Организация дорожного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 03:32, контрольная работа

Описание

Городское дорожное хозяйство слагается из дорожно – транспортных сооружений – дорог, улиц, путепроводов, мостов, площадей, водостоков, служб эксплуатации этих сооружений, а также производственных предприятий, обслуживающих строительство и эксплуатацию дорожных объектов. Капитальное вложение на развитие городского дорожно – мостового хозяйства имеют значительный удельный вес в общем объёме затрат на благоустройство городов; кроме того, объекты дорожно – мостового хозяйства нуждаются в периодических ремонтах виду быстрого износа под действием возрастающих транспортных нагрузок.

Работа состоит из  1 файл

1_Organizatsia_dorozhnogo_khozyaystva.docx

— 677.59 Кб (Скачать документ)

1 Организация  дорожного хозяйства

Городское дорожное хозяйство  слагается из дорожно – транспортных сооружений – дорог, улиц, путепроводов, мостов, площадей, водостоков, служб  эксплуатации этих сооружений, а также  производственных предприятий, обслуживающих  строительство и эксплуатацию дорожных объектов.

Капитальное вложение на развитие городского дорожно – мостового хозяйства имеют значительный удельный вес в общем объёме затрат на благоустройство городов; кроме того, объекты дорожно – мостового хозяйства нуждаются в периодических ремонтах виду быстрого износа под действием возрастающих транспортных нагрузок.

Неотъемлемой частью дорожно  – мостового хозяйства является его производственная база, предприятия  которой обеспечивает строительство, реконструкцию и ремонт дорожно  – транспортных объектов материалами  и конструкциями.

  В состав производственной базы городского дорожного – мостовых сооружений, входят предприятия:

   - асфальтобетонные  заводы;

   - заводы по выпуску  цементно – бетонных смесей;

   - заводы и полигоны  по производству конструкций  и сборных элементов;

   - песчаные и каменные  карьеры.

 

1.1 Определение  объёмов дорожных работ и капитальных  вложений на развитие дорожного  хозяйства

В соответствии с общей  задачей по развитию дорожного хозяйства  города на перспективу должны быть определены:

         1) Объёмы работ и необходимые  капитальные вложения в строительство  дорожно – транспортных сооружений  в новых районах города;

2) Объёмы работ по реконструкции  и капитальному ремонту дорожных  объектов на основе изучения  современного уровня развития  дорожного хозяйства в старой  части города и технического  состояния его объектов;

3) затраты на эти цели;

4) оборудование для выполнения  программы работ.

Задание 1.1.1. Определить  объёмы дорожно – строительных работ в связи с расширением территории города в условиях нового строительства.

Исходные данные

Основой для расчётов объёмов  дорожно – строительных работ  является генеральный план развития района, города. На их основании разрабатываются  проекты строительства городских  дорог и улиц.

В данной задаче объёмы работ  определяются исходя из расчетных нормативов, в зависимости от предлагаемой численности  населения во вновь застраиваемых  районах.

Численность населения во вновь застраиваемых районах  новой части города площадью 8+0,1· 1= 8 км² составит 120+2·1=122 тыс.чел.

1. Протяженность улиц  во вновь застраиваемых районах  принимается из расчёта 1 м на одного жителя (согласно рекомендациям справочника проектировщика), протяжённость улиц составит 122000·1=122км.

2.Городские улицы и  дороги по своему назначению, размерам и характеру движения  по ним в соответствии со  СНиП 2.07.01-89 разделяют на следующие  категории (таблица 1).

 

Таблица 1- Категории  дорог и улиц

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог  и улиц

Магистральные дороги: скоростного движения

 

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными  и планировочными районами в крупнейших и крупных городах: выходы на внешние  автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами  и дорогами в разных уровнях

Регулируемого движения

Транспортная связь между  районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового  движения, осуществляемого вне жилой  застройки, выходы на внешние автомобильные  дороги, пересечения с улицами  и дорогами, как правило, в одном  уровне

Магистральные улицы:

Общегородского значения

непрерывного движения

Транспортная связь между  жилыми, промышленными районами и  общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а  также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

Регулируемого движения

Транспортная связь между  жилыми, промышленными районами и  центром города, центрами планировочных  районов; выходы на магистральные улицы  и дороги и внешние автомобильные  дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Районного значения:

Транспортно - пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а  также между жилыми и промышленными  районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

Пешеходно - транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

Улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

Улицы и дороги в научно- производственных, промышленных и коммунально-складских  зонах (районах) пешеходные улицы и  дороги

Транспортная связь преимущественно  легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

Пешеходная связь с  местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в  том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными  пунктами общественного транспорта

Парковые дороги

Транспортная связь в  пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Проезды

Подъезд транспортных средств  к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах  по свободным от других видов транспортного  движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в  пределах планировочных районов


 

В данной задаче рассматриваются  улицы и дороги 4-х категорий: магистральные  улицы общегородского значения регулируемого  значения со средней разделительной полосой; магистральные улицы районного  значения транспортно- пешеходные; улицы  местного значения (в жилой застройке); проезды.

3. протяжённость магистральных  улиц общегородского и районного  значения определяется по плану  города и схеме транспортных  маршрутов и принимается равной 8+0,1·1=8 и 12+0,1·1= 12 км соответственно.

4. Удельный вес протяжённости  внутриквартальных проездов в  общей протяжённости уличной  сети при застройке территорий  домами принятой этажности равен  45 и составляет 122·0,45= 55 км. Остальные

122-(8+12+55)=47 км следует отнести к улицам местного значения.

Расчёт объёмов дорожно  – строительных работ в новом  районе города согласно данным пп. 3-5 настоящего решения сведены в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Расчёт площади элементов улиц

Категория

Ширина элементов поперечного  профиля

Про-тяжен-ность улиц,

км

Общая площадь элементов  улиц, тыс. м²

Про-тяжён-ность

борта,

км

Тип бордюр-ного камня

 

Про-езжая

часть

Тро-туары

Зелё-ные

полосы

Про-езжая часть

Тро-туары

Зелё-ные полосы

I.  Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения со средней разделительной полосой

 

 

 

 

22

 

 

 

 

10

 

 

 

 

6

 

 

 

 

8

 

 

 

 

176

 

 

 

 

80

 

 

 

 

48

 

 

 

 

28,8

 

 

 

 

Борт гранитный

II. Магистральные улицы  районного значения транспортно  - пешеходные

 

 

 

14

 

 

 

9

 

 

 

4

 

 

 

12

 

 

 

168

 

 

 

108

 

 

 

48

 

 

 

21,6

 

 

 

Борт бетонный

III. Улицы местного значения (в жилой застройке)

 

 

6

 

 

3

 

 

8

 

 

47

 

 

282

 

 

141

 

 

376

 

 

84,6

 

 

Борт бетонный

IV. Проезды

3.5

1.5

-

55

192

82

-

99

Борт бетонный

Итого:

     

122

818

411

472

28,8

 

 

205,2

Борт гранитный

Борт бетонный

 

 

Задание 1.1.2 Определить объёмы работ по реконструкции и капитальному ремонту дорожных объектов.

Исходные данные

Объёмы дорожно – строительных работ по реконструкции и капитальному ремонту улиц и дорог определяют по проектам реконструкции, исходя из городских программ развития дорожной сети и дефектных ведомостей.

1. Объёмы работ по реконструкции  дорог и улиц в данной задаче  принимаются в следующих размерах:

420+3·1.1=423,3 тыс.м² - устройство  асфальтобетонного покрытия по  существующему основанию из чёрного  щебня (щебень, обработанный вяжущим);

920+5·1.1=925,5 тыс.м²  - требуют  замощения (жилые улицы и проезды);

140+2·1.1=142,2 тыс.м² - устройство  тротуаров с асфальтобетонным  покрытием;

110+2·1.1=112,2 тыс.м² - устройство  тротуаров из цементобетонных  плит.

2.По техническому состоянию  требуют капитального ремонта:

620+6·1.1=626,6 тыс.м² - асфальтобетонных  покрытий, полностью щебёночных  покрытий;

270+3·1.1=273,3 тыс.м² - покрытий  тротуаров.

Решение:  В соответствии с исходными данными,перечисленными  в пп-2-5,рассчитываются объёмы работ по капитальному ремонту и реконструкции покрытий проезжей части,улиц и тротуаров в старых районах города.

Результаты сводятся в  таблицу 3

 

 

 

 

Таблица 3 – Объём  капитального ремонта и реконструкции  дорожных покрытий в старой части  города

Вид работ

Площадь,тыс.м²

1.Реконструкция  жилых улиц и проездов (п.1 исходных  данных)

Замощение проезжей части  с устройством асфальтобетонного  покрытия на щебёночном основании

Укладка слоя асфальтобетона толщиной 5 см по чёрному щебню

Устройство асфальтобетонного  тротуара на щебёночном основании

Устройство тротуаров  из железобетонных плит на песчаном основании

1603

926

423

142

112

2.Капитальный  ремонт общегородских и районных  магистралей (п.2 исходных данных)

Асфальтобетонное покрытие (ямочный ремонт оснований и наращивание  слоя асфальтобетона на 5 см)

Наращивание асфальтобетонного  слоя толщиной 3 см на существующих тротуарах

900

627

273


 

Задание 1.1.3. Определить капитальные вложения на строительство и реконструкцию дорог.

Исходные данные

Объёмы нового строительства  дорог, а также реконструкции  и ремонта дорожных покрытий приведены  в таблицах 2=3.

Капитальные вложения рассчитываются по усредненным показателям стоимости  строительства 1 м² дорожных одежд и  покрытий тротуаров. Результаты расчёта  сводятся в таблицу 4.

Суммарные объёмы берутся  из таблицы 2.

Глубина заложения – 0.2

 

Таблица 4 – Капитальные  вложения на дорожное хозяйство города

п/п

Виды работ

Единица измерения

Количество

Средняя стоимость, р./м²

Всего, тыс.р.

1

I.Новая часть города

       
 

Устройство земляного  корыта для магистральных улиц

тыс.м²

69

1.40

97

2

Устройство цементобетонного покрытия на проезжей части магистральных  улиц общегородского значения

тыс.м²

35

10.04

351

3

Устройство асфальтобетонного  покрытия проезжей части магистралей  районного значения.

тыс.м²

34

8.30

282

4

Устройство земляного  корыта для улиц местного значения, проезды

тыс.м²

95

1.20

114

5

Устройство асфальтобетонного  покрытия на щебёночном основании на проезжей части улиц местного значения и проездах

тыс.м²

95

6.20

589

6

Устройство тротуаров

тыс.м²

82

3.15

258

7

Устройство гранитного борта

тыс.м²

6

22.60

136

8

Установка бетонного борта

тыс.м²

41

9.80

402

9

Прочие дорожные работы в  городе (10 стоимости основных дорожно – строительных работ в городе)

-

-

-

223

 

Итого

-

-

-

2452

 

II. Старая часть города

Реконструкция существующих улиц

       

1

Устройство земляного  корыта для проезжей части улиц местного значения

тыс.м²

185

1.20

222

2

Устройство асфальтобетонного  покрытия на щебёночном основании на проезжей части улиц и проездов

тыс.м²

185

6.20

1147

3

Укладка слоя асфальтобетона толщиной 5 см по чёрному щебню и  булыжной мостовой

тыс.м²

85

3.20

272

4

Устройство асфальтобетонного  тротуара на щебёночном основании

тыс.м²

28

3.15

88

5

Устройство тротуаров  из железобетонных плит на песчаном основании

тыс.м²

22

4.90

108

 

III. Капитальный ремонт существующих улиц

       

6

Ремонт асфальтобетонного  покрытия на общегородских и районных магистралях

тыс.м²

125

4.10

513

7

Наращивание асфальтобетонного  слоя толщиной 3 см

тыс.м²

55

2.20

121

8

Прочие работы по реконструкции (10 стоимость основных)

-

-

-

247

 

Итого

-

-

-

2718

 

Всего

-

-

-

5170

Информация о работе Организация дорожного хозяйства