Качество и конкурентоспособность продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:37, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы: дать оценку качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Городской молочный завод».

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы темы качества и конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………………...5
1.характеристика качества продукции………………………………….5
2.управление качеством………………………………………………….9
3.стандартизация продукции……………………………………………12
4.сертификация продукции………………………………………………15
5.конкурентоспособность продукции……………………………………17
2.Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19

2.1 организационная структура управления……………………………….21

2.2 основные финансово-экономические показатели……………………..24

3. Оценка конкурентоспособности и качества продукции………………….28

3.1.организация контроля качества продукции на ОАО «ГМЗ»…………30

3.2.конкурентоспособность продукции…………………………………….42

4. Пути совершенствования качества продукции…………………………….48

Заключение……………………………………………………………………….49

Библиографический список……………………………………………………..52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_экономика предприятия.doc

— 665.50 Кб (Скачать документ)

ВЯТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

                         КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ  ФИЛИАЛ 
 

      КУРСОВАЯ РАБОТА 

по  дисциплине «Экономика предприятия» 

        тема «Качество и конкурентоспособность продукции предприятия» 

выполнила студентка        Макарова

                                               Светлана

                                               Викторовна 

         специальность  080507.65 менеджмент организации

         курс                   ________3________

          группа               _____Мс-331______ 

рецензент                        Широкова В.С.

        оценка________________________________

                  г. Кирово-Чепецк

                           2008 год 

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы темы качества и конкурентоспособности продукции предприятия………………………………………………………………...5
    1. характеристика качества продукции………………………………….5
    2. управление качеством………………………………………………….9
    3. стандартизация продукции……………………………………………12
    4. сертификация продукции………………………………………………15
    5. конкурентоспособность продукции……………………………………17
  2. Организационно-экономическая характеристика предприятия………….19

    2.1 организационная  структура управления……………………………….21

    2.2 основные  финансово-экономические показатели……………………..24

3. Оценка конкурентоспособности и качества продукции………………….28

      3.1.организация контроля качества продукции на ОАО «ГМЗ»…………30

   3.2.конкурентоспособность  продукции…………………………………….42

4. Пути совершенствования качества продукции…………………………….48

Заключение……………………………………………………………………….49

Библиографический список……………………………………………………..52

Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

   В настоящее  время практически все предприятия  на территории нашей страны имеют  ярко выраженную функциональную структуру  управления, построенную по уровням иерархии и большинство людей воспитывались с убеждением что это не только самый естественный и эффективный способ организации но и вообще единственный.   Однако глобальные изменения в мировой экономике в начале 80-х годов заставили многие компании изменить свое поведение на рынке и перейти от принципа «произвести как можно больше» к принципу «максимально удовлетворить клиента». Жестокая борьба за клиента потребовала гибкости, новых идей, продуктов и услуг, быстрого выхода на рынки, снижения издержек.

   Потребитель стал важнейшей фигурой современного производства. Смысл менеджмента сегодня заключается в обеспечении максимально возможного удовлетворения запросов потребителей. Рынок – это совокупность организаций, обращенных к потребителям, развивающихся благодаря потребителям и улучшающих ради них свою деятельность. Если продукция не будет востребована потребителем, то производство, создающее ее, можно будет закрывать. Недостатки, которые потребитель видит в продукции и отказывается ее покупать, означают потерю рынка и работы для производителя.

   Благополучие  любой организации, предприятия зависит от объемов реализации производимых ими продукции, которые, в свою очередь зависят от соответствия этой продукции потребностям и ожиданиям потребителей. Ожидания потребителей связаны не только качеством продукции как таковым, но и с ее ценой, режимом и условиями поставки, с облуживанием при использовании продукции и пр. Поэтому необходимо ориентироваться на осознание различных потребностей и ожидание потребителей, которые важны для принятия ими решений о приобретении продукции.

   Предприятия, не уделяющие внимания вопросам качества, неизбежно разорятся. Для обеспечения производства конкурентоспособной продукцией следует создавать такую систему качества, которая наряду с улучшением потребительских свойств способствовала бы снижению или хотя бы стабилизации цены продукции.

     Цель данной курсовой работы: дать оценку качества и конкурентоспособности продукции предприятия ОАО «Городской молочный завод».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. изучить теоретические основы качества и конкурентоспособности продукции;
  2. изучить организационно-экономические основы деятельности предприятия ОАО «ГМЗ»;
  3. провести анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
  4. разработать мероприятия по улучшению конкурентоспособности продукции.

     Объектом  исследования является  предприятие  ОАО «Городской молочный завод».

     Основные  источники литературы – труды  отечественных и зарубежных авторов, нормативная документация. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.Теоретические  основы темы качества  и конкурентоспособности продукции предприятия 

   1.1. Характеристика качества  продукции

   Качество  продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением1. Согласно международному стандарту ISO 8402.1994, качество определяется как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности.

   Качество  продукции определяется такими понятиями, как «характеристика», «свойство» и  «качество». Характеристика – это взаимосвязь зависимых и независимых переменных, выраженная в виде текста, таблицы, математической формулы, графика. Описывается, как правило, функционально. Свойство продукции представляет собой объективную особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении. Качество продукции формируется на всех этапах ее жизненного цикла. Свойство продукции выражается показателями качества, т.е. количественными характеристиками одного или нескольких свойств продукции, входящих в качество и рассматриваемых применительно к определенным условиям ее здания и эксплуатации или потребления.

   Классификационные и оценочные показатели

   В зависимости от роли, выполняемой  при оценке, различают квалификационные и оценочные показатели. Классификационные  показатели характеризуют принадлежность продукции к определенно группе в системе классификации и определяют назначение, типоразмер, область применения и условия использования продукции. Вся промышленная и сельскохозяйственная продукция систематизирована, имеет кодовое обозначение и в виде различных классификационных группировок включена в Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Классификационные показатели используются на исходных этапах оценки качества для формирования групп аналогов оцениваемой продукции.

   Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество продукции как объекта производства и потребления или эксплуатации. Они используются для нормирования требований к качеству, оценки технического уровня при разработке стандартов, проверки качества при контроле, испытаниях и сертификации.

   Функциональные  показатели характеризуют свойства, определяющие функциональную пригодность продукции удовлетворять  заданные потребности. Они объединяют показатели функциональной пригодности, надежности, эргономичности и эстетичности.

   Показатели  функциональной пригодности характеризуют техническую сущность продукции, свойства, определяющие способность продукции выполнять свои функции в заданных условиях использования по назначению.

   Показатели  надежности продукции характеризуют ее способность сохранять во времени значения всех заданных показателей качества при соблюдении заданных режимов и условий применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортировки. Единичными показателями надежности являются показатели безотказности, ремонтопригодности, долговечности и сохраняемости. Показатели надежности дополняют характеристику продукции, даваемую показателями функционального назначения.

   Показатели  безотказности  характеризуют свойства технически сложных товаров сохранять работоспособность в течении некоторого времени.

   Показатели  ремонтопригодности характеризуют свойства продукции, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин повреждений и их устранению.

   Показатели  долговечности характеризуют свойства продукции сохранять работоспособность до наступления предельного состояния, указывающего на невозможность дальнейшей эксплуатации или недопустимое снижение эффективности.

   Показатели  восстанавливаемости  характеризуют приспособленность изделий и материалов после восстановления их свойств после хранения и транспортировки.

   Показатели  сохраняемости характеризуют свойства продукции сохранять исправное и работоспособное состояние или свойство материалов сохранять пригодное к потреблению состояние во времени, после хранения и транспортировки (срок годности, гарантийный срок и т.д)

   Показатели  эргономичности продукции. Данные показатели характеризуют удобства и комфорт продукции в производственных и бытовых процессах системы «человек – предмет – среда». В эту группу входят подгруппы гигиенических, антропометрических, физиологических, психофизиологических и психологических показателей.

   Гигиенические показатели – показатели качества изделий и элементов их конструкций, которые при эксплуатации влияют на организм человека и его работоспособность (уровень освещенности, вентилируемости, температуры, влажности и т.д.)

   Антропометрические  показатели – показатели качества продукции и элементов ее конструкции, которые обеспечивают рациональную и удобную рабочую позу и т.д. путем учета размеров, формы и массы человеческого тела.

   Физиологические и психофизиологические показатели качества продукции влияют на объем и скорость рабочих движений человека, объем зрительной, слуховой, обонятельной информации.

   Психологические показатели – показатели качества, участвующие в информационном обмене в системе «человек – изделие», влияют на легкость и быстроту формирования навыков человека, на объем и скорость его восприятия и переработки информации с помощью данного изделия.

   Показатели  эстетичности продукции. Эти показатели характеризуют эстетическое воздействие продукции на человека и предназначены для оценки ее эстетичной ценности, степени соответствия эстетическим запросам тех или иных групп потребителей в конкретных условиях потребления. Выделяют подгруппы показателей художественной выразительности, рациональности формы, целостности композиций, совершенства производственного исполнения и сохранности товарного вида.

   Художественная  выразительность  определяет способность продукции отражать в форме эстетические представления и нормы.

   Рациональность  формы определяет соответствие формы объективным условиям эксплуатации продукции.

   Целостность композиции определяет гармоническое единство частей и целого, органическую взаимосвязь элементов формы изделия, его согласованность с другими изделиями.

   Совершенство  производственного  исполнения и сохранность  товарного вида продукции  оказывает влияние на особенности эстетического восприятия формы продукции. 

   Ресурсосберегающие  показатели характеризуют свойства продукции, которые определяют уровень затрачиваемых ресурсов при ее создании и применении.

   Показатели  технологичности характеризуют особенности состава и структуры продукции, влияющие на уровень затрат сырья, материалов, топлива, энергии, труда и времени для производства продукции ее потребления.

Информация о работе Качество и конкурентоспособность продукции предприятия