда — простой вывод: для  руководителя имеет значение не просто увеличение прибыли предприятия  в целом, а ее составные элементы и, в частности, возможность по каждому подразделению получить максимальный доход при минимальных затратах.

 

2. ДИАГНОСТИКА МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОТЕЛЯ «ВИЛЛА ДЕ ВИЛЛЬ» В СРАВНИТЕЛЬНОМ АНАЛИЗЕ С ОТЕЛЕМ «ОЛД ХАУС»

 

2.1. Методы принятия решения о выборе отеля в Ростове-на-Дону

 

Одним из важнейших слагаемых  хорошего отдыха является правильный выбор отеля. Мы часто не придаем  особого значения этому моменту  и  результате вместо того, чтобы расслабиться и наслаждаться каждым мгновением своего отдыха, мы нервничаем и раздражаемся. Правильный выбор отеля - это 70% приятного отдыха!8

Гостеприимный южный город  Ростов-на-Дону, как радушный хозяин принимает гостей из всех концов страны, а также из-за границы. Бизнесмены, туристы, люди, приехавшие в командировку или просто по делам, будут приятно  удивлены широким выбором гостиниц Ростова-на-Дону. В Ростове рады каждому  гостю и абсолютно все приезжие могут выбрать наиболее подходящий для них отель Ростова.

Для поиска гостиницы с  оптимальными условиями проживания можно воспользоваться различными каталогами отелей Ростова или же любым интернет-сайтом, содержащим информацию по теме. Вы найдете полные сведения о гостиницах Ростова: адреса, телефоны, уровень обслуживания и  цены на предоставляемые услуги. Как  правило, поиск нужной информации не занимает много времени, а после  ее изучения вы сможете быть уверены  в правильности своего выбора.

Каждому из нас важен комфорт, но при этом, все его понимают по-разному. Для деловых людей  комфортное пребывание в отеле Ростова-на-Дону – это, прежде всего, возможность  оперативного доступа к информации, для туристов – близкое расположение от центра города и достопримечательностей. В настоящее время во многих отелях Ростова наличие высокоскоростного  доступа в интернет в каждом номере уже не является признаком роскоши.

Отели и гостиницы Ростова  могут удовлетворить любые пожелания. Большинство из них располагается  в центре города или в живописных его районах, таких например, как  набережная реки Дон. Набережная Ростова-на-Дону – это любимое место отдыха коренных жителей и гостей города. Там расположены разнообразные  рестораны и кафе, а также причалы, от которых регулярно отправляются в речные круизы прогулочные теплоходы.

Если вы отдыхаете с детьми, то сразу нужно уточнить, есть ли в выбранном отеле услуги по присмотру за детьми, развлекательные программы, парки с аттракционами. И наоборот, если вы хотите провести уединенный, романтический отдых, то набор вышеперечисленных услуг будет не нужен.

Совсем другое дело, когда  вы отправляетесь в экскурсионный тур, и не важно, куда вас привезут после экскурсии, главное, чтобы там была кровать и ванна, - тогда вам угодить будет проще всего, потому что для вас отель - это всего лишь место для сна и склада вещей. В такой ситуации на первый план выходит не уровень обслуживания, а место расположения гостиницы, и обращать внимание необходимо, прежде всего на то, как быстро оттуда можно добраться до всех основных достопримечательностей.

Также перед выбором отеля определиться со своим бюджетом. Какую сумму вы готовы потратить? Важно знать, что универсального стандарта для всех стран в определении услуг звездности отеля нет каждый решает для себя сам: с одной стороны сервис все равно в 4* будет лучше, по сравнению с 3*, но уровень цен на дополнительные услуги, такие как ужин в соседнем ресторане или вызов такси, будет на порядок выше.

Что делает отель "хорошим" или "плохим? Конечно же, то, насколько  отель соответствует именно вашим  запросам. Порой в скромной "трешке" отдыхающие чувствуют себя гораздо  комфортнее, чем в дорогой пятизвездочной гостинице, просто потому, что им совсем не хочется вместо шорт надевать на ужин брюки. Поэтому не гонитесь за звездностью, она может и не оправдаться. Существует правило, чем больше звезд, тем лучше, но постарайтесь при выборе отеля немного абстрагироваться от звездности и для начала просто почитать описание и посмотреть фото, а затем собрать максимальное количество информации о приглянувшемся отеле.

Чем звезд больше, тем  отель считается лучше. Это общее  правило для всех. Однако даже в отеле 1* есть все условия для нормального жилья без особенной роскоши. Нельзя забывать, что набор услуг в отеле 1* и 3* различается не по качеству, а по количеству предоставляемых услуг.

Система питания в отелях разная. Если вы едите с детьми или у вас проблемы со здоровьем и вам необходимо диетическое питание, то это тоже нужно учитывать. Существуют следующие виды питания:

  • BB - Bed and Breakfast - Завтрак. В подавляющем большинстве стран, уже включен в стоимость отеля. Исключением являются отели США, так как там принято оплачивать все на месте, а также близлежащих к ним, Мексика, Сингапур, Австралия, где сильно влияние американского рынка. В этих и некоторых других странах завтрак может заказываться дополнительно, по желанию, заранее или оплачивается на месте. Завтрак бывает 3-х видов:
  • CBF - Continental Breakfast - Континентальный завтрак. Самый скромный завтрак. Обычно подается во многих отелях почти всех категорий 2-5* в Европе, а также иногда в отелях низшей категории 2-3* в других частях мира. Включает в себя чай, кофе, сок, булочку или круасан, сливочное масло, яйцо, творог, иногда йогурт и фрукты.
  • ABF - American Breakfast - Американский завтрак. Аналог континентального завтрака, только более плотный. Кроме вышеперечисленного, он также включает различные нарезки колбасы, ветчины, сыра, овощные салаты. Подается по всему миру, но особенно распространен в городах Западной Европы и Америки.
  • BBF - Buffet Breakfast - Поскольку самый распространенный, то часто обозначается просто и универсально - BB. Так называемый "Завтрак Шведский стол". Самый питательный и обильный завтрак. Самый распространенный. Подается практически по всему миру. Включает все легкие молочные и мясные продукты, выпечку, овощи и фрукты, а часто и местные напитки, иногда включая алкогольные. И главное, этот вид питания отличается от других тем, что позволяет брать еды сколько необходимо, совершая неограниченное количество подходов. Однако, разнообразие и богатство выбора еды на шведском столе зависит от уровня отелей, а также от страны и региона.
  • HB – Half  Board - Завтрак и ужин. Полупансион или двухразовое питание. Для многих курортов в отелях уже включено в стоимость, для многих есть возможность заказать ужин дополнительно, заранее или оплатить на месте.
  • DNR – Dinner - Ужин. Он может быть как по меню, так и в виде шведского стола, обычно таким же, как и завтрак. Важно отметить, что часто в Европе ужин шведский стол несколько ограничен: закуски и салаты неограниченны, а вторые блюда на выбор одно из 3-5.
  • FB - Full Board - Трехразовое. Включает завтрак, обед и ужин. За обедом и ужином, как правило, все напитки предлагаются за отдельную плату. 
  • ALL - All Inclusive - Все включено. Кроме трехразового питания в стоимость данного вида входят все напитки местного производства, а также основные услуги и развлечения, которыми обладает отель.
  • UALL - Ultra All Inclusive - Аналог All Inclusive, но включает также все напитки и не местного производства, неограниченное питание круглосуточно, а также все развлечения и услуги, предлагаемые отелем.
  • EP - Except Pation - Без питания. Означает, что проживание предоставляется без какого либо питания. Часто его можно заказать дополнительно.

 Всегда интересуйтесь, по какой причине снижена цена на данный период. За низкой стоимостью могут скрываться строительные работы под окнами вашего номера. Или вид из вашего окна упирается в соседний дом.

В большинстве случаев  в отелях заселение происходит в 14:00, освобождение номеров в 12.00, в  апартаментах соответственно в 17.00 и 12.00, поэтому если вы прилетаете рано утром, а улетаете вечером, то позаботьтесь о бронировании номера (раннее заселение и поздний выезд). Конечно, если вы готовы за это доплачивать, а если нет, то будьте готовы к тому, что вам придется провести некоторое время на ресепшен в ожидании свободного номера. При выселении из отеля, если вы не освободили номер вовремя, вас попросят доплатить за более длительное им пользование (как правило, если вы освободили номер позже 18:00, то с вас возьмут полную стоимость номера за сутки, и не важно, что вы задержались только на 4-6 часов).

Не лишним будет выяснить также, каково расстояние от аэропорта  до отеля, предоставляет ли отель трансфер, какие дополнительные услуги будут предоставлены в вашем отеле  (наличие сейфа, мини-бар, кондиционер, услуги прачечной и т.д.)

Так же важным для вас  будет узнать, делятся ли этажи в вашем отеле на этажи для курящих/некурящих. Куда выходят окна? Это важно у кого отель в центре города. Красивый вид на город могут омрачить гуляния по ночам или, например, то, что рядом с отелем проходят трамвайные пути, поэтому, либо интересуйтесь наличием шумоизоляционных окон и наслаждайтесь видом из окна, либо берите номер с окнами во внутренний двор.

Чтобы в плохую погоду не скучать сидя в своем номере, заранее  поинтересуйтесь, будет ли в вашем  отеле спортивный зал, бассейн, сауна  и т.д.

Узнайте, за что и сколько  надо платить, а какие услуги бесплатны.

Нередко именно отзывы туристов становятся решающими при выборе отеля. Полагайтесь только на отзывы от только что приехавших. Отзывы годичной давности не совсем актуальны, - так, например, управляющий мог за это время смениться, и теперь в этом отеле совершенно другие порядки и правила.

Как видите, ключевых моментов, на которые необходимо обратить внимание, множество. Большинство туристов понимает то, как они важны, уже приехав  в отель. Не повторяйте их ошибки, - не бойтесь спрашивать и интересоваться всеми подробностями у агентства. Чем больше вопросов вы зададите и  деталей уточните, тем меньше шансов разочарования по прибытии.

 

2.2. Описание отеля  «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»

 

Решать деловые вопросы, призвавшие в Ростов-на-Дону, открывать  для себя колорит родины донского казначейства, просто отдыхать в гостеприимном  южном городе лучше всего, поселившись  в уютном отеле «Вилла-де-Вилль». Расположенный в деловом центре мегаполиса, он тем не менее создает у взыскательных постояльцев полное ощущение пребывания за городом. Именно такое сочетание невероятно удобного расположения и загадочного покоя дало название этому отелю, который с полным правом можно назвать дизайнерским.9

Отель «Олд Хаус» — первый, но уже не единственный в сети отелей Прованс, принадлежащих группе компаний «Горизонт». Отель "Олд Хаус"в отличии от отеля «Вилла де Вилль» располагается в получасе езды от делового центра Юга России (заповедные места), по праву этот отель можно назвать безупречным символом философии отдыха.

Как, среди деревенских  домиков и огородов можно было разглядеть роскошный, неповторимый по духу отель, понять невозможно. Одно очевидно: у людей, создавших его потрясающее воображение, позволившее уже тогда увидеть, то, что мы видим теперь!

Стиль этих двух отелей тоже отличается. Интерьер отеля «Вилла де Вилль» выдержан в духе девятнадцатого столетия и понравится любителям классического стиля. Он удовлетворяет следующие критерии: самобытный, узнаваемый и целостный с единым стилем в архитектуре, интерьерах, меню ресторана, колорите услуг, форме персонала, достаточно «популярный» и модный, но не банальный, практичный и дорогой в отделке.

И что бы ни предпочли  гости – это комфорт, продуманный  до мелочей. В традициях лучших европейских  отелей. Кстати, о мелочах. Как раз  они, наряду со всеми современными предметами цивилизации, создают неповторимый облик каждого номера и отеля в целом. Здесь любовно собраны изысканные предметы интерьера, дизайнерские аксессуары и милые безделушки.

Гостиница «Олд Хаус» выполнена в духе задонской деревни. Перед глазами предстает удивительно комфортный, обволакивающий, необычный, вызывающий безумное любопытство интерьер: антиквариат, старинные ковры, винтажные портьеры, кружева и фарфор, пожелтевшие фотографии в ажурных рамках, тёмные буфеты и льняные занавеси на террасе.

Номерной фонд комплекса "Вилла де Вилль" включает двенадцать номеров класса "люкс" и апартаменты, например:

  • Двухместные апартаменты, площадью 70 кв. м каждый, включают две жилые комнаты, ванную (площадь 11 кв.м.) и туалетные комнаты. В ванной - двухместная ванна, умывальник с мраморной столешницей, халаты, тапочки, фен, средства гигиены производства Франции. Итальянская мебель, французские гобелены, люстры чешского хрусталя, постельное белье из французского сатина; комнаты украшены лепкой ручной работы и коринфскими колоннами; климат-контроль, мини-бар, телевизор в каждой комнате, спутниковое телевидение, беспроводной интернет, телефон (в том числе в ванной комнате), круглосуточное обслуживание в номерах.
  • Двухкомнатные двухместные люксы, площадью 37 кв. м, включают две жилые комнаты, ванную комнату (ванна, итальянская сантехника, умывальник с мраморной столешницей, халаты, тапочки, фен, средства гигиены производства Франции), бельгийские флористические гобелены, постельное белье из французского сатина. Комнаты украшены лепкой ручной работы, климат-контроль, мини-бар, телевизор с плоским экраном в каждой комнате, спутниковое телевидение, беспроводной интернет, телефон (в том числе в ванной комнате и санузле), круглосуточное обслуживание в номерах.
  • Однокомнатный двухместный люкс, площадью 26 кв. м, включают одну жилую комнату, ванную комнату (в ванной итальянская сантехника, умывальник с мраморной столешницей, халаты, тапочки, фен, средства гигиены производства Франции), картины (холст, масло), гобелены, климат-контроль, мини-бар, телевизор с плоским экраном, спутниковое телевидение, беспроводной интернет, телефон (в том числе в ванной комнате), круглосуточное обслуживание в номерах.

В каждую из своих остановок  Вы можете выбирать новые апартаменты  и попадать в новый сюжет, или  облюбовать себе тот, что лучше всего  соответствует Вашему мироощущению.

Здесь есть «Янтарь» с роскошным сине-золотым убранством и снежно-белый «Снег» или «Балкон» с винтажным балконом, выходящим во внутренний дворик. Завзятым путешественникам открывает свои двери «Приятное путешествие». А для бизнес-леди, скучающей по домашнему уюту, идеальным домом на время станет «Каприз». Молодой паре определенно составят удовольствие несколько чудесных дней, проведенных в романтическом «Рай». А серьезный бизнесмен с привычками сибарита оценит апартаменты «Золотой Людовик». В стоимость проживания входит завтрак.

В зависимости от предпочтений, отель «Олд Хаус» предлагает различные варианты размещения. Вы можете выбрать аристократический салонный дух Шале, уединенный уют гостевого домика, изысканный стиль апартаментов с видом на речную гладь, романтическое настроение номеров Кантри или благородную атмосферу главного «замка» Шато.

Пространство отеля организовано таким образом, что спокойствие  и уединенный отдых Вы получите в  любом случае. Если же Вам по душе движение стоит только захотеть, и автомобиль с водителем или яхта помогут Вам изменить спокойное течение времени.

Номера отличаются своим особенным стилем и цветом, площадью, количеством комнат и вместимостью, а также видом из окна. Отель «Олд Хаус» предлагает 21 номер различных категорий, оборудованных полным набором удобств: кондиционирование воздуха, санузел с ванной или душевой кабинкой, фен, телефонная линия, спутниковое телевидение, LCD-телевизор, DVD-плеер, cейф, мини-бар. Номера отличаются различной цветовой гаммой и стилистикой. Гости отеля размещаются в комфортабельных номерах со всеми удобствами, а именно:

  • Шале — сердце отеля "Олд Хаус", его визитная карточка. Это место как будто специально создано для частных торжеств, кулуарных бесед и семейных праздников. Здесь 3 спальни (2-е из которых класса Люкс, 1 - класса VIP), уютная гостиная с камином, балкончик в восточном стиле, обеденный зал и просторная летняя терраса с плетеными столиками и креслами. Здесь в полной мере воплощен неподражаемый дух арт-отеля. Вы наверняка оцените это идеальное место для отдыха небольшой теплой компании.
  • Номер «VIP-Шале»10. Настоящая квинтэссенция понятия элитного арт-отеля. Равный среди равных, этот номер выделяется аурой особой аристократической роскоши и большой площадью. Половину номера занимает просторная ванная комната. Обязательно фрукты и шампанское в качестве комплимента от отеля. Расположен на втором этаже. Вид из окна: в парк отеля. Номер «Шале» (2 варианта): Уютная роскошь. Свидетельство непревзойденного мастерства дизайнеров и декораторов.  Первый этаж. Вид из окна: во двор отеля.

Информация о работе Диагностика маркетинговой среды отеля «Вилла де Вилль» в сравнительном анализе с отелем «Олд Хаус»