Качество и конкурентоспособность продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:37, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: дать оценку качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Городской молочный завод».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы темы качества и конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………………...5
1.характеристика качества продукции………………………………….5
2.управление качеством………………………………………………….9
3.стандартизация продукции……………………………………………12
4.сертификация продукции………………………………………………15
5.конкурентоспособность продукции……………………………………17
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19

2.1 организационная структура управления……………………………….21

2.2 основные финансово-экономические показатели……………………..24

3. Оценка конкурентоспособности и качества продукции………………….28

3.1.организация контроля качества продукции на ОАО «ГМЗ»…………30

3.2.конкурентоспособность продукции…………………………………….42

4. Пути совершенствования качества продукции…………………………….48

Заключение……………………………………………………………………….49

Библиографический список……………………………………………………..52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_экономика предприятия.doc

— 665.50 Кб (Скачать документ)

   Знак  соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, принятым в системе сертификации подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям. Маркирование продукции знаком соответствия осуществляет изготовитель по лицензии на применение этого знака, выданной органами по сертификации.

   Лицензия  на применение знака  соответствия – документ, выданный уполномоченным органом, посредством которого держателю сертификата соответствия предоставлено право применять знак соответствия.

   Аккредитация  испытательной лаборатории  или органа по сертификации – процедура, посредством которой уполномоченный в соответствии с законодательными актами РФ орган официально признает возможность исполнения испытательной лабораторией или органом по сертификации конкретных работ в заявленной области.

   Инспекционный контроль за соблюдением  правил сертификации (за деятельностью испытательных лабораторий или органов по сертификации) – проверка, осуществляемая с целью установления того, что деятельность органов по сертификации и испытательных лабораторий соответствует правилам системы.

   Инспекционный контроль  за сертифицированной  продукцией – контрольная оценка, проводимая с целью установления того, что продукция соответствует заданным требованиям, подтвержденным при сертификации.

   Эксперт по сертификации, аккредитации – лицо, аттестованное на право проведения одного или нескольких видов работ в области сертификации (аккредитации).

   Схема сертификации – совокупность действий, официально принимаемая в качестве доказательства соответствии продукции заданным требованиям. Действия определяются Госстандартом России, другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции, на которые законодательными актами РФ возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации. Для проведения сертификации выбирают схемы, обеспечивающие необходимую доказательность сертификации.

   Идентификация продукции – процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям, предоставляемым к данному виду продукции.

   В условиях жесткой конкуренции сертификация стала непременной частью эффективно функционирующей рыночной экономики. 
 

   1.5.Конкурентоспособность  продукции

   Оценка  уровня качества продукции предполагает сопоставление продукции с ее конкурентоспособными аналогами во всей совокупности принятых показателей качества. Результат сравнения определяет уровень качества продукции.  Оценка качества продукции, основанная на сопоставлении  значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции, с базовыми значениями соответствующих показателей, отражает технический уровень продукции.

   Оценка  конкурентоспособности продукции  производится  на основе сопоставления  данной продукции с соответствующей  продукцией других фирм. Показатель конкурентоспособности продукции выражается отношением качества продукции к цене потребления.

   Цена  потребления важный, но не единственный фактор  конкуренции. Выход на современный  мировой уровень определяет потребительские  свойства продукции и уровень  сервиса. Борьба за качество продукции в настоящее время  привела к сближению уровней качества, достигнутых различными странами. Этому способствовала выработка единых подходов – принципов всеобщего управления качеством.

     Всеобщее  управление качеством – концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности – от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Цель всеобщего управления качеством  - это достижение более высокого качества  продукции и услуг.

     Обязанность по общему руководству качеством  лежит на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство фирмы. В общее  управление качеством должны вовлекаться  все члены организации. При  общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Городской молочный завод» 

    Предприятие ОАО «Городской молочный завод» юридическое  лицо относится к коммерческим организациям – открытое акционерное общество.

    .

    25 лет завод являлся филиалом  Кировского молочного комбината.  К 90-годам прошлого века мощность предприятия составляла до 60 тонн перерабатываемого молока в сутки.

    Потом был кризис, росли долги они  насчитывали 8 миллиардов неденоминированных рублей.

    Со 2 июля 1996 года завод переживает свое второе рождение. После длительного  кризиса начали перерабатывать до 4 тонн молока в сутки. Новый директор смог поставить завод на ноги, постепенно войти в доверие к поставщикам сырья, завоевать заново любовь и доверие покупателей. Прошла реорганизация форм собственности – из ПК (производственного кооператива) в ОАО.

     Организационно-правовая форма предприятия «Городской молочный завод» - открытое акционерное общество. Учредительный документ - устав. Реестр акционеров ведет специализированная организация – регистратор 

     Органами  управления общества являются:

    • общее собрание акционеров;
    • наблюдательный совет;
    • единоличный исполнительный орган (директор)

     Коллективный  состав наблюдательного совета пять человек. Члены наблюдательного  совета избираются на общем собрании кумулятивным голосованием. Наблюдательный совет подотчетен общему собранию. Исполнительным органом является единоличный исполнительный орган – директор. Он исполняет решения общего собрания и наблюдательного совета, принятые в пределах их компетенции, принимает решения по вопросам, не входящим в компетенцию общего собрания и наблюдательного совета, подотчетен общему собранию и наблюдательному совету. Имеется ревизор, осуществляющий проверку финансово-хозяйственных действий предприятия.

     На  предприятии предусмотрен обязательный внешний аудит, для чего ежегодно общим собранием принимается решение о выборе аудитора.

     Размер  уставного капитала 84756 рублей. Количество акций 24216, номиналом 3 рубля 50 копеек каждая.

     В обществе создан резервный фонд в  размере 15%  уставного капитала общества. Величина ежегодных отчислений в резервный фонд общества составляет 5% от чистой прибыли общества.

     Целью общества является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

    1. производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
    2. производство товаров народного потребления, промышленных товаров, товаров производственно-технического назначения реализация продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках;
    3. строительно-монтажные, конструкторские, пусконаладочные работы;
    4. проектирование, монтаж, наладка и ремонт оборудования;
    5. операции по экспорту и импорту товаров производственно-технического назначения и услуг;
    6. оказание транспортных и экспедиционных услуг физическим и юридическим лицам;
    7. посредническая и торговая деятельность оптовая и розничная на территории Российской Федерации и за рубежом;
    8. лизинговая деятельность;
    9. рекламная, редакционно-издательская и информационная деятельность;
    10. производство и передача тепловой и электрической энергии;
    11. медицинская деятельность;
    12. маркетинговая деятельность.

    13) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; 

     2.1 организационная  структура управления 

     В рассматриваемой организации ОАО  «Городской молочный завод» бюрократическая  структура управления. Она характеризуется  использованием формальных правил и  процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.

     По  взаимодействию подразделений –  линейно-функциональная структура. Организация  делится на функциональные структурные  подразделения.  В каждом структурном подразделении свой руководитель, который подчиняется либо директору, либо главному инженеру.

     В непосредственном подчинении директора  находятся главный инженер, помощник директора по заготовкам, помощник директора по снабжению, заместитель директора по хозяйственной части,  начальник отдела реализации готовой продукции, главный бухгалтер, ведущий юрисконсульт, начальник лаборатории.  К разряду руководителей относятся главный инженер, заместитель директора по хозяйственной части, начальник отдела реализации готовой продукции, главный бухгалтер, ведущий юрисконсульт, начальник лаборатории, т.к. есть люди в их подчинении.  Помощник директора по заготовкам и помощник директора по снабжению относятся к разряду специалистов, т.к. у них нет в подчинении людей.

     В подчинении главного инженера находятся  начальники  основного (начальник  производства) и вспомогательного (главный  механик, инженер –энергетик, начальник  автотранспортного)  цехов. А также  специалисты: инженер-технолог, инженер  по технике безопасности и охране труда, инженер по техническому надзору.

     Рабочие, занятые непосредственно производством  продукции – это рабочие основного  производства, в данном случае, это  рабочие, которые работают в структурном  подразделении «Производство».

     Рабочие вспомогательного производства – это все работники, занятые в обслуживании основного производства (лаборатория, механическая служба, электрослужба, хозотдел, отдел по заготовкам, компрессорный цех, АТЦ, ОРГП).

     Управленческий  персонал делится на две части  руководители и специалисты. К специалистам относятся бухгалтеры, специалисты ИТ, юристы, инспектор ОК, диспетчера, маркетолог, т.е. все работники умственного труда.

     У руководителей есть в подчинении другие работники.

     На  предприятии ОАО «ГМЗ» несколько  структурных подразделений: управление, бухгалтерия, ОРГП (отдел реализации готовой продукции), ОМТС (отдел материально-товарного снабжения предприятия), лаборатория, производство, механическая служба, электрослужба, цех теплоэнергии, компрессорный цех, автотранспортный цех, хозяйственный отдел,

  1. Управление (директор, главный инженер, специалист по ИТ, ведущий юрисконсульт, юрисконсульт, экономист, инспектор по кадрам, секретарь директора)
  2. Бухгалтерия (включает всех бухгалтеров и кассира)
  3. ОРГП (нач. ОРГП, менеджер по логистике, специалист по маркетингу, диспетчеры по отпуску готовой продукции)
    • группа логистики  (кладовщики, грузчики)
  4. ОМТС  (пом. директора по заготовкам, снабженец)
  5. Лаборатория (нач. лаборатории, эксперты, микробиолог, лаборанты хим. и бак. анализа)
  6. Производство (нач. производства, инженер по ОТ и ТБ, инженер-технолог,  мастера и рабочие участков № 1,2,3,4)
  7. Механическая служба (гл. механик, механик, слесари, наладчики, электрогазосварщик)
  8. Электрослужба (инженер –энергетик, электромонтеры, слесари КИПиА)
  9. Производство теплоэнергии (инженер по техническому надзору, оператор котельной)
  10. Компрессорный цех (нач. компрессорного цеха, машинист холодильных установок, слесарь-ремонтник)
  11. Автотранспортный цех (нач АТЦ, механик, диспетчер,слесарь, водитель, электрогазосварщик)
  12. АХО (зам директора по хозяйственной части, вахтеры КПП, ночные сторожа, кастелянши, уборщицы, дворник)
  13. Пункт приема пищи (раздатчица готовой пищи)
  14. Медицинский пункт (фельдшер)

Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции предприятия