Анализ маркетинговой среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Августа 2011 в 12:29, контрольная работа

Описание

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия;
анализ маркетинговой деятельности;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

Введение 2
Общая характеристика фирмы. 3
Анализ маркетинговой среды. 4
Анализ маркетинговой деятельности общества. 13
Комплекс маркетинга для ЗАО «Империал вин». 15
Список используемой литературы. 19

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 155.00 Кб (Скачать документ)

   Концепция совершенствования производства исходит  из того, что потребители будут  благожелательны к товарам, которые  широко распространены и доступны по ценам, а, следовательно, управление должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.

 

   Применение  концепции совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая —  когда спрос на товар превышает  предложение. В этом случае руководству следует сосредоточиться на изыскании способов, увеличить производство. Вторая — когда себестоимость товара слишком велика, и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение. Это может негативно сказаться на фирме занимающейся производством и/или продажей данного товара.

   Концепция совершенствования товара исходит  из того, что потребители будут  проявлять интерес к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные характеристики и  свойства, а, следовательно, организация  должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. «Империал вин» не стоит на месте и постоянно расширяет ассортимент своей продукции. На данном этапе общество готовится выпустить новый вид продукции из крепких напитков.

   Использование этой концепции может обеспечить фирме определённые преимущества только в краткосрочном плане, однако в целом концепция совершенствования товара приводит к «маркетинговой близорукости». Уделяя все внимание данному виду свой продукции, продавец может упустить из внимания нужды потребителей.

Концепция интенсификации коммерческих усилий исходит  из того, что потребители не будут  покупать товары фирмы в достаточных  количествах, если она не предпримет достаточных усилий в сфере сбыта  и стимулирования.

     Согласно  этой концепции у предприятия разработаны различные приёмы выявления потенциальных потребителей и так называемой «жёсткой продажи» им товара, когда на покупателя активно воздействует, фактически вынуждая сделать покупку.

     Концепция маркетинга  исходит из того, что  залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей условных рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Объектом внимания в концепции маркетинга является не товар, а клиенты фирмы с их нуждами и потребностями. Прибыли при этом фирма получает благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворённости.

     Сравнивая последние две концепции, можно  также отметить, что концепция  интенсификации коммерческих усилий, или, как ее еще называют, «сбытовая концепция» характерна для российского рынка в целом, а маркетинговая концепция используется крайне редко.

     Концепция социально-этичного маркетинга исходит  из того, что задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением и укреплением благополучия потребителя и общества в целом. 

     Эта концепция сформировалась сравнительно недавно, после того, как был сделан вывод о недостаточности концепции чистого маркетинга с позиции охраны окружающей среды, нехватки природных ресурсов и ряда других социально-этичных проблем. В конечном счете, концепция чистого маркетинга не рассматривает проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благополучием. Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансированности трёх факторов: прибылей фирмы, покупательных потребностей и интересов общества.

     Концепция холистического (целостного) маркетинга основана на планировании, разработке и внедрении маркетинговых программ, процессов и мероприятий с учетом их широты и взаимозависимости. Таким образом, холистический маркетинг — это подход, в котором делается попытка признать и сбалансировать различные компетенции и сложности маркетинговой деятельности.

 

     Концепция маркетинга отношений самая последняя концепция маркетинга наряду с концепцией социально-этичного маркетинга. Суть концепции сводится к построению долгосрочных взаимоотношений между компанией и потребителем. Формированию лояльности со стороны потребителя. Инструментами в такой деятельности могут выступать:

  • Материальные стимулы.
  • Моральные стимулы.
  • Системы структурных связей между компанией и потребителем.

     Комплекс  маркетинга «Империал вин» может  и не следует конкретно научно разработанным концепциям, но очень  близок по деятельности отдела маркетинга. Работа маркетинговой службы идет по правильному пути. Район и область  наше предприятие уже завоевало. Отсталость переходить на всероссийский  уровень. Усилия работы маркетологов, я думаю, будет настроена на освоение новых рынков сбыта продукции.

     В заключении хочется прокомментировать мнение главного независимого эксперта алкогольного рынка, руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, что основными трендами наступающего 2011 года станут снижение рынка легальной водки и коньяка на фоне роста винного рынка. Эксперт уверен, что отрасли не удастся избежать хаоса при перелицензировании и переходе на предоплату акциза. По мнению г-на Дробиза сохранить свои алкогольные лицензии в 2011 году будет суждено далеко не всем.

     Алкогольный бизнес имеет свои особенности, одним из главных препятствий, на сегодняшний день, является политика государства в области  регулирования рынка алкогольной продукции, что усиливает выживаемость предприятий данной отрасли. 

 

Список  используемой литературы.

 
  1.  Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000;
  2. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998;
  3. Котлер Ф. основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Ростингер, 2000;
  4. http://ru.wikipedia.org;
  5. Отчет об итогах декларирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области за 2009 год от 12.02.2010г.

Информация о работе Анализ маркетинговой среды