Анализ маркетинга на предприятиях АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 15:17, курсовая работа

Описание

Главная цель курсовой работы - исследование маркетинговой деятельности ОАО «Городской молочный завод №1». В основные задачи входит дать теоретическое обоснование маркетинговой стратегии предприятия, проанализировать хозяйственную деятельность предприятия и деятельность на рынке молочной продукции, предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает открытое акционерное общество «Городской молочный завод №1». Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии.
В качестве методов исследования предприятия выступают следующие:
 анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга;
 прогноз деятельности предприятия после внедрения предложенных
мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Современный уровень развития маркетинга……………………………5
1.1. Концепции маркетинга………………………………………….........5
1.2. Современное состояние маркетинга в АПК РБ……………………..10
1.3. Зарубежный опыт развития агромаркетинга………………………..13
2. Анализ состояния маркетинга на предприятии…………………………17
2.1. Анализ внутренней среды предприятия……………………………...17
2.2. Маркетинг на предприятии и проблемы его использования………..26
3. Возможные модели развития маркетинга на предприятии…………….29
3.1. Анализ возможных моделей развития маркетинга………………..29
Заключение…………………………………………………………………..36
Список использованной литературы……………………………………….38
Приложения…………………………………………………………………..39

Работа состоит из  1 файл

Развитие маркетинга на предприятиях АПК.doc

— 645.50 Кб (Скачать документ)

[Примечание. Источник: собственная разработка].

Реализация  творога зерненного более наглядно изображена на графике:

Сыр плавленый «Сфинкс», сырок творожный пикантный «Атаман» обладают высокими вкусовыми качествами, поэтому можно  считать производство плавленых сыров достаточно перспективным направлением.

При условии рекламной и информационной поддержки, расширения ассортиментного перечня сыров по наполнителям, стабильно высокого качества, можно ожидать рост объемов продаж этого продукта.

В 2005 году было выработано 5,1т сыров, в 2006 году реализация составила 6,3т, благодаря тому, что были добавлены новые виды. В 2007 году ожидается объема продаж на 10-15%, что составит около 7,3т.

Также перспективным направлением можно считать приобретение лини улътрафилътрации. Аналогов данному виду продукции в Республике Беларусь не выпускает ни одно предприятие, ниша рынка не занята. Очень редко можно встретить на прилавках продукт типа «Рабиола» импортного производства, цена которого очень  высока и продукт этот доступен только очень узкому кругу покупателей с высоким доходом.

При условии «проходной» цены, высокого качества и рекламного сопровождения, этот продукт станет настоящей сенсацией на рынке молочной продукции республики, и будет пользоваться высоким спросом из-за своей уникальности.

На сегодняшний день продукция предприятия поставляется более чем в 2000 торговые точки г.Минска и республики. Маркетинговой службой ОАО «ГМЗ №1» в 2006 году проводились и проводятся мероприятия по расширению рынка сбыта продукции в Могилевской, Гомельской, Витебской, Гродненской и Брестской областях, в результате чего объем продаж по этим областям увеличился в 2,1 раза и составил 489 млн. руб. (10 месяцев 2006 года ). В 2007 году планируется увеличение доли рынка за счет более полного освоения областных и районных городов Республики Беларусь.

В плане 2007 года также заключение внешнеторговых контрактов на поставку творогов различной жирности (нежирный, 5% и 9%-ной жирности) в Российскую Федерацию. Предполагаемый объем составит 1680 тонн.

В настоящее время рынок республики Беларусь  активно наполняется импортными продуктами (российского, украинского производства). Цены на них несколько выше отечественных, потому как включают в себя налоги на импорт, транспортные расходы и другие затраты. Этот фактор ОАО «ГМЗ №1» учитывается в маркетинговых исследованиях рынка сбыта продукции.

В связи с проблемами со сбытом продукции, возникшими в традиционно сложный для предприятия весеннее-летний период, а также для создания долгосрочного спроса на продукцию ОАО «ГМЗ №1»,увеличения объема рынка, привлечения новых и сохранения нынешних покупателей, завоевания и сохранения стабильного показателя доли рынка нашего предприятия среди множества производителей молочной продукции РБ, и прежде всего г. Минска, предприятием планируется провести в 2007 году следующие рекламные мероприятия:

Вид рекламного мероприятия

1.Изготовление аннотаций на новые виды продукции

2.Изготовление полиграфической рекламы

3.Размещение рекламы на транспорте:

       - метро

       - троллейбусы

       - автобусы

4.Размещение рекламы в СМИ (в газетах, журналах)

5.Размещение рекламы на радио

6.Размещение рекламы на телевидении

7.Реклама в Internet

                                                                                                                         

Наряду с данными рекламными мероприятиями планируется в течение 2007 года еженедельное проведение презентаций- дегустаций в торговых точках города Минска и за  его пределами, участие в городских ярмарках, различных выставках (Продукт года -2007, Продэкспо-2007, Лучшая продукция года -2007, Белэкспо и т.д.)

11

 



Заключение

 

В данной курсовой работе были изучены теоретические аспекты повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия, в том числе рассмотрены основные концепции маркетинга, основные стратегии охвата рынка, методы выделения целевых сегментов, методы продвижения товаров на рынок, а также процесс планирования, организации и контроля  маркетинговой деятельности.

В результате анализа хозяйственной и финансовой деятельности ОАО «ГМЗ №1» было установлено:

1.ОАО «ГМЗ №1» является одним из лидеров по объемам выпускаемой молочной  продукции.

2.Предприятиие  имеет достаточный производственный потенциал для  обеспечения высокого уровня качественных показателей выпускаемой продукции.

3.Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную для нормального функционирования предприятия;

В ходе написания курсовой  работы были выявлены меры по улучшению маркетинговой деятельности предприятия. Проведенный анализ рынка молочной продукции, а так же анализ сильных и слабых сторон предприятия, позволил оценить продукцию предприятия как конкурентоспособную.

Предприятие может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др.   Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование маркетинговой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия и контроль маркетинговой деятельности.

Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает белорусские предприятия начинать использовать маркетинговую информацию при формировании планов производства. Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы управления. В конкурентной, быстро меняющейся внешней среде производители вынуждены формировать план производства под рыночные условия. Необходимыми условиями при этом становятся гибкое производство, развитая информационная база маркетинга и его интегрированность с деятельностью других подразделений и служб предприятия.  

Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли предприятия и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.

11

 



Список использованной литературы

 

1.  Цыпкин Ю.А.  «Агромаркетинг», Мн. 2004.- 152с.

2. Кириенко Н.В. «Формирование эффективной системы маркетинга в агропромышленном комплексе». Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2001.-20с.

3.  Гусаков В.Г., ДайнекоА.Е., Байгот Л.Н., Кириенко Н.В. «Организация маркетинга и бизнеса в аграрной сфере», Мн.: БелНИИ аграрной экономики, 2004.-232с.

4.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. «Маркетинг»: Учебник для вузов;  Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.

5.      Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.

6.      Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.

7.      Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.

8.      Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.

9.      Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.

10. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с.

11. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»: Учебник/ под ред. Проф. В.А. Алексунина. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001.-516.

12. Материалы, полученные на предприятии.

Приложение А.

Отчет о движении денежных средств

с 1.01.2005г  по 1.01.2006г

 

Наименование показателя

Код строки

Сумма

По тек.

деят-ти

По инвест.

По фин. деят-ти

1. Остаток денежных средств на начало года

010

138

x

x

x

2. Поступило денежных средств

020

50665

50665

 

 

В т.ч. – выручка от реализации

              товаров, работ, услуг

021

40681

40681

x

x

- доходы от продажи внеоборотных активов

022

3735

3735

 

 

-прочие доходы от операций с активами

023

5873

5873

 

 

-авансы, полученные от покупателей

024

 

 

x

x

-целевое финансирование

025

 

 

 

 

-бюджетное ассигнование

026

200

200

 

 

-кредиты, займы

027

 

 

 

 

-дивиденды, проценты по фин. вложениям

028

 

X

 

 

-прочие поступления

029

176

176

 

 

Направлено денежных средств

030

48114

48114

 

 

В т.ч.  –на оплату приобретенных

              активов

031

32007

32007

 

 

-на расчеты с персоналом

032

2259

x

x

x

-на уплату налогов, сборов

033

3225

x

x

x

-на выдачу авансов

034

 

 

 

 

-на оплату долевого участия в строительстве

035

15

x

 

x

-на финансовые вложения

036

 

x

 

 

-на выплату дивидендов

037

 

x

 

 

-на погашение кредитов

038

3373

3373

 

 

-прочие выплаты

039

7235

7235

 

 

Остаток ден. средств  к отч.году

040

2689

2689

 

 

Справочно: ден документов

050

5

 

 

 

Из них бланков строгой отчет-ти

051

5

 

 

 

Поступило из банка в кассу

060

193

 

 

 

Сдано в банк из кассы

070

343

 

 

 

 

 

Приложение Б.  

                              Бухгалтерский баланс с 1.01.05 по 1.01.06г

Актив

Код стро-ки

На нач. года

На кон. года

 

Пассив

Код стро-ки

На нач. года

На кон. года

1. Внеоборотные активы

 

 

 

 

3. Источники собственных ср-в

 

 

 

Основные средства

110

6639

5814

 

Уставный фонд

510

30

55

Нематер. активы

120

6

1

 

Собственные акции

515

 

 

Доходные вложения

130

64

 

 

Резервный фонд

520

 

 

Вложения во внеоборотн. активы

140

594

120

 

Добавочный фонд

530

7774

8914

Прочие внеоборотн. активы

150

-

-

 

Нераспределенная прибыль

540

 

1132

Итого по разделу 1

190

7303

5935

 

Непокрытый убыток

550

262

 

2. Оборотные активы

 

 

 

 

Целевое финансирование

560

1

 

Запасы и затраты

210

1853

2398

 

Итого по разделу 3

590

7543

10101

В т.ч. -сырье, матер.          

         и др. ценности

211

1853

2398

 

4.Доходы и расходы

 

 

 

-незавершенное

строительство

213

 

 

 

 

Расходы будущих периодов

620

-135

-186

-прочие запасы и затраты

211

 

 

 

Доходы будущих периодов

630

 

 

Налоги по приобре-тенным  ценностям

220

350

532

 

Итого по разделу 4

690

-135

-186

Готовая продукция

230

58

532

 

5. Расчеты

 

 

 

Товары отгруженые

240

 

 

 

Краткосрочные кредиты и займы

710

2330

200

Дебиторская задолженность

250

711

956

 

Долгосрочные кредиты и займы

720

54

 

В т.ч.  –расчеты с  пок-ми  и заказч-ми

251

510

748

 

Кредиторская задолженность

730

621

2524

-расчеты с  учредителями

252

1

 

 

В т.ч. –расчеты с

поставщиками  и

подрядчиками

731

403

1747

-расчеты с дебиторами, кредиторами

253

200

208

 

-расчеты по оплате труда

732

101

138

-прочая дебиторская задолженность

254

 

 

 

- расчеты по налогам и сборам

734

10

555

Финансовые вложения

260

 

 

 

-расчеты по соц.страх и обеспечению

735

37

66

Денежные средства

270

138

2689

 

-расчеты с акцион-ми

736

11

 

Прочие оборотные активы

280

 

 

 

-расчеты с дебитора-ми,  кредиторами

737

59

18

Итого по разделу 2

290

3110

6704

 

Итого по разделу 5

790

3005

2724

Баланс

390

10413

12639

 

Баланс

890

10413

12639

Информация о работе Анализ маркетинга на предприятиях АПК