Анализ прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:19, реферат

Описание

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности деятельности являются:
систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Содержание

Введение........................................................................3
1. Понятие прибыли и принципы её формирования....................5
2. Балансовая прибыль........................................................9
2.1. Понятие балансовой прибыли, её состав....................................9
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли........................14
2.3. Резервы увеличения балансовой прибыли..................................17
3. Формирование прибыли...................................................19
3.1. Управление формированием прибыли.......................................19
3.2. Основные факторы, влияющие на прибыль.................................20
3.3. Показатели рентабельности....................................................21
3.4. Планирование прибыли.........................................................23
Заключение.....................................................................25
Список использованных источников......................................27

Работа состоит из  1 файл

Анализ прибыли предприятия.docx

— 30.86 Кб (Скачать документ)

Анализ прибыли  предприятия

                                                                                                     

1. План работы:

Введение........................................................................3

1. Понятие прибыли  и принципы её формирования....................5

2. Балансовая прибыль........................................................9

2.1. Понятие балансовой  прибыли, её состав....................................9

2.2. Анализ состава  и динамики балансовой прибыли........................14

2.3. Резервы увеличения  балансовой прибыли..................................17

3. Формирование прибыли...................................................19

3.1. Управление формированием  прибыли.......................................19

3.2. Основные факторы,  влияющие на прибыль.................................20

3.3. Показатели рентабельности....................................................21

3.4. Планирование  прибыли.........................................................23

Заключение.....................................................................25

Список использованных источников......................................27

Введение

На протяжении десятилетий  многие в Советском Союзе полагали, будто мерилом экономического успеха служит физический объем продукции  той или иной отрасли промышленности: сколько прокатано стали, выдано угля, изготовлено резины или добыто нефти. Подобные взгляды живы и по сей день. Конечно, физический объем  производства в какой-то мере является показателем экономического развития, однако он не даст ответа на один из самых  важных вопросов экономики: служит ли производство потребностям человека? Если увеличение объемов производства не способствует повышению благосостояния, ибо выпускаются товары, не нужные людям, то измерение экономического процветания валовыми показателями может дать весьма обманчивые результаты. Уровень жизни может быть куда более высоким при меньших  объемах военного производства, поскольку  рабочая сила и ресурсы будут  перенаправлены из военной индустрии  в потребительский сектор экономики.

Таким образом, мы видим, что тема данной курсовой работы довольно актуальна на сегодняшний день не только для специалистов в области  теоретической экономики, но и для  большей массы населения.

Вообще финансовые результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть  чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в  сфере обращения, которую непосредственно  получают предприятия. Только после  продажи продукции чистый доход  принимает форму прибыли. Количественно  она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного  налога и других отчислений из выручки  в бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной  продукции. Значит, чем больше предприятие  реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем  лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи  с использованием и реализацией  продукции.

Объем реализации и  величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности деятельности являются:

систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

определение влияния  как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции  и финансовые результаты;

выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

оценка работы предприятия  по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли  и рентабельности;

разработка мероприятий  по использованию выявленных резервов.

1. Понятие прибыли  и принципы ее формирования

Прибыль является результирующим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия. Существуют разные виды прибыли.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) - основной вид прибыли для любого предприятия. Для предприятий торговли он связан с реализацией товаров по более  высоким ценам, чем закупочные.

Прибыль (убыток) от прочей реализации (например, имущества  предприятия). Крупные предприятия  торговли могут продавать устаревшее для них оборудование малым предприятиям по выгодным для последних ценам. Некоторым предприятиям, реализующим продукты питания, пора сдать в металлолом оборудование сделанное из алюминия. Алюминий вредный металл.

Прибыль от внереализационных  операций включает в себя аренду помещений  и оборудование. Аренда помещений  и оборудования широко используется крупными предприятиями оптовой  и розничной торговли.

Балансовая прибыль  и чистая прибыль выступают как  важнейшие обобщенные финансовые характеристики деятельности предприятий.

Выполнение обязательств перед бюджетами не только убыточны. Дисциплинированные предприятия могут рассчитывать на определенные льготы в плане получения выгодных участков земли и мест для торговли

Расчеты с банками, предприятиями, организациями тоже не только убыточны. Торговые предприятия  могут осуществлять различные виды кредитов и денежных вкладов, приносящие прибыль. В современном бизнесе  случаются ситуации, когда ставки по банковским процентам на срочные  вклады выше, чем норма прибыли. Такие  вклады могут быть использованы для накопления финансовых ресурсов с целью осуществления крупных инвестиций.

Инвестиции в развитие предприятия торговли как правило приносят прибыль. Необходимо различать благополучие предприятия в плане получения прибыли и финансовое благополучие, связанное с выплатой обязательных платежей. Бывает так, что прибыльное предприятие оказывается банкротом. Инвестиции, принося прибыль, усложняют финансовое положение предприятия на определенный, краткосрочный и среднесрочный периоды.

Выплата дивидендов по акциям безусловно прибыльное дело при эффективном использовании финансовых ресурсов акционеров. Но надо учитывать опять же финансовое положение предприятия. Массовое предъявление держателями к оплате своих облигаций могут привести высокоприбыльное предприятие к банкротству.

Удовлетворение социальных и материальных потребностей работников один из основных элементов получения  прибыли для предприятий торговли. В условиях конкуренции от каждого  работника торговли зависит величина прибыли. Поэтому зарплата и другие выплаты работникам включаются в  основные виды издержек при расчете  балансовой прибыли и основных расходов при расчете наличных средств предприятия. Желательно знать, какую прибыль приносит каждый работник.

Очень важное значение имеет предельная прибыль. Предельная прибыль это дополнительная прибыль, которую получает торговое предприятие от реализации одной дополнительной единицы продукции. Если предельная прибыль больше нуля то есть смысл увеличивать объем реализации.

В макроэкономике различают  экономическую и бухгалтерскую  прибыли. Под экономической прибылью понимают разницу между полным доходом  предприятия, полной выручкой (валовым  доходом) и полными издержками (вмененными издержками). Под бухгалтерской прибылью понимается разница между полной выручкой и полными внешними издержками. Внешние издержки включают в себя все затраты на приобретение ресурсов, необходимых для производства товаров  и услуг. Вмененные издержки равны  тому доходу, который можно было бы получить, используя ресурсы, использованные для производства данных товаров  и услуг другим, наилучшим способом. Вмененные издержки равны сумме  внешних и внутренних издержек. Внутренние издержки - то, чем жертвует собственник  для производства данных товаров  и услуг. Очевидно, что бухгалтерская  прибыль всегда не меньше чем экономическая.

В микроэкономике предприятия  оперируют понятием бухгалтерской  или чистой прибыли.

В микроэкономике предприятия  за рубежом, в США, выделяют следующие  виды прибыли: валовая прибыль (Gross Margin), прибыль до уплаты налогов (Profit before Tax), чистая прибыль (Net Profit), маржинального дохода или маржинальной прибыли.

Валовая прибыль - это  разница между выручкой и всеми  издержками необходимыми для производства товаров или услуг. Например, для  торгового предприятия, которое  получает выручку только от продажи  товаров это разница между  выручкой от продаж и суммой полной стоимости приобретенных у поставщиков  товаров и всех обязательных расходов, связанных с реализацией. К обязательным расходам не относятся, к примеру, затраты  на рекламу.

Показатель маржинального  дохода рассчитывается за рубежом как  сумма чистой прибыли и постоянных расходов.

Надо отметить, что  и за рубежом в микроэкономике предприятия есть некоторая неопределенность в определении некоторых видов  прибыли и выделении видов  прибыли для характеристики деятельности предприятия. В частности, в США  нет налога на добавленную стоимость (НДС), а это исключает обязательность выделения вида прибыли, который  называется часто в отечественной  литературе валовым доходом.

2. Балансовая прибыль

2.1. Понятие балансовой  прибыли, её состав

Балансовая прибыль  равна чистой прибыли предприятия  до уплаты налогов. Чистая прибыль зависит  от процентной ставки налога на прибыль, то есть неизбежно зависит от внешних  факторов. Балансовая прибыль в большей  степени, чем чистая прибыль отражает эффективность деятельности предприятия  и эффективность принятого руководством предприятия решения. Поэтому, как  правило, для первичной оценки эффективности  принимаемых решений, руководитель требует расчета значения балансовой прибыли и оценивает воздействия  различных факторов именно на балансовую прибыль. То, что налог на прибыль  берется с балансовой прибыли, только отражает факт важности балансовой прибыли, как важнейшей количественной характеристики деятельности предприятия

Балансовая прибыль/убыток (БП) может быть рассчитана по следующей  формуле:

БП = Пр + Пп + Пво,

где Пр - прибыль от реализации продукции(услуг);

Пп - результат от прочей реализации;

Пво - сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Прибыль ( убыток) от реализации продукции (услуг) (Пр) рассчитывается по формуле:

Пр = В - Ио - Зу,

где В - товарооборот или выручка от реализации продукции, услуг;

Ио - издержки обращения;

Зу - материальные затраты на оказание услуг.

Чистая прибыль (Пч), остающаяся в распоряжении предприятия, рассчитывается по формуле:

Пч = Пб - Н,

где Н - величина налога на прибыль.

В деятельности торговых предприятий широко применяется  показатель рентабельности, характеризующий  относительный размер прибыли. В  зависимости от цели расчетов наиболее часто рентабельность торгового  предприятия определяют посредством  процентного отношения прибыли  к следующим показателям:

товарообороту;

издержкам обращения;

оборотным средствам;

основным средствам;

средствам на оплату труда;

собственному капиталу;

капиталу (совокупному  капиталу предприятия, включающему  собственные и заемные средства).

Очевидно, что все  эти параметры легко посчитать, зная балансовую прибыль и процентную ставку налога на прибыль. Чистая прибыль  легко находиться по формуле:

Пч=БП*(1-СН)

где СН - процентная ставка налога на прибыль.

Порядок взимания налогов  и сборов в России определенный Законом  Российской Федерации "Об основах  налоговой системы в Российской Федерации" от 27 декабря 1991 г. № 21181. Состав налоговых платежей торгового предприятия включает: налог на прибыль; налог на имущество предприятия; налоги, уплачиваемые в государственные внебюджетные фонды.

Налог на прибыль - основной по размеру платежей - рассчитывается в соответствии с Инструкцией  Госналогслужбы Российской Федерации " О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий  и организаций" от 10 июля 1995 г, № 37. Обложению налогом подлежит часть  балансовой (валовой) прибыли, которая  не содержит затрат, относимых на издержки обращения. Балансовая прибыль (убыток) определяется по формуле:

БП = ВД - НДС - ИО + ПР + ДВО - РВО,

где БП - балансовая прибыль (убыток);

ВД - выручка (валовой  доход) от реализации продукции (работ, услуг);

НДС - налог на добавленную  стоимость;

ИО - издержки обращения;

Информация о работе Анализ прибыли предприятия