Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: A*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:35, шпаргалка

Описание

Ответы на билеты по экономике

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 400.50 Кб (Скачать документ)

Основное назначение WACC – использовать его как коэффициент  дисконтирования при составлении  бюджета капиталовложений.

-точность расчета  показателя зависит от расчета  стоимости капитала отдельных источников.

-снижение WACC способствует  повышению ценности фирмы- ее  рыночной стоимости, и наоборот.

2. Экономический  анализ конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность - характеристика продукции, отражающая его отличая от товаров-конкурентов, как по степени удовлетворения потребителя, так и по затратам на удовлетворение (т.е. цена товара). Параметры оценки конкурентоспособности можно разделить на группы:

1. Технические  - область применение товара и  его свойства.

2. Эргономические - соответствие свойствам человеческого организма.

3. Эстетичность.

4. Нормативные  - соответствие нормам и стандартам.

5. Экономические  - цена товара и сервисное обслуживание.

Задачи:

1. Оценка конкурентоспособности  продукции данного предприятия. 

2. Прогнозирование  тенденций изменения конкурентоспособности  продукции. 

3. Определение  факторов, влияющих на её уровень. 

4. Разработка  мероприятий по поддержанию и  повышению уровня конкурентоспособности. 

В целях оценки конкурентоспособности рассчитатьываются следующие показатели:

1. Единичные  показатели конкурентоспособности  показывают отношение параметра  качества данного изделия к  параметру качества товара-конкурента  или эталона. 

Кiед = Рi/ Рiэт

Кiед - единичный  показатель качества

Рi – i-ый параметр качества данного изделия

Рiэт - эталонное  значение i-ого параметра качества

2. Групповые  показатели конкурентоспособности. 

Кгр = Σai*Кедij

аi - значимость параметра качества.

Кедij - значение i-ого параметра качества по j-ой продукции.

i = 1 ;n - количество параметров, выбранных для оценки товара.

3. Интегральный  показатель конкурентоспособности:  как соотношение группового показателя  по техническим параметрам к  групповому показателю по экономическим  параметрам (цена, себестоимость).

Кинт = Ктех/Кэк

Если >1, то рассматриваемый  товар превосходит товар, взятый за базовый или эталон.

При оценке конкурентоспособности  необходимо обязательно оценить, не только технические параметры, уровень  затрат и цен на продукцию, но и:

* Наличие и  качество послепродажного обслуживания

* Метод продвижения  товаров потребителю 

* Методы рекламы. 

2-ой метод  оценки конкурентоспособности. 

Рассчитатьывается коэффициентное соотношение доли рынка, занимаемой фирмой к доле рынка наиболее крупного конкурента.

Чем ближе к 1 и превышает её, тем выше конкурентоспособность товара.

К=dфирмы/dконкурента

3.Основные мультипликаторы  сравнительного подхода к оценке  стоимости бизнеса и их расчет.

Оценка данным подходом предполагает, что сопоставимые предприятия имеют близкое соотношение между ценой как предприятия в целом, так и одной акции и такими показателями как прибыль; денежный поток; выручка от реализации; стоимость активов и пр. Эти соотношения называются оценочными мультипликаторами (факторами).

Выбор мультипликатора  зависит от имеющейся финансовой информации и от структуры активов предприятия. Например, мультипликатор «цена/прибыль» целесообразно применять для предприятий, имеющих оборудование, подверженное быстрому моральному и физическому износу. А мультипликатор «цена/денежный поток» целесообразно использовать для компаний, владеющих недвижимостью. Краткий обзор основных оценочных мультипликаторов с некоторыми комментариями приведен в табл.6. Под рыночной ценой здесь понимается рыночная цена одной обыкновенной акции предприятия, умноженная на количество выпущенных акций. Оценочные мультипликаторы применяют к скорректированным данным по деятельности оцениваемого предприятия.

№ 21.

  1. Затратный (имущественный) подход к оценке стоимости бизнеса. Основные этапы и методы.

При оценке предприятий имущественным подходом (метод чистых активов, метод накопления активов) стоимость бизнеса определяется как рыночная стоимость всех активов предприятия за вычетом текущей стоимости его обязательств.

Оценка бизнеса  с применением методов затратного подхода осуществляется исходя из величины тех активов и обязательств, которые приобрело предприятие за период своего функционирования на основе принципа замещения. Актив не должен стоить больше затрат за замещение его основных частей.

Активы и обязательства предприятия в рамках затратного подхода принимаются к расчету по рыночной стоимости. Определение иной стоимости актива или обязательства, если договором или в нормативном правовом акте не установлено иное, должно быть аргументировано оценщиком. Применение затратного подхода в качестве единственного к оценке доходного бизнеса не допускается. Рекомендуется применять элементы затратного подхода для оценки холдинговых компаний. В прочих случаях применение затратного подхода в качестве единственного к оценке бизнеса должно быть аргументировано оценщиком.

1. Метод чистых  активов 

Метод чистых активов  применяется в случае, если у оценщика имеется обоснованная уверенность  относительно функционирования предприятия  в будущем.

Метод реализуется  в несколько этапов:

* внесение поправок  в балансовый отчет предприятия  («очистка» баланса);

* расчет чистой  реализуемой стоимости текущих  (оборотных) активов; 

* оценка соответствующими  методами рыночной стоимости  недвижимости и машин и оборудования;

* выявление и  оценка нематериальных активов;

* выявление незарегистрированных  обязательств и определение текущей  стоимости всех обязательств  предприятия; 

* расчет стоимости  собственного капитала как разницы  между рыночной стоимостью активов  и текущей стоимостью обязательств.

Серьезную трудность  при реализации этого метода составляет оценка чистой реализуемой стоимости  текущих активов. Дебиторская задолженность - обычно оценивается путем анализа  графика устаревания, при этом просроченная сумма по прошествии определенного срока частично или полностью списывается. Товарно-материальные запасы и готовая продукция оцениваются либо по себестоимости, либо по ожидаемой продажной цене за вычетом соответствующих издержек и прибыли продавца, при этом устаревшие запасы списываются. Расходы будущих периодов оцениваются по учетной стоимости, если существует связанная с ними выгода. Финансовые вложения могут включать акции, облигации и т.д. - оцениваются обычно по их рыночной стоимости.

Долговые обязательства  к получению – обычно оцениваются путем дисконтирования будущих основной суммы и выплат процентов к их текущей стоимости, причем ставка дисконта должна учитывать риск, связанный со сбором будущих платежей.

Для оценки земли  и недвижимости используют доходный, затратный и сравнительный подход. При этом исходят из варианта наилучшего и наиболее эффективного использования. Рыночная стоимость определяется с учетом всех видов износа.

Рыночный подход: определение стоимости основано на выборе сопоставимых объектов, проданных  в данном районе. Из этих данных выводится цена за кв.метр или гектар, которая применяется к объекту оценки.

Затратный подход: определение стоимости основано на оценке строительных затрат на строительство (либо текущих, либо по ретроспективным  тенденциям), на воспроизводство зданий и сооружений. Из них вычитается суммарный износ зданий и сооружений с учетом их возраста и полезности. После этого добавляется стоимость земли для того, чтобы получить полную стоимость объекта недвижимости.

Метод ликвидационной стоимости 

Второй метод затратного (имущественного) подхода – метод ликвидационной стоимости.

Оценка ликвидационной стоимости предприятия осуществляется в следующих случаях:

• компания находится  в состоянии банкротства, или  есть серьезные сомнения относительно ее способности оставаться действующим предприятием;

• стоимость  компании при ликвидации может быть выше, чем продолжении деятельности.

Ликвидационная  стоимость представляет собой стоимость, которую собственник предприятия  может получить при ликвидации предприятия и раздельной продаже его активов.

Расчет ликвидационной стоимости предприятия включает несколько основных этапов:

Первый этап. Берется последний балансовый отчет (желательно последний квартальный).

Второй этап. Разрабатывается календарный график ликвидации активов, так как продажа различных видов активов предприятия: недвижимого имущества, машин и оборудования, товарно-материальных требует различных временных периодов.

Третий этап. Определяется валовая выручка от ликвидации

Четвертый этап. Оценочная стоимость активов уменьшается на величину прямых затрат. К прямым затратам, связанным с ликвидацией предприятия, относятся комиссионные оценочным и юридическим фирмам, налоги и сборы, которые платятся при продаже. С учетом календарного графика ликвидации активов скорректированные стоимости оцениваемых активов дисконтируются на дату оценки по ставке дисконта, учитывающей связанный с этой продажей риск.

Пятый этап. Ликвидационная стоимость активов уменьшается  на расходы, связанные с владением  активами до их продажи, включая затрат на сохранение запасов готовой продукции и незавершенного производства, сохранение оборудования, машин, механизмов, объектов недвижимости, а также управленческие расходы по поддержанию работы предприятия вплоть до завершения его ликвидации. Срок дисконтирования соответствующих затрат определяется по календарному графику продажи активов предприятия.

Шестой этап. Прибавляется (вычитается) операционная прибыль (убытки) ликвидационного периода.

Седьмой этап. Вычитаются преимущественные права на удовлетворение: выходные пособия и выплаты работникам предприятия; требования кредиторов по обязательствам, которые обеспечиваются залогом имущества ликвидируемого предприятия; задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды; расчеты с другими кредиторами.

Таким образом, ликвидационная стоимость предприятия  рассчитывается путем вычитания  из корректированной стоимости всех активов баланса суммы текущих  затрат, связанных с ликвидацией  предприятия, также величины всех принимаемых обязательств

  1. Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации.

   Система – это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое. Основные понятия и характеристики системного подхода: 1. Элементы. Компоненты системы и связи между ними определяют ее свойства. 2. Границы системы — это разного рода материальные и нематериальные ограничители, отделяющие систему от внешней среды. 3. Синергия Подразумевается что отдельные части (подразделения), работают более эффективно если они кооперируют и взаимодействуют друг с другом. 4. Вход — преобразование — выход. 5 Цикл жизни: возникновение, становление, функционирование, кризис, крах.

   6. Системообразующий элемент, от которого в решающей степени зависит функционирование всех остальных элементов и жизнеспособность системы в целом.

   Организации свойственны все  признаки системы:

   • множество элементов;

   • единство главной цели для всех элементов;

   • относительная самостоятельность  элементов;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"