Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: A*****@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 13:35, шпаргалка

Описание

Ответы на билеты по экономике

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 400.50 Кб (Скачать документ)

     К числу КФУ могут  относиться: стратегия, свойства товаров, на основании которых потребители выбирают брэнд или поставщика, ресурсы и возможности, обеспечивающие компании победу в конкурентной борьбе, профессиональный опыт, производительность, и т.д.

     Для того, чтобы добиться сравнительных  преимуществ в конкурентной борьбе, достаточно достигнуть лучших результатов, чем у конкурентов хотя бы по одному из КФУ, имея по остальным КФУ сходную  с конкурентами позицию.

     Под определением конкурентных позиций чаще всего подразумевают анализ стратегических групп. Суть анализа стратегических групп заключается в объединении фирм в группы, в которых находились бы фирмы с одинаковыми стратегическими характеристиками и конкурирующие на одной и той же основе (базе). При этом процесс рассматривается в динамике, когда и ресурсная база, и стратегические устремления могут существенно меняться. Это означает, что предприятие может переходить из одной стратегической группы в другую и менять, таким образом, свое конкурентное окружение.

  1. Состав розничной цены продукции предприятия.

Розн. Цена – цена по кот. Товары реализуются  в розничной торговой сети, они  являются конечными. Состав розн. Цены характеризуется след. Экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой, налогом с продаж.

  1. Управление денежными средствами и их эквивалентами.

Управление денежными  средствами является одним из важнейших  направлений деятельности финансового  менеджера и включает расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т. п. Значимость такого вида активов, как денежные средства, по мнению Дж. Кейнса определяют основные причины: (1) рутинность; денежные средства используются для выполнения текущих операций; поскольку между входящими и исходящими денежными потоками всегда имеется временной лаг, предприятие вынуждено постоянно держать свободные денежные средства на расчетном счете; (2) предосторожность; деятельность предприятия не носит жестко предопределенного характера, поэтому денежные средства необходимы для выполнения непредвиденных платежей; (3) спекулятивность; денежные средства необходимы но спекулятивным соображениям, поскольку постоянно существует ненулевая вероятность того, что неожиданно представится возможность выгодного инвестирования.

Вместе с тем  омертвление финансовых ресурсов в  виде денежных средств связано с  определенными потерями; с некоторой долей условности их величину можно оценить размером упущенной выгоды от участия в каком-либо доступном инвестиционном проекте. Поэтому любое предприятие должно учитывать два взаимно исключающих обстоятельства: поддержание текущей платежеспособности и получение дополнительной прибыли от инвестирования свободных денежных средств. Таким образом, одной из основных задач управления денежными средствами является оптимизация их среднего текущего остатка.

Наличие у предприятия  денежных средств нередко связывается с тем, является ли его деятельность прибыльной. Такая связь не всегда очевидна.

Можно быть прибыльным (по данным бухгалтерского учета) и  одновременно испытывать значительные затруднения в оборотных средствах, которые могут вызвать не только социально-экономическую напряженность во взаимоотношениях с контрагентами, финансовыми органами, работниками, но и привести к банкротству.

В контексте  управления оборотными активами денежные средства обычно рассматриваются совместно  с так называемыми денежными эквивалентами. Эквивалент денежных средств (Cash Equivalent) — это условный термин в анализе и финансового менеджменте, относящийся к высоколиквидным рыночным ценным бумагам, находящимся на балансе предприятия и приобретенным им с целью формирования страхового запаса денежных средств, в которые эти бумаги при необходимости могут быть трансформированы с минимальным временным лагом минимальными потерями. Смысл упоминания о потерях состоит в следующем: и предприятие крайне нуждается в деньгах и для их получения вынуждено дать часть своих материальных активов (запасы, станки и др.), то, как известно, подобная операция чревата исключительно высокими потерями. Вырученная сумма будет гораздо меньше той, которая могла быть получена от использования вынужденно продаваемых активов. При вынужденной продаже высоколиквидных ценных бумаг подобных потерь не возникает. При обоюдном согласии контрагентов эквиваленты денежных средств могут быть использованы и как средство платежа.

Любой актив, целенаправленно приобретаемый фирмой (например, производственные запасы) или спонтанно возникающий у нее (например, дебиторская задолженность), должен способствовать достижению основной цели, стоящей перед хозяйствующим субъектом (обычно генерирование прибыли). Тем не менее активам, рассматриваемым изолированно, в той или иной степени присуща такая характеристика, как иммобилизуемость. (Средства омертвляются в данном активе, в известном смысле «бездействуют» и тем самым не способствуют генерированию прибыли.) Иммобилизуемость в полной мере присуща и такому абсолютно ликвидному активу, как деньги.

Денежные средства сами по себе, т. е. не вложенные в  дело, не могут принести ход; с другой стороны, предприятие всегда должно иметь определенную сумму обидных  средств в силу сформулированных выше причин. Этим определяется необходимость определенной (хотя бы самой минимальной) систематизации подходов к управлению этими активами. В целом система эффективного управления денежными средствами подразумевает выделение четырех блоков процедур, требующих определенного внимания финансового менеджера (аналитика), — расчета финансового цикла, анализа движения денежных средств, прогнозирования денежных потоков, определения оптимального уровня денежных средств.

№ 7.

  1. Школа научного управления как этап в развитии менеджмента.

Классическая  школа научного управления (инженерные науки в управлении – 1900, построение организационных структур – 1920). Тейлором, была построена на пяти основных принципах:

    1. Научный отбор рабочего с помощью различных профессиональных тестов.
    2. Научное изучение затрат времени, усилий и движений, т.е. хронометраж труда, обучение рабочего для достижения максимальной эффективности.
    3. Специализация работа или разделение производства на составные части, что дало возможность узкой специализации рабочих и введение в практику конвейера.
    4. Усиление побудительных мотивов заработной платы, введение тарифной системы оплаты труда и прогрессивного премирования.
    5. Справедливое распределение ответственности между рабочими и управляющими

Анри Файоль (1841-1925) почти всю свою сознательную жизнь проработал во французской компании по переработке угля и железной руды. Центром внимания файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан в первую очередь с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха.

    Основная  заслуга такого рассмотрения организации  состояла в том, что Файоль выделил  управление как особый вид деятельности и определил, что деятельность по управлению включает в себя пять обязательных  функций:   планирование,   функцию   организации, распорядительство,   координацию   и   контроль. Несомненно, огромный вклад в развитие управленческой мысли внес немецкий юрист и социолог Макс Вебер (1864-1920), разработавший теорию бюрократического построения организации и системы управления в частности. Вебер считал, что бюрократическая система должна обеспечить скорость, точность, порядок, определенность, непрерывность и предсказуемость.

    2. Факторы, влияющие на уровень цен, и ценовая политика предприятия.

Прежде всего  это спрос и предложение.

При данном общем  объеме спроса и предложения формируется  равновесная цена, уравнивающая их размеры. При общем равновесном объеме создаются условия для получения прибыли. Следующим фактором цены является показатель эластичности, характеризующий чувствительность потребителей к изменению цены. Его знание дает маркетинговым службам важную информацию для оценки ценовой политики фирмы. Следующим важным фактором, который необходимо учитывать предприятиям, является государственное регулирование цен. Оно представляет собой вмешательство государства в процесс рыночного ценообразования для реализации поставленных целей (ограничение монополизма, стабилизация уровня цен, адресная поддержка отдельных отраслей, слоев населения и т. д.).

3. Экономический  анализ финансовой устойчивости.

Финансовая  устойчивость - характеристика стабильности финансового положения предприятия, обеспечиваемая высокой долей собственного капитала в общей сумме используемых им финансовых средств.

Задача : оценит степень независимости от заемных источников  финансирования.

Оценка уровня финансовой устойчивости  предприятия  осуществляется с использованием  обширной системы показателей. Эти показатели характеризуют независимость  по каждому элементу активов и по имуществу в целом. Структура капитала – характеризует соотношение суммы СК и ЗК. Этот показатель применяется при определении уровня финансовой устойчивости предприятия, при управлении эффектом финансового рычага, при расчете средневзвешенной стоимости капитала и в др. Коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия- система показателей ,характеризующих структуру используемого капитала предприятия с позиций степени финансовой стабильности его развития в предстоящем периоде. Они рассчитываются парами ( на начало и конец анализируемого периода). Если фактические значения коэффициентов не соответствуют нормативным ограничениям, то оценить их можно по динамике ( увеличение или снижение значения). .. Излишек или недостаток источников средств для формирования запасов – обобщающий показатель финансовой независимости . определяется как разность между величиной источников средств и величины запасов. Излишек или недостаток плановых источников средств для формирования запасов является одним из критериев оценки финансовой устойчивости предприятия, в соответствии с которым выделяются четыре  типа финансовой устойчивости.

    1.Абсолютная  краткосрочная финансовая устойчивость, если запасы (Зп) меньше суммы собственного оборотного капитала 2.Нормальная краткосрочная финансовая устойчивость, при которой запасы больше  собственного оборотного капитала, но меньше плановых источников их покрытия: 3.Неустойчивое ( предкризисное) финансовое состояние, при котором нарушается платежный баланс, но сохраняется возможность восстановления равновесия платежных средств и платежных обязательств за счет  привлечения временно свободных источников  средств (Ивр) в оборот предприятия 4.Кризисное финансовое состояние ( предприятие находится на грани банкротства) 

    № 8.

              1. Основные направления анализа внутренней среды. Метод SWOT-анализа.

    Внутренняя  среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Важнейшим методом стратегического анализа внешней и внутренней среды и формирования на этой основе стратегий является SWOT – анализ. После построения итоговой матрицы SWOT-анализа, необходимо осуществить стратегические действия позволяющие учесть все возможности внешней среды и сильные стороны компании в планировании ее дальнейшей работы, а также минимизировать ее слабые стороны и угрозы со стороны внешней среды. Для этого:

    1. Разрабатываются стратегии по использованию сильных и слабых сторон для того, чтобы получить отдачу от возможностей которые появляются во внешней среде.
    2. Стратегии должны быть построены таким образом, чтобы за счет появления возможностей попытаться преодолеть слабости организации.
    3. Предполагается использование в стратегии сильных сторон для нейтрализации потенциальных угроз.
    4. Вырабатывается стратегия, которая позволяла бы избавиться как от слабости, так и предотвратить нависшие угрозы.

2. Анализ  ритмичности работы предприятия.

      Ритмичность — это равномерный выпуск и  отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"