Организация дорожного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 03:32, контрольная работа

Описание

Городское дорожное хозяйство слагается из дорожно – транспортных сооружений – дорог, улиц, путепроводов, мостов, площадей, водостоков, служб эксплуатации этих сооружений, а также производственных предприятий, обслуживающих строительство и эксплуатацию дорожных объектов. Капитальное вложение на развитие городского дорожно – мостового хозяйства имеют значительный удельный вес в общем объёме затрат на благоустройство городов; кроме того, объекты дорожно – мостового хозяйства нуждаются в периодических ремонтах виду быстрого износа под действием возрастающих транспортных нагрузок.

Работа состоит из  1 файл

1_Organizatsia_dorozhnogo_khozyaystva.docx

— 677.59 Кб (Скачать документ)

 

1.2 Проектирование  производственной базы городского  дорожного хозяйства

Задание 1.2.1. Определить тип и количество смесительных установок для приготовления асфальтобетонных и цементобетонных смесей для нужд внешнего благоустройства города.

Исходные данные

1. Годовой объём работ  по строительству и эксплуатации  дорожных покрытий в городе  принимается в размерах, определённых  в заданиях 1.1.1 и 1.1.2.

2. Продолжительность строительного  сезона для средней климатической  полосы принята 160 дней.

3. В городе имеется  асфальтобетонный завод с одним  смесителем устаревшей конструкции  Д-138, и дальнейшее использование  его нецелесообразно.

4. Для определения типа  и количества смесительных установок  рассчитывается потребность в  материалах для строительства,  ремонта и содержания дорог.

Нормы расходы материалов на 1 м² покрытий приведены в таблицах 5,6,7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Расход дорожно - строительных материалов на 1 м² покрытий проезжей части улиц и  дорог

Тип покрытия

Конструкция дорожных одежд

Материалы по конструктивным слоям

Ед. изм.

Количество

Усовершенствованные капитальные

1. Асфальтобетонные покрытия  на цементобетонном основании

Асфальтобетон

 

Цементобетон

Щебень

Песок

Цементогрунт

Т

 

м³

м³

м³

м³

0,19

 

0.2

0.3

0.3

0.2

 

2. Асфальтобетонные покрытия  на щебёночном основании

Асфальтобетон

 

Щебень

обработанный вяжущим

Щебень

Песок

Цементогрунт

т

 

м³

 

 

м³

м³

м³

0.19

 

0.1

 

 

0.3

0.3

0.2

 

3. Цементобетонные покрытия

Цементобетон

Песок

Асфальтобетон

м³

м³

т

0.21

0.2

0.19

Усовершенствованные облегчения

1. Асфальтобетонные покрытия  на щебёночном основании

Щебень

Песок

м³

м³

0.22

0.2

 

2. Асфальтобетонные покрытия  на цементно-грунтовом основании

Асфальтобетон

Цементогрунт

Песок

Т

м³

м³

0.19

0.2

0.2

 

3. Чёрное щебёночное покрытие  на цементно-гравийном основании

Щебень, обработанный вяжущим

Гравий, укреплённый цементом

Песок

м³

 

 

м³

 

 

м³

0.14

 

 

0.18

 

 

0.2

 

4. чёрное щебёночное покрытие  на цементно-грунтовом

Щебень, обработанный вяжущим

Цементогрунт

Песок

м³

 

 

м³

м³

0.14

 

 

0.2

0.2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6 – Расход дорожно – строительных материалов на 1 м² конструкций дорожных одежд  тротуаров

 

Конструкция дорожных одежд

Материалы по конструктивным слоям

Ед. изм.

Количество 

1. Песчаный асфальтобетон  на основании из щебня, шлака  или гравийно-песчаной смеси

 

2. асфальтобетонные плиты  на песчаном основании

 

3. сборные цементо –  бетонные тротуары:

а) на щебёночном или гравийном  основании

б) на основании из песка, укреплённом цементом

в) на песчаном основании

4. Конструкции с применением  местных материалов (щебень, шлак, гравийно- песчаные смеси и т.п.)

Асфальтобетон

 

 

 

Щебень или шлак и т.п.

Асфальтобетон

 

Песок

Цементобетон

 

а) щебень или гравий

 

б) песок, укреплённый цементом

 

песок

местный материал

Т

 

 

 

м³

т

 

м³

м³

 

м³

 

м³

 

м³

м³

0.17

 

 

 

0.22

0.22

 

0.22

0.06

 

0.22

 

0.22

 

0.22

0.124


 

Таблица 7 – Расход дорожно – строительных материалов на 1 м² покрытий городских улиц при  их ремонте и содержании

Виды работ

Наименование материалов

Ед. изм.

Количество 

Замена или наращивание  любых типов покрытий асфальтобетоном

Асфальтобетон

Битум

Прочие дородно – строительные материалы

Т

л

0.1

0.5

10 их содержания в ремонтируемых конструкциях

Поверхностная обработка  проезжей части улиц с твёрдым  покрытием

Битум

Высевки или песок

Л

1м³

1

0.005


 

 

Таблица 10 – Потребность  в материалах для строительства  и ремонта асфальтобетонных покрытий

 

Тип покрытия

 

Площадь, м²

Материал 

наименование

Ед.

изм.

Рас- ход на ед.

Общая потребность

Устройство цементобетонного покрытия на проезжей части магистральных  улиц общегородского значения

40000

Цементобетон

Песок

м³

м³

0.21

0.2

7350

7000

Устройство асфальтобетонного  покрытия проезжей части магистралей  районного значения

36000

Асфальтобетон

Щебень, обработанный вяжущим

Щебень

Песок

Цементогрунт

 

 

т

м³

 

 

м³

м³

м³

0.19

0.1

 

 

0.3

0.3

0.2

6460

3400

 

 

10200

10200

6800

Устройство асфальтобетонного  покрытия на щебёночном основании на проезжей части улиц местного значения и проездах

108000

Асфальтобетон

Щебень

Песок

т

м³

м³

0.19

0.22

0.2

18050

20900

19000

Устройство асфальтобетонных тротуаров

92000

Асфальтобетон

Щебень

т

м³

0.17

0.22

13940

18040

Установка гранитного борта  сечением 0.3 ·0.15 м

6000

Гранит

м³

-

-

Установка бетонного борта  сечением 0.25·0.010 м

46000

Цементобетон

м³

-

-

Замощение проезжей части  с устройством асфальтобетонного  покрытия на щебёночном основании 

186000

Асфальтобетон

Щебень

Песок

т

м³

м³

0.19

0.22

0.2

35150

40700

37000

Укладка слоя асфальтобетона толщиной 5 см

85000

Асфальтобетон

т

0.19

16150

Устройство асфальтобетонного  тротуара на щебёночном основании

29000

Асфальтобетон

Щебень

т

м³

0.17

0.2

4760

5600

Устройство тротуаров  из железобетонных плит на песчаном основании

23000

Цементобетон

Песок

м³

м³

0.06

0.22

1320

4840

Замена и наращивание  асфальтобетонных покрытий

181000

Асфальтобетон

Битум

Щебень

Песок

т

л

м³

м³

0.1

0.5

0.03

0.03

18000

90000

5400

5400

Итого

 

Асфальтобетон

Щебень, обработанный вяжущим

Щебень

Песок

Битум

Цементобетон

Цементогрунт

Гранит

 

м³

 

 

м³

м³

л

м³

м³

м³

 

112510

3400

 

 

100840

83440

90000

8670

6800

-


 

Для города с населением 122 тыс. челок необходимы заводы асфальтобетонных смесей и щебня производительностью  не менее 50 тыс.т в год и цементобетонный  завод – не менее 5 тыс. м³/год (см. таблицу 8).

 

Таблица 8 – Примерная  мощность предприятий по выпуску  дорожно – строительных материалов

 

Наименование предприятий, входящих в состав производственной базы городского дорожного хозяйства

 

Наименование выпускаемой  продукции

 

Ед. изм.

Годовая потребная мощность для городов с населением

Свыше 250 тыс.

Менее 250 тыс.

Асфальтобетонные заводы (АБЗ)

1. асфальтобетонные смеси

2. черный щебень

Тыс. т

Тыс. т

135

15

45

5

итого

Тыс. т

150

50

Цементные заводы или цеха (ЦБЗ)

1. товарный бетон

2. Изделия бетонные и  железобетонные

В том числе:

а) плиты проезжей части

б) плиты тротуарные

в) бортовые камни

г)опоры осветительных  и контактных сетей

д) трубы, элементы водостоков и колодцев

е) элементы подпорных стенок, надолбы

Тыс.м³

Тыс.м³

 

 

Тыс.м³

Тыс.м³

Тыс.м³

Тыс.м³

 

Тыс.м³

 

Тыс.м³

4

16

 

 

4

3

6

1

 

1

 

1

1

4

 

 

1

1

1

0.3

 

0.3

 

0.4

Итого

-

20

5


 

Количество и тип смесительных установок с учётом продолжительности  строительного сезона и сменности  их работ определяется по формуле

N = П/QТt

,

где N – количество заводов или установ

      П – потребное количество асфальтобетонной смеси, тыс.т;

      Q – часовая производительность завода или установки;

      Т – количество календарных дней в сезон;

      t – продолжительность работы установки в сутки, ч.

 

Количество асфальтобетонных установок (N) различной производительности (10,25,60 т/ч) определяется по формуле (I) из расчёта, полученного в таблице 10; Q принимается по таблице 9; Т – 160 дней; t – 2 часов (округление до целого числа в большую сторону):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9 – Асфальтобетонные заводы

Производительность АБЗ, т.

Удельные капитальные  вложения, р. На 1 т мощности

Себестоимость 1 т смеси, руб

всего

В том числе

 

Строительно-монтажные работы

оборудование

10

32.34

27.09

4.5

10

25

12.9

10.76

1.98

9.8

60

14.2

10.65

2.97

9.2


 

 

Для АБЗ:

 

N10=  112510/10х12х160=6

 

N25=  112510/25х12х160=2

 

N60=  112510/60х12х160=1

 

 

По расчётному количеству установок различной производительности выбор оптимального решения путём  сопоставления приведённых затрат производится по формуле:

П = С+ЕнК·N,

  где  П – приведённые  затраты на единицу продукции;

         С – себестоимость I т асфальтобетонной смеси;

        Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений ( 0,12);

          К – удельные капитальные вложения.

 

При выборе установок по приготовлению смесей производительностью 10 т/ч, приведённые затраты на 1 т  продукции составляют:

П10 = 10+0,12 32,34

При смесителях производительностью 25 т/ч эти затраты будут:

          П25 = 9,8+0,12

При производительности 60 т/ч:

П60 = 9,2+0,12

Принимаем вариант с двумя  заводами мощностью 60 т/ч,так как здесь затраты наиболее низкие.

Для расчета оптимальной  мощности ЦБЗ может быть принята  методика та же,что и при выборе мощности и количества установок  для АБЗ(см. таб. 9)

Для ЦБЗ:

N10 = 8670/10х12х160=0,5

N25 = 8670/25х12х160=0,07

N60 = 8670/60х12х160=0,18

При выборе установок по приготовлению смесей производительностью 10 т/ч, приведённые затраты на 1 т  продукции составляют:

 

П10 = 10+0,12 32,34

При смесителях производительностью 25 т/ч эти затраты будут:

П25 = 9,8+0,12 12,9

При производительности 60 т/ч:

П60 = 9,2+0,12 14,2

 

1.2.2. Определить капитальные вложения на строительство двух асфальтобетонных заводов суммарной мощностью 150+1 тыс. т=151 тыс.т. в год со смесителями мощностью 60 т/ч и цементобетонные заводы мощностью 20+0,2 1 тыс. м3=20,2 тыс. м3 со смесителями вместимостью 325-500 л. И производительностью 15,1 м3/ч.

Исходные материалы.

При укрупненных расчетах капитальные вложения (К) на строительство  предприятия определяется по формуле:

К=М

Ук
βэ-г,

М – мощность предприятия;

Ук – удельные капитальные вложения;

βэ-г – коэффициент, учитывающий влияние экономико-географических факторов на стоимость строительства(для рассматриваемого города βэ-г=1).

Решение:

Касф=14,2х151000 х 2 х1=4,29 млн.р.

Капитальные вложения на строительство  цементобетонного завода при удельных затратах 65,1 р./м3 составляют:

Кцбз=65,1х20200х1х1=1,3 млн. р.

Общая сумма капитальных  вложений составляет 5,59 млн.р.

Задание 1.3. Выявить  экономическую целесообразность строительства  магистрали в обход города.

Исходные данные

По главной магистрали существующей части города протяженностью 5,9+0,1х1=6 км помимо общегородского транспорта проходит большой поток транзитных грузовых перевозок. Среднесуточная интенсивность транзитного грузового движения в начале расчетного периода составляет 3600 автомашин в сутки. Проектом предусмотрено строительство объездной дороги протяженностью 3,9+0,1х1=4 км

Решение

  1. В современных условиях быстро увеличивающегося транзитного грузового движения, проходящего через город, возникает необходимость строительства магистрали в обход города с целью беспрепятственного пропуска транзитного грузопотока и улучшения работы городского транспорта. Строительство такой магистрали экономически оправдано, если дополнительные капитальные вложения, связанные с ее  строительством, окупаются экономией дорожно-экплуатационных расходов, достигаемой при движении транзитного грузового транспорта по объездной дороге.
  2. Эффективность капитальных вложений можно определить по отношению прироста прибыли или национального дохода к затратам на строительство окружной дороги. По Типовой методике определения эффективности капитальных вложений эффективность (Э) не должна быть менее 0,12 при определении по формуле

Э =

∆П/К,

где  ∆П - прирост прибыли или национального дохода;

К – капитальные вложения.

Применительно к дорожному  строительству эта формула будет  иметь вид:

Э =(Д11)-(

Д22)

К12

где Д12 - сумма ежегодных дорожно-эксплуатационных расходов по каждому варианту, тыс.р.;

Т1, Т2 — сумма ежегодных транспортно-эксплуатационных расходов по каждому варианту, тыс.р.

3. Годовые дорожно-эксплуатационные  расходы определяются по формуле 

Д = С + Рк / Tк

Д = 5 +

20 = 6,3 тыс.р.

                                                                 15

где С — стоимость эксплуатации и текущего ремонта в год 1 км дороги, в данном случае С = 5 тыс.р.;

Рк — затраты на капитальный ремонт, в данном расчете Рк =20 тыс.р. на 1 км дороги:

Tк — срок между капитальными ремонтами 15 лет.

Все эти нормативы даны для асфальтобетонного покрытия в  
расчете на ширину проезжей части 7 м.

А на всем протяжении существующей и проектируемой дороги шириной 14 м они составляют:

Дсущ = 6,3х6х2=75,6 тыс.р.

Дпр = 6,3х4х2=50,4 тыс.р.

4.  Ежегодные затраты  на перевозку грузов определяются:

Информация о работе Организация дорожного хозяйства