Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 11:37, курсовая работа

Описание

Целями написания курсовой работы является анализ рыночной деятельности действующего предприятия, выявление недостатков и преимуществ его в работе с покупателями, а также описание возможных путей развития организации.
Задачами являются: научиться делать анализ конкуренции, исследовать спрос покупателей, оценить влияние микро- и макромаркетинговой среды на деятельность предприятия.

Содержание

Введение
5
1 Описание прОФИЛАКТОРИЯ
6
2 Описание услуг прОФИЛАКТОРИЯ
8
3 Исследование спроса
10
4 Анализ микромаркетинговой среды предприятия
12
5 Сегментирование рынка
17
6 ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТОВ И ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫБОР СЕГМЕНТА ПО КРИТЕРИЯМ
7 Позиционирование
19
22
8 Анализ макромаркетинговой среды предприятия
24
9 Анализ методом SWOT
25
Заключение
32
Список использованных источников
33

Работа состоит из  1 файл

МАРКЕТИНГ САНАТОРИЯ.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 12 – Сводная матрица

        Оценка                    

Важность

Очень слабая

Слабая

Нейтральная

Сильная

Очень сильная

1

2

3

4

5

Высокая

 

1

 

1.8

2.1

2.2

3.7

4.2

4.4

1.6

2.6

3.2

3.6

4.1

4.3

1.1

2.3

2.4

2.5

3.1

3.5

1.2                   3.4                

1.3                   3.7      

1.7                   4.5

3.3

                   

Средняя

2

 

1.4

1.5

     

Низкая

3

         

 

Проанализировав данные сводной матрицы, можно сделать  вывод о том, что предприятие имеет достаточно сильные позиции в сфере маркетинга и организации.

У профилактория есть и слабые стороны, например: производство - устаревшее оборудование, финансы - низкая прибыль, реализация - использование современных технологий. Данные направления деятельности должны представлять высокую важность не только для фирмы, но и  для клиентов.

Исходя из полученных данных, следует планировать мероприятия по укреплению слабых позиций профилактория, за счет имеющихся у неё сильных сторон, пример оформления представлен в таблице 13.

 

Таблица 13 -  Анализ сильных  и слабых сторон ОАО «Быт» Санаторий – профилакторий «Жемчужина Севера»

 

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Мероприятия по укреплению слабых сторон

ОРГАНИЗАЦИЯ

- Опыт работы в санаторно-курортной  сфере,

- Высокая дисциплина,

- просвещенное руководство,

- распределение обязанностей.

- график работы

- уровень квалификации  персонала

- создать благоприятные условия труда

- пересмотреть график  работы

- обучение и переподготовка персонала

РЕАЛИЗАЦИЯ

- широкий ассортимент  услуг

- устаревшее оборудование

- использование современных технологий

- произвести замену оборудования и модернизацию технологий

МАРКЕТИНГ

- высокое качество  обслуживания

- индивидуальный подход  к клиенту

- выгодное географическое  положение

- наличие отдела маркетинга

- реклама в СМИ

- больше уделять внимания  рекламы

ФИНАНСЫ

- удобные для клиентов  условия оплаты услуг

- Простота финансового  учёта

- наличие собственных  денежных средств

- рентабельность продаж

- высокая прибыль

Увеличить рентабельность продаж


 

Произведя анализ сильных  и слабых сторон выявлена масса положительных качеств профилактория например, индивидуальный подход, удобные условия оплаты и т.д. И, несмотря на не очень удобный график работы, устаревшее оборудование и недостаточно качественную работу отдела маркетинга здравница имеет постоянных клиентов и пользуется большой популярностью у населения.

Осуществление предложенных мероприятий должно способствовать укреплению положения компании на рынке потребительских услуг, позволит привлечь потенциальных клиентов, увеличить объемы продаж.

 

Таблица 14  - Анализ угроз и возможностей ОАО «Быт» «Жемчужина Севера»

Угрозы

Мероприятия по избеганию угроз

Возможности

Мероприятия по привлечению  возможностей

Потеря постоянных клиентов

-Необходимо принимать меры по улучшению качества обслуживания и лечения

Повышение квалификации персонала

-Обучение персонала: прохождение специальных курсов

Чрезвычайные ситуации (пожары)

- Проведение более  углубленных работ по  пожарной безопасности

Повышение производительности труда

-Повышение заработной платы

-Осуществлять переподготовку работников

Обострение конкуренции

-Внедрение новых методик  лечения

Замена оборудования

- Покупка нового современного  оборудования

Потеря клиента

-Исследование потребностей покупателей (на основе анкет)

Улучшение качества рекламы

-Создание отдела маркетинга для того, чтобы изучить потребности  покупателей

Изменение потребностей и требований покупателей на рынке

Своевременная осведомленность  об изменении потребностей

Соответствие измененным требованиям

Изучить спрос потребителя  и перестроиться в зависимости от него


 

На основании проведенного SWOT-анализа можно сделать выводы о том, что здравница столкнулась со следующими основными проблемами: в санатории больше чем на половину изношенное оборудование, неудобный график работы. Так же острой проблемой на санатории стоит вопрос с кадрами, большая текучесть специалистов, в связи с низкими заработными платами, на место их приходят работники менее квалифицированные, что влечет за собой неудовлетворенность клиентов.

 

Таблица  16 -  Маркетинг-программа по улучшению деятельности профилактория «Жемчужина Севера»

 

Мероприятия

Сроки

Исполнитель

Затраты, руб.

Эффект

Покупка нового современного оборудования

2010 г.

Главный инженер

Отдел снабжения

159 тыс. руб.

- улучшение качества  лечения

- увеличение производительности труда

Повышение заработной платы

2 полугодие

2010 г.

Генеральный директор

Отдел труда и заработной платы

157, 500 руб.

- снижение текучести  кадров

- повышение производительности труда

Общая сумма затрат

   

316500руб.

 

 

Для того, чтобы мероприятия  по укреплению слабых сторон, по избеганию  угроз и по привлечению возможностей были реализованы, необходимо установить исполнителя, сроки исполнения, затраты, а также ожидаемый эффект, с  которым в дальнейшем будем сравнивать степень их выполнения.

Компания обладает необходимой суммой денежных средств для реализации мероприятий, нет необходимости сокращать размер затрат. Прибыль направлена на выполнение необходимых мероприятий, таких как, покупка нового современного оборудования, повышение заработной платы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе была рассмотрена и проанализирована маркетинговая среда ОАО «Быт» санатория-профилактория «Жемчужина Севера». При помощи SWOT-анализа проведена оценка предприятия, разработаны мероприятия по улучшению деятельности предприятия. Наиболее острая проблема – устаревшее оборудование.

Также в процессе выполнения работы были приобретены навыки анализа  микро- и макромаркетинговой среды  фирмы, сегментирования, позиционирования товара на рынке, навыки расчета емкости и доли рынка.

Важнейшим направлением работы санатория-профилактория «Жемчужина Севера» действия в области маркетинга, поиска новых рынков и потребителей. В настоящий момент проводятся мероприятия по замене тренажеров в зале ЛФК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Котлер Ф. Основы  маркетинга. Краткий курс [Текст]: Пер.  с англ – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006. – 656 с.: ил. – Парал. тит. англ.

2   Кошелева Н.А. Минуя рубежи эпох, 1940-2010 : [об Архангельском ЦБК].-Архангельск : Архангельский ЦБК, 2010. – 488с.

3  Крицкая В.В. Маркетинг  [Текст]: Методические указания к  выполнению контрольной работы. – Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. – 48 с.

4    Крицкая В.В.  Маркетинг: сегментирование и  изучение потребностей. Часть 1 [Текст]: Методические указания к выполнению курсовой работы. – Архангельск: РИО АГТУ, 1997. – 31 с

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ маркетинговой среды ОАО «Быт» Санатория-профилактория