Анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО «Башспирт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:20, курсовая работа

Описание

Важнейшим фактором работы организации в современных условиях является рынок. Успешный выход организации на рынок и завоевание на нем конкурентных преимуществ в значительной степени обуславливаются реализацией маркетинговой деятельности.
В этом сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и в нашей роли потребителя, и в нашей роли граждан.

Содержание

Введение_________________________________________________________3
1.Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле алкогольной продукцией____________________________________________6
2.Общая характеристика предприятия ОАО «Башспирт»_________________10
2.1.Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Башспирт»_11
2.2.Анализ технико-экономических показателей предприятия_____________15
2.3.Исследование товарной и ценовой политики предприятия_____________19
2.4.Исследование сбытовой и коммуникационной политики предприятия___23
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»______________________________________25
Заключение_______________________________________________________34
Список используемой литературы____________________________________35

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 62.90 Кб (Скачать документ)

        Выполнение всех этих функций требует дефицитных ресурсов, и они могу быть выполнены более качественно благодаря специализации. Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают его издержки, и, следовательно, увеличивается цена товара. Если выполнение некоторых функций будет возложено на посредника, издержки и цены производителя будут более низкими. Однако посредники и сами увеличивают цены, чтобы покрыть свои издержки. В процессе разделения труда выполнение различных функций может быть возложено на различных участников канала распределения. Это позволяет добиться наиболее эффективного и продуктивного выполнения отдельных функций, в результате чего целевому рынку предлагается необходимый ассортимент товаров.

 

 

 

        Заключение

        Курсовая работа была посвящена анализу маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Башспирт», где были указаны основные функции и стратегии на предприятии, а также описание основных политик (сбытовую, ценовую и коммуникационную).

Анализ проводимых маркетинговых  исследований показал, что предприятию  необходимо более глубокое проникновение  и географическое развитие рынка.

Проанализировав товарную и  ценовую политику можно сделать  вывод о том, что товарная политика основывается на подробном анализе  рынка, удовлетворении потребностей своих  потребителей.

Коммуникационная политика предприятия заключается в рекламной  деятельности, участие в выставках, в распространении рекламных  сувениров.

Третья глава – это  мои рекомендации отделу маркетинга, с целью увеличения рентабельности предприятия.

Основные рекомендации:

  1. Определение более четкой маркетинговой стратегии и рекламного бюджета.
  2. Расширение объема рекламы на интернет сайтах и обновление своего официального сайта.
  3. Увеличение числа фирменных магазинов и ассортимента.

Исследования показали, что  ситуация на рынке ликероводочной продукции  Республики Башкортостан в 2007-2010 гг. можно  охарактеризовать сокращением производства на 22 %, увеличением слабоалкогольных напитков в 2,3 раза. Вместе с тем на этом фоне наблюдается общий рост уровня продаж алкогольной продукции, что свидетельствует об увеличении её ввоза, наличии теневого производства. Укрепление рыночных позиций, удовлетворение потребностей различных групп потребителей в высококачественной продукции разнообразного ассортимента в условиях конкуренции за получение прибыли можно признать стратегически верным направлением развития ликероводочной отрасли в Республике Башкортостан.

Таким образом, на примере  предприятия «Башспирт» мы убедились, что от того насколько мощным и эффективным потенциалом обладает отдел маркетинга, зависит жизнедеятельность предприятия в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок, находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

На сегодняшний день ОАО  «Башспирт» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта алкогольной продукции, а также развивает новые направления деятельности (реализация безалкогольной продукции) и плавно увеличивает давление на конкурентов.

Список использованной литературы

  1. http://www.aup.ru/docs/d1/ - Административно- управленческий портал.
  2. Анисимова Ю.В. Развитие рынка алкогольной продукции в Республике Башкортостан / Реформирование системы управления на современном предприятии: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА.–2008, – 0,4п.л.
  3. Тенденции развития ликероводочного рынка Республики Башкортостан / Проблемы социально- экономической устойчивости региона: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА. –2007, – 0,4 п.л., (авт. 0,2 п.л.).
  4.     http://www.bashspirt.ru - Официальный сайт ОАО «Башспирт».
  5. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник, 3-е изд. Стер.- М: КНОРУС 2009 -672с.
  6. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект): учеб. пособие по дисциплине "Маркетинг" для студ. вузов / Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 280 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок/ Пер. с анг.- М.: ООО «издательство АСТ», 2007.-36-37с.
  8. Маркетинг = Marketing: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Н. Д. Эриашвили [и др.] ; под ред. Н. Д. Эриашвили. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 632 с.
  9. Титова Н.Е. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Е. Титова, Ю. П. Кожаев. - М.: ВЛАДОС, 2007. - 350 с.
  10. Алкогольный рынок России глазами аналитиков / Информационная лента http://www.alco-online.ru сентябрь 2007.

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности на примере ОАО «Башспирт»