Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целями написания курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.
Задачами являются: научиться делать анализ конкуренции, исследовать спрос покупателей, оценить влияние микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

Содержание

Введение
5
1 Описание прОФИЛАКТОРИЯ
6
2 Описание услуг прОФИЛАКТОРИЯ
8
3 Исследование спроса
10
4 Анализ микромаркетинговой среды предприятия
12
5 Сегментирование рынка
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 Позиционирование
19
22
8 Анализ макромаркетинговой среды предприятия
24
9 Анализ методом SWOT
25
Заключение
32
Список использованных источников
33

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ САНАТОРИЯ.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

Северный (Арктический) федеральный  университет


 

Кафедра менеджмента

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Качанова Анна Владимировна

 
 

(фамилия, имя, отчество  студента)

 
     
 

Факультет

ОБО ИЭ

курс

2

группа

321

   
     
     
 

 

 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
     
 

По дисциплине

Маркетинг

 
       
 

На тему

Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория

 
   

(наименование темы)

 
                 
 

 

 

Работа допущена к защите

     
   

         (подпись руководителя)

 

(дата)


 
                 
             
                 
                 
                 
         
 

Отметка о зачёте

         
             

(дата)

 
                 
         
 

Руководитель 

доцент, к.э.н.

     

В.В.Крицкая

     

(должность)

 

(подпись)

 

(и.,о., фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
     

Архангельск

2011

 

 

 

 

     

 

ЛИСТ ДЛЯ ЗАМЕЧАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство по образованию  и науки Российской Федерации

Северный (Арктический) федеральный университет

 

Институт экономики

Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по дисциплине МАРКЕТИНГ

 

студенту  2   курса, группы 321специальность менеджмент организации

Качанова Анна Владимировна

(Фамилия Имя Отчество)

 

Тема: Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория

 

Структура курсовой работы должна отражать:

 

  1. Описание предприятия –  таблица.
  2. Описание товаров и услуг предприятия – таблица (выбор одного товара или услуги для дальнейшего анализа, составление комплекса маркетинга)
  3. Исследование спроса на выбранный товар или услугу  – таблица  (выводы)
  4. Анализ микро-маркетинговой среды

(фирмы, поставщиков,  посредников, конкурентов, клиентов, контактных аудиторий) в табличной форме –  выводы

  1. Сегментирование рынка – двухфакторная модель (таблица). Характеристика сегментов и поведения покупателей (таблица), выбор сегмента по критериям.

(расчет емкости рынка/сегмента, объема продаж, доли рынка) –  выводы

  1. Позиционирование (построение трёх карт) – выводы
  2. Анализ макро-маркетинговой среды предприятия – выводы
  3. Анализ методом SWOT, разработка перечня мероприятий по улучшению товара/услуги/деятельности предприятия.

 


Срок проектирования с  октября 2011    г. по     март.2011   г.

Руководитель проекта  __________    __________

                                                    (подпись)      (Фамилия И.О.)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

5

1 Описание  прОФИЛАКТОРИЯ

     6

2 Описание  услуг прОФИЛАКТОРИЯ

8

3 Исследование  спроса

10

4 Анализ  микромаркетинговой среды предприятия

12

5 Сегментирование рынка

17

6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ  И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР  СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ

7 Позиционирование

19

22

8 Анализ  макромаркетинговой среды предприятия

24

9 Анализ  методом SWOT

25

Заключение

32

Список  использованных источников

33

   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Формирование рыночной экономики вызвало необходимость  переориентации производства и реализации товаров на удовлетворение нужд и запросов потребителей. Действительным инструментом решения этой задачи является маркетинг.

В настоящее время  существует множество определений  маркетинга, но главное, что их объединяет, это ориентация фирмы на потребителя. Основной смысл маркетинга заключается в том, чтобы производить только то, что будет продаваться и покупаться, и не производить то, что не найдет своего покупателя.

Маркетинг является одной  из самых важных разновидностей  экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто  неправильно  понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение  условий  их приобретения, что в  свою  очередь  приведет  к  повышению  уровня  жизни  в стране, повышению качества жизни.

Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые  включают:

1. Нацеленность на  достижение конечного практического  результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.

2. Концентрацию исследовательских,  производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности.

3. Направленность предприятия  не на сиюминутный, а на долговременный  результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания  к прогнозным исследованиям, разработки  на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.

4. Применение в единстве  и взаимосвязи стратегии и  тактики активного приспособления  к требованиям потенциальных  покупателей с одновременным  целенаправленным воздействием на них.

Функции маркетинга делятся  на общие (с менеджментом) и специфические, характерные  для маркетинговой деятельности: комплексное исследование рынка, анализ производственно-сбытовых возможностей предприятия, составление маркетинговой стратегии и программы, осуществление товарной, ценовой, сбытовой, коммуникационной политики, формирование структур маркетинговых служб, контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности.

В курсовой работе рассмотрена  маркетинговая среда предприятия ОАО

 «Быт» Санаторий-профилакторий. Сделано исследование спроса на путевки, анализ микро- и макромаркетинговой среды, разработана анкета, проведен SWOT-анализ деятельности предприятия, сегментирование и позиционирование.

Целями написания курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.

Задачами являются: научиться  делать анализ конкуренции, исследовать спрос покупателей, оценить влияние микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

1 ОПИСАНИЕ  ПРОФИЛАКТОРИЯ

 

Объектом исследования для курсовой работы выбран ОАО «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера», действующее на рынке уже более 45 лет и специализирующийся на предоставлении услуг, связанных с отдыхом и оздоровлением людей.

Описание предприятия  представлено в таблице 1.

 

Таблица 1 – Описание профилактория

Полное наименование

Открытое акционерное  общество «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера»

Сокращенное наименование

ОАО «Быт» санаторий-профилакторий «Жемчужина Севера»

Год основания

17 февраля 1962

Юридический статус предприятия

Частная собственность; экономическая деятельность – санаторно-курортное учреждение

Место нахождения

г. Новодвинск, Архангельская  область

Расположение

ОАО  “ Быт“  «Жемчужина Севера» расположен  в городе  Новодвинск,  на  берегу  реки  “Северная Двина”, которая  впадает  в  Белое  море,  в  парковой зоне

Время работы

6 раз в неделю с  8 до 19, суббота с 8 до 14

Лицензия

№ ЛО-29-01-000482 от 21.10.2010 г.

Удобство расположения для клиентов

Находится в 300 метрах от автобусной остановки, в лесопарковой зоне на берегу реки, рядом с бассейном “Водолей”

Среднесписочная численность работающих

76 чел.

Цель предприятия

проведение комплекса  лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на укрепление здоровья работников АЦБК

Задача предприятия

снижение заболеваемости, профилактика обострений хронических  заболеваний, наиболее быстрое возвращение  пациентов к обычным условиям жизни, предотвращение или снижение инвалидизации населения, снижение профессиональной заболеваемости

Почтовый адрес

164901, Архангельская обл., г. Новодвинск, ул. Советов, д. 2

Телефон, E-Mail

т (81852) 4-44-28; e-mail:byt@atnet.ru


 

ОАО "Быт" «Жемчужина Севера» — одно из главных оздоровительных учреждений, расположено в г. Новодвинск Архангельской области. Возникнув как деревянное двухэтажное здание, в котором располагалось немногочисленное количество кабинетов, а, следовательно, ограниченное число отдыхающих, в наши дни санаторий-профилакторий представляет собой многофункциональный оздоровительный комплекс, известный во всей Архангельской области.

 

 

 

 

 

 

 

2 ОПИСАНИЕ  УСЛУГ САНАТОРИЯ ПРОФИЛАКТОРИЯ

 

В профилактории предлагают широкий ассортимент традиционных и современных методов санаторно-курортного лечения. Оздоравливающиеся размещаются в 2-х местных номерах.

2004 год. Лауреат конкурса  «100 лучших товаров и услуг  Архангельской области» в номинации  услуги санаторно – оздоровительные.

 

Таблица 2  - Услуги санатория-профилактория «Жемчужина Севера»

Перечень

Стоимость

Информация для отдыхающих

Основные виды услуг:          Озонотерапия

Оказывает антибактериальное, антивирусное, противовоспалительное  и иммуномодулирующее действие, усиливает микроциркуляцию и

 обмен веществ

Внутривенное озонирование раствором

200 р.

Озоновая камера

150 р.

Внутрикожное обкалывание, внутрисуставное

150 р.

Большая аутогемотерапия

250 р.

Лечение увядающей кожи

200 р.

-Физиотерапевтические процедуры

 

Реабокс

170 р.

Применение физических факторов для восстановительного лечения  и медицинской реабилитации больных  доступно и физиологично, так как  они являются наиболее привычными для  организма раздражителями и, следовательно, исключительно эффективны как для лечения заболеваний, так и для их предупреждения

инфита

120 р.

СМТ-терапия

120 р.

Д’Арсонвализация

150 р.

Магнитотерапия

150 р.

Ультрозвуковая терапия

150 р.

Лазеротерапия

180 р.

Кислородные коктейли, фиточай

70 р.

Парафиноозокеритовые аппликации

150 р.

Ингаляция

70 р.

Фотарий

70 р.

Механомассаж

130 р.

-Водные процедуры

 

ЛФК в бассейне

140 р.

Улучшение крово- и лимфо- обращения, повышение тонуса кожи и  мышц, оздоровление иммунной системы, нормализация веса и сна.

Озонированная ванна  с гидромассажем

130 р.

Подводный душ-массаж

230 р.

Минеральная ванна

130 р.

Душ Шарко

180 р.

Циркулярный, восходящий душ

130 р.

Дополнительные виды услуг

 

Косметолог

   

Стоматолог

 

Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория